Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Рассматривая предпринимательство в историческом плане можно сказать, что оно отсчитывает свою историю со средних веков. Уже тогда в лице купцов, торг...полностью>>
'Программа'
Программа кандидатского минимума по отечественной истории охватывает период от начала формирования первобытного общества до наших дней, что дает пред...полностью>>
'Анкета'
Реформування національної системи дошкільної освіти України орієнтує на визначення й збереження самоцінності дошкільного дитинства, переважання загал...полностью>>
'Документ'
М62 Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.: ил. – (Серия «Де...полностью>>

Программа (9)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра бухгалтерского учета

ПРОГРАММА

Преддипломной практики студентов

дневного и заочного обучения

по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Новосибирск, 200..

Программа преддипломной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета __ __________ 2005г., протокол №___.

Составители: к.э.н., доц. Кырова Тамара Никитична

ст. преподаватель Белозерцева Ирина Борисовна

Раздел 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету включает в себя, как составную часть, прохождение преддипломной практики по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности для закрепления знаний, полученных в теоретических курсах и подбора материала по дипломному проектированию.

Целью преддипломной практики является дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных в университете, получение практических навыков самостоятельной работы. Кроме того, целью практики является сбор информации для написания выпускной квалификационной работы на избранную тему в соответствии с индивидуальным заданием.

Базой для прохождения практики могут быть только коммерческие организации, составляющие отчетность по стандартной или множественной форме. Не рекомендуется брать за базу практики организации малого бизнеса.

Основными задачами практики являются:

- закрепление теоретических основ по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности;

- ознакомление с организацией работы бухгалтерии коммерческой организации и способами обработки учетной информации;

-сбор материалов по программе практики и для написания выпускной квалификационной работы.

Специфика ведения бухгалтерского учета в организации раскрывается на примере первичных документов и регистров бухгалтерского учета за истекший год. Анализ хозяйственной деятельности проводится с использованием информации, содержащейся в отчетности о финансово-хозяйственной деятельности за истекший год.

Практика проводится после завершения теоретического курса обучения в соответствии с учебным планом и календарным графиком обучения. Порядок прохождения практики и ее содержание определяются индивидуальным заданием, разработанным для каждого студента. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения. Прохождение практики студентами контролируется руководителем практики от кафедры. Практика завершается составлением и защитой студентом отчета о практике. В соответствии с учебным планом студенты получают по результатам практики дифференцированную оценку.

Прохождение преддипломной практики является обязательным элементом обучения для выполнения требований Государственного образовательного стандарта по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры бухгалтерского учета. База практики выбирается в зависимости от темы дипломной работы. Общее руководство практикой возлагается на заведующего кафедрой, непосредственное руководство практикой – на преподавателя кафедры, назначенного руководителем каждого конкретного студента.

Направление студентов на практику производится в соответствии с выбранными самостоятельно базами практики, в отдельных случаях – в соответствии с договорами, заключенными университетом с предприятиями. До выхода на практику кафедра вместе с деканатом проводит организационное собрание, где дается инструктаж о порядке прохождения практики, выдаются программа практики и другая документация (направление, индивидуальные задания и т.п.).

Организации, являющиеся базами практики, создают необходимые условия для получения студентами в период практики максимума знаний и практических навыков, предоставляют практикантам возможность пользоваться всеми необходимыми информационными источниками: литературой, инструктивными материалами и др.

Студент при прохождении практики обязан:

- по прибытии на практику ознакомить своего руководителя от базы практики с программой практики и темой выпускной квалификационной работы;

- полностью подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка, соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- самостоятельно работать на рабочих местах, в отделах и службах, а также выполнять поручения руководителя по оказанию помощи работникам служб и отделов;

- составить письменный отчет о выполнении программы практики и предоставить его руководителю практики от кафедры;

- уточнить тему выпускной квалификационной работы с учетом специфики предприятия;

- подобрать научную литературу, относящуюся к теме выпускной квалификационной работы;

- собрать и обработать необходимый практический и теоретический материал по программе практики и выпускной квалификационной работе;

- практический материал должен быть в двух экземплярах: один для отчета, другой – для выпускной квалификационной работы.

В период практики руководитель от кафедры:

- осуществляет контроль за своевременным сбором материалов по теме выпускной квалификационной работы;

- проводит консультации со студентами по разделам программы и собранным материалам по выпускной квалификационной работе;

- принимает участие в комиссии по приему защиты отчетов по практике.

В оговоренные сроки отчет по преддипломной практике сдается на кафедру для регистрации и проверки его руководителем. Руководитель дает предварительную оценку отчета по практике. Окончательная оценка выставляется по результатам защиты отчета комиссии.

Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв руководителя по результатам отчета о работе, отправляется на практику вторично в период студенческих каникул.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Письменный отчет о результатах практики должен содержать следующие элементы:

Введение.

1. Организационная структура предприятия, бухгалтерии.

2. Оценка соответствия приказа по учетной политике действующим нормативным документам с приложением приказа по учетной политике.

3. Изучение перечня форм первичных учетных документов в соответствии с темой выпускной квалификационной работы с приложением форм первичных учетных документов.

4. Сбор информации по группировке и обобщению первичных данных бухгалтерского учета с приложением комплекта регистров бухгалтерского учета.

5. Оценка полноты и правильности составления форм годовой финансовой отчетности с приложением форм годовой финансовой отчетности.

6. Расчет основных экономических показателей и их оценка по данным годовой бухгалтерской отчетности.

Заключение.

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики находится в соответствии со структурой отчета и согласовывается с руководителем выпускной квалификационной работы. Отдельные разделы отчета по практики могут уточняться и изменяться в зависимости от темы дипломной работы студента по согласованию с руководителем.

Придя на предприятие – базу практики, студент вначале знакомится с работой цехов, отделов, складов, организацией производства, технологическим процессом, составляет схему организационного построения предприятия. Изучает основные показатели, характеризующие работу предприятия за отчетный период.

Затем студент изучает структуру бухгалтерского аппарата, его функции, организацию учета, технологический процесс обработки бухгалтерских документов. В отделах (группах) бухгалтерии студент должен ознакомиться с основными первичными документами, учетными регистрами, расчетами, изучить взаимосвязь каждого отдела (группы) с другими отделами (группами) бухгалтерии и других служб.

После этого студент обязан изучить нормативные акты по ведению учета и их применение в учетном процессе, собрать всю необходимую информацию в соответствии с программой и темой выпускной квалификационной работы.

Постепенно накопленный материал должен быть должным образом обработан, сгруппирован и даны письменные пояснения по состоянию учета и анализа.

Итогом прохождения практики должен быть собранный материал по программе преддипломной практики и теме дипломной работы.

В отчете должны быть описаны особенности постановки и ведения бухгалтерского учета. Все документы, приложенные к отчету, должны быть заполнены.

По каждой теме (вопросу) должны быть сделаны выводы и предложения по совершенствованию или одобрению имеющейся практики учета.

Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Целью предоставления отчета по практике является определение полноты степени изучения студентами программы практики и сбора практического материала для написания дипломной работы.

Порядок формирования отчета по практике предусматривает:

1. Отчет начинается с титульного листа установленной формы (приложение 1);

2. Содержание отчета, в котором указываются номера и названия разделов, соответствующих программе практики, также номера страниц;

3. Разделы отчета в последовательности, соответствующей содержанию;

4. Список изученной литературы и других информационных источников;

5. Приложение всех собранных в организации документов по группам учета, включая первичные документы, учетные регистры и формы бухгалтерской отчетности.

Страницы сформированного отчета нумеруются сквозной нумерацией, проставленной в правом верхнем углу. Эти же номера страниц проставляются в содержании отчета. Все таблицы, схемы и графики должны иметь названия, номер и ссылки на источники данных. Основной текст отчета при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – одинарный. Отчет должен быть переплетен или подшит в скоросшиватель.

Защита отчета по производственной практике проводится комиссией, в которую включаются руководители практики от кафедры. Практика оценивается дифференцированно. Общая оценка за практику определяется исходя из двух итоговых оценок – предварительной оценки руководителя практики от кафедры и оценки комиссии по защите отчета по практике.

Приложение 1

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра бухгалтерского учета

ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

Место прохождения практики ________________________________

Сроки прохождения практики:

Начало__________________

Окончание_______________

Студент _____________________________________________________

Руководитель ________________________________________________

Оценка руководителя _______________

Оценка комиссии _______________

Новосибирск, 2007



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа (22)

    Программа
    Дополнительная образовательная программа «Экологическая азбука» разработана для проведения внеклассной работы в среднем звене (5 – 8 кл) и является нетиповой ( модифицированной).
  2. Программа (31)

    Программа
    В рамках данной программы объем материала может меняться в зависимости от состава слушателей. Для воспитателей детских садов и учителей младших классов большее внимание должно уделяться описательным сюжетам и методикам (это, конечно,
  3. Программа курса «основные направления и принципы управления персоналом» (Ф. М. Гасимов)

    Программа курса
    Данный курс направлен на формирование у слушателей комплексного представления о системе управления персоналом. Курс предполагает обучение студентов способам, методам и техникам выявления и разрешения вопросов, связанных с основными
  4. Программа международной конференции «Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность»

    Программа
    17.15 - 19.00 Презентация исследовательских интересов (центры, коллективы, индивидуальные проекты). Презентация проекта «Молодежный ресурсный центр» (НИЦ «Регион»).
  5. Программа обучения в университетском медико-биологическом классе Структура, содержание и календарный план курса биологии в университетском медико-биологическом классе

    Программа
    Ботаника - наука о растениях. Растение - целостный организм. Общее знакомство с растениями и их систематика. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях.
  6. Программа курсов повышения квалификации учителей химии «Преподавание химии в контексте модернизации образования» (144 часа)

    Программа
    Программа «Преподавание химии в контексте модернизации образования» разработана с учетом основных направлений, выдвинутых в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Другие похожие документы..