Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Науково-дослідна робота здійснюється відповідно до Програми розвитку системи освіти Київської області на 2011-2014 рр. і спрямована на реа­лізацію по...полностью>>
'Анализ'
В 2009-2010 учебном году преподавание предмета «Биология» осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами федерального и региональн...полностью>>
'Программа'
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.09.2010 N 667-п "О Концепции областной целевой программы "Обращение с твёрдыми б...полностью>>
'Документ'
1.1. Направление подготовки дипломированных специалистов утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 2002 г. № 359...полностью>>

Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ

Наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации»

(указывается наименование в

соответствии с учебным планом)

По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью»

(указывается код и наименование направления подготовки)

По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе.

Факультет: Рекламы и связей с общественностью

Кафедра: Связей с общественностью

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва — 2011 г.

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

Б 3. 4.

Гуманитарный и социальный и экономический цикл

Математический и естественнонаучный цикл

Профессиональный цикл

Х

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Контрольная

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

1,2

1,2,3,4

320

220

68

144

32

0

2 курс

4 сем

100

зачет, экзамен

зачет, экзамен

Очно-заочная

1,2

1,2,3,4

220

110

34

64

16

0

2 курс

100

зачет, экзамен

зачет, экзамен

Заочная

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам навыки анализа журналистских текстов, обосновать параметры функционирования современной системы массовой информационной деятельности, привить практические навыки профессионального подхода к оценке явлений коммуникационного спектра, понимания роли СМИ в проведении коммуникативных компаний. В перспективе необходимо освоить творческий потенциал СМИ, познать естественные связи между формой и содержанием произведения публицистики.

Задачи изучения дисциплины:

  • Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации;

  • Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве;

  • Развить навыки в сфере публицистического творчества, ознакомиться с формами актуальной подачи информации – жанрами СМИ;

  • Непосредственно в редакции ознакомиться с практикой работы административного подразделения этого типа;

  • Приобрести навыки структурного, содержательного, жанрового и информационно-политического анализа изданий, каналов и программ;

  • Овладеть практикой информационно-тематического мониторинга СМИ;

  • Приобрести навыки научного анализа на базе изучения явления, наблюдаемых в системе массовой информации;

  • Посредством лексического и стилистического анализа текстов определять типологический компонент издания, программы, текста;

  • Знать основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирование общественного мнения, уметь применять выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем возникающих в ходе профессиональной коммуникационной деятельности бакалавра.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в т.ч.

220

В том числе:

Лекции

68

Практические занятия

32

Семинары

114

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (всего)

Курсовая работа

70

Экзамен

Другие виды самостоятельной работы

30

10

10

10

Общая трудоемкость часов зач. ед.

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия (час)

Само­стоят., работа

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

1.

Предыстория журналистики. Общие представления о массовой информации

8

2

2

4

2.

Период становления прессы в странах Европы и в России

16

4

4

8

3.

Информационные службы

16

4

4

8

4.

Состояние массовой информации и журналистики в Российской империи XIX- нач. ХХ вв.

24

4

8

12

5.

Система средств массовой информации накануне и в период Великой Отечественной войны

32

8

8

16

6.

Журналистика как сфера массово-информационной деятельности

24

6

6

12

7.

Журналистика как сфера научной деятельности (письменные работы)

24

6

6

12

8.

Журналистика как область творческой деятельности (письменные работы)

32

8

8

16

9.

Радиожурнали­стика

и телепублицистика

36

8

8

18

10.

Структура периодического издания

24

6

6

12

11.

Структура телевизионного вещания

12

2

4

6

12.

Редакция

44

10

10

20

13.

Средства массовой информации и рынок

20

4

6

10

14.

Система массовой информации в РФ

8

2

2

4

15.

Морфологический анализ СМИ

30

6

6

12

ИТОГО

340

82

88

170

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 1999.

  2. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. – М., 1999.

  3. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., Аспект-Пресс, 2003.

  4. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. – В кН. Средства массовой информации постсоветсткой России. Под.ред. Я.Н.Засурского. М., Аспект-пресс, 2002 – с.232-261.

  5. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. – М., Флинта, 2006.

  6. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., Наука, 2004.

  7. Муртазин Э. В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 1999.

  8. Мухин А.А. Медиа-империи России. – М., Алгоритм, 2005.

  9. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной
    журналистики (февраль 1917 – 1990-е гг.): Учебное пособие / Под
    ред. Я. Н. Засурского. – М.: Московский университет, 1999.

  10. Основы творческой деятельности журналиста.

  11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 2000.

  12. Система средств массовой информации России
    Учебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. –

М.: Аспект Пресс, 2004

  1. Табашников И. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 .

  2. Телевизионная журналистика (классический университетский учебник). Под ред. Кузнецова Г.В. и др. М. Наука, 2005.

  3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
    Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002

  4. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
    Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  5. Учебник для студентов по специальности
    «Журналистика» / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000.

  6. Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. – М., 1976.

б) дополнительная литература

  1. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия.– М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998.

  2. Брус Лаюис. Диктор телевидения. – М., 1973.

  3. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М, 1984.

  4. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М., 1976.

  5. Гуревич С. М. Работа с письмами в редакции. – М., 1991.

  6. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. — М.: Наука, 2000.

  7. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: Мир книги, 1994.

  8. Журналисты ХХ века. Люди и судьбы. – М, 2003.

  9. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1996.

  10. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. – М., 1976.

  11. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия/Под ред. В.Д. Пельта. – М.: Московский университет, 1986.

  12. История отечественной журналистики (1917–1945): хрестоматия. Учебное пособие // Составители: И.В. Кузнецов и др. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999.

  13. История печати: Антология. — М.: Аспект Пресс, 2001. (серия «Классика журналистики»).

  14. Котлер Филипп. Основы маркетинга. – М., 1990.

  15. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.

  16. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. – Рига, 1991.

  17. Назайкин А. Н. Рекламная служба газета «Структура», принципы, функции. – М., 1996.

  18. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.

  19. Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.

  20. Основы радиожурналистики. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

  21. Правовые и этические нормы в журналистике. / Сост. Прохоров, Пшеничный и др. – М.:Аспект-Пресс, 2004.

  22. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. – М.: Московская школа политических исследований, 2000.

  23. Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. – М., 1999.

  24. Рабочая книга редактора районной газеты/Под. ред. Я.Н. Засурского. – М.,1981.

  25. Распространение периодического издания: формы, экономические и правовые механизмы. – М., 2000.

  26. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебник. – М., 2001.

  27. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.,Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова.1998.

  28. Теория и практика советской периодической печати: учебное пособие для вузов./Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Высшая школа, 1980.

  29. Технология полиграфического производства. – М.: Книга, 1986.

  30. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж: ИНФА, 1996.

  31. Федотова Л.Н.Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001.

  32. Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995.

  33. Черкасова Т.А. Слово в эфире. – М.,1999.

  34. Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с историей возникнове­ния и развития различных теорий массовой коммуникации как видом дея­тельности и социальным процессом, а также современными теориями ком­муникаций.
  2. Рабочая программа по дисциплине Анализ и прогноз уровня загрязнения атмосферы, океана и вод суши Специальность 020804 геоэкология

    Рабочая программа
    1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: классификация видов загрязнения; природу и свойства основных загрязняющих веществ; влияние загрязняющих веществ на здоровье и условия жизни людей; построение карт загрязнения; особенности
  3. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Требования Государственных образовательных стандартов ВПО к профессиональной подготовленности специалистов и бакалавров негуманитарных специальностей определяют, что выпускник вуза должен уметь решать задачи, связанные с анализом
  4. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  5. Программа среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство Квалификация Техник-землеустроитель вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (базовый уровень подготовки ).

Другие похожие документы..