Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»
АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ
Наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации»
(указывается наименование в
соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью»
(указывается код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе.
Факультет: Рекламы и связей с общественностью
Кафедра: Связей с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва — 2011 г.
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
Базовая часть | Вариативная часть | По выбору студента | ||
Б 3. 4. | Гуманитарный и социальный и экономический цикл | |||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл | Х |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | |||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Контрольная работа | Курсовой проект | Самостоятельная работа | ||||
Очная | 1,2 | 1,2,3,4 | 320 | 220 | 68 | 144 | 32 | 0 | 2 курс 4 сем | 100 | зачет, экзамен зачет, экзамен |
Очно-заочная | 1,2 | 1,2,3,4 | 220 | 110 | 34 | 64 | 16 | 0 | 2 курс | 100 | зачет, экзамен зачет, экзамен |
Заочная |
Цели и задачи дисциплины
Цель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам навыки анализа журналистских текстов, обосновать параметры функционирования современной системы массовой информационной деятельности, привить практические навыки профессионального подхода к оценке явлений коммуникационного спектра, понимания роли СМИ в проведении коммуникативных компаний. В перспективе необходимо освоить творческий потенциал СМИ, познать естественные связи между формой и содержанием произведения публицистики.
Задачи изучения дисциплины:
Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации;
Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве;
Развить навыки в сфере публицистического творчества, ознакомиться с формами актуальной подачи информации – жанрами СМИ;
Непосредственно в редакции ознакомиться с практикой работы административного подразделения этого типа;
Приобрести навыки структурного, содержательного, жанрового и информационно-политического анализа изданий, каналов и программ;
Овладеть практикой информационно-тематического мониторинга СМИ;
Приобрести навыки научного анализа на базе изучения явления, наблюдаемых в системе массовой информации;
Посредством лексического и стилистического анализа текстов определять типологический компонент издания, программы, текста;
Знать основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирование общественного мнения, уметь применять выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем возникающих в ходе профессиональной коммуникационной деятельности бакалавра.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего), в т.ч. | 220 |
| |||
В том числе: | |||||
Лекции | 68 |
| |||
Практические занятия | 32 |
| |||
Семинары | 114 | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | 0 | 0 | |||
Самостоятельная работа (всего) |
| ||||
Курсовая работа | 70 | ||||
Экзамен |
| ||||
Другие виды самостоятельной работы | 30 | 10 | 10 | 10 | |
Общая трудоемкость часов зач. ед. | |||||
|
3. Содержание дисциплины
3.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование тем и разделов | Всего часов | Аудиторные занятия (час) | Самостоят., работа | |
Лекции | Семинары | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Предыстория журналистики. Общие представления о массовой информации | 8 | 2 | 2 | 4 |
2. | Период становления прессы в странах Европы и в России | 16 | 4 | 4 | 8 |
3. | Информационные службы | 16 | 4 | 4 | 8 |
4. | Состояние массовой информации и журналистики в Российской империи XIX- нач. ХХ вв. | 24 | 4 | 8 | 12 |
5. | Система средств массовой информации накануне и в период Великой Отечественной войны | 32 | 8 | 8 | 16 |
6. | Журналистика как сфера массово-информационной деятельности | 24 | 6 | 6 | 12 |
7. | Журналистика как сфера научной деятельности (письменные работы) | 24 | 6 | 6 | 12 |
8. | Журналистика как область творческой деятельности (письменные работы) | 32 | 8 | 8 | 16 |
9. | Радиожурналистика и телепублицистика | 36 | 8 | 8 | 18 |
10. | Структура периодического издания | 24 | 6 | 6 | 12 |
11. | Структура телевизионного вещания | 12 | 2 | 4 | 6 |
12. | Редакция | 44 | 10 | 10 | 20 |
13. | Средства массовой информации и рынок | 20 | 4 | 6 | 10 |
14. | Система массовой информации в РФ | 8 | 2 | 2 | 4 |
15. | Морфологический анализ СМИ | 30 | 6 | 6 | 12 |
ИТОГО | 340 | 82 | 88 | 170 |
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 1999.
Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. – М., 1999.
Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., Аспект-Пресс, 2003.
Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. – В кН. Средства массовой информации постсоветсткой России. Под.ред. Я.Н.Засурского. М., Аспект-пресс, 2002 – с.232-261.
Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. – М., Флинта, 2006.
Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., Наука, 2004.
Муртазин Э. В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 1999.
Мухин А.А. Медиа-империи России. – М., Алгоритм, 2005.
Овсепян Р. П. История новейшей отечественной
журналистики (февраль 1917 – 1990-е гг.): Учебное пособие / Под
ред. Я. Н. Засурского. – М.: Московский университет, 1999.Основы творческой деятельности журналиста.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 2000.
Система средств массовой информации России
Учебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. –
М.: Аспект Пресс, 2004
Табашников И. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 .
Телевизионная журналистика (классический университетский учебник). Под ред. Кузнецова Г.В. и др. М. Наука, 2005.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.Учебник для студентов по специальности
«Журналистика» / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000.Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. – М., 1976.
б) дополнительная литература
Аналитические жанры газеты. Хрестоматия.– М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998.
Брус Лаюис. Диктор телевидения. – М., 1973.
Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М, 1984.
Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М., 1976.
Гуревич С. М. Работа с письмами в редакции. – М., 1991.
Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. — М.: Наука, 2000.
Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: Мир книги, 1994.
Журналисты ХХ века. Люди и судьбы. – М, 2003.
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1996.
Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. – М., 1976.
Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия/Под ред. В.Д. Пельта. – М.: Московский университет, 1986.
История отечественной журналистики (1917–1945): хрестоматия. Учебное пособие // Составители: И.В. Кузнецов и др. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999.
История печати: Антология. — М.: Аспект Пресс, 2001. (серия «Классика журналистики»).
Котлер Филипп. Основы маркетинга. – М., 1990.
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.
Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. – Рига, 1991.
Назайкин А. Н. Рекламная служба газета «Структура», принципы, функции. – М., 1996.
Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.
Основы радиожурналистики. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.
Правовые и этические нормы в журналистике. / Сост. Прохоров, Пшеничный и др. – М.:Аспект-Пресс, 2004.
Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. – М.: Московская школа политических исследований, 2000.
Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. – М., 1999.
Рабочая книга редактора районной газеты/Под. ред. Я.Н. Засурского. – М.,1981.
Распространение периодического издания: формы, экономические и правовые механизмы. – М., 2000.
Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебник. – М., 2001.
Телевизионная журналистика: Учебник. – М.,Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова.1998.
Теория и практика советской периодической печати: учебное пособие для вузов./Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Высшая школа, 1980.
Технология полиграфического производства. – М.: Книга, 1986.
Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж: ИНФА, 1996.
Федотова Л.Н.Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001.
Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995.
Черкасова Т.А. Слово в эфире. – М.,1999.
Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.
Похожие документы:
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
ДокументЦелью преподавания дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций.Рабочая программа по дисциплине Анализ и прогноз уровня загрязнения атмосферы, океана и вод суши Специальность 020804 геоэкология
Рабочая программа1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: классификация видов загрязнения; природу и свойства основных загрязняющих веществ; влияние загрязняющих веществ на здоровье и условия жизни людей; построение карт загрязнения; особенностиН. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплексТребования Государственных образовательных стандартов ВПО к профессиональной подготовленности специалистов и бакалавров негуманитарных специальностей определяют, что выпускник вуза должен уметь решать задачи, связанные с анализомРабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)
Рабочая программа1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистовПрограмма среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство Квалификация Техник-землеустроитель вид подготовки базовая форма подготовки очная
ПрограммаОсновная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (базовый уровень подготовки ).