Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У роботі подано теоретичний, методичний і практичний аспекти проблеми використання інтерактивних моделей, форм і методів організації навчальної робот...полностью>>
'Документ'
Так называют дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана огромная ставка. Почему? Результ...полностью>>
'Кодекс'
2. Повреждение железнодорожного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализаци...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Обязательная учебная дисциплина «Социология семьи» даёт представление о социальной сущности семьи, положении семьи в обществе, месте семьи среди друг...полностью>>

Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ

Наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации»

(указывается наименование в

соответствии с учебным планом)

По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью»

(указывается код и наименование направления подготовки)

По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе.

Факультет: Рекламы и связей с общественностью

Кафедра: Связей с общественностью

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва — 2011 г.

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

Б 3. 4.

Гуманитарный и социальный и экономический цикл

Математический и естественнонаучный цикл

Профессиональный цикл

Х

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Контрольная

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

1,2

1,2,3,4

320

220

68

144

32

0

2 курс

4 сем

100

зачет, экзамен

зачет, экзамен

Очно-заочная

1,2

1,2,3,4

220

110

34

64

16

0

2 курс

100

зачет, экзамен

зачет, экзамен

Заочная

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам навыки анализа журналистских текстов, обосновать параметры функционирования современной системы массовой информационной деятельности, привить практические навыки профессионального подхода к оценке явлений коммуникационного спектра, понимания роли СМИ в проведении коммуникативных компаний. В перспективе необходимо освоить творческий потенциал СМИ, познать естественные связи между формой и содержанием произведения публицистики.

Задачи изучения дисциплины:

  • Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации;

  • Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве;

  • Развить навыки в сфере публицистического творчества, ознакомиться с формами актуальной подачи информации – жанрами СМИ;

  • Непосредственно в редакции ознакомиться с практикой работы административного подразделения этого типа;

  • Приобрести навыки структурного, содержательного, жанрового и информационно-политического анализа изданий, каналов и программ;

  • Овладеть практикой информационно-тематического мониторинга СМИ;

  • Приобрести навыки научного анализа на базе изучения явления, наблюдаемых в системе массовой информации;

  • Посредством лексического и стилистического анализа текстов определять типологический компонент издания, программы, текста;

  • Знать основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирование общественного мнения, уметь применять выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем возникающих в ходе профессиональной коммуникационной деятельности бакалавра.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в т.ч.

220

В том числе:

Лекции

68

Практические занятия

32

Семинары

114

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (всего)

Курсовая работа

70

Экзамен

Другие виды самостоятельной работы

30

10

10

10

Общая трудоемкость часов зач. ед.

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия (час)

Само­стоят., работа

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

1.

Предыстория журналистики. Общие представления о массовой информации

8

2

2

4

2.

Период становления прессы в странах Европы и в России

16

4

4

8

3.

Информационные службы

16

4

4

8

4.

Состояние массовой информации и журналистики в Российской империи XIX- нач. ХХ вв.

24

4

8

12

5.

Система средств массовой информации накануне и в период Великой Отечественной войны

32

8

8

16

6.

Журналистика как сфера массово-информационной деятельности

24

6

6

12

7.

Журналистика как сфера научной деятельности (письменные работы)

24

6

6

12

8.

Журналистика как область творческой деятельности (письменные работы)

32

8

8

16

9.

Радиожурнали­стика

и телепублицистика

36

8

8

18

10.

Структура периодического издания

24

6

6

12

11.

Структура телевизионного вещания

12

2

4

6

12.

Редакция

44

10

10

20

13.

Средства массовой информации и рынок

20

4

6

10

14.

Система массовой информации в РФ

8

2

2

4

15.

Морфологический анализ СМИ

30

6

6

12

ИТОГО

340

82

88

170

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 1999.

  2. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. – М., 1999.

  3. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., Аспект-Пресс, 2003.

  4. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. – В кН. Средства массовой информации постсоветсткой России. Под.ред. Я.Н.Засурского. М., Аспект-пресс, 2002 – с.232-261.

  5. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. – М., Флинта, 2006.

  6. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., Наука, 2004.

  7. Муртазин Э. В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 1999.

  8. Мухин А.А. Медиа-империи России. – М., Алгоритм, 2005.

  9. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной
    журналистики (февраль 1917 – 1990-е гг.): Учебное пособие / Под
    ред. Я. Н. Засурского. – М.: Московский университет, 1999.

  10. Основы творческой деятельности журналиста.

  11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 2000.

  12. Система средств массовой информации России
    Учебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. –

М.: Аспект Пресс, 2004

  1. Табашников И. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 .

  2. Телевизионная журналистика (классический университетский учебник). Под ред. Кузнецова Г.В. и др. М. Наука, 2005.

  3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
    Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002

  4. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:
    Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  5. Учебник для студентов по специальности
    «Журналистика» / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000.

  6. Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. – М., 1976.

б) дополнительная литература

  1. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия.– М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998.

  2. Брус Лаюис. Диктор телевидения. – М., 1973.

  3. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М, 1984.

  4. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М., 1976.

  5. Гуревич С. М. Работа с письмами в редакции. – М., 1991.

  6. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. — М.: Наука, 2000.

  7. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: Мир книги, 1994.

  8. Журналисты ХХ века. Люди и судьбы. – М, 2003.

  9. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1996.

  10. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. – М., 1976.

  11. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия/Под ред. В.Д. Пельта. – М.: Московский университет, 1986.

  12. История отечественной журналистики (1917–1945): хрестоматия. Учебное пособие // Составители: И.В. Кузнецов и др. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999.

  13. История печати: Антология. — М.: Аспект Пресс, 2001. (серия «Классика журналистики»).

  14. Котлер Филипп. Основы маркетинга. – М., 1990.

  15. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.

  16. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. – Рига, 1991.

  17. Назайкин А. Н. Рекламная служба газета «Структура», принципы, функции. – М., 1996.

  18. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.

  19. Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.

  20. Основы радиожурналистики. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

  21. Правовые и этические нормы в журналистике. / Сост. Прохоров, Пшеничный и др. – М.:Аспект-Пресс, 2004.

  22. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. – М.: Московская школа политических исследований, 2000.

  23. Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. – М., 1999.

  24. Рабочая книга редактора районной газеты/Под. ред. Я.Н. Засурского. – М.,1981.

  25. Распространение периодического издания: формы, экономические и правовые механизмы. – М., 2000.

  26. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебник. – М., 2001.

  27. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.,Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова.1998.

  28. Теория и практика советской периодической печати: учебное пособие для вузов./Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Высшая школа, 1980.

  29. Технология полиграфического производства. – М.: Книга, 1986.

  30. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж: ИНФА, 1996.

  31. Федотова Л.Н.Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001.

  32. Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995.

  33. Черкасова Т.А. Слово в эфире. – М.,1999.

  34. Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с историей возникнове­ния и развития различных теорий массовой коммуникации как видом дея­тельности и социальным процессом, а также современными теориями ком­муникаций.
  2. Рабочая программа по дисциплине Анализ и прогноз уровня загрязнения атмосферы, океана и вод суши Специальность 020804 геоэкология

    Рабочая программа
    1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: классификация видов загрязнения; природу и свойства основных загрязняющих веществ; влияние загрязняющих веществ на здоровье и условия жизни людей; построение карт загрязнения; особенности
  3. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  4. Рабочая программа по умк «Гармония»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов», работающего
  5. Программа среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство Квалификация Техник-землеустроитель вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (базовый уровень подготовки ).

Другие похожие документы..