Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Иванова Оксана Владимировна (ИФПМ СО РАН, Томск) Экспериментальное и численное исследование механизмов инициирования и развития твердофазного синтеза...полностью>>
'Документ'
В основу своей работы о шведском нашествии я положил прежде всего и больше всего, конечно, русские, материалы: как неизданные архивные данные, так и ...полностью>>
'Биография'
Родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 г. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого ...полностью>>
'Программа'
Учебный курс «Арт-менеджмент» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности и изучается в V- VI...полностью>>

Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

ЗА 2011-й ГОД

КРАСНОГОРСК

2012

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий

по реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2011 году

Раздел 1. «Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:

с 1 сентября 2011 года на новый стандарт перешли все 1-ые классы (100 % образовательных учреждений, имеющих ступень начального общего образования); а также 2-е классы в 97 общеобразовательных учреждениях (7 424 человека из 281 класса); 3-и классы в 2-х общеобразовательных учреждениях (145 человек из 5-ти классов).

Во всех общеобразовательных учреждениях Московской области, имеющих первые классы (1312 общеобразовательных учреждений), разработаны и утверждены основные образовательные программы начального общего образования. Обобщен опыт работы педагогических работников 97 пилотных общеобразовательных учреждений, участвующих во введении ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО) с 2010 года. Разработаны и направлены во все муниципальные образования Московской области для организации работы методические рекомендации «Разработка основной образовательной программы образовательного учреждения по введению ФГОС начального общего образования» и «Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях в рамках введения ФГОС начального общего образования».

Региональной особенностью введения ФГОС НОО в Московской области является включение в основную образовательную программу образовательного учреждения программы внеурочной деятельности, направленной на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников: спортивно-оздоровительного, общеин-теллектуального, общекультурного, духовно-нравственного, социального. Наиболее перспективным направлением внеурочной деятельности признана проектная деятельность учащихся.

В целях реализации ФГОС НОО в 2011 году проведено расширение учебной базы общеобразовательных учреждений путем пополнения фондов школьных библиотек. Закуплено более 1 миллиона 400 тысяч единиц учебных пособий и учебников, обеспечено 100%-ное обновление фонда учебников по первым классам.

Модернизирована учебная база начальной ступени общего образования с целью создания новых технологических условий введения ФГОС нового поколения. В школы поставлено современное учебно-лабораторное оборудование на сумму 620 225,0 тыс. рублей.

Достигнута 100%-ная готовность кадрового ресурса первых классов общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО.

Мероприятие «Введение федерального государственного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс»:

в 22-х общеобразовательных учреждениях Московской области – ресурсных центрах, организовано научно-методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Разработаны: паспорт программы научно-методического сопровож-дения введения ФГОС ООО; план-график реализации на 2011-2012 учебный год; экспертная карта и циклограмма проведения мониторинговых исследований.

Для специалистов муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб пилотных территорий, педагогов-психологов и руководителей 22 общеобразовательных учреждений – ресурсных центров организованы семинары «Введение ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011-2012 учебном году» и «Роль и место педагога-психолога в реализации ФГОС».

Мероприятие «Разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования»: разработаны и направлены в 74 муниципальных образования для организации работы методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО).

Мероприятие «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Наличие персонифицированной базы данных работников образования Московской области позволило не только учесть образовательные потребности педагогических работников, но и проследить динамику совершенствования их профессиональной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Разработаны программы курсов повышения квалификации: «Методика разработки основной образовательной программы образовательного учреждения на ступени начального образования» (72 часа); «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» (72 часа); «ФГОС второго поколения: перспективы и проблемы введения»; программы внеурочной деятельности из расчета 10 часов в неделю.

В соответствии с Программой по введению ФГОС (72 часа), разработанной Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования (далее – Педагогическая академия последипломного образования), в Московской области проведено повышение квалификации учителей, в рамках которой обеспечены:

- 100%-ная готовность учителей 1-х классов к работе по ФГОС НОО;

- 100 % (1312) руководителей общеобразовательных учреждений, в которых открыты 1-е классы, прошли обучение и представили проекты основных образовательных программ образовательных учреждений (72 часа);

- обучение 267 методистов муниципальных методических служб (36 часов);

- 100% учителей первых классов (1312 человек) обучены работе на новом инновационном оборудовании, поставленном в общеобразовательные учреждения в рамках введения ФГОС НОО.

Организованы и проведены целевые проблемные семинары:

«Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – перспективы и проблемы»;

постоянно действующий семинар «Федеральный государственный стандарт второго поколения – опыт и проблемы введения»;

межрегиональные научно-практические конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты пилотного введения и перспективы развития в Московской области»;

«Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»;

стартовая научно-практическая конференция «Современному учителю/преподавателю – современные технологии».

Представители Московской области приняли участие в заседании Бюро отделения общего среднего образования РАО «Стандарты второго поколения (начальная школа): проблемы и трудности внедрения».

Основными результатами решения задач обновления содержания и технологий общего образования через внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стали следующие:

введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений, имеющих начальную ступень общего образования;

100% охват учителей первых классов общеобразовательных учреждений программами повышения квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

проведение обучения всех учителей – участников экспериментальной апробации введения ФГОС НОО во 2-х, 3-их и 5-ых классах;

обеспечение комплексного (организационное, методическое, информационное, консультационное) сопровождения введения ФГОС НОО.

В рамках реализации мероприятия «Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» осуществлена оценка степени готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года и к апробации введения ФГОС ООО.

Организована и проведена диагностика результатов освоения ООП ООО за первый год обучения (2010-2011 учебный год) 6227 учащихся 1 классов в 97 пилотных образовательных учреждениях по предметным результатам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир), метапредметным результатам (познавательные, регулятивные, универсальные и коммуникативные действия), личностным результатам (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Диагностическая работа выполнена: 89% учащихся – на хорошем уровне (набрано от 40 до 50 баллов); 11% учащихся – на высоком уровне (набрано от 50 до 59 баллов, при максимальном количестве баллов – 59).

Достигнутые показатели результативности:

  • 100 %-ная готовность общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.

Раздел 2 «Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования».

В рамках разработки новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования реализуется региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО), позволяющая получать объективную картину для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях образования во взаимодействии с общественностью. РСОКО включает в себя оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, состояния региональной и муниципальных образовательных систем.

Для этих целей разработан, утвержден и широко используется комплекс показателей системы оценки качества образования (областной, муниципальный и школьный уровни – всего более 500 показателей), дающий возможность оценить состояние ресурсной базы, уровень организации образовательного процесса и, самое главное, образовательные результаты.

Для оценки состояния образовательных систем в Московской области разработана и внедрена кластерная модель, включающая оценку всех трех основных составляющих качества образования – результата, процесса и условий, что позволяет проследить эффективность деятельности и динамику развития муниципальных образовательных систем. Для отслеживания динамики развития школьных и муниципальных систем образования разработан и используется интегральный показатель качества образования.

Система оценки качества образования Московской области носит многоуровневый характер, при этом соблюдается единство количественных (статистических) и качественных подходов.

Базовый уровень системы составляет оценка образовательных достижений обучающихся. Компетенция общеобразовательного учреждения представлена самооценкой обучающегося, оценкой учителя, оценкой администрации школы, общественной оценкой.

Получили развитие формы и способы оценивания учащихся, отличные от пятибалльной шкалы: доля (количество) общеобразовательных учреждений, в которых имеются данные формы и способы (от общего числа общеобразовательных учреждений) составила 93,64%, в том числе механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 87,58%; проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания - 86,1%; иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания – 24,46%.

На муниципальном уровне происходит интеграция оценок результатов и качества образования в образовательных учреждениях, формируя оценку состояния муниципальной образовательной системы с учетом социально-экономических условий конкретного муниципального образования.

Показатели состояния региональной системы образования агрегируются с уровня школ и муниципального образования и дополняются результатами разнообразных мониторинговых исследований.

Многоуровневый характер системы оценки качества и компетенция каждого уровня закреплены в региональном, муниципальных и школьных Положениях о системе оценки качества образования.

В 2011 году введена в работу региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (далее – РСЭМ), построенная на современном программном обеспечении и регулярно дополняемая новыми модулями (школьное питание, оценка уровня учебных достижений обучающихся по программам повышенного уровня и др.). Совместимая с системой федерального электронного мониторинга «Нашей новой школы», она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям. В составе РСЭМ создан банк данных для информационной и методической поддержки сопоставительного анализа территориальных (муниципальных) образовательных систем в части общего образования.

Система электронного мониторинга на основе динамических показателей и индикаторов позволяет своевременно выявлять ход реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательных учреждениях и модернизации региональной системы общего образования, получать результаты и определять проблемы в достижении нового качества образования.

Формирование и постоянное обновление (актуализация) базы данных обеспечивает обратную связь в системе управления и позволяет в оперативном режиме получать данные о состоянии управляемого объекта и отслеживать изменения, происходящие в системе в процессе её функционирования и развития.

2. Нормативная правовая база

(перечень нормативных документов Московской области

с указанием реквизитов)

  • долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009 – 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50;

  • закон Московской области от 08.11.2010 №131/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области;

  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • приказ Министерства образования Московской области от 31.12.2009 № 2881 «Об организации и координации деятельности апробационных площадок федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (основная школа) в Московской области»;

  • приказ Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования»;

  • приказ министра образования Правительства Московской области от 03.06.2011 № 1476 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях в Московской области»;

  • приказ министра образования Правительства Московской области от 14.07.2011 № 1742 «Об организации и координации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в Московской области»;

  • план-график апробации и сопровождения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области – экспериментальных площадках на 2010-2011 учебный год, утвержденный ректором Педагогической академии последипломного образования;

  • план-график введения и сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области – экспериментальных площадках на 2011-2012 учебный год, утвержденный ректором Педагогической академии последипломного образования;

  • приказ министра образования Правительства Московской области от 12.04.2011 № 754 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении в Московской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования»;

  • положение о системе общественного наблюдения при проведении в Московской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом министра образования Правительства Московской области от 12.04.2011 № 754 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении в Московской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования»;

  • ведомственная целевая программа Московской области на 2011 год «Обеспечение и проведение (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена».

3. Финансовое обеспечение мероприятия

(средства регионального бюджета)

В бюджете Московской области в 2011 году предусмотрены средства в размере 1 494 936,7 тыс. рублей, направленные на реализацию направления «Переход на новые образовательные стандарты»:

- осуществление введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения в общеобразовательных учреждениях в Московской области – 2 886,5 тыс. рублей;

- внеурочная деятельность, дополнительные 10 часов в неделю (спортивные, музыкальные, предметные кружки и секции) для первых классов муниципальных общеобразовательных учреждений – 1 095 566,0 тыс. рублей (количество обучающихся 75 063 человека);

- повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для реализации федеральных государственных образовательных стандартов – 33 223,0 тыс. рублей;

- осуществление введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования с 1 сентября 2011 года в 5-х классах 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях, согласно приказу Министра образования Правительства Московской области от 14.07.2011 № 1742 – 22 404,0 тыс. рублей (рассчитаны на контингент 1 403 обучающихся);

- обновление библиотечных фондов – 274 071,2 тыс. рублей;

- организация системы оценки качества учебных и внеурочных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области – 2 270,0 тыс. рублей;

- реализация ведомственной целевой программы Московской области на 2011 год «Обеспечение и проведение (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена» – 64 516,0 тыс. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р; План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области

    Доклад
    План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области, утвержденный Губернатором Московской области Б.В.Громовым 10 марта 2010 года.
  2. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  3. Правительство московской области комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области

    Доклад
    О состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области
  4. Доклад по итогам деятельности системы образования Московской области в 2010 году (02. 03. 2011, г. Котельники) Уважаемые коллеги!

    Доклад
    (Слайд 1) Сегодня мы подводим итоги деятельности системы образования Московской области в 2010 году. Прошедший год вместил в себя очень многое: достижения и трудные моменты, радости и тревоги.
  5. Московской области (1)

    Конкурс
    2. Отделу информационно-оперативного анализа реализации программ модернизации образования в период с 26.10.2011 по 26.12.2011 провести областной конкурс на «Лучший публичный доклад» (далее – Конкурс).

Другие похожие документы..