Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
На территории Челябинской области остаются актуальными природно-очаговые заболевания такие как: бешенство, распространенное на всей территории Челяби...полностью>>
'Документ'
Цели: познакомить учащихся с творчеством И.А. Крылова; познакомить учащихся с одним из жанров произведений – басней, с понятиями «порок», «мораль», «...полностью>>
'Курсовая'
Закон земельной ренты впервые в экономической науке был обоснован Д. Рикардо. Позднее он был развит в работах К. Маркса и его последователей. На рубе...полностью>>
'Урок'
« Я считаю себя человеком ненужным, потому что не могу принадлежать и к новому племени. Почему? Да потому, что новейшее время стремится наперекор чело...полностью>>

Доклад главы мо белогорского района по эффективности деятельности органов местного самоуправления Белогорского района за 2009 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

главы МО Белогорского района по эффективности деятельности органов местного самоуправления Белогорского района за 2009 год.

I Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт.

В 2009 году в соответствии с Законом РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждены соответствующими постановлениями перечни автомобильных дорог районного значения и УДС населенных пунктов. Силами Возжаевского и Кустанаевского сельсоветов, за счет своих бюджетов произведен текущий (ямочный) ремонт автодороги «АМУР – с. Амурское» (1,6км.) и центральной улицы с. Кустанаевка. В районе в 2009 году активизировалась работа по дорожной деятельности (установка дорожных знаков в населенных пунктах, оборудование автобусных остановок, оформление прав собственности на УДС, согласование проектов дорожного движения в населенных пунктах). 2 автодороги районного значения «Великокнязевка-Новоандреевка» и «Подъезд к с. Мирное» вошли в программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в 2010-2015 годах» на их реконструкцию и ремонт в 2010 году.

Пассажирские перевозки в Белогорском районе являются одним из значимых направлений в решении социальных проблем на селе.

В настоящее время из 36 населенных пунктов Белогорского района – 33 охвачены регулярными автобусными маршрутами, 3 села (Мостовое, Луговое и Дубровка) обслуживаются по заказу, в любое удобное для них время. В настоящее время по району проходят 15 автобусных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети Амурской области (11 регулярных пригородных – до 50 км. и 4 межмуниципальных свыше 50 км.), которые охватывают 33 села района.

В 2009 году администрацией района за счет субсидий из областного и федерального бюджетов на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники приобретены 2 новых пассажирских автобуса ПАЗ, которые в настоящее время сданы в аренду и обслуживают маршруты района. В настоящее время администрацией района с отделом автомобильных пассажирских перевозок министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области решается вопрос по обслуживанию жителей с. Дубровка Амурского сельсовета межмуниципальным автобусным маршрутом №552 «г. Белогорск – г. Райчихинск». который будет следовать через с. Дубровка.

Проблемные вопросы в сфере дорожного хозяйства, транспорта и связи:

- отсутствие достаточных денежных средств в бюджетах сельских поселений на развитие и содержание УДС в соответствии с нормативными документами;

- нерентабельность 8-ми из 15-ти регулярных пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов и, как следствие этого, отсутствие претендентов при проведении конкурса на право заключения договоров на их обслуживание.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

На территории МО Белогорского района зарегистрировано 379 субъектов малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность работников на этих предприятиях составляет 297 человек. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников предприятий всех форм собственности в 2009 году составляет 4.0 %. Уменьшение произошло за счет предприятий, не осуществляющих свою деятельность (ООО « Тепловик», ООО « Теплосеть»), с октября 2009 года предприятия ликвидированы, а имущество передано в ООО «Облкоммунсервис».

В районе осуществляют свою деятельность 351 предприниматель без образования юридического лица. 50 % предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, заняты в сфере торговли и бытового обслуживания населения района, оборот розничной торговли по объектам малого предпринимательства составляет более 80 % от общего товарооборота и исчисляется в сумме 72,0 млн. рублей. На территории района работает 99 торговых точек, все торговые объекты содержатся за счет собственных средств предпринимателей. Предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, создано 152 рабочих мест.

Отделом экономического развития и прогнозирования разработана программа поддержки малого предпринимательства на 2010 - 2012гг. Основными задачами программы являются: нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства, финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие информационного развития. Цели программы: создание условий, стимулирующих субъектов малого и среднего предпринимательства к повышению социальной и экономической эффективности их деятельности на основе современных рыночных механизмов и инноваций, увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику района. На реализацию данной программы в бюджете района предусмотрены денежные средства в сумме 300 тысяч рублей.

В 2009 году увеличение площади под индивидуальное жилищное строительство по отношению с 2008 г. составило -0.02 га. Данное увеличение обусловлено необходимостью приобретения жилья гражданами (жилищные сертификаты, материнский капитал). Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения обусловлено оформлением земли гражданами в собственность и составляет 0.06 % против 2008 года.

Основной инвестиционный проект на территории района - реализация программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территории Белогорского района Амурской области на период до 2013 года», - строительство школы на 192 учащихся, первый этап (основное здание школы) введен в эксплуатацию в январе 2010 года (стоимость этапа 90544 тыс. рублей), в 2010 году планируется окончание строительства объекта (второй этап - спортивный зал, спортивная зона и благоустройство) стоимостью 35550 тыс. рублей.

Сельское хозяйство.

На территории района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 9 сельхозпредприятий, 77 крестьянских (фермерских) хозяйств, 7464 личных подсобных хозяйств.

В 2009 году доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий 69.2 % , что выше уровня 2008 года на 46,7 %. Увеличение произошло за счет увеличения посевных площадей и использования пастбищ и сенокосов.

В 2009 году государственная поддержка из федерального и областного бюджета сельхозтоваропроизводителям района составила 55,3 млн. рублей.

На развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в 2009 году Россельхозбанком выдано 35 кредитов на сумму 203,2 млн. рублей.

В 2009 году в рамках национального проекта «Развитие АПК» владельцами личных подсобных хозяйств было получено 64 кредита на сумму 7,6 млн. рублей.

В 2009 году была разработана долгосрочная целевая программа «Развитие личных подсобных хозяйств граждан в муниципальном образовании Белогорского района на 2010-2012 годы». Программой предусмотрено субсидирование личных подсобных хозяйств граждан по производству молока в сумме 150 тыс. рублей. Также будет осуществляться софинансирование программы из областного бюджета.

Основными проблемами в сельском хозяйстве является:

- отсутствие стабильности в закупочных ценах на продукцию сельского хозяйства;

- задержка денежных средств по выплате субсидий из федерального и областного бюджета;

- отсутствие на территории района модулей по переработке сельскохозяйственной продукции.

II Доходы населения.

В 2009 году отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий составило 93,7%.

В 2010 году планируется, что отношение составит 95% и далее до 2012 года, отношение будет вырастать и достигнет 98%). В связи с переходом на новые условия оплаты труда 2008 - 2010 году работников бюджетных учреждений, заработная плата в 2011 и 2012 году существенно возрастать не будет.

III Здоровье.

В 2009 году профилактическими осмотрами было охвачено 97% населения, по сравнению с 2008 годом (+ 1%). К 2012 году планируется довести показатель до 100%.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения остается на прежнем уровне и составляет 33,3%. Планируется увеличить долю до 62% в 2012 году, за счет приобретения медицинского оборудования врачебным амбулаториям и ФАП.

Во всех медицинских учреждениях Белогорского района применяются медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

На новую систему оплаты труда, ориентированную на результат в 2009 году переведены все лечебные учреждения Белогорского района, к 2011 году планируется переход на одноканальное финансирование через систему ОМС.

В 2009 году увеличился показатель преждевременной смертности на дому на 43%, за счет увеличения доли болезни системы кровообращений, травм и отравлений.

В 2010 году планируется снизить данный показатель за счет улучшения качества оказания медицинской помощи, усиления пропаганды санитарно-просветительной работы, направленной на мотивацию здорового образа жизни.

От инфаркта миокарда на дому в 2009 году случаев смерти не зарегистрировано. Снизился показатель смертности на дому от инсульта головного мозга на 32%.

В 2008-2009 годах в стационаре случаев смерти в 1-е сутки от инфаркта и инсульта нет.

Смертность детей до 18 лет в течение 2008-2009 года остается практически на одном уровне. Планируется снижение показателя на 30-50% к 2011 году.

Увеличился показатель смертности детей до 18-и лет на дому в 3,5 раза, за счет трагической случайности (отравление угарным газом, механическая асфиксия, аспирация рвотными массами, ожоговая болезнь).

В 1-е сутки в стационаре дети до 18 лет в 2009 году не умирали, в сравнении с 2008 годом- (2 случая) показатель уменьшился на 200%.

Число работающих (участковых врачей, врачей общей практики, среднего медицинского персонала) в МУ здравоохранения Белогорского района в расчете на 10000 человек населения в 2009 году осталось на уровне 2008 года, но планируется постепенное увеличение кадрового потенциала в 2010 году на 15%, к 2011 году – на 25%.

В медицинских учреждениях Белогорского района в 2009г. уменьшилась продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре (2008г. – 11,5 дн. в 2009г. – 10,6 дн.), вследствие этого увеличилась среднегодовая занятость койки (2008г. – 260 дн. – 2009г. – 293,1 дн.). Эффективность использования койки возросла. Число коек в муниципальных учреждениях на 10 000 человек осталось прежним. Важным показателем обеспеченности населения амбулаторно-поликлинической помощью является число посещений на 1 жителя. Посещаемость населения в 2009г. снизилась (2008г. – 4,8 пос.; 2009г.- 3,9пос.) т. к в течение 2009г. проводилась диспансеризация, вакцинация населения).

Увеличение среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях и уменьшение средней длительности пребывания больного на койке уменьшает стоимость содержания одной койки в сутки (2008г. – 474,5 руб., 2009г. – 368,4 руб.) и уменьшение стоимости койко-дня в стационарных медицинских учреждениях (2008г. – 834,3 руб. – 2009г. – 752,3 руб.) Увеличилась стоимость единицы объема оказанной стационарной медицинской помощи (2008г. – 834,3 руб. 2009г. – 1048,7руб.). Увеличилась стоимость единицы объема амбулаторной помощи(2008г. – 257,8 руб.,2009г. – 356,6 руб.) Увеличение стоимости тарифов. Увеличилась стоимость единиц объема оказанной скорой медицинской помощи (2008г. – 911,6 руб., 2009г. – 1211,6 руб.).

IV- V Дошкольное, дополнительное образование детей, общее образование.

Образовательная система Белогорского района включает 16 общеобразовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей,

2 учреждения дошкольного образования ,1 муниципальная вечерняя сменная общеобразовательная школа при ИК-2.

Всего учеников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 2380, в 2008 году этот показатель равнялся -2522 ученика, т.е. имеется снижения показателя на 5.6 %.

Всего учеников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, - 1260 (охват - 52%).

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 06.10.2003г.) вопросы организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относятся к полномочиям муниципалитетов.

В связи с наличием только двух детских дошкольных учреждений: муниципального детского сада в с. Никольское и ведомственного детского сада № 103 воинской части № 4080059 в с. Возжаевка, в рамках реализации целевой программы «Развитие дошкольного образования Белогорского района на 2009-2014 годы» открыты группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, поэтому к 2009 году:

- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей составляет 81 %, родители удовлетворены работой групп кратковременного пребывания на базе школы, но хотели бы, чтобы дети посещали группы полного дня;

доля детей от 3 до 7 лет с 19,2 до 20,8% увеличилась вследствие открытия 2 групп кратковременного пребывания детей;

доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, предоставляющий услугу дошкольного образования составляет на 2009 год -14,2 % , в связи с предоставлением услуги дошкольного образования на базе образовательных учреждений: 2-х детских сад и 18 групп кратковременного пребывания детей, т.о. доля детских садов по сравнению с группами понизилась;

доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги составляет 28,9 %, против 21.4 % в 2008 году, что является следствием успешной реализации долгосрочной муниципальной программы «Развитие дошкольного образования Белогорского района 2009-2014».

VI Физическая культура и спорт.

VII Жилищно- коммунальное Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике сообщает, что согласно статистическим данным за 2008 и 2009 годы, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, не значительно возрастает с 10,4% до 10,7%. Факторы, влияющие на показатель:

увеличение инструкторов - методистов с 9 человек до 13

пополнение спортивно - материальной базы поселений на 5%

обеспеченность открытыми спортивными площадками на 100%

В перспективе развития физической культуры и спорта в районе планируется увеличение данного показателя в 2010 году до 10,9%, 2011 году до 11.5%, 2012 году до 12%.

Планируемые факторы, влияющие на увеличение показателя:

увеличение инструкторов - методистов с 13 до 16 человек

пополнение спортивно - материальной базы поселений на - 15%;

обеспеченность открытыми спортивными площадками на - 100%;

открытие новых спортивных секций (конная секция, гандбол).

Обеспеченность населения площадями спортивных сооружений в 2008 году ниже, чем в 2009 году, повышение показателя связано с ремонтом спортивных залов ранее не эксплуатировавшихся долгое время.

В районе планируется ремонт спортивного зала в селе Некрасовка и строительство спортивного зала в селе Заречное, поэтому показатели обеспеченности населения площадями спортивных залов в 2011 и 2012 году выше предыдущих.

Показатели обеспеченности площадями плоскостных сооружений в районе достигают 100%. Это связано со строительством спортивных площадок для проведения районных массовых спортивных мероприятий и строительством открытых площадок возле школьных дворов, как обязательное условие при допуске учебного заведения к учебному году. В связи с развитием новых видов спорта в плане строительство теннисных кортов и гандбольных площадок. Развитие данных видов спорта значительно повысит показатели в сфере физической культуры и спорта.

VII Жилищно-коммунальное хозяйство.

На территории муниципального образования Белогорского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства работают 7 организаций, в том числе: 3 ресурсоснабжающих, 1 предприятие является централизованным поставщиком твердого топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства района, 3 управляющих компании.

В августе и сентябре 2009 года проведены конкурсы на право заключения договоров аренды имущества коммунальной инфраструктуры, находящегося в собственности Васильевского, Возжаевского, Амурского, Озерянского, Пригородного и Томичевского сельсоветов. По итогам конкурсов определены ресурсоснабжающие организации и заключены договоры аренды сроком на один год. На территориях Васильевского, Возжаевского, Амурского, Озерянского и Пригородного сельсоветов коммунальные услуги потребителям оказывает ООО «Облкоммунсервис», в с. Томичи ООО «РЭК».

В течение 2009 года изготовлены технические паспорта, кадастровые планы и оформлены права собственности на инженерные сети, находящиеся в казне района и поселений. По состоянию на 01.01.2010 года практически на все объекты коммунальной инфраструктуры имеются правоустанавливающие документы.

Тенденция по своевременной оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями сохраняется: задолженность на 01.01.2008 - 10507 тыс. руб.; на 01.01.2009 -1639.0тыс. руб.; на 01.01.2010 года - 109.4 тыс. руб. (Некрасовский сельсовет, задолженность за декабрь 2009 года).

В 2009 году на 0.87 % против 2008 года увеличился уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

В течение года увеличилось количество семей, оформивших субсидии на оплату ЖКУ и приобретение твердого топлива, так:

- по состоянию на 01.01.2009 года количество субсидиантов составило 651 семья, в том числе на коммунальные услуги 571 семья и твердое топливо - 80 семей;

- по состоянию 01.01.2010 года - 819 семей, в том числе субсидии на оплату ЖКУ - 687 семей, твердого топлива- 132 семьи;

Рост количества субсидантов составил 168 семей или 125.6% к уровню 2008 года.

VIII Доступность и качество жилья.

Показатели по строительству за 2009 год: введено в эксплуатацию один индивидуальный жилой дом общей площадью 76м в с. Возжаевка.

По схеме территориального планирования МО Белогорского района в конце апреля 2010 года будет проведен конкурс на право выполнения проектной документации по территориальному планированию района. В 2010 году планируется начало разработки генерального плана и правил землепользования и застройки по Васильевскому сельсовету и по возможности выполнение топографической съёмки по селу Томичи. Утверждение и принятие по Васильевскому сельсовету градостроительной документации планируется на 2011 год.

В настоящее время вводятся в эксплуатацию объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома), начатые в 1992-1996 годах. Строительства жилья на территории Белогорского района, за исключением индивидуального жилищного строительства (частными застройщиками), не ведется. Заказчиков-застройщиков готовых принять участие в жилищном строительстве, в том числе комплексном, на территории района нет, так как данная деятельность требует вложения достаточных финансовых средств, в том числе в проектную и градостроительную документацию. Подрядных организаций на территории района нет.

Земельные участки под жилищное строительство, в том числе комплексное, могут быть предоставлены в селах: Васильевка, Возжаевка, Никольское, при наличие заказчиков-застройщиков, готовых вложить финансовые средства в строительство жилья (в том числе по программам).

IX Организация муниципального управления.

В 2009 году удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления остался на уровне 2008 года. Вместе с тем на 5 % увеличилась удовлетворенность населения качеством культурного обслуживания.

В2008 г. доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляла - 3,42 %, в 2009 году данный критерий составляет - 0. Уменьшение показателя обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» завершены процедуры конкурсного производства по отношению предприятий банкротов.

В информации по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год приведены данные по исполнению районного бюджета. За 2009 – 2012 годы отчетная информация предоставлено по консолидированному бюджету района.

В структуре консолидированного бюджета в 2008 г. доля налоговых и неналоговых доходов составила 13,3%, в 2009 г. – 12,7%. Прирост доходов в 2009 г. составил +20,8%, в т.ч. налоговых и неналоговых доходов в 2009 г. +15,6%, безвозмездных поступлений +21,6%. В 2009 году увеличилось поступление налога на доходы физических лиц на 4792,8 тыс. рублей (+12,5% в основном за счет роста заработной платы), налогов на совокупный доход – на 207,7 тыс. рублей (+12,9%), налогов на имущество – на 96,5 тыс. рублей (+6,6%), госпошлины – на 116,0 тыс. рублей (+17,4%), доходов от использования имущества – на 1709,1 тыс. рублей (+50,5), штрафов – на 432,0 тыс. рублей (+50,9%). Доходы от реализации имущества снизились на 1717,2 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет в 2008 году составил -1935,5 тыс. рублей. в 2009 году -332,6 тыс. рублей.

По сравнению с 2008 годом расходы за 2009 год увеличились на 19,9%.

По образованию расходы увеличились 36,8%. В связи с дополнительным софинансированием из федерального и областного бюджетов проведены противоаварийные противопожарные мероприятий в общеобразовательных учреждениях на сумму 5654,0 тыс. рублей, Также увеличились расходы на реализацию основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях на 2795,0 тыс. рублей. В 2009 году значительно увеличилось софинансирование из областного бюджета на строительство школы с. Заречное на 35577 тыс. рублей (2008 год – 18380 тыс. рублей, 2009 год – 53957 тыс. рублей.

По здравоохранению средний рост расходов в 2009 году, составил 14,7% в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников здравоохранения, заработная плата увеличилась на 10%. В связи с ростом поступления собственных доходов произведены текущие ремонты больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, приобретено медицинское оборудование.

Расходы на культуру по сравнению с 2008 годом возросли в среднем на 19,7% за счет финансирования муниципальных целевых программ.

Наряду с ростом вышеуказанных расходов расходы на содержание органов местного самоуправления в 2009 году сократились на 1,3% в связи с сокращением штатных единиц работников администраций сельсоветов.

В 2009 году за счет средств федерального и областного бюджетов были выделены денежные средства на приобретение коммунальной техники в сумме 4389 тыс. рублей.

Глава МО Белогорского района В.А.Афанасьев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад комиссии Общественной палаты Российской Федерации по местному самоуправлению и жилищной политике

    Доклад
    Ключевым событием 2008 года в муниципальной сфере стало завершение подготовки к введению в действие в полном объеме Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 29 июня 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных, академических и деловых кругов США в Стэнфордском университете ответил и на вопрос о возможности своего участия в предстоящих выборах президента России.
  3. Доклад главы администрации Богучарского (2)

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 ноября 2011 г

    Информационный бюллетень
    Российский президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости создавать по всей стране особые полюса модернизации, опираясь не столько на природные, сколько на человеческие производственные ресурсы, на научно-технический, образовательный потенциал.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 6 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Социально ориентированными признаются НКО, занимающиеся, в частности, решением социальных проблем, защитой прав и свобод человека и гражданина, оказанием юридической помощи гражданам и НКО на безвозмездной или льготной основе, помощью

Другие похожие документы..