Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Урок по рассказу А.В.Костюнина «Орфей и Прима» может быть проведен в 9 классе в качестве урока внеклассного чтения. В программе по литературе есть сп...полностью>>
'Документ'
ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ І НАУКИ ВИКОНАВЧОГО ОРГАНУ КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ(КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ)(01004, м. Київ. б-р Т. Шевченк...полностью>>
'Программа'
14 апреля 2009 года Коллегией Администрации Кемеровской области утверждена Программа антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год (Постановлени...полностью>>

Пояснительная записка к докладу главы городского округа «Город Липецк» (1)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка к докладу главы городского округа «Город Липецк»

о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2009 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

1. Основные сведения о городе Липецке,

характеристика общих тенденций развития

На сегодняшний день Липецк – современный полумиллионный промышленный и культурный административный центр Липецкой области, расположенный в Центральном федеральном округе в пятистах километрах южнее Москвы. Градообразующим предприятием является Новолипецкий металлургический комбинат – крупнейший производитель металлопроката в Европе.

Липецк расположен на берегах р. Воронеж при впадении в неё р. Липовки. Через город проходят границы двух крупных географических регионов Окско-Донской низменности (левый берег р. Воронеж) и Среднерусской возвышенности (правый берег р. Воронеж). Этот участок интересен резкими перепадами рельефа и глубокими обширными оврагами, рассекающими правый берег р. Воронеж, что нашло отражение в интересных градостроительных решениях.

Территория города поделена на 4 территориальных округа: Левобережный; Правобережных; Советский; Октябрьский.

Административного деления город не имеет.

Площадь города на 01.01.2010 г. составляет 32068 га, численность населения – 502,0 тыс. чел.

Земельный фонд Липецка представлен следующими категориями земель:

  • земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

  • земли лесного фонда;

  • земли рекреационного назначения и др.

Преобладают в основном черноземные почвы, занимающие 85% всей территории.

Широко известны Липецкие минеральные воды. Заслуженной популярностью пользуется Липецкий курорт, располагающий комплексом эффективного грязе- и водолечения. На лечении детей специализирован санаторий «Восход».

Транспортная инфраструктура города, которая включает в себя железную дорогу, сеть автомобильных дорог, аэропорт и трубопроводы, даёт возможность организовать доставку грузов во все точки области, России и зарубежные страны.

Общую долгосрочную направленность развития города Липецка с сосредоточением на приоритетных областях и сферах жизнедеятельности города, устанавливает Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 г. № 389 «О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года». Стратегический план содержит идеи и принципы, дающие ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, органов власти и населения города, для принятия оперативных решений с учетом видения перспективы. Стратегический план является базой для разработки среднесрочных программ и планов устойчивого социально - экономического развития города.

Основные цели и задачи развития города Липецка на 2009 - 2011 годы определены комплексной Программой социально-экономического развития города на указанный период, утвержденной решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.11.2008 г. № 920.

Реализация Стратегического плана в 2008 году осуществлялась с помощью таких инструментов, как муниципальные целевые программы, внепрограммные мероприятия и текущая деятельность. Так, в 2009 году в Липецке действовало 20 муниципальных целевых программ, на реализацию мероприятий которых в бюджете Липецка было предусмотрено 1207,1 млн. рублей.

Наиболее актуальными вопросами деятельности органов местного самоуправления в 2009 году в условиях кризиса было сохранение кадрового потенциала и недопущение массовой безработицы.

В 2009 году в городе действовала Программа антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Почти 2,5 тысячи человек приняли участие в общественных и во временных работах. Создано свыше двух тысяч новых рабочих мест на предприятиях и в учреждениях Липецка. Более тысячи шестисот человек были направлены на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. 145 безработным была выделена субсидия для организации собственного дела.

Общая сумма затрат на реализацию мероприятий антикризисной Программы из всех уровней бюджетов составила около 35 млн. руб.

Благодаря широкому комплексу принятых мер можно говорить о том, что нам удалось стабилизировать ситуацию.

Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного года составил 1,04%, что ниже, чем в целом по России (2,8%) и городах Центрального Федерального округа (1,8%).

На конец отчетного периода была ликвидирована задолженность по выплате заработной платы.

Определенные коррективы внес финансовый кризис и в развитие промышленного сектора экономики. Индекс промышленного производства составил 85,8%. Спад производства отмечается во всех отраслях промышленности, за исключением производства пищевых продуктов и производства и распределения электроэнергии, газа и воды, где рост составил соответственно 124,7% и 108,1% по сравнению с прошлым годом. В целом объем отгруженной продукции сократился на 30%.

Предыдущий год показал уязвимость моногорода. И наша задача – диверсификация экономики. Решить мы эту проблему мы сможем, если выберем путь инвестиционного инновационного развития. Администрация уже приступила к разработке Концепции модернизации экономики города. Решается вопрос создания на территории областного центра Особой экономической зоны регионального уровня технико-внедренческого типа.

Результаты работы промышленных предприятий не замедлили сказаться на финансовых показателях. Финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий и организаций города составил 45,0 млрд. рублей Предприятиями и организациями города недополучено около 70 млрд. руб. прибыли.

Тем не менее, в основной капитал было вложено около 46 млрд. руб. инвестиций против 49 млрд. по итогам 2008 года. В большей степени это вклад Новолипецкого металлургического комбината, последовательно реализующего собственную программу технического перевооружения. Мировой кризис внес определенные коррективы в темпы развития предприятия в нынешнем году. Но, несмотря на объективные трудности, своих планов комбинат не меняет.

Строительная отрасль особенно пострадала от кризисных явлений 2009 года. И если финансирование строительства социально значимых объектов в Липецке сохранено максимально, пусть и не в том объеме, как в предыдущие годы, объемы строительства жилья снизились. Для города, который в 2008 году ввел в эксплуатацию более 385 тысяч квадратных метров жилья, 356 тысяч квадратных метров в отчетном году - это возврат к уровню 2007 года.

Демографическая ситуация, сложившаяся в городе в последние годы, остается стабильной.

Рождаемость становится определяющим фактором современной демографической ситуации. В 2009 году родилось на 189 детей больше, чем в предыдущем (5316 человек в 2009 году против 5127 человек в 2008 году). Что еще более отрадно, в прошедшем году на 2% увеличился показатель рождения второго ребенка в семье.

Сохранилась тенденция снижения смертности. Число умерших уменьшилось на 2%.

Естественная убыль населения составила 1400 человек и сократилась по сравнению с январем – декабрем 2008 года на 340 человек.

На 11% уменьшилась смертность детей в возрасте до одного года.

Для проведения оценки эффективности деятельности администрация города Липецка за 2008 год в представленном Докладе главы города Липецка приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р с указанием значений данных показателей за 2008 и 2009 отчетные годы и на трехлетний период 2010-2012 годов.

2. Анализ отдельных направлений развития

городского хозяйства

Дорожное хозяйство и транспорт

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (далее – Липецкстат), в городе Липецке отсутствуют автомобильные дороги общего пользования местного значения, в связи с чем показатели названного раздела не заполнены.

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2009 году отмечена стабилизация развития малого предпринимательства города Липецка. Количество малых предприятий превысило 7 тысяч, количество индивидуальных предпринимателей составило 16,2 тысяч человек.

Отчисления по единому налогу на вмененный доход в 2009 году в территориальный бюджет поступило 165,9 млн. рублей, что на 3,5 % выше уровня 2008 года.

Объем финансирования программных мероприятий в рамках реализации городской целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2009-2011годы» на 2009 год установлен в сумме 15,4 млн. рублей, против 1,5млн. в 2008 году. Из них 14,2 млн. рублей было выделено в виде субсидии НО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» для выдачи микрозаймов по приоритетным направлениям развития субъектов бизнеса города Липецка.

Доходы населения

Динамика роста средней зарплаты в последние годы свидетельствует о сложившемся в Липецке достаточно высоком уровне доходов. Отчетный год стал и в этом вопросе исключением. Если в последние несколько лет зарплата прирастала ежегодно почти на четверть, то в отчетном году рост среднемесячной заработной платы составил 2,5%.

Для повышения эффективности оплаты труда была разработана отраслевая система оплаты труда работников бюджетных учреждений города, целью которой являлся принцип гибкого подхода к организации оплаты труда по отраслям и применения большей самостоятельности руководителей учреждений. Внедрение новой системы оплаты труда позволило сохранить общий уровень заработной платы, без дополнительных финансовых средств, в связи с увеличением МРОТ. Значительно снижена численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Потребительский рынок города Липецка сегодня насчитывает около 4 тысяч субъектов с числом занятого населения более 40 тысяч человек. Только в 2009 году в сфере потребительского рынка было создано около 800 рабочих мест за счет открытия предприятий торговли и общественного питания.

Оборот розничной торговли превысил 32 млрд. руб. Среднестатистический липчанин потратил за год на покупку продуктов и непродовольственных товаров около 64 тыс. рублей.

Крупными и средними предприятиями общественного питания в 2009 году оказано услуг на сумму 549,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2008 года составляет 90,1%.

Показатель

Ед. изм.

2007г.

2008г.

2009г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

тыс. руб.

13,7

17,2

17,7

Прожиточный минимум

тыс. руб.

3,4

4,1

4,6

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

47,5

61,1

64,1

Оборот общественного питания на душу населения

тыс. руб.

1,1

1,1

1,09

Объем платных услуг на душу населения

тыс. руб.

27,9

34,3

41,0

Здоровье

В 2009 году основным направлением деятельности была работа по реализации национального проекта "Здоровье" и, в первую очередь, укрепление кадрового состава, а так же материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена: укомплектование врачебных и сестринских должностей, обучение персонала, оснащение отделений и кабинетов необходимым оборудованием и оргтехникой, санитарным автотранспортом.

Проводилась активизация профилактической работы с населением, выделялись средства на осуществление противопожарных мероприятий. Параллельно, в рамках национального проекта, осуществлялись дополнительные денежные выплаты работникам первичного звена здравоохранения.

Во всех поликлинических учреждениях города внедрена компьютерная программа флюорографического обследования и программа «Вакцинопрофилактика».

В МУЗ «Городская поликлиника №1», МУЗ «Городская поликлиника №4» успешно используется программа предварительной записи к врачам узких специальностей.

Продолжена работа по модернизации системы здравоохранения, направленная на развитие ресурсосберегающих форм оказания населению медицинской помощи, в результате которой, в 2009 году коечный фонд круглосуточных стационаров сокращен на 403 единицы.

С 01.04.2009 года все лечебно-профилактические учреждения города Липецка переведены на финансирование по подушевому нормативу с аккумуляцией средств на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи проводилась работа по совершенствованию деятельности врачей общей практики. В 10 лечебно-профилактических учреждениях организованы отделения (пункты) неотложной медицинской помощи на дому.

В результате проведённой работы общая заболеваемость населения снизилась на 10,9% и составила 2037 на 1 тысячу жителей.

Показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Обеспеченность мощностью амбулаторно-поликлинической помощи (на 10 тыс. человек населения в смену)

посещений

335,2

337,0

337,3

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения

чел.

36,7

36,7

35,8

Обеспеченность средними медработниками на 10 тыс. населения

чел.

93,3

92,1

89,6

Доля смертности лиц трудоспособного возраста от общего числа умерших

%

27,3

29,7

28,1

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми от 0 до 1 года

%

7,1

7,2

6,2

Расходы здравоохранения на 1 жителя

тыс. руб.

4,9

5,2

4,9

Консолидированный бюджет здравоохранения,

в том числе бюджет города Липецка

млн. руб.

млн. руб.

2467,7

717,8

2630,4

879,3

2446,8

921,4

Дошкольное и дополнительное образование детей

Система дошкольного образования города в 2009 году насчитывала 91 муниципальное учреждение с количеством плановых мест 13 тысяч. Однако фактически детские сады Липецка принимали 18,7 тыс. малышей. Наполняемость групп составляла 144%.

Органами местного самоуправления реализуются мероприятия, направленные на расширение сети учреждений дошкольного образования. В 2009 году принял воспитанников 6-групповой детский сад в селе Сселки. На базе функционирующих детских садов за счет реконструкции помещений, не используемых по назначению, открыто дополнительно 6 групп.

Однако очередь на устройство в детский сад сохраняется. На 1 января 2010 года она составила 6621 человек.

В целях совершенствования работы по комплектованию дошкольных образовательных учреждений введена в действие общегородская электронная программа, позволяющая липчанам в режиме реального времени определять и отслеживать номер очереди на устройство их ребенка в заявленный детский сад. Кроме того, посредством сети Интернет родители могут определить время посещения департамента дошкольного образования для подачи заявления, познакомиться с перечнем детских садов города, выйти на информационную страничку каждого детского сада.

В отчетном периоде особое внимание уделялось созданию нормативной базы, необходимой для привлечения малого бизнеса в сферу дошкольного образования. Подготовлен Порядок формирования муниципального заказа на оказание услуг дошкольного образования, разрабатывается механизм его финансового обеспечения.

Продолжена работа по оптимизации сети дошкольных учреждений: два 3-групповых детских сада реорганизованы путем присоединения к более крупным учреждениям. Это позволило более качественно организовать воспитательно-образовательный процесс и снизить издержки от содержания малокомплектных детских садов.

В рамках реализации городской целевой Программы «Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2009 – 2011 годы)» муниципальные гранты в размере 100 тыс. руб. на развитие учебной и материально-технической базы получили ДОУ № 21, 89, 103, 122, 135, работающие в инновационном режиме.

В 2009 году проведен ряд общегородских мероприятий, направленных на совершенствование работы педагогических коллективов дошкольных учреждений: городские конкурсы «ДОУ года», «Воспитатель года», «Юный художник», фестиваль детского музыкального творчества «Липецкая звездочка», спартакиада дошкольников «Быстрее. Выше. Сильнее», олимпиада дошкольников «Умники и умницы», экологическая акция «Чистая планета».

Показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Контингент детей

чел.

17617

18261

18680

Плановое количество мест

ед.

12232

12659

12952

Наполняемость детских дошкольных учреждений

%

144

144

144

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОУ

%

83

83

82,6

Численность работающих в отрасли

чел.

4291

4513

4689

Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами

%

94,0

96,0

98,0

Денежная норма питания одного ребенка в день

руб.

40,0

60,0

64,5

Размер родительской платы

руб.

650 – 750

730 - 880

890 - 990

Объем финансирования из бюджета города Липецка

млн. руб.

574,2

788,0

876,8

Образование (общее)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к докладу главы городского округа «Город Липецк» (2)

    Пояснительная записка
    На сегодняшний день Липецк – современный полумиллионный промышленный и культурный административный центр Липецкой области, расположенный в Центральном федеральном округе в пятистах километрах южнее Москвы.
  2. Пояснительная записка к докладу главы городского округа «Город Липецк» (3)

    Пояснительная записка
    На сегодняшний день Липецк – современный полумиллионный промышленный и культурный административный центр Липецкой области, расположенный в Центральном федеральном округе в пятистах километрах южнее Москвы.
  3. Пояснительная записка к докладу главы Администрации (4)

    Пояснительная записка
    Оценка эффективности деятельности органов Администрации города Тамбова за 2011 год произведена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.
  4. Колмакова Алексея Николаевича главы городского округа город рассказ

    Рассказ
    1.10. Деятельность по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории,
  5. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»

Другие похожие документы..