Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Аннотация рабочей программы дисциплины математические методы моделирования в геологии место дисциплины в структуре ооп
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ГЕОЛОГИИ
Место дисциплины в структуре ООП
Принцип построения курса:
Курс входит в базовые дисциплины цикла ООП бакалавриата
Курс адресован 130101 Прикладная геология
(специалитет)
Для успешного освоения курса должны быть сформулированы компетенции:
обобщает, анализирует, воспринимает информацию, ставит цели и выбирает пути ее достижения (ОК-1);
логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь (ОК-3);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин естественно–научного цикла, выполнению курсовых и дипломных работ
в цикле профессиональной; базовой и вариативной части ООП
Программа курса построена по блочно-модульному принципу
В курсе такие разделы (темы):
п/п | Содержание |
1. | Виды математических моделей сложных систем. Детерминистические модели. Стохастические модели. Основные характеристики. |
2. | Основные понятия теории вероятностей и математической статистики, применяемые в геологии |
3. | Нормальное и логнормальное распределения |
4. | Биномиальный закон распределения, распределение Пуассона. |
5. | Математическое ожидание. Мода, медиана, асимметрия, эксцесс. |
6. | Несмещенные, состоятельные, эффективные оценки параметров. |
7. | Метод максимального правдоподобия. |
8. | Регрессионный анализ при геологических поисках месторождений, при анализе геологических закономерностей, при оценке запасов минерального сырья. |
9. | Корреляционный анализ в геологии. |
10. | Дисперсионный анализ в геологии. |
11. | Метод наименьших квадратов. |
Курс имеет практическую в виде практических занятий
Компетенция(и) обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
самостоятельно приобретает с помощью информационных технологий и использует в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);
организовывает свой труд, самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);
использует теоретические знания при выполнении произвольных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией (ПК-10);
выбирает технические средства для решения общепрофессиональных задач и осуществляет контроль за их применением (ПК-11);
устанавливает взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулирует научные задачи по их обобщению (ПК-21);
планирует и выполняет аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивает результаты исследований и делает выводы (ПК-23).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
типы математических моделей в различных областях геологии;
цели, задачи, место математики среди других научных дисциплин и ее влияние на научно-технический прогресс;
основные процессы, явления, объекты, изучаемые в данном курсе;
главные понятия, определения, термины;
методы, средства и способы решения задач математического моделирования;
понимать технологию основного метода познания – моделирования.
УМЕТЬ:
решать типовые предметные задачи;
применять математические знания к решению инженерных задач;
иметь представление о логике развития математического знания;
использовать теоретические знания по математике в своей практике;
анализировать, сопоставлять, систематизировать полученные на лекционных и практических занятиях научные факты;
выбирать методы и математические модели при изучении того или иного явления, учитывая все их преимущества и недостатки;
представлять результаты решения отдельных задач;
осуществлять самооценку и самоконтроль, планировать свою деятельность при изучении курса.
анализировать технические и технологические объекты с помощью математических моделей и использование стандартных пакетов прикладных программ.
ВЛАДЕТЬ:
принципами математического моделирования геологических объектов, явлений и процессов;
методами математической обработки геофизической информации.
Похожие документы:
Аннотация рабочей программы дисциплины математика место дисциплины в структуре ооп
Программа курсаВекторы. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось. Декартовы координаты векторов и точек. Скалярное произведение векторов, его основные свойства, координатное выражение.Аннотация рабочей программы дисциплины «нанотехнологии внефтегазовом деле» Место дисциплины в структуре ооп
Документиспользовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)
ПрограммаЦелью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданскойАннотацияк рабочей программе дисциплины
ДокументОсновные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемыхПрофиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)
ПрограммаДисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности,