Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Природа в музиці. Зв’язки між життєвим змістом музики і його втіленням засобами музичної виразності. Українські народні пісні, танці, ігри – веснянки...полностью>>
'Документ'
В целях принятия конкретных мер органами муниципальной власти, опирающихся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономи...полностью>>
'Документ'
Підсумкові контрольні роботи з історії України проводяться за навчальними посібниками: «Історія України. 5 клас: Підсумкові контрольні роботи», «Істор...полностью>>
'Документ'
Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. ...полностью>>

Роль современных информационно-образовательных технологий в социально-экономическом развитии приморского края

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Н. В.Амбрутис,

Современная гуманитарная академия

(г.Находка)

Роль современных информационно-образовательных технологий в

социально-экономическом развитии приморского края

Для устойчивого развития государства в целом, необходимым является развитие отдельных регионов. Именно высшая школа сможет научить и воспитать молодое поколение для общественно значимой деятельности. Не исключение и Приморский край.

Население Приморского края на 1 января 2005г., по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 2049 тыс. человек. Город Находка занимает шестое место в Приморском крае по плотности населения и третье по численности постоянного населения. В Находке и подчиненных городу административных населенных пунктах проживает 176,3 тыс. человек. При этом 96,1% - городские жители, 33,9% - сельское население. С 1989г. постепенно, но регулярно наблюдается миграционный отток населения, преимущественно в другие регионы России. Миграционные сальдо ежегодно составляет более 1000 человек. Стоит отметить, что преимущественно уезжают люди трудоспособного возраста. Так, по данным городских органов внутренних дел, которые составляются при регистрации населения в 2003г. из 116,8 тыс. человек трудоспособного возраста из Находки уехало 26,8 тыс. человек, что составляет 6% от городского населения, а приехало всего 1016 чел. (1%).

Анализ ситуации показывает, что необходимо искать способы увеличивать экономически активное население на территории г. Находки. Оптимальное решение – это подготовка специалистов в высших, средне - специальных учебных заведениях и трудоустройство их по месту жительства. Учитывая, что Находка – город порт, где круглогодично ведутся перевозки каботажных и экспортно-импортных грузов, активно работают 5 судоремонтных предприятий, десятки рыбопромысловых и судоходных компаний, потребность в хорошо подготовленных специалистах будет актуальной всегда.

В Находке проблема высшего образования решается достаточно активно. В городе действует Находкинский Институт Технологии и Бизнеса, 7 филиалов высших учебных заведений и 4 представительства. Всего обучается 5998 чел. На тысячу населения приходится 23 студента. Выпуск учащихся одиннадцатых классов в 2005г. составит 1700 чел. Суммарно вузы г. Находки по опыту 2003, 2004г. могут принять 1100-1200 абитуриентов. То есть 70% выпускников при желании могут стать студентами высших учебных заведений, не выезжая за пределы города. Проблема обучения «по месту жительства» заключается в том, что город испытывает дефицит профессорско-преподавательского персонала. Так в 2004/05 учебном году на территории края работает 387 докторов наук, 2080 чел. – кандидаты наук. В Находке, к сожалению, на преподавательской деятельности «числится» всего один доктор и 13 кандидатов наук задействовано на преподавании во всех высших учебных заведениях города. На общее количество студентов такое число преподавателей, имеющих ученую степень явно недостаточно. Понятно, чтобы вырастить свои кадры городу потребуется не один десяток лет, так как создание научной базы дело достаточно дорогостоящее и продолжительное по времени.

Технологию обучения, способную решить проблему дефицита профессорско-преподавательского состава в Находке предлагает сегодня Современная Гуманитарная Академия.

С помощью телекоммуникационных технологий лучшие российские и зарубежные преподаватели объединены Академией в экстерриториальные учебные кафедры. Эта структура позволяет полнее использовать опыт и знания наиболее квалифицированных и уважаемых членов академического сообщества. Кафедры методически и организационно объединены современными средствами связи. Такой профессорско - преподательский состав – залог высокого качества образования в любом учебном центре Академии, в частности и в Находке. С лекциями выступают член-корреспондент РАН, учитель В.В.Путина Д.А.Керимов и экс-уполномоченный по правам человека РФ д.ю.н. О.О.Миронов, известный телеведущий С.П.Капица и адвокат Г.П.Павда. В СГА более 350 докторов наук, в том числе 5 – действительные члены и члены-корреспонденты РАН, более 400 кандидатов наук. Это лучшие специалисты в своей области в различных вузах России. В отдельном вузе, ограниченном пространством своих аудиторий, невозможно было бы собрать это созвездие ученых.

Посредством цифровой спутниковой связи все лекции транслируются в учебные центры Академии, там записываются и демонстрируются студентам по расписанию. Для организации данного вида занятий в учебных центрах созданы компьютерные учебные терминалы. Они соединены с серверами сетями и представляют собой учебные места для индивидуального или группового обучения студентов. Количество электронных средств обучения таково, что позволяет иметь 40 оснащенных электронными приборами учебных мест на 100 студентов, приведенных к очной форме обучения. Следует заметить, что показатель 40 учебных мест на 100 студентов является очень хорошим оснащением; в хороших западных университетах считается нормальным соотношением 15-25 учебных мест на 100 студентов.

Студенты Находкинского филиала, а это около 1000 чел. разных форм обучения, обеспечены с учетом сменности учебными рабочими местами, оснащенными персональными компьютерами, приборами для тестирования, аппаратурой для видеозаписей и их воспроизведения, что позволяет организовать высокое качество обучения. С 1997г. филиал академии ведет образовательную деятельность в г.Находке и ни один студент по данным городского центра занятости населения не стоит на учете по безработице. Выпускники направлений: лингвистика, экономика, менеджмент, юриспруденция, психология, информатика и вычислительная техника, востребованы на рынке труда.

Если ориентироваться на конечную цель деятельности не элитного, а массового вуза то СГА как распределенный вуз, широко применяющий информационные технологии, обеспечивает не менее, а более высокое качество подготовки специалистов по сравнению с традиционными вузами.

Именно наука и образование будут определять в этом веке и состояние в экономике, и состояние дел в обществе, и взаимоотношения государств и народов, и их способность преодолевать критические ситуации и так называемые исторические вызовы при готовности общественного сознания воспринимать достижения мировой цивилизации.

Литература:

  1. Статистический сборник «Образование и культура в Приморском крае»,

2004г.

  1. Статистический сборник Находкинского городского отдела статистики

«Находка», 2004г.

E-mail: nmgi@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (1)

    Документ
    Территория Дальнего Востока и Байкальского региона, составляющая 7727,4 тыс. кв. км (45,2 процента территории Российской Федерации), включает в себя 12 субъектов Российской Федерации - Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский
  2. Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (2)

    Документ
    Территория Дальнего Востока и Байкальского региона, составляющая 7727,4 тыс. кв. км (45,2 процента территории Российской Федерации), включает в себя 12 субъектов Российской Федерации - Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский
  3. Об утверждении программы научного и технологического обеспечения социально-экономического развития Забайкальского края

    Документ
    В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая Соглашение между Правительством Забайкальского края и Сибирским отделением Российской академии наук,
  4. Методическое обеспечение обоснования инвестиций в автодорожное строительство (на примере приморского края)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 3 декабря 2009г. в 12.00 на заседании диссертационного совета Д 212.023.01 при Владивостокском государственном университете экономики и сервиса по адресу: 690014, г.
  5. Обоснование территориально-отраслевых приоритетов российско-китайского предпринимательства (на примере приморского края)

    Автореферат
    Защита состоится 3 декабря 2009г. в 15-00 на заседании диссертационного совета Д 212.023.01 при Владивостокском государственном университете экономики и сервиса по адресу: 690014, г.

Другие похожие документы..