Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Успішність управлінської діяльності визначається впливом багатьох чинників. Одним із найбільш значущих є рівень мотивації соціальної самореалізації о...полностью>>
'Публичный отчет'
МЦРСБУ выражает признательность зафинансовое и техническое содействие,оказываемое Департаментом международногоразвития Великобритании (DFID) и Британ...полностью>>
'Документ'
{ Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 638 ( 638-2002-п ) від 17.05.2002 N 645 ( 645-2002-п ) від 17.05.2002 N 1147 ( 1147-2002-п ) від 17...полностью>>
'Пояснительная записка'
Цель – определение токов в ветвях электрической цепи. Ток в цепи не везде одинаковый, и что бы рассчитать его на всех участках, основываясь законами ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования омского государственного технического университета

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Утвержден на заседании

Ученого Совета ОмГТУ

Протокол № 1 от 27.01.2012 г.


Председатель
Ученого Совета ОмГТУ

Ректор ОмГТУ

________________ Шалай В.В.

«__»_________________ 2012 г.

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Омского государственного технического университета

Омск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………….…………………………….………4

2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ……..5

2.1. Организация управления ………………………………………………………5

2.2. Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность ………………………………………………….6

3.СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ....8

3.1. Формирование концепции подготовки выпускников ………………………..8

3.2. Довузовская подготовка ……………………………………………………….9

3.3. Повышение квалификации …………………………………………………...13

3.4. Динамика количества обучающихся в вузе …………………………………16

4.СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ………………………….16

4.1. Структура и содержание образовательных программ ……………………...16

4.2. Библиотечно-информационное обеспечение ………………………………..23

4.3. Организационно-методическая поддержка учебного процесса ……………38

5.КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ……………………………..43

5.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов ………………43

5.2. Фундаментальная подготовка студентов ……………………………………47

5.3. Подготовленность выпускников к выполнению требований ГОС ………...48

5.4. Востребованность выпускников ……………………………………………..54

6.УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ………………………………………………………………...56

6.1. Кадры …………………………………………………………………………..56

6.2. Научно-исследовательская деятельность ……………………………………57

6.3. Международное сотрудничество …………………………………………….72

6.4. Материально-техническая база ………………………………………………75

6.5. Социальная работа, стипендиальное обеспечение ………………………….81

6.6. Воспитательная работа ……………………………………………………...82

6.7. Социально-бытовые условия …………………………………………………84

6.8. Финансовое обеспечение ……………………………………………………..84

6.9. Общая оценка условий проведения образовательного процесса …………..85

6.10. информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации …………………………………………………………………………..86

7.РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ ……………………………………………….89


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет» (ОмГТУ) является правопреемником Омского политехнического института, организованного в 1963 году на базе Омского машиностроительного института, созданного в 1942 году.

Статус «Институт» изменен на «Университет» приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.07.1993 г № 55.

В своей деятельности университет руководствуется Уставом, утвержденным на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий и обучающихся 28 января 2011 года.

Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области 27 сентября 2011 года, регистрационный №2115543435335.

Омский государственный технический университет функционирует в

системе Министерства образования и науки Российской Федерации, является крупным многопрофильным техническим высшим профессиональным учебным заведением Западно-сибирского региона и ведет подготовку по многочисленным направлениям и специальностям высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Омский государственный технический университет имеет бессрочную государственную лицензию от 19 октября 2011 г., серия ААА № 002113, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Лицензия дает право на ведение образовательной деятельности по 224 основным образовательным программам высшего образования, 68 научным специальностям аспирантуры, 7 программам дополнительного профессионального образования, 14 программам профессиональной подготовки, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза и подготовки к поступлению в вуз.

Университет имеет право выдавать соответствующие документы об образовании государственного образца, присуждать ученые степени кандидата наук, осуществлять защиты докторских диссертаций, проводить подготовку и переподготовку специалистов по образовательным программам, указанным в лицензии, по очной форме обучения с отрывом от производства, а также по очно-заочной и заочной форме без отрыва от производства.

Университет самостоятелен в формировании своей структуры и имеет структурные подразделения, как непосредственно участвующие в образовательном и научном процессах, так и обеспечивающие их.

В состав вуза входят филиалы в городах Нефтеюганске, Нижневартовске и Сургуте.

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями в университете составляет 63%, обеспеченность обязательной учебно-методической литературой, в целом по университету - более 1-2 экз. на одного студента.

Приведенный контингент обучающихся в головном вузе 7754 человека.

Вывод по разделу 1. Организационно-правовая основа ведения образовательной деятельности соответствует нормативам, установленным лицензией.

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

2.1. Организация управления

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоначалие обеспечивает ректор, избранный на конференции представителей трудового коллектива университета на срок 5 лет, а коллегиальность - Ученый совет, возглавляемый ректором. Число членов Совета - 57, из них 89% - представители профессорско-преподавательского состава, в том числе 36 докторов наук и профессоров (63%). Состав Ученого Совета, порядок выборов, полномочия и регламентация деятельности определяются Уставом вуза. Круг рассматриваемых на ученом совете вопросов охватывает все стороны деятельности университета, осуществляется контроль принимаемых на ученом совете решений.

В вузе функционируют научно-методический, научно-технический советы, научно-методические комиссии, Советы факультетов; их деятельность регламентирована соответствующими Положениями.

Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор и назначаемые им заместители (проректоры).

По основным направлениям деятельности управление осуществляется проректорами: по учебной работе, научной работе, аккредитации, информатизации, внеучебной работе и социальным вопросам, административно-хозяйственной работе.

Факультеты возглавляются деканами (институты – директорами), кафедры - заведующими, избранными тайным голосованием членов Ученого совета университета.

Документационное обеспечение управления в университете ведется в

соответствии со сводной номенклатурой дел университета, согласованной с ЭМК государственного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» 28.01.2010 г. (Протокол №1) и утвержденной ректором 01.02.2010 г. Требования к оформлению документов регламентируются Инструкцией по делопроизводству в университете, согласованной с Государственным архивом Омской области и утвержденной приказом ректора университета от 27.12.2006 г. № 137.

2.2. Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность

К структурным подразделениям, определяющим учебно-научную деятельность вуза, относятся институты и факультеты, кафедры, научно-исследовательский сектор, научно-исследовательские институты и лаборатории, подразделения учебно-методической и организационной поддержки учебного процесса. Университет имеет в своем составе 7 факультетов, 8 институтов, 53 кафедры.

2.2.1. Факультеты (институты) вуза и кафедры, входящие в их состав:

1) Машиностроительный институт

- Эксплуатация технологических комплексов

- Оборудование и технология сварочного производства

- Металлорежущие станки и инструменты

- Машины и технология литейного производства

- Машины и технология обработки металлов давлением

- Оборудование и технологии полиграфического производства

- Технология машиностроения

- Теория механизмов и машин

- Материаловедение и технология конструкционных материалов

- Метрология и приборостроение

2) Радиотехнический факультет

- Технология электронной аппаратуры

- Средства связи и информационная безопасность

- Секция «Направляющие среды, устройства СВЧ и антенны» кафедры «Средства связи и информационная безопасность»

- Физика

- Комплексная защита информации

- Радиотехнические устройства и системы диагностики

- Конструирование и производство радиоаппаратуры

3) Энергетический институт

- Электрическая техника

- Электроснабжение промышленных предприятий

- Секция «Промышленная электроника» кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий»

- Информационно-измерительная техника

- Теплоэнергетика

- Теоретическая и общая электротехника

4) Факультет информационных технологий и компьютерных систем

- Прикладная математика и фундаментальная информатика

- Инженерная геометрия и САПР

- Секция «Системы автоматизированного проектирования машин и технологических процессов» кафедры «Инженерная геометрия и САПР»

- Автоматизация и робототехника

- Информатика и вычислительная техника

- Автоматизированные системы обработки информации и управления

5) Факультет транспорта, нефти и газа

- Сопротивление материалов

- Промышленная экология и безопасность

- Авиа- и ракетостроение

- Высшая математика

- Гидромеханика и транспортные машины

- Основы теории механики и автоматического управления

- Безопасность жизнедеятельности

- Транспорт и хранение нефти и газа, стандартизация и сертификация

- Детали машин

6) Факультет экономики и управления

- Организация и управление наукоемкими производствами

- Математические методы и информационные технологии в экономике

- Менеджмент

- Экономика и организация труда

7) Факультет гуманитарного образования

- Отечественная история

- Философия и социальные коммуникации

- Социология, социальная работа и политология

- Психология труда и организационная психология

- Иностранные языки

- Дизайн и технологии медиаиндустрии

- Физическое воспитание и спорт

- Государственное, муниципальное управление и таможенное дело

8) Нефтехимический институт

- Физическая химия

- Холодильная и компрессорная техника и технология

- Нефтехимические технологии и оборудование

- Биотехнология

- Химическая технология переработки углеводородов

9) Факультет элитного образования и магистратуры

10) Институт заочного обучения

11) Институт военно-технического образования

- Военная кафедра

- Учебный военный центр

12) Факультет довузовской подготовки

13) Институт дополнительного профессионального образования

14) Институт безопасности жизнедеятельности

15) Научно-исследовательский институт радиоэлектроники и приборостроения

2.2.2 Филиалы ОмГТУ

Филиалы Вуза являются обособленными структурными подразделениями, расположенными вне места его нахождения. Университет имеет следующие филиалы:

- Нефтеюганский;

- Нижневартовский;

- Сургутский.

Вывод по разделу 2. Система управления университетом функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минобрнауки РФ и Уставом ОмГТУ.

3.СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

3.1. Формирование концепции подготовки выпускников

Основной формой обучения остается традиционная многоуровневая система подготовки, особенностью которой является то, что стандарты по группам родственных специальностей и направлениям достаточно близки, по крайней мере, в течение первых трех лет подготовки (для большинства, практически, совпадают четыре года обучения). Это дает возможность осуществлять прием по направлению подготовки, а затем, либо завершить подготовку с выдачей диплома бакалавра, либо продолжить обучение по специальности или в магистратуре. У вуза имеется лицензия на подготовку выпускников по 78 специальностям, 88 направлениям подготовки бакалавров, по 58 направлениям подготовки магистров. Ведется образовательная деятельность по государственным образовательным стандартам (ГОС ВПО) и федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС ВПО).

В современных, постоянно изменяющихся условиях жизни, требуется умение решать возникающие нестандартные задачи. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. На первый план выходит способность системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики.

Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения (ФГОС) полностью отвечают требованиям времени и позволяют осуществлять подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов.

В настоящее время в вузе осуществляется переход на обучение по ФГОС. В 2011 году проведен набор по 7 специальностям, 43 направлениям подготовки бакалавриата, и 19 направлениям магистратуры.

Федеральные государственные образовательные стандарты имеют ряд следующих преимуществ:

- возможность последовательного освоения основных образовательных программ (ООП) разных уровней: бакалавра (первый уровень), специалиста или магистра (второй уровень);

- обеспечение фундаментальности образования и научных традиций;

- обеспечение связи с требованиями производства в части компетенции выпускников;

- сохранение основных преимуществ пятилетнего образования;

- преемственность образовательных программ разных уровней; отсутствие дублирования дисциплин в учебных модулях;

- возможность асинхронной организации учебного процесса и выбора продолжительности обучения;

- возможность конкурсного отбора при переходе с одного уровня на другой.

Механизм последовательной реализации образовательных программ разного уровня проявляется в наличии профилей в ООП бакалавриата. При этом следует подчеркнуть, что профиль бакалавра представляет собой, прежде всего, фундаментальную основу базового образования и условие продолжения обучения на втором уровне высшего профессионального образования (специалиста или магистра).

3.2. Довузовская подготовка

Факультет довузовской подготовки (ФДП)

Факультет, организованный в 1989 г., занимается вопросами профориентации и подготовки абитуриентов к поступлению в ВУЗ. В состав факультета входят: кафедра довузовской подготовки, специализированные (профильные) классы базовых школ, подготовительное отделение и курсы платной подготовки.

Большинство преподавателей ФДП работают на условиях почасовой оплаты и являются штатными сотрудниками университета.

Кафедра довузовской подготовки занимается организацией работы в специализированных (профильных) классах при базовых школах и на подготовительном отделении.

Специализированные классы, созданные при средних школах г. Омска, служат для подготовки школьников по предметам школьной программы (в том числе по предметам ЕГЭ), а также для профориентации школьников, помощи в выборе профессии и адаптации их к условиям обучения в вузе. Зачисление учащихся в эти классы производится по окончании 8-го или 9-го класса на основе входного тестирования среди учащихся как базовых, так и других школ города.

Выпускники специализированных (профильных) классов, которые обучаются по двух- и трехлетней программе, после окончания школы получают свидетельства о профориентационной подготовке, дающие преимущественное право на зачисление в ОмГТУ при прочих равных условиях, если это предусмотрено правилами приема.

Таблица 3.1

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество

базовых школ

3

3

4

3

3

Всего учащихся

138

149

154

147

153

Количество выпускников профильных классов

47

65

60

49

70

Количество поступивших в ОмГТУ

47 (42)

65 (49)

60 (34)

49 (32)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (2003 2007 гг.)

    Публичный отчет
    11.6. Внутривузовская политика поддержки научной деятельности ученых, молодых специалистов и студентов, деятельность СНО им. И.С.Новицкого, деятельность совета молодых ученых 227
  2. Отчет о результатах самообследования специальностей Нефтеюганского филиала

    Публичный отчет
    Лицензировано направление подготовки «Менеджмент» и в 2011 г. началась подготовка по основной образовательной программе высшего профессионального образования «Менеджмент» по дневной и заочной формам обучения.
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,
  4. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  5. Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36» Отчет рассмотрен и утвержден на заседании

    Публичный отчет
    по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36»

Другие похожие документы..