Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Робота виконавчих органів міської ради упродовж 2009-2010 років спрямовувалася на виконання заходів з реалізації Програми розвитку малого підприємниц...полностью>>
'Документ'
Сегодня мы продолжаем разговор с писателем, исследователем – эниологом*, пропагандистом духовных знаний, целителем, доктором творчествоведения Москов...полностью>>
'Литература'
Рабочая сила - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к ...полностью>>
'Документ'
Сферы деятельности: защита прав и интересов инвалидов; достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни об...полностью>>

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 10 «Психология» (очная форма обучения) Объем занятий: всего 101 час

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУРСУ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Общение как объект научного исследования

1. Соотнесите аспекты изучения общения и их специфику

1) Коммуникативный аспект а) изучение сигналов с точки зрения их содержания и формы

2) Информационный аспект б) изучение способности говорящего понять коммуникативную ситуацию

3) Гностический аспект в) изучение поведения людей под воздействием воспринятых ими сообщений

4) Регулятивный аспект г) изучение процессов восприятия и интерпретации сигналов

д) поиск связей между людьми как средств общения

2. Леонтьев А.А. выделяет следующие характеристики общения

а) психологическую динамику общения

б) уровень анализа общения

в) семиотическую специализацию общения

г) степень опосредованности общения

3. Общение у В.М. Бехтерева выступает как механизм ……………. людей в группы

4. Бехтерев В.М. выделил следующие виды общения

а) подражание и внушение

б) непосредственное и посредственное общение

в) вербальное и невербальное общение

5. Мясищев В.Н. считал, что личность по самой своей сути изначально выступает как

а) «диалогическое» образование

б) «монологическое» образование

в) продукт индивидуального опыта общения с другими людьми

г) продукт индивидуального развития

6. Общение по В.Н. Мясищеву представляет процесс ………………. конкретных личностей, определенным образом относящихся друг к другу

7. Феномен «порочного круга» общения был описан в работах

а) В.Н. Мясищева

б) В.М. Бехтерева

в) Б.Г. Ананьева

8. Выготский Л.С. выделил в качестве ядра общения

а) слова

б) знаки

в) символы

г) жесты

9. Общение в концепции Л.С. Выготского является «единицей» ………..

10. Изречение «Область языка далеко не совпадает с областью мысли» принадлежит

а) А.А. Потебне

б) В.Н. Мясищеву

в) Б.Г. Ананьеву

г) М.М. Бахтину

11. Центральным звеном речевого общения, с точки зрения А.А. Потебни, является

а) диалог

б) монолог

в) язык

г) знак

12. Роль слова для говорящего и слушающего, по мнению А.А. Потебни,

а) неодинакова

б) одинакова

в) имеет смысл

г) не имеет смысла

13. Потебня А.А. утверждает, что слово не заключает в себе ………

14. Поскольку слово, по А.А. Потебне, является только частью речи, то всякое значение узнается только

а) по контексту

б) по уточняющим вопросам

в) по невербальным проявлениям

15. Стать автором, по М.М. Бахтину, - это значит высказать не только саму мысль, но и свое …………….. к ней

16. Диктум высказывания – это основное ………………… высказывания

17. Модус – это структурный элемент высказывания, направленный

а) на выражение модальности

б) на выражение отношения к содержанию

в) на выражение основной мысли

г) на выражение отношения к автору высказывания

18. Ответная реакция партнера по общению может быть направлена на

а) только на диктум

б) на диктум и модус одновременно

в) только на модус

19. В диалоге М.М. Бахтина большей побудительной силой обладает информация

а) о позиции автора высказывания

б) о самом предмете диалога

в) о собеседнике как субъекте взаимодействия

20. Соотнесите виды информации и их специфику

1) когнитивная а) сообщает о психологическом складе коммуникатора

2) регулятивная б) связана с фактическим значением несущих ее языковых структур

3) индексальная в) служит целям начала, продолжения и окончания самой интеракции

г) служит целям принятия и обработки информации

21. Модальный диалог М.М. Бахтина

а) может длиться долго

б) имеет быстрое завершение

в) направлен на выработку единой позиции общающихся

г) является средством личностного познания

Общение как предмет изучения

1. Коммуникация в отличие от общения представляет собой

а) информативную связь субъекта с объектом

б) информационную связь субъекта с субъектом

в) информационную связь субъекта с объектом

2. В ходе коммуникации получатель информации является

а) субъектом

б) объектом

в) пассивным приемником

г) активным приемником

3. В ходе коммуникации количество информации от отправителя к получателю

а) увеличивается

б) уменьшается

в) остается неизменным

4. Общение является процессом выработки ……………….информации

5. Структура общения является

а) монологичной

б) диалогичной

в) синонимичной

г) информационной

6. Любое сообщение включает следующие аспекты

а) эмоциональный

б) экспрессивный

в) содержательный

г) когнитивный

7. Экспрессивный аспект общения – это способы выражения и сообщения информации, отражающие

а) характер информации, передаваемой собеседнику

б) характер отношений между коммуникаторами

в) характер взаимодействия между двумя людьми

8. В общении информация, переходя от одного партнера к другому и наоборот

а) уменьщается

б) увеличивается

в) остается неизменной

9. К переменным, формирующим контекст коммуникации, относятся

а) место и время встречи

б) освещенность физического пространства

в) состояние каналов коммуникации

10. Стратегия наименьшего сопротивления в ходе общения означает

а) один из партнеров со всем соглашается

б) один из партнеров только слушает

в) один из партнеров неохотно поддакивает

г) один из партнеров противоречит самому себе

11. Компонентами любой модели коммуникации являются

а) отправитель информации

б) каналы коммуникации

в) кодирование информации

г) контекст общения

д) помехи в общении

12. Соотнесите между собой модели коммуникации и их характеристики

1) Линейная модель а) Кодирование и передача информации от отправителя к получателю

2) Интерактивная модель б) Прием информации получателем с последующим ее выполнением

3) Транзакционная модель в) Отправитель и получатель информации последовательно меняются местами

г) Процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами

13. Соотнесите уровни общения с целями участников взаимодействия

1) Ритуальный а) Демонстрация знания норм социальной среды

2) Деловой б) Формирование отношений во взаимодействии с другими

3) Интимно-личностный в) Удовлетворение потребности в понимании

г) Поиск средств повышения эффективности сотрудничества

14. Число людей, с которыми общение осуществляется на том или ином уровне, называется

а) созвездие значимых

б) круг общения

в) круг желаемого общения

15. Степень эффективности межличностной коммуникации меняется в зависимости от ………

16. Коммуникативная компетентность включает в себя

а) способность человека прогнозировать коммуникативную ситуацию

б) способность человека контактировать с большим числом людей

в) умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру

г) способность разбираться в себе и партнере

д) способность воспринимать партнера только с позитивной стороны

17. Соотнесите стороны общения и связанные с ними навыки коммуникативной компетентности

1) Перцептивная сторона а) Навык саморегуляции в общении

2) Коммуникативная сторона б) Навык наблюдательности

3) Интерактивная сторона в) Применение различных техник общения

г) Использование различных позиций в общении

Речь в межличностном общении

1. Для разговорной речи характерны следующие особенности

а) эмоциональность

б) логичность

в) персональность

г) непринужденность

д) контроль

2. Основными функциями речи в межличностном общении являются

а) конативная

б) интерактивная

в) эмоциональная

г) эмотивная

д) ситуативная

3. Выражение в речи переживаний говорящего, его самооценки связано с такой функцией, как

а) эмотивная

б) конативная

в) эмоциональная

г) интерактивная

4. Стремление говорящего воздействовать на слушающего проявляется в такой функции речи, как

а) эмотивная

б) эмоциональная

в) интерактивная

г) конативная

5. Выделяют следующие виды речевого поведения

а) фатическое

б) ситуативное

в) информативное

г) дискурсивное

6. Соотнесите виды речевого поведения и их характеристику

1) Фатическое а) Собеседники постоянно рефлексируют позицию партнера

2) Информативное б) Высказывания направлены на достижение общей точки зрения

в) Собеседники имеют равные права, это обмен мнениями и чувствами

7. Фатическая речь характеризуется

а) сиюминутностью

б) ситуативностью

в) продуманностью

г) контролем

8. Для информативного речевого поведения свойственны

а) повторения

б) уточнение понимания

в) наличие общей цели

г) словотворчество

д) равные права собеседников

9. Денотация – это ………………. значение слова

10. Коннотация – это вторичные ………………. слова, разделяемые несколькими членами группы

11. Коннотация по своей природе носит

а) субъективный характер

б) эмоциональный характер

в) объективный характер

г) когнитивный характер

12. С помощью семантического дифференциала можно измерить

а) индивидуальные реакции на слово

б) групповые реакции на слово

в) коннотацию

г) денотацию

13. Соотнесите понятия и их описания

1) Полисемия а) Слова имеют более одного общепринятого значения

2) Синонимия б) Функционально эквивалентные коды

слова

3) Статичность высказывания в) Использование фактуальных утверждений

г) Использование обобщенных понятий

14. Выбор синонимичного выражения может свидетельствовать

а) об индивидуальном понимании данного выражения

б) об отношении говорящего к человеку или событию

в) об уточнении говорящим своего сообщения

15. В речевом высказывании оценка включает в себя наше ………… к действиям партнера

16. Речь в межличностном взаимодействии является ……………. разговорной речью

17. Для устной разговорной речи характерны

а) подготовленность и продуманность речевого акта

б) собеседники мыслят и говорят одновременно

в) отсутствие времени на продумывание фразы

г) логичность и последовательность изложения

18. К основным особенностям устной разговорной речи относятся

а) использование усложненных распространенных предложений

б) свобода словоупотребления

в) наличие в предложении причастных и деепричастных оборотов

г) наличие речевых ошибок

д) наличие заполнителей пауз

Синтоническая модель общения

1. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат взаимодействия

а) процессов восприятия и внимания

б) процессов памяти и мышления

в) процессов восприятия и мышления

г) процессов внимания и памяти

2. Соотнесите тип репрезентативной системы и его характеристику

1) Аудиальная а) Высокий темп речи

2) Визуальная б) Прислушивается к внутреннему голосу

3) Кинестетическая в) Прислушивается к внутренним чувствам

г) Реагирует на обозначения слов

3. Повторяющиеся механизмы в поведении человека получили название

а) сенсорная острота

б) паттерны

в) калибровка

4. Узнавание определенного состояния человека по его невербальным сигналам называется

а) сенсорная острота

б) паттерны

в) калибровка

5. Способность человека изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств называется

а) гибкость

б) конгруэнтность

в) приспосабливаемость

6. Когруэнтность характеризуется тем, что все части личности действуют

а) гибко

б) согласованно

в) последовательно

7. Понятие «раппорт» означает, что наши отношения с партнером

а) согласованны

б) основаны на симпатии

в) характеризуются взаимопониманием

8. Ресурсное состояние – это ……………… внутреннее состояние человека

9. «Якорение» - это установление ……………… связи

10. Пойнтеры необходимы, если нужна …………… информация

11. В ходе общения уточнения больше всего требуют

а) существительные

б) глаголы

в) правила

12. Сходство принимаемых партнерами поз в ходе общения называется ……….. отражением

13. Степень «зеркального отражения» может служить критерием

а) установления контакта

б) эффективного общения

в) манеры поведения

г) проявления симпатии

14. Соотнесите понятия и их характеристику

1) Подстройка а) Сходство манер общения и принимаемых партнерами поз

2) Уподобление б) Определение желаемых результатов

3) Ведение за собой в) Необходимо думать, как партнер

г) Изменение состояния партнера в целом

Трансактный анализ общения

1. Автором теории трансактного анализа является

а) М. Литвак

б) Р. Шмидт

в) Э. Берн

г) С. Карпман

2. Обмен сообщением и ответом называется …………….

3. Трансакции могут быть

а) параллельными

б) пересекающимися

в) круговыми

г) двойными

4. Коммуникация может продолжаться очень долго и без существенных изменений эмоционального состояния партнера при

а) дополнительных трансакциях

б) перекрестных трансакциях

в) скрытых трансакциях

5. Соотнесите тип трансакции и его особенности

1) Параллельная а) Сознательное управление эмоциональным тоном разговора

2) Пересекающиеся б) Адресат отвечает не из того Эго-состояния, которому было направлено сообщение

3) Скрытые в) Трансакции имеют различное содержание на социальном и психологическом уровне

г) Партнер отвечает из того Эго-состояния, к которому мы обращаемся

6. Определите вид трансакции в следующих примерах

1) Муж: Ты знаешь, куда я положил свой ключ?

Жена: Больше следи за порядком. а) перекрестная

2) Она: Может быть мы обсудим эти проблемы дома

Она: С удовольствием!

Надеюсь, нам никто не помешает. б) параллельная в) скрытая

7. Разрыв коммуникации происходит при

а) пересекающейся трансакции

б) параллельной трансакции

в) скрытой трансакции

8. «Думать по-марсиански» для Берна означает

а) понимать психологический уровень трансакций партнеров

б) понимать социальный уровень трансакций партнеров

в) понимать психический уровень трансакций

г) понимать поведенческий уровень трансакций

9. Соотнесите Эго-состояние партнера и его проявления

1) Эго-состояние Родителя а) Ироничное, порицающее или доброе, ободряющее

2) Эго-состояние Взрослый б) Высокий темп речи, быстрота мышления, гибкость, общительность

3) Эго-состояние Ребенок в) Избыток энергии, воодушевление, чувство вины

г) Внимательное, заинтересованное, без эмоций

10. Соотнесите позиции во взаимодействии и их характеристику

1) Я не ОК – Ты ОК а) Шизоидная, суицидальная позиция, отчаяние

2) Я ОК – Ты не ОК б) Истероидная позиция, «смотрите, я какой»

3) Я не ОК – Ты не ОК в) Депрессивная позиция, сверхосторожность

4) Я ОК – Ты ОК г) Позиция уверенности, доверие человеку

д) Параноическая позиция, высокомерие

11. Позиция, проявляющаяся в общении, выполняет функцию

а) согласования мыслей и чувств о себе и других людях

б) построения отношений с окружающими

в) построения речевого высказывания

г) согласования своих мыслей и чувств по поводу общения

12. Соотнесите базовые роли по С. Карпману с Эго-состояниями по Э. Берну

1) Роль Преследователя а) Адаптированный Ребенок

2) Роль Спасителя б) Бунтующий Ребенок

3) Роль Жертвы в) Заботящийся Родитель

г) Контролирующий Родитель

Виды и техники слушания

1. Соотнесите виды слушания и их характеристику

1) Рефлексивное а) Говорящий нуждается в эмоциональной разрядке

2) Нерефлексивное б) Говорящий нуждается в помощи при решении проблемы

3) Эмпатическое в) Говорящий хочет, чтобы его поняли и оценили

г) Говорящий хочет, чтобы поняли и как-то отнеслись к его сообщению

2. Рефлексивные ответы могут быть следующих видов

а) выяснение

б) разъяснение

в) перефразирование

г) резюмирование

д) осознание

3. Соотнесите вид рефлексивного ответа и его особенности

1) выяснение а) обращение к говорящему за уточнениями

2) перефразирование б) отражение установок говорящего

3) отражение чувств в) передачи мысли говорящего своими словами

г) подытоживание основных мыслей говорящего

4. При выяснении наиболее предпочтительными являются

а) открытые вопросы

б) закрытые вопросы

в) комбинированные вопросы

5. Перефразирование полезно именно тогда, когда речь собеседника кажется нам ………….

6. При перефразировании слушателя должны главным образом интересовать

а) установки говорящего

б) смысл высказывания говорящего

в) идеи говорящего

г) чувства говорящего

7. Отражение чувств помогает

а) говорящему осознать свое эмоциональное состояние

б) говорящему осознать, что его переживания понятны слушающему

в) говорящему осознать, что партнер переживает собственные чувства

г) говорящему осознать, что у слушающего есть свои проблемы

8. Резюмирование применяется в основном

а) в продолжительных беседах

б) в непродолжительных беседах

в) в незначащих беседах

г) в ситуациях разногласий

9. Резюмирующие высказывания нужны для того, чтобы

а) соединить фрагменты разговора в смысловое единство

б) дать слушающему уверенность в точном понимании мысли говорящего

в) дать слушающему возможность высказаться самому

г) слушающий мог показать свою компетентность

д) говорящий понял, насколько точно он передал свою мысль

10. Рефлексивное слушание необходимо использовать в общении потому, что

а) большинство слов многозначны

б) собеседник плохо слушает

в) сообщения часто «закодированы»

г) открытое самовыражение вызывает трудности

д) собеседник вызывает недоумение и неприятные чувства

11. На этапе постановки проблемы применяется ……………… слушание

12. Нерефлексивное слушание особенно полезно, когда

а) собеседник испытывает глубокие чувства

б) партнер говорит о том, что требует минимального ответа

в) партнер хочет, чтобы его просто слушали

г) партнер хочет говорить только сам

д) собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы

13. Определите тип минимального ответа-реплики

1) Продолжайте, пожалуйста, это интересно а) реплики-принуждения

2) Ну, не может быть, чтоб так уж плохо б) открывающие или нейтральные реплики

3) У вас неприятности? в) реплики-побуждения

г) унижающие реплики

14. Эмпатическое слушание характеризуется тем, что

а) каналы воздействия открыты

б) защиты отключены

в) барьеры усиливаются

г) защиты выставлены

д) барьеры ослабляются

15. Основная цель эмпатического слушания заключается в том, что

а) важно как можно точнее осознать сообщение говорящего

б) важно уловить эмоциональную окраску идей говорящего

в) важно проникнуть в систему внутренних ценностей говорящего

г) важно понять чувства, испытываемые говорящим при высказывании сообщения

д) важно понять переживаемые чувства

16. Эмпатическое слушание необходимо в ситуациях с высоким ……………. напряжением

17. Соотнесите тип плохого слушателя и его характеристику

1) Псевдослушатель а) ждет, чтобы собеседник допустил ошибку

2) Слушатель-сочинитель б) притворяется, что слушает

3) Слушатель-пчела в) слушает то, что интересно ему

г) придумывает сам события или реакции, восполняя пропущенное

18. Соотнесите названия ошибок слушателей и их характеристику

1) дегрессия а) нежелание прилагать умственные

усилия

2) «уязвимые места» б) критические слова, выводящие человека из равновесия

3) леность мышления в) время слушания используется для побочных мыслей

г) заострение внимания на «голых» фактах


Невербальные особенности в процессе общения

1. Невербальное общение – это коммуникация между индивидами без использования …………….

2. Невербальные способы общения имеют следующие источники происхождения

а) культуру

б) практику

в) биологическую эволюцию

г) наследственность

3. Невербальное общение может быть

а) осознанным и неосознанным

б) намеренным и ненамеренным

в) устойчивым и неустойчивым

г) визуальным и кинестетическим

4. Знак – это элемент поведения индивида, несущий в себе информацию, воспринимаемую получателем

а) независимо от воли и намерений отправителя

б) осознанно и преднамеренно

в) независимо от собственного желания

5. Знак становится сигналом, когда

а) отправитель использует его осознанно с целью передать информацию получателю

б) отправитель использует его неосознанно, по интуиции

в) отправитель нуждается в поддержке получателя

6. Невербальное общение позволяет передать информацию

а) о физическом и психологическом состоянии партнера по общению

б) о возможных вариантах поведения человека в ситуации

в) о возрастных особенностях партнера

г) о личностных и индивидуальных свойствах субъектов общения

д) о степени воздействия на человека каких-то событий

7. Понятие «проксемика» впервые ввел

а) Э. Холл

б) К. Левин

в) А.А. Бодалев

г) А.А. Леонтьев

8. Соотнесите название дистанции и ее параметры

1) интимная а) 0 – 45 см

2) личная б) 120 – 210 см

3) социальная в) 45 – 120 см

4) публичная г) свыше 3,5 м

д) свыше 4,5 м

9. Соотнесите названия дистанций и их характеристику

1) интимная а) видение мелких деталей лица

2) социальная б) видение лица собеседника как целого

3) публичная в) видение нескольких человек сразу

г) видение верхней или нижней половины лица

10. Для дистанции общения значимы такие факторы, как

а) социальный престиж

б) интровертность – экстравертность

в) содержание общения

г) рост общающихся

д) пол общающихся

11. Уменьшение дистанции вызывает у реципиента эффект ………….

12. Направление взгляда в процессе общения зависит

а) от его функции в общении

б) от содержания общения

в) от характера взаимоотношений

г) от используемых жестов

д) от занимаемых поз

13. Основными функциями взгляда являются

а) «запрос» об обратной связи

б) «самоподача»

в) сигнал о согласии или несогласии с собеседником

г) установление определенного уровня социального взаимодействия

14. В общении наиболее информативным является

а) направление взгляда

б) наличие контакта глаз или его отсутствие

в) расстояние между людьми в процессе беседы

г) изменение расстояния между людьми в ходе беседы

15. Соотнесите виды невербальных способов общения и их составляющие

1) Проксемика а) расстояние между общающимися и их взаимное расположение

2) Паралингвистические б) прикосновения, рукопожатия, поглаживания, поцелуи

3) Экстралингвистические в) своеобразие голоса, тембр, высота,

особенности речи громкость, интонация, характер заполнения пауз

г) мимика, жесты, телодвижения, контакт глаз

Перцептивная функция общения

1. Механизмы, влияющие на адекватность формирования представлений о воспринимаемом человеке называются

а) эффекты восприятия,

б) процессы познания

в) процессы понимания

г) эффекты новизны

2. Соотнесите название механизма социальной перцепции и его характеристику

1) имплицитная структура а) сложившаяся структура,

представлений о людях характеризующаяся наиболее значимыми для человека особенностями

2) первое впечатление б) неосознаваемое стремление иметь четкие, непротиворечивые представления о воспринимаемом

3) механизм проекции в) отнесение воспринимаемого человека к одному из известных человеку типов людей

4) стереотипизация г) создается на основе характеристик физического облика

5) идеализация д) наделение познаваемого объекта исключительно положительными качествами

е) перенос на познаваемых людей психических особенностей субъекта восприятия

3. Соотнесите механизмы социального познания и их особенности

1) механизм идентификации а) отражение субъекта в сознании другого

2) механизм каузальной атрибуции б) сравнение себя с другими людьми

3) механизм рефлексии в) уподобление другому человеку

г) понимание причин поведения человека

4. Тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера получила название эффекта ……………

5. Соотнесите название типовых схем запуска эффекта ореола и их характеристику

1) неравенство партнеров а) склонность человека переоценивать психологические качества тех, кто превосходит его по важному параметру

2) отношение к нам б) люди, которые нас любят, кажутся нам лучше

3) внешняя привлекательность в) склонность человека переоценивать тех, кого он в чем-то превосходит

г) если человек нам нравится внешне, мы его переоцениваем

6. Атрибуцию человек проводит в том случае, если

а) ситуация неясна, необычна или неожиданна

б) ситуация понятна, предсказуема, узнаваема

в) ситуация личностно значима

г) ситуация контролируема, цели достижимы

д) ситуация вызывает негативные эмоции

7. Основные функции каузальной атрибуции заключаются в том, что она

а) дает возможность контролировать влияние окружающего мира

б) дает возможность познавать окружающий мир

в) влияет на ожидания и поведение человека

г) влияет на удовлетворение базовых потребностей человека

8. Соотнесите тип атрибуции и ее особенности

1) личностная а) приписывание причин случившегося себе

2) объектная б) приписывание причин случившегося предметам, окружающим человека

3) ситуационная в) приписывание причин случившегося тому, с кем это произошло

г) приписывание причин случившегося обстоятельствам

9. Наблюдатели при проведении атрибуции склонны переоценивать

а) роль и ответственность действующего лица

б) роль ситуативных факторов

в) роль посторонних лиц

10. Соотнесите название ошибки атрибуции и особенности ее проявления

1) фундаментальная ошибка атрибуции а) объяснение причин происходит с эгоцентрических позиций

2) иллюзорные корреляции б) используется личностная атрибуция и недооцениваются ситуативные факторы

3) ошибка ложного согласия в) придается значение одним факторам и игнорируются другие

4) мотивационная ошибка г) результаты объяснения должны подтверждать самооценку

д) используется ситуационная атрибуция и недооценивается личностный фактор

11. Лучше справляются со своими психологическими проблемами люди, которые используют

а) поведенческую самокритику

б) характерологическую самокритику

в) мотивационную самокритику

12. Атрибутивные ошибки выполняют в жизни человека

а) адаптивную функцию

б) гностическую функцию

в) эмоциональную функцию

13. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, симпатии называется

а) межличностная аттракция

б) идентификация

в) социальная рефлексия

г) эмпатия

14. К внешним факторам аттракции относятся

а) потребность в аффилиации

б) пространственная близость

в) физическая привлекательность

г) стиль общения

15. Потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими, желание нравиться называется

а) потребность в безопасности

б) потребность в аффилиации

в) потребность в продолжении рода

16. Пространственная близость влияет на

а) продолжительность отношений

б) взаимную привлекательность партнеров

в) то, что хорошее настроение распространяется на все вокруг

г) сохранение отношений между людьми

17. Для того, чтобы повторная встреча с человеком вызвала аттракцию, начальная реакция на него должна быть

а) нейтральной

б) негативной

в) положительной

18. Внутренние факторы аттракции включают

а) физическую привлекательность партнера по общению

б) демонстрируемый стиль общения

в) эмоциональное состояние

г) фактор сходства между партнерами

д) выражение личного отношения к партнеру

19. Когда люди пытаются придать силу и значимость своим взглядам путем их согласования с другими людьми, выражается

а) потребность в консенсусе

б) потребность в понимании

в) потребность во взаимодействии

20. Теория, подчеркивающая различия между людьми как основу межличностной аттракции, называется

а) теорией дополняющих потребностей

б) теорией мотивационных различий

в) теорией социального восприятия

21. Поддерживающий стиль поведения определяется как любой стиль поведения, в результате которого

а) другой человек начинает больше себя ценить

б) другой человек начинает по-другому воспринимать мир

в) другой человек начинает понимать других

22. К видам сообщений, носящих характер поддержки, можно отнести

а) обращение к партнеру по имени

б) комплименты

в) благодарности

г) критику

д) безличные предложения

23. Среди сообщений, вызывающих чувство отказа в поддержке, можно выделить

а) уход от обсуждения

б) выражение позитивных чувств

в) прямое признание

г) прерывание говорящего

д) неконгруэнтное сообщение

Стратегии взаимодействия и стили общения

1. Соотнесите стратегии межличностного взаимодействия и их характеристики

1) доминирование а) отношение к другому как к вещи, стремление обладать, распоряжаться

2) манипуляция б) отношение к другому как к самоценности, стремление к объединению для достижения целей

3) партнерство в) отношение к другому как к равному, но в тоже время стремление не допустить ущерба себе

4) содружество г) скрытое воздействие с опорой на стереотипы и автоматизмы

д) основная задача – переиграть партнера

2. Плодотворный стиль взаимодействия включает следующие установки общающихся

а) партнерство

б) соучастие

в) соперничество

г) манипуляцию

3. Воздействие, ведущее к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его действительными желаниями, называется

а) манипуляцией

б) доминированием

в) убеждением

г) давлением

4. Воздействие на партнера становится манипуляцией, если обладает следующими ситуативными признаками

а) деформация в соотношении выигрыш – плата

б) наличие сильного давления

в) неконгруэнтность в поведении

г) стремление понять партнера

д) распределение ответственности

5. Стратегия партнерского взаимодействия предполагает владение следующими механизмами взаимопонимания

а) децентрация

б) эмпатия

в) стереотипизация

г) точность выражения эмоций

6. Соотнесите между собой механизмы взаимопонимания и их характеристику

1) децентрация а) способность посмотреть на мир глазами партнера

2) эмпатия б) способность проявлять гибкость и компетентность в общении

в) способность проникнуть во внутренний мир другого, чувства и мысли

7. Искренность в общении выражается с помощью следующих элементов поведения

а) открытости

б) конгруэнтности

в) использовании защиты

г) вопросов

8. Стиль межличностного общения – это ……………. способ поведения, присущий данному человеку

9. Содержательные характеристики стиля общения включают

а) доминирующую мотивацию личности

б) способность к сопереживанию и пониманию других

в) уровень собственного достоинства

г) психические характеристики индивида

д) физическую привлекательность

10. Понятие жизненного стиля ввел в психологию

а) А. Адлер

б) В. Сатир

в) З. Фрейд

д) К. Хорни

11. Жизненный стиль, с точки зрения А. Адлера, формируется у ребенка

а) в 4 – 5 лет

б) в 2 – 3 года

в) в 7 – 8 лет

г) в 14 – 15 лет

12. Соотнесите типы жизненных установок по Адлеру и их характеристики

1) берущий тип а) заинтересованность в общении с другими

2) избегающий тип б) паразитическое отношение к внешнему миру

3) социально-полезный тип в) социально-бесполезное поведение

4) управляющий тип г) самоуверенность и напористость, установка превосходства над внешним миром

д) проявляет потребность в партнере-опекуне

13. По мнению К. Хорни, в основе выбора стратегий поведения человека лежат

а) невротические потребности

б) энергетический уровень

в) степень активности

14. Соотнесите типы личности по К. Хорни и особенности их поведения

1) податливый тип а) нуждается в любви, защите, руководстве

2) отрешенный тип б) избегает связей, контактов, обязательств

3) враждебный тип в) паразитическое отношение к внешнему миру

г) хочет обрести контроль и власть над другими

15. Сатир В. выделяет коммуникативные стили в зависимости от

а) паттернов поведения

б) активности личности

в) индивидуально-психологических особенностей

г) типа темперамента

16. Соотнесите типы личности и их внутренние установки

1) «плакатор» а) «Я одинок, я неудачник»

2) «блеймер» б) «Я люблю мир, и он любит меня»

3) «компьютер» в) «Я – ничтожество»

4) «дистрактор» г) «Никому до меня нет дела, для меня нигде нет места»

д) «Я чувствую себя уязвимо»

17. Соотнесите типы личности по В. Сатир и их характеристику

1) плакатор а) обычно избегает связей, контактов, обязательств, привыкает к поверхностным наслаждениям

2) блеймер б) очень корректен, разумен, спокоен, хладнокровен и собран

3) компьютер в) ведет себя как человек, превосходящий всех

4) дистрактор г) никогда не отвечает по существу, ни на чем не фокусируется

д) никогда не выражает несогласия; когда благодарит, извиняется

18. Использование моделей поведения плакатора, блэймера, компьютера, дистрактора укрепляет в человеке

а) чувство низкой самооценки

б) чувство индивидуальности

в) чувство приниженности

г) чувство защищенности

19. Соотнесите названия темперамента и типичные особенности поведения людей в ситуации общения

1) холерик а) отходчивость, легкая ориентация в обстановке, быстро вступают в контакты

2) сангвиник б) высокая экспрессивность, агрессивность, обидчивость, неугомонность

3) флегматик в) избирательность в контактах, безинициативность, надежность в отношениях

г) деликатность, «вокальная» и «экспрессивная» сдержанность, высокая избирательность и осторожность в контактах

20. Соотнесите стили общения по Т.Е. Аргентовой и их проявления

1) гибкий стиль а) недостаточный анализ своего поведения и поведения партнера

2) ригидный стиль б) никогда не бывает скучно с самим собой, плохо переносит шумные компании

в) быстрая ориентация в ситуации взаимодействия, понимание подтекста общения

21. Партнерский и непартнерский стили общения являются результатом общих ……….. по отношению к партнеру

22. Соотнесите стили общения и особенности организации контакта

1) авторитарный а) препятствует расширению контактов между членами группы, не умеет хвалить, поощрять

2) демократический б) устанавливается значительная дистанция между партнерами, осторожное влияние, воздействие своим примером

3) альтруистический в) помогает человеку в достижении целей, осторожен в выборе средств воздействия

4) миссионерский г) поощряются контакты, инициатива, распределяется ответственность и обязанности

д) приспосабливает людей к своим нуждам, избегает доверительных отношений

22. «Окно Джохари» позволяет выявить индивидуальные стили поведения людей в зависимости от их …………..

23. «Окно Джохари» включает в себя следующие зоны

а) открытая

б) слепая

в) закрытая

г) скрытая

д) неизвестная

е) известная

24. Соотнесите зоны и характеристику стиля общения

1) неизвестная зона а) у человека нет осознания того, как он действует на других и как воспринимается другими

2) скрытая зона б) стремясь к общению, боятся раскрыть себя и не доверяют другим

3) слепая зона в) доминирует безличный подход в отношениях, уходят от контактов

4) открытая зона г) сформирована установка на борьбу с людьми

д) человек демонстрирует понимание других, откровенность

Проблема оптимизации общения

1. Условиями для создания климата доверия в отношениях являются следующие установки субъектов общения

а) понимающее, неоценивающее реагирование на мысли , чувства партнера

б) положительное принятие личности собеседника

в) склонность использовать уступчивые формы поведения

г) конгруэнтность поведения

2. Совокупность приемов реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера, называется

а) техника директивного общения

б) техника понимающего общения

в) техника манипулятивного общения

3. Совокупность приемов реагирования, направленных на понимание партнера, установление психологического контакта, называется

а) техника директивного общения

б) техника понимающего общения

в) техника гуманного общения

4. Главное в технике понимания – это ориентация субъекта общения на

а) внутреннюю систему ценностей партнера

б) установление доверительных отношений

в) достижение собственных целей

г) собственную систему ценностей, мотивов и проблем

5. В основе директивного подхода лежат следующие установки

а) открытое, прямое и ясное выражение своих позиций, целей

б) эффективную и решительную защиту себя от агрессивного поведения партнера

в) достижение своих целей без учета целей и интересов партнера

г) открытое, активное поведение по достижению своих целей

6. Приемы директивного поведения включают в себя

а) открытое выявление противоречий в позиции партнера

б) выражение сомнений по поводу высказываний собеседника

в) критика высказываний и личности партнера

г) внушение

д) принуждение партнера в случае отказа действовать

7. Достижение осознанного принятия партнером предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения, называется

а) убеждением

б) внушением

в) принуждением

8. Если человек добивается согласия партнера со своей позицией вопреки его внутренним убеждениям, это называется

а) манипулированием

б) внушением

в) принуждением

9. Если в ходе взаимодействия партнер принимает позицию другого, соглашается с ней, не оценивая ее критически, такое воздействие называется

а) убеждением

б) внушением

в) принуждением

10. Конструктивное общение основано на соблюдении следующих правил

а) язык сообщения должен быть понятен всем субъектам общения

б) проявление уважения к партнеру

в) подчеркивание различий

г) критическое отношение к сообщению и личности партнера

д) демонстрация общности интересов, целей, задач

11. «Техники выравнивания напряжения» включают

а) предоставление партнеру возможности высказаться

б) вербализация эмоционального состояния партнера

в) опекающая позиция

г) предложение конкретного выхода

д) позиция «на равных»

12. Правила эффективной тактики ведения беседы включают

а) приемы активного слушания

б) прием получения утвердительных ответов

в) прием акцентирования внимания на том, что нас не устраивает

г) прием самопрезентации

13. Расставьте в правильном порядке этапы ответа собеседнику по «технике Франклина»

1. Описание условий, в которых предложенное решение было бы наилучшим

2. Описание реальных условий безотносительно к предложенной идее

3. Надо начинать любой ответ со слова «да»

4. Позитивная оценка ответа собеседника и обоснование своего отношения

5. Предложение нового, измененного решения в соответствии с конкретно описанными условиями

14. Негативной оценке в общении подвергается

а) действие партнера

б) промах партнера

в) личность партнера

15. Соотнесите формы поведения в общении и их характеристику

1) понимающее общение а) взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника, безоценочные реакции

2) принижающе-уступчивое б) взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника без учета его личностных особенностей

3) директивное в) взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия для достижения своих целей в унизительной для себя форме

4) защитно-агрессивное г) взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия для достижения своих целей

д) взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника с неоправданными уступками



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060105 «Стоматология»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060105 «Стоматология» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1958 года в соответствии с Приказом Министерства
  2. Учебное пособие Л. Б. Шнейдер* Г. В. Вольнова, М. Н. Зыкова психологическое консультирование рекомендованно Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим специальностям

    Учебное пособие
    Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое кон­сультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных за­ведений. Серия "Серебряная сова".
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060101 лечебное дело

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело» ведется в Северном государственном медицинском университете на лечебном факультете с момента основания
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с Приказом
  5. Курс лекций для руководителей образовательных учреждений Том 1

    Курс лекций
    Охрана труда: курс лекций для руководителей образовательных учреждений / д.э.н., профессор А.Л. Сафонов, В.К.Свиридов, д.э.н., профессор Н.П. Пашин, д.

Другие похожие документы..