Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
вироблення та встановлення норм корпоративних вимог та режиму комерційної таємниці, нагляд за їх виконанням працівниками та посадовими особами підприє...полностью>>
'Документ'
Дисципліна “Вступ до програмування та інформатики” відноситься до циклу “Професійної та практичної підготовки” Вибіркової частини програми (Дисциплін...полностью>>
'Документ'
В начале XXI в. развитие и функционирование свободных экономических зон стало неотъемлемой частью международных экономических отношений. Для многих с...полностью>>
'Регламент'
10.15. – 10.30. Открытие конференции. Приветственное слово проректора РГГУ по научной работе, заведующего кафедрой истории русской литературы новейше...полностью>>

Программа по биологии для поступающих в 10 биолого-экологический класс

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Специализированный учебно-научный центр

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

В 10 БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

Екатеринбург

Программа утверждена на заседании

кафедры химии и биологии СУНЦ УрФУ

Зав. кафедрой - В.Н. Амеличев,

кандидат биологических наук, доцент.

Автор-составитель: Л. И. Томилова,

учитель кафедры химии и биологи

Обучение в 10 и 11 классах с углубленным изучением биологии осуществляется по специальной программе. Освоение этой программы возможно при достаточной подготовке учащихся по ранее изученным разделам биологии, включая предметы: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека. В основе программы базисный курс биологии, изучаемый в 6-9 классах, но ряд разделов и тем предполагают углубление знаний о предмете.

Особое внимание следует обратить на вопросы:

  • размножения у растений

  • усложнение строения систем органов у животных в процессе эволюции

  • функционирование и регуляция процессов жизнедеятельности органов у человека.

Учащиеся должны уметь проводить сравнения, применять знания для объяснения биологических явлений.

Раздел ботаника - уметь сравнивать бесполое и половое поколение у разных групп растений: мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных.

Раздел зоология - должны показать способность сравнить системы органов у животных разных систематических групп и доказать приспособительный характер изменения в их строении.

Только способность обобщать и сравнивать материал из разных тем, а не его механическое запоминание, доказывает достаточное овладение учащимся учебным материалом.

БОТАНИКА

Цветковое растение и его строение. Особенности строения растительной клетки (наличие пластид, вакуолей, клеточной целлюлозной стенки). Растительные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, основные, выделительные), особенности их строения, расположение в растении, функции. Органы цветкового растения. Вегетативные (корень и побег), и генеративные (цветок, плод, семя), их роль в жизни растения.

Корень. Виды корней: главный, боковые, придаточные. Типы корневых систем. Внутреннее анатомическое первичное строение корня на продольном и поперечном срезе в связи с функциями корня. Поглощение корнями воды и солей. Минеральные соли(макро и микроэлементы), необходимые растению, их роль в жизни растения. Дыхание корней. Видоизменения корня: корнеплоды, корнеклубни, сократительные корни, столбовидные, ходульные, воздушные, дыхательные, корни-прицепки, особенности их строения, биологическая роль в жизни растения. Функции корней: поглощение воды и солей, проведение водно-минеральных растворов и растворов органических веществ, якорная, синтезирующая, запасающая, выделительная, вегетативное размножение. Значение обработки почвы, внесения удобрений, полива в жизни культурных растений.

Побег. Строение побега. Почка- зачаточный побег. Положение почки на побеге: верхушечные, пазушные, придаточные. Почки вегетативные, цветочные(генеративные), вегетативно-генеративные, их строение, расположение на побеге, биологическая роль. Ветвление побега: дихотомическое, моноподиальное, симподиальное. Формирование кроны. Классификация побегов по положению в пространстве: прямостоячие, ползучие, стелющиеся, вьющиеся, лазающие. Видоизмененные побеги: корневища, клубни, луковицы, клубнелуковицы, усы, колючки, усики, их строение, биологическое и хозяйственное значение.

Анатомическое строение стебля древесного двудольного растения в связи с его функциями: перидерма, луб, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Принцип передвижения воды, минеральных и органических веществ по стеблю. Основные функции стебля побега: проводящая, механическая, запасающая.

Лист. Внешнее морфологическое строение листа. Листья простые и сложные. Типы жилкования. Листорасположение и его биологическое значение. Листовая мозаика. Видоизменения листа: колючки, усики, почечные чешуи, сухие и сочные чешуи луковиц, листья насекомоядных растений, их биологическое значение.

Анатомическое строение листа в связи с его функциями. Строение и функции кутикулы, эпидермы, устьиц, ассимиляционной ткани (столбчатого и губчатого мезофилла), проводящих пучков.

Основные функции листа: фотосинтез, газообмен, дыхание, транепирация. Листопад, его роль в жизни растения.

Особенности строения листьев растений разных экологических групп: ксерофитов, мезофитов, гигрофитов, гидрофитов.

Вегетативное размножение цветковых растений. Размножение растений посредством видоизмененных побегов, корней, листьев в природе и растениеводстве (стеблевыми, корневыми и листовыми черенками, отводками, делением куста, прививкой). Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.

Цветок. Строение обоеполого цветка, биологическое значение частей цветка. Цветоножка, цветоложе, околоцветник простой и двойной из чашечки и венчика.

Мужская сфера цветка: строение тычинки, пыльника, мужского гаметофита – пыльцевого зерна. Женская сфера цветка: строение пестика, семязачатка, женского гаметофита – зародышевого мешка. Завязь верхняя, нижняя, полунижняя. Типы гинецея – монокарпный, апокарпный, ценокарпный. Цветки тычиночные и пестичные. Растения однодомные и двудомные.

Типы опыления. Самоопыление в форме автогамии, гейтоногамии, клейстогамии. Перекрестное опыление с помощью ветра (анемофилия), насекомых (энтомофилия), птиц (орнитофилия), летучих мышей (хироптерофилия), воды (гидрофилия). Приспособление в строении цветка к разным видам опыления. Двойное оплодотворение у цветковых растений, его биологическое значение. Результат оплодотворения – образование плодов и семян.

Строение и типы соцветий. Соцветия простые неопределенные: простая кисть, простой колос, початок, головка, сережка, простой щиток, простой зонтик, корзинка. Сложные неопределенные соцветия: сложная кисть, сложный зонтик, сложный колос, сложный щиток, метелка. Определение соцветия: развилина, извилина, завиток. Биологическое значение соцветий.

Плод. Образование и строение плода. Классификация плодов по консистенции околоцветника на сухие и сочные, по количеству семян на односемянные и многосемянные, по способу вскрывания на вскрывающиеся и невскрывающиеся. Классификация плодов по типу гинецея: монокарпные плоды (однолистовка, однокостянка, боб, одноорешек), апокарпные плоды (многолистовка, многоорешек, многокостянка, земляничина, цинародий), ценокарпные плоды (стручок, стручочек, коробочка, ягода, тыквина, яблоко, померанец, вислоплодник, ценобий), псевдомонокарпные плоды(зерновка, семянка, орех, желудь). Распространение плодов и семян, их приспособления к распространению водой (гидрохория), животными (зоохория), птицами (орнитохория), насекомыми (инсектохория), человеком (антропохория), разбрасывание семян при раскрытии плода – механохория, барохория. Значение плодов и семян в жизни растений и человека.

Семя. Образование семян из семязачатка после оплодотворения. Строение семян однодольных растений на примере пшеницы (зародыш и его части, энодосперм, семенная кожура) и двудольных растений на примере фасоли. Типы запасающей ткани в семенах (эндосперм, перисперм). Химический состав семян (углеводы, белки, жиры, минеральные соли, витамины, ферменты).

Условия прорастания семян. Роль воды, температуры, кислорода, света, физиологически активных веществ в прорастании семян. Покой семян, его биологическое значение. Искусственные способы прерывания покоя семян – стратификация, скарификация.

Особенности прорастания семян и строение проростков однодольных и двудольных растений. Особенности обмена веществ в проростке. Время посева и глубина заделки семян.

Основные систематические группы растений.

Низшие и высшие растения, их характерные отличительные черты. Чередование в цикле развития растений бесполого размножения спорами и полового размножения гаметами. Бесполое поколение – спорофит, органы бесполого размножения – спорангии. Половое поколение гаметофиты, мужские половые органы – антеридии, женские половые органы – архегонии.

Водоросли. Низшие споровые растения, характерные особенности их строения, размножения. Одноклеточные зеленые водоросли (хламидомонада, хлорелла, хлорокок),

Колониальные зеленые водоросли (вольвокс), нитчатые зеленые водоросли (улотрикс, спирогира), особенности их строения и размножения. Морские бурые водоросли (ламинария, фукус) и красные водоросли (порфира). Значение водорослей в природе, использование человеком.

Отдел моховидные. Строение и размножение кукушкина льна, чередование спорофита и гаметофита в цикле развития. Мох сфагнум, особенности его строения, размножения. Значение сфагновых мхов в образовании торфа.

Папоротникообразные включают отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротниковидных. Особенности строения и размножения папоротников.

Отдел Голосеменные. Строение и размножение голосеменных на примере сосны обыкновенной. Строение мужских шишек, пыльцевых мешков, пыльцевого зерна – мужского гаметофита. Строение женских шишек, семязачатка (покровы, нуцеллус, женский гаметофит с двумя архегониями). Опыление, одинарное оплодотворение, образование и строение семян. Распространение хвойных, их значение в природе и хозяйстве человека.

Отдел Покрытосеменные (цветковые). Характерные особенности строения и размножения цветковых растений, обеспечившие им господство в растительном покрове Земли. Сравнительная характеристика класса однодольные и двудольные (особенности строения корневой системы, стебля, листьев, цветков, семян).

Класс двудольные. Семейство розоцветные, крестоцветные (капустные), бобовые, пасленовые, сложноцветные (астровые).

Класс однодольные. Семейство лилейные, злаковые (мятликовые).

Отличительные признаки растений перечисленных семейств: строение вегетативных органов, строение и формула цветка, основные типы опыления, типы соцветия, типы плода, способы распространения плодов и семян, особенности строения семян. Основные культурные растения, их практическое использование, примеры полезных дикорастущих и сорных растений.

Царство Грибы. Общая характеристика, строение, размножение, способы питания, черты сходства с растениями и животными. Одноклеточные сапрофитные грибы – дрожжи. Неклеточные (мукор) и клеточные (пеницилл) сапрофитовые грибы. Шляпочные грибы, строение, размножение, съедобные и ядовитые грибы. Грибы – паразиты культурных растений (фитофтора, спорынья, головня, ржавчинные грибы). Роль грибов в природе, использование грибов человеком.

Лишайники – симбиотические организмы. Роль гриба и водоросли в слоевище лишайника. Лишайники накипные (корковые), листоватые, кустистые. Анатомическое гомеомерное и гетеромерное строение лишайников. Размножение лишайников. Роль лишайников в природе и использование человеком.

ЗООЛОГИЯ

Характерные признаки царства Животные. Макросистематика царства Животные.

Подцарство Простейшие. Общая характеристика, классификация. Тип Саркожгутиконосцы. Представитель класса Саркодовые (Корненожки) – амеба обыкновенная. Строение, движение, питание, дыхание, выделение продуктов обмена, размножение. Класс жгутиконосцы – эвглена зеленая. Строение, размножение. Тип Инфузории – инфузория туфелька. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Роль простейших в природе.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Гидра пресноводная, внешнее и внутреннее строение, лучевая симметрия, гастральная полость. Строение эктодермы и энтодермы. Появление диффузной нервной системы. Питание, дыхание, размножение бесполое и половое.

Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Строение кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой системы на примере свободноживущих представителей класса. Ресничные черви. Паразитические черви – печеночный сосальщик и бычий цепень, особенности строения и размножения, приспособления червей к паразитическому образу жизни.

Тип Круглые черви. Внешнее и внутреннее строение, размножение аскариды человеческой. Биологическое значение появления первичной полости тела.

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Дождевой червь – представитель класса. Малощетинковые черви, особенности внешнего и внутреннего строения, размножения. Биологическое значение появления вторичной полости тела, кровеносной системы, выделительной системы в виде метанефридиев, усложнения в строении нервной системы. Значение класса Многощетинковые черви в дальнейшей эволюции беспозвоночных. Роль дождевых червей в природе.

Тип Моллюски. Общая характеристика, происхождение типа. Класс брюхоногие (виноградная улитка) и класс двустворчатые(беззубка), сходство и различие в строении всех систем органов и основных жизненных процессов.

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа.

Класс Ракообразные. Речной рак. Внешнее строение. Пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная системы и орган чувств. Размножение. Особенности процессов жизнедеятельности.

Класс Паукообразные. Отличительные особенности класса. Паук – крестовик, внешнее и внутреннее строение, размножение. Особенности жизнедеятельности. Клещи, их роль в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Черты организации насекомых, позволившие им стать самыми распространенными и многочисленными беспозвоночными животными.

Майский жук, внешнее и внутреннее строение. Размножение. Типы развития насекомых.

Отряды насекомых с полным превращением.

Чешуекрылые (капустная белянка, тутовый шелкопряд), их роль в природе.

Двукрылые. Комнатная муха, оводы, комары.

Перепончатокрылые. Медоносная пчела и муравьи, их образ жизни, роль в природе.

Отряд насекомых с неполным превращением.

Прямокрылые. Перелетная саранча – вредитель сельского хозяйства.

Роль насекомых в природе, их практическое использование.

Тип Хордовые. Общая характеристика типа, его характерные черты. Происхождение хордовых.

Надкласс Рыбы. Основные признаки и особенности строения в связи с водным образом жизни.

Класс костные рыбы. Речной окунь. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Роль плавательного пузыря. Строение и работа пищеварительной, кровеносной, дыхательной, выделительной, нервной системы и органов чувств. Размножение и развитие. Поведение. Происхождение рыб. Роль рыб в природе, использование рыбных ресурсов человеком.

Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Лягушка. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности строения покровов, скелета, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы и органов чувств. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных от древних кистеперых рыб.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса на примере прыткой ящерицы. Особенности строения кожных покровов, скелета, дыхательной, кровеносной, выделительной системы, размножения – как приспособления к настоящему сухопутному образу жизни. Строение яйца и особенности строения эмбрионов. Происхождение пресмыкающихся.

Класс Птицы. Общая характеристика класса. Внешнее строение. Покровы тела, строение, виды перьев и их роль в жизни птицы. Приспособления к полету в строении скелета. Особенности строения пищеварительной, кровеносной, дыхательной, нервной системы и органов чувств. Размножение и развитие птиц. Особенности поведения. Сезонные явления в жизни птиц (гнездование, кочевки, перелеты). Значение птиц в природе. Основные черты сходства и отличия классов Пресмыкающихся и Птиц, их эволюционные связи. Происхождение птиц.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Покровы, особенности строения скелета, пищеварительной, кровеносной, дыхательной, выделительной нервной системы и органов чувств. Размножение, значение заботы о потомстве. Характерные особенности подклассов: Первозвери, Сумчатые, Плацентарные. Происхождение млекопитающих. Роль млекопитающих в природе и жизни человека.

Эволюция дыхательной системы хордовых от рыб до млекопитающих, адаптивное значение ее изменений. Роль кислорода в обмене веществ.

Основные изменения в кровеносной системе от рыб до млекопитающих, адаптивное значение этих изменений.

Характерные особенности размножения у разных классов хордовых в связи со средой обитания. Роль заботы о потомстве в жизни животных.

АНОТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Общий обзор организма человека. Общий план строения организма человека: органы и системы органов, взаимосвязь их работы. Строение, функции, расположение в организме разных видов эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканей.

Опорно-двигательная система. Строение скелета и его особенности, связанные с прямохождением. Химический состав и строение костей (макроскопическое и микроскопическое), рост костей в длину и толщину. Виды костей. Типы соединения костей (полуподвижное, подвижное, неподвижное). Строение сустава.

Мышцы, их функциональное деление (произвольные и непроизвольные), свойства мышц. Основные группы мышц человека. Строение, функции, сокращение скелетных мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление мышц. Гигиена опорно-двигательной системы.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Относительное постоянство внутренней среды.

Кровь. Состав крови: плазма, форменные элементы. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, строение, место образования, продолжительность жизни, место разрушения, количество в крови, функции. Группы крови и переливание крови. Механизм свертывания крови. Имунная система. Иммунитет клеточный и гуморальный. Механизм и виды иммунитета. Функции крови.

Кровообращение. Сердце, его строение и работа. Автоматия сердца. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Строение артерий, вен, капилляров. Принцип движения крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Большой и малый круги кровообращения, ток крови в кругах кровообращения. Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции (полость носа, гортань, трахеи и бронхи, легкие, плевра). Жизненная емкость легких. Дыхательные движения. Принцип газообмена в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция частоты и глубины дыхания. Гигиена дыхания.

Пищеварительная система. Питательные вещества и продукты питания. Функции пищеварительной системы: моторная, секреторная, всасывающая. Строение полости рта, роль зубов, слюнные железы. Химический состав слюны, пищеварение в полости рта. Строение желудка. Ферменты желудочного сока, пищеварение в желудке. Печень, поджелудочная железа и их роль в пищеварении. Химический состав поджелудочного сока. Процессы пищеварения в тонком кишечнике. Кишечный сок, его химический состав и роль в пищеварении. Всасывание в тонком кишечнике. Нервная и гуморальная регуляция выделения слюны, желудочного и поджелудочного сока. Работы И.П.Павлова по изучению пищеварения.

Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен – две стороны одного процесса обмена веществ. Превращение энергии в организме. Роль гипоталамуса в нервной и эндокринных желез в гуморальной регуляции обмена веществ. Обмен белков, углеводов, жиров. Водорастворимые и жирорастворимые витамины, их роль в организме человека.

Органы выделения. Мочевыделительная система, кожа, легкие. Строение, работа и функции почек. Строение и работа нефрона. Образование первичной и вторичной мочи.

Кожа. Строение и функции кожи. Производные кожи (потовые, сальные, молочные железы, волосы, ногти).

Железы внутренней и смешанной секреции. Свойства и функции гормонов. Гипоталамус, гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы, их гормоны и роль в гуморальной регуляции организма.

Нервная система. Значение нервной системы. Строение нервной системы: центральной и периферической. Функциональное деление нервной системы на соматическую и автономную (вегетативную). Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга, расположение жизненно важных центров и функции продолговатого, среднего, промежуточного, переднего мозга и мозжечка. Функциональные зоны и доли коры полушарий переднего мозга. Деление автономной системы на симпатический и парасимпатический отделы. Строение и эффекты действия симпатической и парасимпатической систем в организме. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Типы нейронов (чувствительные, вставочные, двигательные). Пять звеньев рефлекторной дуги.

Анализаторы. Органы чувств. Общее строение анализатора (периферический, проводниковый, центральный отделы), функции анализаторов. Строение и функции органов зрения. Зрительный анализатор. Строение и функции органов слуха и равновесия. Слуховой и вестибулярный анализаторы.

Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Первая и вторая сигнальные системы. Значение слова. Сознание и мышление человека, как функции высших отделов головного мозга.

Примеры тестовых заданий и заданий со свободным ответом

Экзамен по биологии для поступающих в биолого-психологический класс проводится в виде письменной тестовой работы и письменных ответов на задания со свободным ответом.

В тестовую письменную работу включены задания по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, охватывающие практически все темы названных разделов по биологии. Тестовые задания могут быть представлены в нескольких формах.

Задания с выбором правильного ответа. В задание включаются 4-5 ответов, из которых правильным является один или несколько ответов.

  1. Видоизмененным побегом является:

1-корень, 2-стебель, 3-лист, 4-цветок.

2. Из перечисленных ниже растений плод костянки имеет:

1-дуб, 2-томат, 3-персик, 4-крыжовник.

3. Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда, потому что:

1-ее птенцы слишком велики и их трудно кормить;

2-птенцы кукушки лучше защищены в чужих гнездах;

3-птенцы кукушки не могут питаться гусеницами, которых поедает взрослая

кукушка;

4-в ходе эволюции у кукушки не развился инстинкт заботы о потомстве.

4. В почках фильтрация крови происходит в:

1-пирамидках, 2-капсулах нефронов, 3-извитых канальцах нефронов,

4-лоханках.

5. Из организма человека продукты распада удаляются через:

1-печень; 3-поджелудочную железу; 5-кишечник;

2-потовые железы; 4-почки; 6-легкие.

6. В состав эпидермы кишечнополостных входят клетки:

1-эпителиально-мускульные; 5-половые;

2-стрекательные; 6-нервные;

3-чувствительные; 7-интерстициальные (промежуточные).

4-железистые;

7. Гормон адреналин:

1-усиливает частоту сердечных сокращений;

2-замедляет частоту сердечных сокращений;

3-суживает кровеносные сосуды, повышая давление;

4-расширяет кровеносные сосуды;

5-тормозит работу пищеварительного тракта.

8. Приспособленность покровной ткани растений к выполнению защитной

функции проявляется в особенностях строения ее клеток:

1-клетки этой ткани удлиненной формы, имеют тонкие целлюлозные оболочки;

2-наружная стенка клети сильно утолщена, покрыта часто восковым налетом;

3-в покровной ткани располагаются устьица, через которые происходит

испарение воды, газообмен;

4-клети ткани плотно прилегают друг к другу, нет межклетников;

5-часть клеток ткани образует выросты- волоски разной формы;

6-в клетках расположено большое число хлорофилловых зерен.

Задания на соответствие между двумя группами понятий.

  1. Установите, что общего между двумя парами понятий.

Ответ запишите в краткой форме.

1-ксилема-флоэма_____________________________________________________

2-корень-побег________________________________________________________

3-луковица-клубень___________________________________________________

10. Укажите особенности видов иммунитета, используя цифровые обозначения:

Виды иммунитета: 1-естественный активный _________________________

2-искусственный пассивный _______________________

Особенности: 1-быстро исчезает;

2-долго сохраняется, часто в течение всей жизни;

3-появляется после прививки вакциной;

4-появляется после введения сыворотки;

5-появляется после перенесенного заболевания.

11. Из приведенных ниже признаков выберите признаки, характерные для

растений класса однодольные и двудольные:

1-класс однодольные _________________________________________________

2-класс двудольные __________________________________________________

Признаки:

1-в семени одна семядоля;

2-в семени две семядоли;

3-корневая система стержнекорневая у большинства видов;

4-корневая система, как правило, мочковатая;

5-жилкование листьев сетчатое;

6-жилкование листьев параллельное;

7-запас питательных веществ у большинства расположен в эндосперме;

8- запас питательных веществ у большинства видов находится в семядолях.

Задания на установление правильной последовательности в эволюционном развитии растительного и животного мира, эволюционном развитии систем органов, строении органов, стадий в цикле размножения и развития отдельных видов, процессов, происходящих в организме.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по биологии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

    Программа
    Программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных классах в дистанционном режиме и построена на основе Федерального стандарта и примерной программы среднего (полного) общего образования для профильного уровня.
  2. Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 020801 Экология

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  3. Программа основного общего образования для 6 класса общеобразовательной школы «биология. Живой организм»

    Программа
    В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим образом: 68 часов (34 часа из федерального компонента,17 часов из школьного компонента и 17 часов
  4. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школ

    Пояснительная записка
    План түбәндәге программага нигезләнеп төзелде: программа для общеобразовательных учреждений: Биология. 6-11 класс. / Сост. В.В Пасечник; В.В. Латюшин; В.
  5. Рабочая программа учебного курса «Биология» для 6 11-х классов

    Рабочая программа
    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цвет­ковых растений; подцарств, типов и классов животных;

Другие похожие документы..