Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. ВведениеПрежде всего хочу поблагодарить за предоставленную возможность выступить на столь серьезном мероприятии. Международный туристический Форум...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Курс теории групп и её применений в физике является спецкурсом поддерживающим специализации кафедры по теоретической физике и информационным технолог...полностью>>
'Документ'
При испытании на растяжение на ряду с пределом прочности различают предел текучести – это напряжение при котором растяжение образца происходит без ув...полностью>>
'Методические рекомендации'
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (ауди...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы (блок дисциплин «Экономика и управление человеческими ресурсами клиентоориентированной организации») для студентов дневной формы обучения

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

(блок дисциплин «Экономика и управление
человеческими ресурсами клиентоориентированной организации»)

для студентов дневной формы обучения

специальности 06.11.00 «Менеджмент организации»

Издательство ИГЭА

2002

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутской государственной экономической академии

Составители канд. экон. наук, доц. О.Н. Баева

д-р экон. наук, проф. Н.Н. Даниленко

(кафедра экономики и менеджмента сервиса)

Экономика и управление человеческими ресурсами: Метод. указ. по выполнению курсовой работы (блок дисциплин «Экономика и управление человеческими ресурсами клиентоориентированой организации») для студентов дневной формы обучения специальности 06.11.00 «Менеджмент организации» / Сост. О. Н. Баева, Н.Н. Даниленко. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. – 23 с.

Содержат цель, тематику, требования к структуре, содержанию, оформлению и защите курсовой работы, а также рекомендованную литературу.

© Издательство ИГЭА, 2002

Оглавление

Общие положения

4

Цель и тематика курсовых работ

7

Структура и содержание курсовой работы

10

Список рекомендованной литературы

13

Требования к оформлению и защите курсовой работы

16

Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы

19

Приложение 2. Схема оформления оглавления

20

Приложение 3. Схема взаимосвязей вопросов применительно к некоторым темам курсовых работ

21

Общие положения

Методические указания разработаны в соответствии с программами курсов, включенных в блок «Экономика и управление человеческими ресурсами»: «Экономика человеческого капитала», «Рынок труда и занятость в сфере услуг», «Управление персоналом» и «Организационное поведение».

Курс «Экономика человеческого капитала» входит в число общеэкономических дисциплин, изучаемых студентами специальности 06.11.00 «Менеджмент организации». Он необходим для углубления знаний, полученных при изучении курсов экономической теории, экономики сферы услуг и для подготовки к изучению комплекса управленческих дисциплин, прежде всего – управлению персоналом и организационному поведению.

Становление и стремительное развитие новой экономики опосредовано ролью человеческого капитала, который признается ведущим фактором роста не только в теоретическом, но и в практическом аспектах. Направления формирования человеческого капитала, его эффективного воспроизводства и рационального использования определяют как деятельность предприятий, фирм, организаций сферы услуг, так и взаимодействие сферы услуг с традиционным материальным воспроизводством.

Поэтому изучение экономики человеческого капитала связано как с приобретением студентами знаний, адекватных прогрессивным социально-экономическим процессам, так и с соответствующей подготовкой для целенаправленного изучения менеджмента и менеджмента сервиса. Цель дисциплины – приобретение знаний о роли и месте человеческого капитала в современной экономике, о характере и содержании процесса формирования качественного человеческого капитала, о роли сферы услуг в обеспечении этого процесса.

Курс «Рынок труда и занятость в сфере услуг» читается после вышеотмеченного курса и предполагает, с одной стороны, углубление знаний, полученных при изучении соответствующих разделов курса экономической теории, с другой стороны, – предполагает подготовку к изучению комплекса управленческих дисциплин как таковых и, в частности, в аспекте сферы услуг.

В программу курса входят разделы, являющиеся основными для понимания современных концепций рынка труда и занятости населения, их адекватности российским условиям; разделы, отражающие специфические вопросы рынка труда и занятости населения в сфере услуг; разделы, раскрывающие положения о возможности и необходимости формирования сервисной модели занятости в России с позиции обеспечения самозанятости и развития предпринимательства. Цель дисциплины – дать комплекс теоретических знаний об отношениях, складывающихся на рынке труда и в сфере занятости, показать их специфику применительно к сфере услуг, а также сформировать у будущих менеджеров установку на необходимость соотнесения своих действий в отношении персонала организации как с состоянием внешнего рынка труда и имеющейся моделью занятости, так и со спецификой сервисной модели занятости.

Цель преподавания учебной дисциплины «Управление персоналом» состоит в том, чтобы способствовать формированию у будущих менеджеров мышления, ориентированного на создание благоприятной для человека трудовой среды, становление отношений социального партнерства, обеспечение эффективного, социально ориентированного управления.

Курс «Управление персоналом» состоит из двух разделов: «Общие положения» и «Функции управления персоналом». В первом разделе формируется представление о системе управления персоналом, развитии теории и практики управления персоналом, стратегии и кадровой политике организации. Во втором разделе излагается сущность основных функций управления персоналом. Задачи изучения учебной дисциплины состоят в обеспечении усвоения студентами основополагающих теоретических положений и формирования навыков использования современных технологий управления персоналом.

Организационное поведение – полидисциплинарный курс, формирующий целостное представление о поведении, структурах и процессах, протекающих в организации. Данный курс основан на использовании как макро-, так и микроподходов к изучению организационного поведения в целях повышения эффективности управления организацией. Изучение курса разбивается на три основные составляющие: повышение индивидуальной, групповой и организационной результативности. Цель курса – формирование навыков управления людьми для повышения индивидуальной, групповой и организационной результативности. Задачи курса: систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях; объяснение причин поступков индивидов; предсказание поведения работника в будущем; овладение навыками управления поведением людей в процессе труда.

Необходимость подготовки курсовой работы по блоку перечисленных курсов обусловлена их логической взаимосвязью:

  • все они объектом своего изучения имеют определенные характеристики человека, развиваемые и используемые им в различные периоды своей жизнедеятельности;

  • эти характеристики являются объектом управленческих воздействий, что выступает ядром специальности «Менеджмент организации»;

  • в сфере услуг тесно переплетаются отношения служащего и клиента в операционных процессах, характер которых не свободен от внешних и внутренних условий занятости, характеристик способностей человека, а также его ориентации на самостоятельное экономическое поведение.

Выполнение курсовой работы предполагает:

  • закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам рассматриваемого блока;

  • выработку умения творческого использования отдельных положений курсов при разработке комплексной темы;

  • формирование навыков анализа и оценки практических ситуаций в аспекте выбранной темы.

В методических указаниях отражены цель курсовой работы, ее основное содержание, правила оформления, порядок подготовки и защиты, приводится примерная тематика курсовых работ и основная литература.

Методические указания должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке курсовой работы.

Цель и тематика курсовых работ

Курсовая работа выполняется с целью:

  • формирования комплексного представления о роли и месте человека в современной экономике, поскольку именно человеческие ресурсы – ключевой, стратегический ресурс современной организации, и сохранение конкурентоспособности последнего обеспечивает конкурентное преимущество фирмы и ее выживание в долгосрочной перспективе;

  • закрепления умений использования полученных знаний при разработке комплексного вопроса;

  • приобретения навыков научно-исследовательской работы;

  • овладения методами аналитической и проектной работы;

  • подготовки к выполнению дипломной работы.

Тематика курсовых работ составлена, преимущественно, в соответствии с программой дисциплины «Управление персоналом», поскольку именно этот раздел блока непосредственно связан с формированием практических навыков управленческой деятельности. Однако полнота рассмотрения вопроса, прежде всего, зависит от знаний, полученных студентом при изучении всех курсов, входящих в блок «Экономика и управление человеческими ресурсами».

Примерные темы курсовых работ

  1. Организационная структура служб управления персоналом. Влияние эволюции представлений о роли человека в организации на ее формирование.

  2. Развитие служб управления персоналом на современном этапе. Учет роли и места человеческого капитала в современной экономике.

  3. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом с внешними организациями (консультационными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами).

  4. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом в общей организационной структуре управления организацией.

  5. Разработка внутренней организационной структуры подразделения (например, сектора деловой оценки, отбора, учета кадров) службы управления персоналом.

  6. Проектирование вариантов организационной структуры службы управления персоналом в зависимости от вида, масштабов и возможностей организации.

  7. Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации (различных уровней)

  8. Регулирование отношений между работником и работодателем.

  9. Разработка стратегии управления персоналом предприятия

  10. Формирование кадровой политики организации

  11. Особенности работы с персоналом в организациях сферы услуг. Их влияние на циклы успеха, неуспеха и посредственности.

  12. Проблемы управления персоналом применительно к видам дистанционной занятости.

  13. Организация на предприятии маркетинговой деятельности в области персонала.

  14. Организация проведения социологических исследований в организации.

  15. Проектирование системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности

  16. Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом.

  17. Анализ кадрового потенциала организации.

  18. Организация процесса кадрового планирования в организации. Учет характеристик внешнего и внутреннего рынка труда.

  19. Проектирование процесса планирования расходов на персонал.

  20. Анализ основных методов отбора претендентов на вакантную должность. Показатели состояния человеческого капитала.

  21. Методика подготовки и проведения собеседования. Роль соответствия характеристик человеческого капитала и требований, предъявляемых к претенденту на вакантную должность.

  22. Организация системы подбора кадров.

  23. Проектирование взаимоотношений предприятия с учебными заведениями и центрами подготовки кадров.

  24. Внешние и внутренние источники привлечения персонала. Понятия внешнего и внутреннего рынка труда.

  25. Управление организационными и социально-психологическими условиями рациональной стабильности и гибкости коллектива.

  26. Управление процессом адаптации персонала в организации.

  27. Система оценки персонала в организации. Роль физической, психологической и интеллектуальной компонент индивидуума при оценке его конкурентоспособности.

  28. Организация системы деловой оценки кадров при замещении вакантных должностей.

  29. Нетрадиционные подходы к оценке персонала и их роль в развитии специального человеческого капитала.

  30. Организация системы оплаты труда в организации.

  31. Компенсационный пакет: понятие и составляющие.

  32. Профессиональное обучение: значение, сущность, проблемы. Формирование общего и специального человеческого капитала.

  33. Разработка системы повышения квалификации кадров (специалистов, руководителей, рабочих) в организации.

  34. Организация работы по обучению руководителей.

  35. Проектирование системы планирования трудовой карьеры работника.

  36. Проектирование системы контроля и регулирования трудовой карьеры работника.

  37. Индивидуальное планирование трудовой карьеры. Учет человеческого капитала.

  38. Организация работы с кадровым резервом. Особые характеристики человеческого капитала руководителей.

  39. Оценка эффективности системы управления персоналом.

  40. Оценка эффективности вложений в человеческий капитал.

  41. Оценка экономической и социальной эффективности организационных проектов управления персоналом.

  42. Модели организационного поведения и модели поведения индивидуума: сущность, виды, тенденции развития и взаимосвязь.

  43. Личность: понятие, характеристики, влияющие на поведение. Управление персоналом как управление личностью.

  44. Корпоративная культура: понятие, формы проявления, типология. Формирование культуры организации. Учет характеристик рынка труда.

  45. Власть в организации. Проблемы распределения власти между подразделениями.

Предложенная тематика не является жесткой. Студент в зависимости от сферы своих интересов может предложить свою формулировку темы курсовой работы, согласовав ее с преподавателем.

Структура и содержание курсовой работы

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять следующую структуру (состав основных разделов) курсовой работы.

Введение.

  1. Теоретическая характеристика проблемы.

    1. Основные понятия: генезис, сущность, взаимосвязь.

    2. Постановка проблемы.

    3. Теоретическая и практическая значимость проблемы.

  2. Практическая значимость проблемы. Возможные варианты решения проблемы (опыт российских и зарубежных организаций).

  3. Пример решения проблемы в рамках конкретной организации.

Заключение.
Список использованной литературы.

Работа не имеет жестких ограничений по объему. В зависимости от глубины проработки вопроса, наличия информационных источников и подобранного примера объем может варьироваться в пределах 15–25 страниц печатного текста.

Во введении раскрывается цель курсовой работы, показывается актуальность выбранной темы в теоретическом и практическом аспектах, а также задачи, решаемые в ходе выполнения работы.

В первом подразделе первой главы «Основные понятия: генезис, сущность, взаимосвязь» необходимо описать используемые понятия, что предполагает раскрытие истории происхождения данного понятия, направления его развития, а также формулирование сущности понятия. При этом целесообразно сопоставлять различные точки зрения и показывать причины изменений содержания понятий. Далее описывается логическая взаимосвязь используемых в работе понятий. Установленная взаимосвязь является предпосылкой постановки проблемы.

Во втором подразделе первой главы «Постановка проблемы» необходимо сформулировать проблему работы. Формулирование проблемы вытекает из предложенной темы курсовой работы, уровня раскрытия взаимосвязи используемых в работе понятий, а также личной оценки студентом значимости тех или иных аспектов рассматриваемого вопроса. Индивидуальная оценка базируется на личном опыте, подобранных источниках и зависит от степени усвоения студентом теоретических знаний, полученных при изучении соответствующих курсов. В результате определяется сущность исследуемого вопроса.

В третьем подразделе первой главы «Теоретическая значимость проблемы» необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в системе управления персоналом; каковы точки зрения различных авторов, отраженные в различных источниках

Во второй главе «Практическая значимость проблемы» должна быть рассмотрена практика различных организаций в плане решения данной проблемы. Более желательным является использование примеров из опыта и российских, и зарубежных организаций. Примеры могут быть взяты из личного опыта, найдены в соответствующих журналах, а также на страницах Интернета.

В третьей главе «Пример решения проблемы в рамках конкретной организации» должна быть представлена точка зрения студента по данной проблеме, описан опыт решения проблемы в рамках конкретной организации. Допустимым является вариант, предложенный как для реально существующей организации, так и для гипотетической организации.

Данный подраздел должен содержать следующие основные положения: краткое описание организации, причины появления данной проблемы, степень осознания проблемы менеджментом организации; необходимо сопоставить издержки и выгоды применительно к каждому из возможных вариантов, выбрать наиболее целесообразный путь решения проблемы для данной организации.

Желательно при наличии соответствующей информации оценить эффективность выбранного варианта решения.

В заключении излагаются выводы по разделам курсовой работы, дается оценка степени достижения поставленной цели.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с общими библиографическими требованиями, на каждый из источников должна быть соответствующая ссылка в работе. Минимальное количество источников – 7.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Поэтому в прилагаемом к данным методическим указаниям перечне рекомендованной литературы указывается только часть литературных источников, необходимая для первого ознакомления с исследуемым вопросом, остальную литературу по разрабатываемой теме студент должен подобрать самостоятельно.

Следует учесть, что кроме изучения книг и монографий по теме курсового проекта необходимо изучение материалов по теме, публикуемых в периодической печати.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

Список рекомендованной литературы

Автономов В. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экон. шк., 1998.

Адамчук В.В., Кокин А.П., Яковлев Р.А. Экономика труда / Под ред. В.В. Адамчука. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

Атаманова Р.И. Поиск работы. (Б-ка журн. «Управление персоналом»), М.,2001.

Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги) // США: ЭПИ, 1993. №11, 12.

Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.

Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

Бункина М.К., Семенов А.М. Экономический человек: В помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000.

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998.

Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998.

Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.

Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. М.: МНИИПУ, 1998.

Грейсон Дж. К. - мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 1991.

Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб: Питер, 2001.

Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. М.: Центр, 1998.

Дятлов С.А. Теория человеческого капитала: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996.

Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

Карнышев А.Д. Экономическая психология в структуре жизненных реалий. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.

Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование М.: Прогресс, 1978.

Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.

Колосницына М.Г. Экономика труда: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Магистр», 1998. Гл. 6.

Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.

Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. (Б-ка журн. «Управление персоналом»), М., 2001.

Маркова В.Д. Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика, 1996.

Марцинкевич В.И., Соболева И.В. Экономика человека: Учеб. пособие. М.: Аспект-пресс, 1995.

Модели и методы управления персоналом (российско-британское учебное пособие) / Под ред. Е.Б. Моргунова. (Б-ка журн. «Управление персоналом»), М., 2001.

Муравьева А.А. Профессиональное образование и обучение в странах Западной Европы: сфера деятельности социальных партнеров // Труд за рубежом. 1999. № 4.

Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.

Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.

Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учеб. для вузов. М.: Финстатинформ, 1997.

Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1980.

Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Междунар. отн., 1993. Гл. 6.

Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Аспект-пресс, 1997.

Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. Гл. 4.

Рынок труда: Учеб. / Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2000.

Современный бизнес: Учеб.: В 2 т.: Пер. с англ. / Д. Дж. Регмен, М.Х. Мескок, К.Л. Боуви, Дж. Тилл. М.: Республика, 1995. Т.1.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.

Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров. Модуль «Управление человеческими ресурсами» / Под ред. С.К. Мордовина. М.: ГИУ НФПК, 1999.

Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.

Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства / Пер. с англ. А. Левитского. Киев: София, 2001.

Хант Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.

Хэнди Ч. По ту сторону уверенности: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2002.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-синтез, 1998.

Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М.: Изд-во УРАО, 2000.

Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996. Гл. 9.

Требования к оформлению и защите курсовой работы

Требования к оформлению

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях по оформлению дипломных, курсовых и других видов работ, подготовленных кафедрой экономики и менеджмента сервиса (Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002).

Основные положения сводятся к следующему.

Первой страницей работы является титульный лист. Образец титульного листа приводится в приложении 1. Надписи на титульном листе выполняются компьютерным способом черным цветом. Надписи, относящиеся к наименованию и теме работы, выполняются прописными буквами шрифтом размеров 18 и 16 соответственно, остальные – шрифтом размером 14, используя прописные и строчные буквы.

Текст работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 мм x 297 мм) компьютерным способом (текстовый редактор Word, шрифт Ariel или Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал – полуторный.

Параметры страницы: верхнее поле – 15 мм, нижнее поле – 10 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм.

Параметры абзаца: первая строка (красная) – отступ 15–17 мм. Для основного текста левая граница абзаца – 0, правая граница – 0. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы.

Заголовки разделов и других основных частей располагают симметрично тексту и пишут прописными буквами. Заголовки подразделов пишут с абзаца строчными буквами (кроме первой). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не следует.

Каждый раздел, а также оглавление, введение, заключение и список использованных источников следует начинать с новой страницы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Схема оформления оглавления приведена в приложении 2.

«Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела (с точкой) и подраздела (с точкой).

Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без точки.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Каждая таблица должна иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

В таблице используется шрифт основного текста, размер шрифта может быть на два – три пункта меньше, чем у основного текста. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение заголовка, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблица не должна выходить за границы основного текста. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, которые переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом одну над другой.

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями ставят слова «Продолжение таблицы» и ее номер.

Все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки могут размещаться как после ссылки на них в тексте работы, так и в конце ее. Размещать их следует так, чтобы можно было рассматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Рисунки, за исключением помещенных в приложениях, нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Иллюстрации должны иметь наименование, которое помещается под рисунком.

Требования к защите курсовой работы

При оценке курсовой работы учитывается:

  • глубина проработки проблемы,

  • количество и характер использованных источников,

  • логичность изложения материала,

  • оформление работы,

  • знание использованных источников, степень владения материалом,

  • четкость и аргументированность ответов на замечания преподавателя, изложенные в рецензии.

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования Российской Федерации

Иркутская государственная экономическая академия

Кафедра экономики и менеджмента сервиса

Курсовая работа

по блоку «Экономика и управление человеческими ресурсами»

на тему: «Организация системы оплаты труда в организации»

Выполнил

студент гр. М-99-1

И.И. Иванов

Руководители:

д-р экон. наук, проф. Н.Н. Даниленко

канд. экон. наук, доц. О.Н. Баева

Иркутск, 2002

Приложение 2

Схема оформления оглавления

Оглавление……………………………………………………………. x

Введение

1.XXXX(тематический заголовок первого раздела)…...x

1.1.XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX…………x

1.1.1.XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX…………………….x

1.2.XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX……………………….x

2.XXX(тематический заголовок второго раздела)……..x

2.1.XXXXXXXXXXXXXXXX……………………………………………x

2.1.1.XXXXXXXXXXXXX………………………………………………. x

3. (тематический заголовок третьего раздела)…...……. x

Заключение…………………………………………………………… x

Список использованной литературы……………………… x

приложение 1

Приложение 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Приложение 3

Схема взаимосвязей вопросов применительно к некоторым темам курсовых работ

Название темы

Названия изучаемых курсов

Экономика человеческого капитала

Рынок труда и занятость в сфере услуг

Управление персоналом

Организационное поведение

1

2

3

4

5

6

1.

Профессиональное обучение

Понятия общего и специального человеческого капитала.

Инвестиции в человеческий капитал на уровне индивида и фирмы.

Внутренний и внешний рынок труда.

Профессиональный рынок труда.

Образовательные услуги.

Организация профессионального обучения.

Самообучающаяся организация.

2.

Анализ основных методов

Три группы человеческих способностей, взаимозаменяемость способностей.

Модели воспроизводства человеческого капитала

Инвестиции

Внешний и внутренний рынок труда.

Характеристика основных методов отбора, их эффективность.

Характеристики личности, необходимые для производственной деятельности. Значение восприятия при выборе кандидатов

Продолжение прил.3.

3.

Организация системы оплаты труда персонала

Три группы человеческих способностей.

Комплексная оценка.

Модели рынка труда.

Понятие заработной платы, формы и системы.

Понятие компенсационного пакета.

Разработка системы оплаты труда.

Мониторинг персонала.

4.

Формирование кадровой политики организации

Роль и место человека.

Перемещаемый и неперемещаемый капитал.

Особенности труда в сфере услуг.

Специфика взаимоотношений в сфере услуг.

Кадровая политика.

Распределение власти в организации.

Лидерство.

Модели организационного поведения.

5.

Индивидуальное планирование трудовой карьеры. Учет человеческого капитала

Модели рационального поведения.

Внешний и внутренний рынок труда.

Гибкая занятость.

Дистанционная занятость.

Социально-психологические и организационные условия функционирования организации.

Показатели уровня стабильности (гибкости).

Программы сохранения квалифицированных кадров.

Нахождение баланса между личной жизнью и работой.

Экономика и управление человеческими ресурсами

Методические указания по выполнению курсовой работы

(блок дисциплин «Экономика и управление
человеческими ресурсами клиентоориентированной организации»)

для студентов дневной формы обучения

специальности 06.11.00 «Менеджмент организации»

Составители Баева Ольга Николаева

Даниленко Нина Николаевна

Подготовлено к печати редактором С.А. Рудых

ИД № 06318 от 26.11.01.

Подписано в печать 05.04.02. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,3. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 100 экз.

Заказ

Издательство Иркутской государственной экономической академии.

664015, Иркутск, ул. Ленина, 11.

Отпечатано в ИПО ИГЭА.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  2. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.
  3. Министерство спорта, туризма и федеральное агентство по молодёжной политики РФ образованию

    Документ
    Байбурова О.Р., Степаненко К.А. Использование передовых Интернет-технологий в высшей школе при подготовке кадров для индустрии гостеприимства и туризма 16
  4. Доклады и материалы

    Доклад
    Высшее образование для XXI века : III Международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г. : доклады и материалы. Вып. 1 / под общ. ред. И.
  5. Н. Н. Карнаухов Редакционная коллегия (1)

    Документ
    Рассматривается проблема формирования правовой культуры личности на современном этапе развития России. Приводятся результаты авторского исследования современного состояния правовой культуры в России.

Другие похожие документы..