Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Пособие содержит требования к подготовке и защите реферата как одной из форм экспертизы профессиональной компетентности педагогических и руководящих р...полностью>>
'Рабочая программа'
Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамот...полностью>>
'Документ'
- 1722 г., учреждена «Табель о рангах», заменившая прин­цип родовитости принципом служебной пригодности и разде­лившая государственную службу на 14 к...полностью>>
'Сочинение'
Школа Как много в этом слове звучит. Желанный звонок на перемену, легкий скрип мела по доске, обрывки математических формул и, конечно же, детский с...полностью>>

Аппаратно-программные и другие требования для функционирования Системы парус 8 Содержание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аппаратно-программные и другие требования для функционирования Системы ПАРУС 8

Содержание

1. Программные средства 2

1.1. Операционные системы 2

1.2. Системы управления базами данных 3

1.3. Дополнительное программное обеспечение 4

1.4. Использование XML- компонент 5

1.5. Работа Системы на 64-разрядных ОС семейства Windows 6

2. Аппаратные средства 7

2.1. Сервер 7

2.2. Рабочая станция 9

2.3. Локальная вычислительная сеть 9

3. Требования к программному обеспечению
для использования модуля "Сведение отчетности (Абонентский Пункт)" 10

4. Требования к программному обеспечению
для использования модуля "Сервер уведомлений" 10

5. Персонал 11

6. Приложение 12

6.1. Схемы размещения файлов БД Oracle на жестких дисках 12

6.2. Использование RAID массивов 14

1. Программные средства

1.1. Операционные системы

На сервере могут быть установлены следующие операционные системы:

  1. Microsoft Windows NT Server версии 4.0 - с обновлением Service Pack6 и выше (только до версии 8.5.3.0 включительно);

  1. Microsoft Windows 2000;

  1. Microsoft Windows XP;

  1. Microsoft Windows 2003;

На рабочих станциях в качестве операционной системы могут использоваться:

  1. Microsoft Windows 98 (до версии 8.5.3.0 включительно);

  1. Windows Millenium (до версии 8.5.3.0 включительно);

  1. Microsoft Windows NT Workstation версии 4.0 (до версии 8.5.3.0 включительно);

  1. Microsoft Windows 2000;

  1. Microsoft Windows XP;

  1. Microsoft Windows 2003;

  2. Microsoft Windows 2008;

  3. Microsoft Windows Vista;

  4. Microsoft Windows 7.

Работоспособность Системы ПАРУС 8 (далее, Системы) гарантируется только в том случае, если Вы имеете лицензию на использование указанных выше операционных систем, а также программных средств, перечисленных далее.

Особенности использования на рабочей станции ОС Windows Vista, 7, 2008:

А. Для обеспечения работы модулей Системы (автоматического обновления модулей) нужно выполнить (средствами ОС) одно из следующих действий:

- Отключить контроль учетных записей (UAC).

- Запустить приложение как Администратор (Run as administrator).

- Дать права на запись группе Users.

- Сменить владельца каталога с приложением.

Б. Начиная с версии Системы 8.5.5.0 устранены дефекты отображения с включенными визуальными эффектами;

В. Для регистрации программы трассировки SqlMonitor необходимо запускать приложение Monitor.exe с правами администратора.

1.2. Системы управления базами данных

Версия

П.П.

Операционная
система
на сервере

СУБД:
Серверная
часть

СУБД:
Клиентская
часть

См. Руководство
администратора

8 SE

Microsoft
Windows 2000

Windows 2003

ORACLE Server 9.2

Standard Edition 11

ORACLE Client 9.2

Standard Edition 11

Установка Системы

8.5.2.X и выше

Microsoft
Windows 2000

Windows 2003

ORACLE Server 9.21

ORACLE
Client 9.21

Установка Системы

Начиная с версии Системы 8.5.4.0, в качестве СУБД возможно использование ORACLE 10g, релиз 2 ("патч" 10.2.0.4).

На сервере БД в качестве операционной системы возможно применение ОС Linux. Следует отметить, что для этого необходимо проведение значительных изменений типовых конфигураций Linux и дополнительных настроек Oracle, не описанных в документации по этим продуктам, требующих больших временных затрат и высокой квалификации персонала Заказчика.

Установка СУБД и Системы для вариантов, приведенных в таблице выше, описана в книгах, указанных в колонке "См. руководства администратора". Установка и обеспечение работоспособности Системы в остальных случаях может потребовать участия специалиста Корпорации ПАРУС.

Начиная с версии 8.5.5.0, реализована поддержка СУБД Oracle XE версии 10.2.0.1. Особенности работы с Oracle XE:

1. Инсталлятор Oracle Database 10g Express Edition устанавливает программное обеспечение СУБД и сразу развертывает готовую базу данных. Существует два варианта инсталлятора, которые развертывают базы данных в разных кодировках - одна в однобайтной кодировке LATIN1, другая в многобайтной Unicode кодировке. Система не может работать ни с той, ни с другой БД - эти кодировки не подходят. Поэтому после установки Oracle XE необходимо заменить развернутую Oracle БД на БД в подходящей Системе кодировке.

2. Одновременно может быть запущена только одна БД. Даже для того, чтобы создать новый SID, необходимо остановить работающую БД.

3. Физический размер БД не может превышать 5 120 мегабайт (около 5 гигабайт), исключая временное табличное пространство (TEMP) и пространство отмены (UNDO). При превышении будет выдаваться ошибка ORA-12952.

4. При условии, что под Oracle XE развернута БД в подходящей кодировке, установка Системы ничем не отличается от установки под другими версиями Oracle.

1.3. Дополнительное программное обеспечение

1.3.1. В Системе используется формирование некоторых документов с применением приложения Microsoft Excel. Для обеспечения этой возможности на рабочих станциях должен быть установлен Microsoft Excel из пакета Microsoft Office 2000, Microsoft Office XP или Microsoft Office 2003. Установка этого приложения может быть проведена как до, так и после инсталляции Системы. Обычно Система обнаруживает приложение Microsoft Excel автоматически.

Примечание. Если по каким-либо причинам Система не может автоматически найти приложение Microsoft Excel или нужно указать определенную версию подобного приложения (в случае, если на рабочей станции установлено сразу несколько версий приложения Microsoft Excel), то надо установить эту связь "вручную". Для этого выберите в меню главного окна приложения Системы Файл | Сервис | Параметры, в левой панели окна "Параметры" выберите раздел "Параметры (пользовательские, локальные)", после чего задайте (исправьте) значение параметра "Полное имя файла EXCEL.EXE".

1.3.2. Если при использовании Системы требуется осуществлять обмен информацией между рабочими станциями при помощи электронной почты, то на рабочих станциях должна быть установлена система электронной почты, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange). Установка подобной системы может быть проведена как до, так и после инсталляции Системы.

1.3.3. В Системе используется формирование отчетов с применением шаблонов, созданных разработчиками при помощи Crystal Reports. В поставку Системы входит комплект необходимых шаблонов. Но если Вы захотите сформировать свой собственный пользовательский отчет, то для этого надо создать соответствующий шаблон с использованием:

  1. Crystal Reports Professional версии 9.2 – для версий Системы с 8.5.2 по 8.5.3.0 включительно.

  2. Crystal Reports XI R2 (SP4) – начиная с версии 8.5.4.0 Системы.

Для корректной работы Системы также необходимо, чтобы на рабочей станции был установлен компонент Viewer Crystal Reports, который также поставляется и устанавливается вместе с Системой.

1.3.4. Для работы Системы необходимо использовать Microsoft Internet Explorer версии 6.0 Service Pack 1 и выше.

В том числе для правильной работы Системы необходимы программные модули XML версии не ниже 4.0 и MDAC, входящие в состав некоторых версий Microsoft Internet Explorer. Эти модули также устанавливаются вместе с Системой.

1.4. Использование XML- компонент

Для корректного функционирования Системы необходимо наличие в экземпляре БД стандартных XML-пакетов:

DBMS_XMLQUERY

DBMS_XMLSAVE

DBMS_XMLDOM

DBMS_XMLPARSER

DBMS_XSLPROCESSOR

Значение параметра java_pool_size в файле инициализации параметров не должно быть равно нулю.

1.5. Работа Системы на 64-разрядных ОС семейства Windows

Система не работает с клиентом Oracle x64.

На рабочей станции работа возможна с установленным клиентом Oracle 9(9.2.0.8) или Oracle 10(10.2.0.4) для платформы x86.

Работа с клиентом Oracle 11 в данное время невозможна из-за того, что используемый ODAC версии 5.8.0 поддерживает версии Oracle от 8.x до 10.x

На Windows 6.0 (Vista и Windows 2008) невозможна установка Oracle 9(9.2.0.8). На остальных версиях Windows установку Системы при клиенте Oracle 9 нельзя делать в папку по умолчанию "Program Files (x86)" или другую папку, содержащую в имени скобки.

Если установка Oracle не работает из-за несоответсвия версии Windows (Oracle 9.2.0.8 предназначен для Windows версий 4.0, 5.0, 5.1, 5.2, а Oracle 10.2.0.4 - для 5.0, 5.1, 5.2, 6.0), то установку можно производить с соответствующим ключем: setup.exe -ignoreSysPrereqs.

При этом работоспособность не гарантируется.

Для совместной работы со сторонними приложениями (Crystal Reports, Microsoft Office 2010), нужно использовать их 32-разрядные версии.

При автономном использовании компьютера (сервер базы данных + рабочая станция) можно использовать как одну 32-разрядную версию Oracle Database, так и комбинацию из 32-разрядного клиента Oracle и 64-разрядного сервера базы данных (при выделении большого объема (>2Гб) памяти для экземпляра БД).

2. Аппаратные средства

2.1. Сервер

Технические требования к серверу зависят в значительной степени от количества одновременно работающих пользователей.

Существуют минимально необходимые требования к серверу и рекомендуемые требования, указываемые в таблице ниже

Ресурс,
единица измерения

Кол-во пользо-вателей
(не более)

Минимальные требования

Рекомендуется

CPU (процессор),
количество: тип

5
20
50

1: PII-400
1: PIII-700
1: PIII-1G

1: PIII-700
2: PIII-700, PIII-700
2: PIII-700, PIII-700

Требования на CPU зависят также от количества (сложности) задач, автоматизируемых при помощи Системы ПАРУС, и объема информации, накопленной в БД. Поэтому по мере расширения задач автоматизации (по мере накопления данных) может потребоваться техническое дооснащение (увеличение количества и мощности CPU) сервера

Размер оперативной памяти (Мбайт)

5
20
50

512
1024
2048

1024
2048
2048 и более

Требования на оперативную память зависят также от количества (сложности) задач, автоматизируемых при помощи Системы ПАРУС. Поэтому по мере расширения задач автоматизации (по мере накопления данных) может потребоваться техническое дооснащение (увеличение емкости оперативной памяти) сервера

Количество жестких дисков: свободный объем

5
20
50

2: 4 и 1 Гбайт;
3: 4, 4 и 1 Гбайт;
3: 4, 4 и 1 Гбайт.

3: 4, 4 и 1 Гбайт
4: 4, 4, 4 и 1 Гбайт;
5:  по 4 Гбайта .

Во всех случаях требуется применение контроллеров дисков с интерфейсом SCSI

Здесь приведены значения для вновь создаваемой базы данных. По мере накопления информации в БД, может возникнуть необходимость увеличения емкости HDD

Из приведенной выше таблицы видно, что с увеличением сложности задач возрастает количество требуемых жестких дисков, используемых на сервере.

В приложении в конце данного документа приводятся схемы рекомендуемого размещения файлов БД Oracle при использовании двух, трех или четырех жестких дисков UW  SCASI, при котором достигается максимальная производительность Системы.

Также в приложении приводятся сведения по RAID массивам и особенностям их использования в составе аппаратных средств.

2.2. Рабочая станция

2.2.1. Для рабочей станции приведем минимальные и рекомендуемые требования:

Ресурс,
единица измерения

Минимум

Рекомендуется

CPU (процессор)

Celeron 300

PII-600

Размер оперативной памяти (Мбайт)

256

512

Свободный объем на жестком диске (Мбайт)

1024

1024

  1. Монитор и видео-карта должны поддерживать разрешение 800х600 при 256 цветах.

2.2.3. Для инсталляции Системы необходимо наличие на ПК дисковода CD–ROM. При работе в локальной вычислительной сети достаточно иметь один дисковод с общим доступом.

2.3. Локальная вычислительная сеть

Компьютеры должны быть связаны в локальную сеть с пропускной способностью не менее 10Мбит/с.1

Общая конфигурация локальной вычислительной сети должна быть построена так, чтобы на участках обмена данными между сервером и рабочими станциями, используемыми Системой, не возникало перегрузок, вызванных передачей значительного количества данных другими программными средствами.

3. Требования к программному обеспечению
для использования модуля "Сведение отчетности (Абонентский Пункт)"

Модуль "Сведение отчетности (Абонентский Пункт)" работает под управлением Microsoft Windows 98 Second edition (Второе издание) и выше.

На компьютере, где устанавливается модуль "Сведение отчетности (Абонентский Пункт)", должны быть установлены:

  1. Microsoft Internet Explorer версии не ниже 6.0;

  1. Одна из следующих версий Microsoft Office: Microsoft Office 2000; Microsoft Office XP; Microsoft Office 2003.

4. Требования к программному обеспечению
для использования модуля "Сервер уведомлений"

Модуль "Сервер уведомлений" работает под управлением:

Microsoft Windows 2000

или

Microsoft Windows NT версии 4 (только до верс. 8.5.3.0 включительно Системы)

с использованием Microsoft Outlook.

На компьютере, где устанавливается модуль "Сервер уведомлений", должны быть установлены:

  1. Microsoft Internet Explorer версии не ниже 6.0 Service Pack 1.

  1. MAPI Provider (Microsoft Outlook, но не Express) или Novell GroupWise.

  1. Microsoft Data Access Components (MSDAC) версии 2.3 и выше.

  1. ORACLE Client 9.2 с полным набором "патчей", выпущенных к данной версии Oracle.

Пользователь должен иметь право "Вход в качестве службы".

5. Персонал

Персонал, работающий с Системой, должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Администратор базы данных. Обладать знаниями в объеме курсов ORACLE.

  1. Пользователь (оператор по вводу данных). Знать основы работы с Microsoft Windows.

  1. Аналитик. Владеть технологией создания шаблонов отчетов при помощи Crystal Reports.

6. Приложение

6.1. Схемы размещения файлов БД Oracle на жестких дисках

Схема размещения на 2UW SCSI дисках

Disc 1 (with OS&ORACLE)

INIT.ORA

CTL1.ORA

LOG1.ORA

LOG3.ORA

PRSMAIN.DAT

SYSTEM.DAT

Disc 2

CTL2.ORA

LOG2.ORA

LOG4.ORA

PRSIDX.DAT

PRSRB.DAT

PRSRB1.DAT

PRSTMP.DAT

Схема размещения на 3UW SCSI дисках

Disc 1

INIT.ORA

CTL1.ORA

LOG1.ORA

LOG3.ORA

PRSMAIN.DAT

Disc 2

CTL2.ORA

LOG2.ORA

LOG4.ORA

PRSRB.DAT

PRSRB1.DAT

PRSTMP.DAT

Disc 3 (with OS&ORACLE)

PRSIDX.DAT

SYSTEM.DAT

Схема размещения на 4UW SCSI дисках

Disc 1

INIT.ORA

CTL1.ORA

LOG1.ORA

LOG3.ORA

PRSMAIN.DAT

Disc 2

CTL2.ORA

PRSRB.DAT

PRSTMP.DAT

Disc 3

PRSIDX.DAT

Disc 4 (with OS&ORACLE)

PRSRB1.DAT

SYSTEM.DAT

LOG2.ORA

LOG4.ORA

6.2. Использование RAID массивов

Термин RAIDRedundant Array of Inexpensive Disks – в переводе означает избыточный массив недорогих дисков. Отсюда следует, что устройство RAID представляет собой пакет дисков, которые могут работать параллельно и тем самым должны сокращать время выполнения операций ввода-вывода. При параллельной работе с дисками в RAID используется метод, получивший название striping (чересполосица), в то время как обычные диски работают последовательно. Суть его состоит в том, что отдельный файл записывается фрагментами (полосами) на несколько дисков. Размер полосы кратен размеру физического блока диска (кластеру) – наименьшей порции информации, воспринимаемой диском при операции записи/чтения. Как правило, размер блока составляет 512 байт.

Существенно важной особенностью технологии RAID является возможность оперативно реагировать на аппаратные сбои в работе дисков. Восстановление данных в этом случае обеспечивается благодаря контролю по паритету, который производится при сохранении данных на диске. Соответствующие алгоритмы обеспечивают на основе этой информации как выявление ошибок при записи/считывании, так и восстановление данных.

В разных модификациях устройств RAID используются диски различных объемов, что позволяет, как правило, подбирать для конкретной системы наиболее подходящее устройство. Модификации устройств RAID, отличающиеся функциональными характеристиками, объединяются в группы, называемые уровнями RAID.

Большинство используемых на практике устройств RAID относятся к уровням 0, 1, 3 и 5. Другие уровни или не используются или являются незначительными модификациями четырех перечисленных. Как правило, в устройствах уровня 2, 4 и 6 предусматривается использование очень громоздкого математического аппарата для восстановления утерянных данных, что на практике приводит к значительному удорожанию этих устройств.

Устройство уровня 0 выполняет только базовые функции распараллеливания данных без контроля и восстановления их. В результате достигается повышение производительности без защиты от сбоев.

Устройства RAID уровня 1 называют устройствами с отображением (mirroring) или дуплексированием (duplexing). Эти устройства также не содержат средства контроля и восстановления данных при сбоях. Термин "отображение" в данном случае означает то, что в состав пакета в устройстве входит четное количество дисков, половина из них используется для записи самих данных, а другая половина для записи их копий. На практике запись в обе половины производится одновременно, но, тем не менее, это может несколько снижать производительность системы. При считывании данных используются специальные программные средства, которые обеспечивают слияние потоков данных.

Устройства уровня 3 обладают теми же возможностями относительно ввода/вывода информации, что и устройства уровня 0, но имеют средства контроля и восстановления информации. При отказе одного из дисков устройства возможно восстановление записанных на нем данных с помощью контрольного диска. Однако отказ самого контрольного диска не позволяет восстанавливать данные и может оказаться фатальным для всего устройства в целом.

Недостаток устройств уровня 3 устранен в устройствах уровня 5, в которых контрольная информация хранится не на одном контрольном диске, а размазана по всем дискам пакета. Эта информация защищается также как и остальная информация в устройстве, поэтому в устройстве уровня 5 отсутствует отдельный уязвимый блок.

Таким образом, устройства уровня 3 и 5 способны сохранять работоспособность при отказе одного диска в пакете. Но при одновременном отказе двух дисков ни то, ни другое устройство не способно сохранить работоспособность.

Из выше изложенного следует, что устройства RAID особенно важны там, где актуальна проблема сохранения данных при сбоях системы. В случае использования RAID массивов пользователю, по сути, предлагается так называемый интерфейс виртуальной файловой системы (virtual file system – VFS), который концептуально стоит выше уровня команд и утилит ОС.

Однако, на практике при работе СУБД Oracle концепция VFS имеет свои особенности, в том числе и с использованием RAID массивов.

Как известно, существуют несколько групп файлов БД Oracle, например, файлы данных, файлы индексов, файлы сегментов отката, файлы журнала повторения и некоторые другие. Для повышения производительности системы требуется распараллеливание процессов записи/считывания данных из файлов различных типов. Это достигается, как правило, установкой нескольких жестких дисков на сервере БД. При этом количество жестких дисков, необходимых для обеспечения параллельности рабочих процессов в системе, определяется многими факторами, в том числе и количеством различных типов файлов.

При работе с RAID массивами контроллер RAID не распознает тип данных, работа с которыми производится в данный момент. И хотя RAID устройство производит распараллеливание данных в процессе записи/считывания в понятиях ОС, распараллеливание процесса записи/считывания в понятиях системы Oracle по этой причине не происходит, тем самым не происходит заметного убыстрения работы системы, которого можно было бы ожидать при использовании RAID устройства. Из этого следует, что для повышения производительности работы системы необходимо увеличение количества физических дисков в понятиях Oracle.

В руководстве по системе Oracle рекомендуется помещать часто используемые структуры базы данных в отдельные файлы данных на отдельных дисках. Для выполнения этой рекомендации на сервере необходимо устанавливать жесткие диски в количестве, указанном в руководстве по эксплуатации Системы (смотрите подраздел 2.1. Сервер раздела 2. Аппаратные средства настоящего документа). Этими дисками могут быть и RAID устройства.

1 Для корректной работы Системы необходимо установить полный набор "патчей", выпущенных к данной версии Oracle.

1 Если рабочая станция не используется для построения отчетов, например, работает в режиме OLTP, то есть работает только в режиме оперативной обработки транзакций, то такая рабочая станция может быть подключена к Системе по выделенному каналу с пропускной способностью от 64 Кбит/с.

ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО: Система ПАРУС (верс. 8)

ДОКУМЕНТ: Аппаратно-программные требования

ДАТА ВЕРСИИ ДОКУМЕНТА: 15.07.2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  2. Темы лекций: Классификация и виды ис, способы автоматизации. Для позготовки следует ознакомиться со следующим материалом

    Документ
    ЧАСТЬ 2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.
  3. Программы «Развитие управления» 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»

    Программа
    Разработана и издана в рамках совместного проекта Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и Государственного уни­верситета управления.
  4. Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Программа
    Информационные системы в экономике. Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по специальностей 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 – «Финансы и кредит».
  5. Требования к результатам освоения образовательной программы

    Документ
    способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

Другие похожие документы..