Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Позашкільна освіта міста – та родзинка, якою пишається Криворіжжя. Це якісна складова єдиного освітнього простору Дніпропетровщини, який визнано кращ...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми. Недостатній обсяг надходження довгострокових кредит­них ресурсів до сільськогосподарських товаровиробників унеможливлює прове­денн...полностью>>
'Документ'
Розвиток продуктивних сил завжди тісно пов'язаний з посиленим використанням природних ресурсів. Наявність значних природних багатств не повинно обумо...полностью>>
'Документ'
Автономная некоммерческая благотворительная организация “Научно-методический центр психологической поддержки человека и нелекарственного лечения по ме...полностью>>

Свами Сатьянанда Сарасвати 6 Введение 7 Основания для занятия йогой 8 Важность практики 8 План курса 9 урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Свами Сатьянанда Сарасвати

Древние

тантрические

техники

йоги и крийи

Вводный курс

Свами Сатьянанда Сарасвати

Древние тантрические техники йоги и крийи

Систематический курс (в трех томах)

Том I Вводный курс

Оглавление

Свами Сатьянанда Сарасвати 1

Древние 1

тантрические 1

техники 1

йоги и крийи 1

Вводный курс 1

Свами Сатьянанда Сарасвати 1

Древние тантрические техники йоги и крийи 1

Систематический курс (в трех томах) 1

Том I Вводный курс 1

Оглавление 2

Посвящение 6

Свами Сатьянанда Сарасвати 6

Введение 7

Основания для занятия йогой 8

Важность практики 8

План курса 9

Урок 1 10

Тема 1 10

Крийя‑йога. Введение 10

Тема 2 15

Хатха‑йога. Джала Нети 15

Тема 3 18

Асаны. Предмедитативные упражнения 18

Тема 4 23

Пранаяма. Дыхание 23

Тема 5 28

Искусство и наука расслабления 28

Программа ежедневных занятий 34

Урок 2 36

Тема 1 36

Хатха‑йога. Данта Дхоути 36

Тема 2 39

Асаны. Введение 39

Тема 3 42

Асаны. Правила и приготовления 42

Тема 4 45

Асаны. Упражнения 45

Тема 5 47

Асаны. Простые медитативные асаны 47

Тема 6 49

Пранаяма. Самавета пранаяма 49

Тема 7 50

Первопричина напряженности 50

Тема 8 55

Релаксация. Шавасана (часть 2) 55

Программа ежедневных занятий 56

Урок 3 58

Тема 1 58

Симха крийя. Зевок льва 58

Тема 2 61

Асаны. Практика 61

Тема 3 66

Прана. Введение 66

Тема 4 72

Пранаяма. Нади шодхана (этап 1) 72

Тема 5 74

Осознание. Введение 74

Тема 6 78

Медитация. Осознание тела 78

Программа ежедневных занятий 80

Урок 4 81

Тема 1 81

Хатха‑йога. Кунджал крийя 81

Тема 2 86

Асаны. Практика 86

Тема 3 92

Пранаяма 92

Тема 4 97

Пранаяма. Правила 97

Тема 5 98

Пранаяма. Нади шодхана (этап 2) 98

Тема 6 99

Медитация. Практика 99

Программа ежедневных занятий 101

Урок 5 103

Тема 1 103

Что такое Йога? 103

Тема 2 110

Сурья Намаскар 110

Тема 3 121

Хатха‑йога. Ватсара дхоути 121

Тема 4 122

Пранаяма. Нади Шодхана (этап 2) 122

Тема 5 124

Медитация. Анулома Вилома и Прана Шуддхи 124

Программа ежедневных занятий 126

Урок 6 127

Тема 1 128

Структура йоги 128

Тема 2 133

Хатха‑йога. Агнисар крийя 133

Тема 3 136

Асаны. Практика 136

Тема 4 140

Асаны. Предмедитативные упражнения 140

Тема 5 143

Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра 143

Тема 6 145

Медитация. Практики для визуализации 145

Программа ежедневных занятий 146

Урок 7 149

Тема 1 150

Диета и пищеварение 150

Тема 2 156

Асаны. Медитативные асаны 156

Тема 3 165

Пранаяма. Практика 165

Тема 4 166

Медитация. Введение 166

Тема 5 171

Медитация. Правила практики 171

Тема 6 174

Медитация. Кайя Стхаирьям 174

Программа ежедневных занятий 176

Урок 8 178

Тема 1 178

Вегетарианство 178

Тема 2 183

Медитация и ум 183

Тема 3 191

Мудры. Положение рук при медитации 191

Тема 4 193

Пранаяма. Нади Шодхана (этап 3) 193

Тема 5 197

Мудры. Агочари мудра 197

Тема 6 199

Медитация. Тратака (этап 1) 199

Программа ежедневных занятий 204

Урок 9 206

Тема 1 206

Расстройства пищеварения 206

Тема 2 211

Устранение психологических проблем (часть 1) 211

Тема 3 217

Асаны. Практика 217

Тема 4 220

Пранаяма. Практика 220

Тема 5 220

Мудры. Шамбхави мудра 220

Тема 6 222

Медитация. Тратака (этап 2) 222

Программа ежедневных занятий 224

Урок 10 226

Тема 1 226

Гуру – путеводный маяк 226

Тема 2 228

Устранение психологических проблем (часть 2) 228

Тема 3 236

Хатха‑йога. Сутра нети 236

Тема 4 240

Асаны. Практика 240

Тема 5 243

Пранаяма. Практика 244

Тема 6 244

Мудры. Бхучари мудра 244

Тема 7 245

Медитация. Тратака (этап 3) 245

Программа ежедневных занятий 248

Урок 11 249

Тема 1 250

Устранение психологических проблем (часть 3) 250

Тема 2 257

Хатха‑йога. Лагху шанкхапракшалана 257

Тема 3 260

Асаны. Шанкхапракшалана асаны 260

Тема 4 264

Пранаяма. Практика 264

Тема 5 265

Тратака и сосредоточение 265

Тема 6 267

Медитация. Практика 267

Программа ежедневных занятий 269

Урок 12 270

Тема 1 270

Карма‑йога (часть 1) 270

Тема 2 278

Хатха‑йога. Шанкхапракшалана 278

Тема 3 284

Асаны. Практика 284

Тема 4 288

Пранаяма. Нади Шодхана (этап 4) 288

Тема 5 289

Медитация. Повторение АУМ 289

Программа ежедневных занятий 293

Посвящение

Мы смиренно посвящаем эту книгу Свами Шивананде Сарасвати, открывшему

Свами Сатьянанде Сарасвати тайны Йоги.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Свами Сатьянанда Сарасвати родился в маленьком городке близ Алморы у подножья Гималаев. Ребенком он проявлял необычайные способности и пережил свой первый духовный опыт в возрасте шести лет. Его благословляли многие святые и мудрецы, проходившие мимо его дома по пути к более высокогорным районам Гималаев. Под влиянием общения с ними у него рождалось горячее желание достичь таких же духовных высот и пробудилось сильное чувство вайрагьи (непривязанности), которое было необычно для столь молодого человека.

В девятнадцать лет он покинул семью и отправился на поиски гуру. Спустя некоторое время он попал в Ришикеш и там встретил своего наставника Свами Шивананду, который посвятил его в духовную традицию санньясы Парамахамсы. В течение последующих двенадцати лет, которые они провёл со своим гуру, он погрузился в карма‑йогу до такой степени, что, по словам Свами Шивананды, буквально работал за четверых. Как идеальный ученик, Свами Сатьянанда трудился с рассвета до поздней ночи, занимаясь всем, от уборки до управления ашрамом.

Хотя у Свами Сатьянанды был очень острый ум, и гуру называл его «многогранным гением», его знания не были результатом обучения или занятий в ашраме. Он с верой следовал единственному наставлению своего гуру: «Усердно трудись, и ты очистишься. Тебе не нужно привносить свет, свет откроется изнутри тебя». Именно это и случилось. Он обрел просветленное понимание тайн духовной жизни и с тех пор стал великим знатоком хатха‑йоги, тантры и кундалини.

После двенадцати лет, проведенных с гуру, Свами Сатьянанда в течение восьми лет вел жизнь странствующего монаха, путешествуя по разным уголкам Индии, Афганистана, Бирмы, Непала и Цейлона. В этот период он встречался со многими великими святыми и йогами и проводил время в уединении, формулируя и совершенствуя техники йоги, чтобы облегчить страдания человечества.

В 1963 г. ему стала очевидной его миссия, и он основал движение Международного Содружества Йоги. Поскольку его миссия осуществилась в Мунгере, он поселился там на берегу Ганга и основал Бихарскую Школу Йоги (БШЙ), чтобы помогать другим людям становиться на духовный путь.

Вскоре ученики уже прибывали из всех уголков Индии и из‑за рубежа, и учение Свами Сатьянанды быстро распространялось по всему миру.

В 1968 г. он активно ездил по всему миру, популяризируя древние практики йоги среди людей всех национальностей, социальных групп, убеждений и религиозных верований. С тех пор Свами Сатьянанда приобрел широкую известность на всех континентах как ведущий представитель традиций йоги и тантры, направляющий миллионы духовных искателей и вдохновляющий многие ашрамы и духовные центры по всему миру. В течение последних двадцати лет он делил свое время между поездками по Индии и зарубежным странам и пребыванием в Мунгере.

В 1983 г. Свами Сатьянанда ушел в отставку с поста президента и руководителя БШЙ и ее дочерних ашрамов в Индии и за рубежом и передал эти обязанности своему ученику Свами Ниранджананде Сарасвати. В 1984 г. он стал вдохновителем создания двух независимых организаций, действующих в сотрудничестве с БШЙ – «Шивананда Матх» и «Фонда Исследований Йоги».

«Шивананда Матх», основанный в память о его духовном наставнике Свами Шивананде – это общественная и благотворительная организация, предоставляющая гранты для получения высшего образования представителям бедных слоев общества. К другим сферам деятельности «Шивананда Матх» относятся бесплатная медицинская помощь, хирургическая клиника и бурение скважин для водоснабжения сельских районов.

«Фонд Исследований Йоги» был создан для изучения древних практик йоги и тантры методами современной науки.

Фонд содержит большую научную библиотеку и проводит исследования различных аспектов йоги с помощью квалифицированных ученых со всего мира.

В 1988 г. Свами Сатьянанда покинул Мунгер и избрал кшетра санньясу, отказ от положения в обществе. Он начал паломничество по сиддха тиртхам (святым местам) в Индии как странствующий садху, не пользуясь никакой помощью ашрамов и организаций, которые он основал. В настоящее время он ведет жизнь Парамахамса санньясинов, которые живут и работают не только для своего сообщества или миссии, а обладают вселенским видением.

Введение

Эта книга и та глубина знания, которые в ней содержатся, призваны стать связующим звеном между теми, кто занимается йогой, и опытным наставником и учителем. Это связующее звено – ваша садхана (духовная практика) – начало вашего внутреннего преображения, духовного пробуждения и воплощения высших идеалов жизни.

Техники, описанные в книге, основаны на древних Ведических (тантрических и йогических) шастрах. Эти знания на протяжении веков передавались от учителя к ученику, пока не достигли последнего великого Свами Шивананды Сарасвати из Ришикеша, который передал их своему ученику Свами Сатьянанде Сарасвати. В наш век, когда путешествия и связь стали почти мгновенными, и существуют более эффективные средства распространения знаний, чем устная передача, мы хотим предложить эти трансцендентальные инструменты милости всем, у кого есть глаза, чтобы читать, и уши, чтобы слышать.

В основу текста книги легли наставления, которые Свами Сатьянанда давал своим ближайшим ученикам ради высшего блага всего человечества. По традиции, многие практики1 йоги, в особенности, наиболее совершенные и эффективные техники крийя‑йоги, хранились в тайне и передавались только устно, от учителя к ученику. Однако современный человек в своем напряженном поиске смысла жизни подошел к такому этапу развития, когда он, как физически, так и духовно, готов воспринять и усвоить учение йоги. Кроме того, сейчас он может легче получить руководство, которое поможет ему понять и использовать более сложные техники.

Этот курс, состоящий из трёх томов, – результат наших стараний сохранить драгоценную традицию йоги и принести ее откровения в ваши дома и в вашу внутреннюю жизнь. Это полное изложение йоги – полный курс практики интегральной йоги. Он представляет собой систематическое и научное обобщение различных направлений йоги, призванное обеспечивать гармоничное развитие и раскрытие всех аспектов человека. В последовательном изложении учений разных школ – хатха‑йоги, раджа йоги, мантра йоги, карма‑йоги, бхакти йоги, джняна йоги и крийя‑йоги – делается особый акцент на практике и применении в повседневной жизни. Курс нацелен на то, чтобы с помощью практики интегральной йоги развивать у человека состояние совершенного телесного здоровья, спокойствия ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности – состояние, в котором он будет способен приносить пользу, как самому себе, так и всему человечеству. Он содержит в себе основную суть учений Свами Сатьянанды и, в этом отношении, может служить прекрасным источником всех необходимых сведений, как для учителей, так и для учеников.

Мы постарались построить изложение таким образом, чтобы знакомить читателя с различными практиками постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Если вы искренне хотите учиться и будете регулярно следовать выбранной программе, благотворные результаты не замедлят сказаться на всех сторонах вашей жизни.

Три тома этого курса подразделяются на тридцать шесть уроков по различным темам, которые касаются как практических, так и теоретических аспектов йоги и, в конечном итоге, подводят читателя к полному изложению древнего учения крийя‑йоги. Первый том, посвященный практикам для начинающих, предназначен для последовательной подготовки ума и тела к более совершенным практикам, описанным во втором томе, и, в конечном счете, к высшим практикам крийя‑йоги, которые составляют содержание третьего тома. Конечная цель состоит в том, чтобы постепенно, шаг за шагом, знакомить вас с различными техниками, что позволит вам в конце этого курса садханы обрести целостное видение и полное теоретическое понимание крийя‑йоги, равно как и многих других граней йоги.

Мы не собирались формулировать совершенную философскую систему, не имеющую никакого практического значения и связи с повседневной жизнью. Поэтому мы изложили теоретические аспекты различных направлений йоги в форме обсуждений, призванных служить источником направляющих принципов и вдохновляющих идей, которые помогут вам изменять и улучшать свою жизнь на всех уровнях. Цель этих обсуждений – открывать вам глаза на определенные стороны этого поистине поразительного мира вокруг нас, над нами и за пределами нас, к которым вы, возможно, были слепы до сих пор. Слова, в лучшем случае, служат лишь руководством; сами по себе, они не способны быть источником опыта. Обрести опыт позволяют практические техники йоги, а слова используются для их передачи.

Освоение теории и практики йоги – это средство развития нового и более простого взгляда на жизнь и ее кажущиеся сложности, то есть, нового сознания. Каждый человек представляет собой соединение тела, ума и сознания. Большинство систем развития сосредоточиваются на одном из этих аспектов и игнорируют или отрицают остальные. Именно поэтому в нашем курсе вам предлагается интегральный подход к йоге и к жизни в целом – садхана от начала и до конца – что позволит вам идти по трансцендентальному внутреннему пути к совершенному единству и гармонии.

Основания для занятия йогой

Причины, по которым вы хотите заниматься йогой или занимаетесь ей в настоящее время, не имеют никакого значения. По‑настоящему важно то, что вы преодолели прошлые предрассудки и проволочки, чтобы попытаться заняться йогой. Вы преодолели самое большое препятствие.

Быть может, вы занимаетесь йогой, чтобы сделать свое тело здоровым или красивым. Это вполне оправданные мотивы, и практики йоги помогут вам достичь желаемого результата. Мы лишь хотим сказать вам: «Загляните в себя. Чувствуете ли вы себя более спокойно? Легче ли вам сосредоточиваться?» Если это так, то вы на личном опыте будете знать, что практики йоги благотворно влияют не только на тело, но и на ум.

Возможно, вы обратились к йоге как к последнему средству в попытках избавиться от какой‑то болезни или телесного недомогания. Неважно, какая это болезнь – физическая или душевная – ибо йога может вам помочь.

Если же вы хотите успокоить ум, научиться лучше сосредоточиваться или укрепить силу воли, то йога, безусловно, способна вам помочь, поскольку сама суть йоги связана именно с этими способностями.

Многие люди недовольны своими отношениями с женой или мужем, с друзьями или коллегами. Занятия йогой помогут вам строить свои отношения с людьми на прочной позитивной основе. Помните, что глубина понимания в отношениях растет по мере развития самоосознания. Йога призвана научить вас познавать самого себя и видеть свои слабости и понимать природу людей. Таким образом, возникает понимание и, благодаря этому, будут улучшаться ваши личные взаимоотношения.

Возможно, вы слышали, что йога способна улучшать или исправлять сексуальные отношения. Да, это так, и это вполне достойная причина для того, чтобы начать заниматься йогой, тем более что неудовлетворительные сексуальные отношения часто приводят ко многим несчастьям и разочарованиям. Практики йоги делают тело совершенно здоровым и полным энергии, и настраивают ум на высшую степень спокойствия и восприимчивости; это позволит вам более полно наслаждаться сексуальной близостью или поможет устранить препятствия, которые мешают этому в настоящее время.

Быть может, у вас есть религиозные убеждения, но нет никакого духовного опыта. Или же у вас нет никаких религиозных убеждений, и вы стремитесь обрести духовный опыт. Или, возможно, вы не верите в существование духовного опыта, но пришли к йоге просто для того, чтобы посмотреть, что это такое. Всё это не имеет значения – вы пришли. И это главное.

Мы лишь пытаемся сказать: независимо от того, какова ваша жизненная ситуация, во что вы верите или не верите, и чего вы хотите от жизни, йога должна вам помочь, поскольку она изменяет все ваше существо и, значит, вашу жизненную позицию и отношение к самой жизни

Однако высшая цель йоги и этой книги – расширить ваше сознание, открыть вам глаза на бесчисленное множество окружающих вещей, которые вы сейчас не осознаете. Как сказал Шекспир: «На небе и на земле есть много такого, что и не снилось нашим мудрецам». Наш ум должен быть открыт для новых возможностей. И именно йога указывает нам путь.

Важность практики

Можно прочитать или произнести миллион слов, но не обнаружить никаких изменений в своём сознании. Эту ошибку во все века совершали многословные философы. Хотя можно поглотить огромное количество знаний, это никак не связано с расширением осознания. Это просто накопление в памяти фактических данных. Мы хотим побудить вас стать подходящим сосудом для восприятия потока высшего сознания. Шри Ауробиндо кратко выразил эту идею следующим образом:

«Чаша должна оставаться чистой и пустой, чтобы её наполнял божественный напиток».

В дальнейшем мы будем делать акцент на ваших личных усилиях и практике. Без этого вам никогда не удастся развить внимание и восприимчивость к своему внешнему и внутреннему окружению. Мы будем исходить из предположения, что вы ничего или почти ничего не знаете о практиках йоги. Постепенно, урок за уроком, будут вводиться и развиваться новые практики – как мы надеемся, в соответствии с прогрессом ваших собственных занятий и опыта. Абсолютно необходимо начинать с основных практик и медленно, но верно переходить к более сложным техникам. Нарушение этого правила может вести к досаде и разочарованию. Например, многие люди узнают о медитации и решают сами испробовать какие‑либо практики, не имея достаточной подготовки. Они усаживаются поудобнее, закрывают глаза и ждут, что будет происходить. Поскольку их глаза закрыты, они полагают, что погружены в себя, но в действительности продолжают думать о внешнем мире или размышлять над своими проблемами. Их ум и сознание по‑прежнему пребывают в повседневной рутине. Они достигают незначительного расслабления (хотя чаще это им не удается), а затем просто засыпают. Не приобретая ничего, они начинают думать, что медитация – это просто обман. У них не было подготовки и, потому, ничего не получилось. В йоге, как и в любых других науках или искусствах, необходимы подготовка и обучение.

Наша цель – добиться того, чтобы вы регулярно и старательно выполняли упражнения, по мере того, как мы их предлагаем и объясняем в последовательных уроках. Двигаясь от простого к сложному, вы, в конце концов, будете способны выполнять практики, которые сейчас кажутся вам совершенно невозможными. Каждый урок содержит несколько тем, организованных последовательно в соответствии с порядком практик в вашей ежедневной программе. В число этих тем входят общие обсуждения, призванные развивать ваше понимание интегральной йоги параллельно с преобразованием тела и ума. В него входят разнообразные очистительные техники, нацеленные на все большее очищение вашего тела, чтобы оно могло отвечать требованиям более утонченных практик крийя‑йоги. Темы, посвященные асанам, помогут вам сделать свое тело более сильным и гибким, обрести больший контроль над телесными функциями, и, тем самым, значительно улучшить свое здоровье. Различные техники пранаямы предназначены для развития дыхания, что не только улучшает здоровье, но и способствует большей ясности и спокойствию ума. Практики медитации научат вас исследовать свой ум и избавляться от любых подсознательных проблем. Затем, наконец, мы познакомим вас с техниками крийя‑йоги. Наша цель – дать вам личный опыт того, о чём люди пытаются рассуждать в огромном изобилии литературы, существующей в наши дни – опыт более высоких вибрационных планов бытия.

Сейчас существует множество книг, затрагивающих отдельные аспекты йоги – такие как раджа йога, кундалини йога или пранаяма. Техники, представленные в нашем курсе, можно изучать в различных формах и пользуясь разными источниками. Мы постарались расположить отдельные практики в определенной упорядоченной последовательности, чтобы они взаимно дополняли друг друга и способствовали как физическому, так и духовному развитию практикующего. В конце каждого урока приводятся примерные программы занятий, объединяющие различные техники в такой форме, которую легко приспособить к вашему ежедневному распорядку. Предлагаются более длинные и более короткие программы, которые могут подходить как для домохозяек, так и для садхаков: для матерей, работающих отцов, студентов, пенсионеров и учителей йоги. Однако, чтобы получить большую пользу от практик и обсуждений, содержащихся в этом курсе, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к свами, в ашрам, или к опытному учителю йоги за личным руководством. Это особенно касается начинающих.

Нам нет дела до того, что именно вы считаете важным в своей жизни. Мы не собираемся менять ваши убеждения посредством проповеди, каких бы то ни было догм. Мы заинтересованы лишь в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого существует много разных путей. Цель этого курса – вести вас по вашему собственному пути, используя йогу. Нас не интересует, по какому именно пути вы идете – лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно.

План курса

Мы приводим здесь этот краткий перечень, чтобы дать вам общее представление о круге вопросов, который охватывает данная книга. Очевидно, что в него не может входить все, так как это заняло бы слишком много места.

Очищение тела: различные системы очищения; они будут включать в себя такие практики, как нети, басти, кунджал, дхоути и шанкхапракшалана, а также амароли, диету и другие естественные методы оздоровления.

Асаны: в наш курс включено большое число асан из паванмуктасаны, предмедитационных и медитационных групп, сгибаний вперёд, сгибаний назад, скручивания спины, расслабления, поддержания равновесия, перевернутых, динамических и продвинутых групп. Приводится полная информация о достоинствах, ограничениях, компенсирующих позах и обосновании каждой практики.

Пранаяма: будут полностью описаны все основные формы этой практики, в том числе, нади шодхана, бхастрика, капалабхати, уджайи и т.д., а также другие аспекты управления праной.

Мудры и бандхи: существуют сотни мудр. Мы ограничимся лишь наиболее полезными из них и теми, что связаны с крийя‑йогой. В частности, будут рассмотрены шамбхави, кхечари, ваджроли, йога, маха, наумукхи, а также различные аспекты всех бандх.

Медитативные практики: мы намерены рассматривать наиболее полезные медитативные практики и последовательно предлагать их вам, чтобы вы могли одновременно заниматься ими сами. В число этих практик будут входить аджапа джапа, нада йога, антар мауна, простая и сложная мантра джапа, тратака, йога нидра, крийя‑йога и другие.

Урок 1

«Йога – не древний миф, преданный забвению. Это самое ценное наследие настоящего. Это насущная потребность сегодняшнего дня и завтрашней культуры»

Свами Сатьянанда Сарасвати



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Свами Сатьянанда Сарасвати Введение урок

    Урок
    Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги - хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную
  2. Сарасвати При участии Свами Сатьянанды Сарасвати бихарская школа йоги, мунгер, бихар, индия

    Документ
    Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова 424
  3. Систематический курс (в трёх томах) Том I

    Документ
    «Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трёх томах). Том I. Вводный курс»: Издательство К. Кравчука; Москва; 2003
  4. Йога Нидра

    Документ
    ПосвящаетсяГосподу НАРАЯНЕ,Который возлежит на АНАНТЕв вечном океане блаженстваЙОГА НИДРЫСатьянанда ПарамахамсаСвами Сатьянанда Сарасвати родился в 1923 году в небольшом городке близ Альмора, у подножия Гималаев.
  5. Бойко Виктор Сергеевич Йога. Скрытые аспекты практики

    Книга
    Ценность данной книги состоит, в первую очередь, в том, что она написана на основе личной многолетней работы автора по освоению практической йоги. Глава современной индийской школы йогов Б.

Другие похожие документы..