Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Принципы стандартизации медицинской помощи в условиях модернизации здравоохранения 4 8. Современные технологии планирования деятельности по развитию ...полностью>>
'Бюллетень'
Компания Aladdin объявила о завершении сертификации проактивной системы контент-безопасности eSafe 6  Федеральной службой по техническому и экспертно...полностью>>
'Программа'
Д.э.н., проф. Булыга Р.П., д.э.н., проф. Бариленко В.И., д.э.н., проф. Мельник М.В., к.э.н., проф. Кулинина Г.В., д.э.н., проф. Ефимова, д.э.н., Илье...полностью>>
'Документ'
Термин «философия» впервые возник в Древней Греции (буквально от греч. phileo- люблю, sophia – мудрость, в древнерусских источниках - любомудрие). Сн...полностью>>

Ход урока Организационная часть

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ход урока

Организационная часть.

Чтобы охватить весь изученный материал ,целесообразно создать три команды.

Так как рассматриваются три основных многогранника : призма , параллелепипед и пирамида, командам соответственно присваиваются названия: «a-призма», «b-параллелепипед», «J-пирамида».

Вводная часть

Вступительное слово преподавателя.

Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке, на котором мы с вами ещё раз вспомним и повторим основные понятия, определения и свойства фигур по теме «Многогранники».

(Слайд№1) Математика и геометрия тесно связаны с нашей жизнью. Посмотрите на фотографии некоторых зданий нашего города.

Какие сочетания геометрических тел содержатся в этих сооружениях? Действительно, мы видим , что при строительстве зданий, архитекторы использовали формы геометрических тел :параллелепипеда ,призмы и пирамиды. Практически все здания представляют собой параллелепипеды.

= (Слайд№2)В вашей профессии продавца также необходимо знать формы геометрических фигур. Посмотрим, как на уроках производственного обучения вы используете знания, приобретённые на уроках геометрии.

Преподаватель:

Сегодня на уроке у каждого из вас появится возможность познать самого себя, свои способности. Сегодня на уроке действует правило поднятой руки. Чем активнее вы будете работать и чаще поднимать руку, тем больше вы сможете заработать баллов

Наш урок-зачёт пройдёт в виде игры в два тура:1-й тур «Своя игра» - это зачёт по теоретической части, где нужно дать правильный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

( Слайд №3)Критерии оценок

Критерии оценок 1 тура «Своя игра»:

- 7 баллов и более - «5»,

- 4 – 6 баллов – «4»,

- 3 балла и меньше - «3»

2-й тур «Оцени себя» – это, практическая часть, каждый учащийся должен оценить себя сам, выбрав карточку с задачей, соответствующей его уровню подготовленности,

т.е. на «5», «4» и на «3».

Критерии оценок 2 тура «Оцени себя»:

Каждый учащийся выбирает карточку с задачей, соответствующей его уровню подготовленности, т.е. на «5», «4» и на «3».

Капитаны команд заносят в ходе урока баллы в оценочный лист за каждый правильный ответ на вопрос или правильно решенную задачу .

У нас созданы три команды. Выбраны капитаны .

Капитаны получают модели фигур, индивидуальную папку с заданиями.

Индивидуальная папка содержит: карточки с вопросами, разноуровневые карточки с задачами, рисунки фигур, оценочные листы, карты самоконтроля и предложений.

.

В конце урока баллы суммируете и выставляете оценку за работу в группе на уроке

1-й тур «Своя игра» - Теоретическая часть

(Слайд № 4) Вопросы командам

.

Вопросы по теме «Призма» для команды

1. Что такое призма (основания призмы, боковые грани, ребра)? Объясните по модели (рисунку).

2. Что такое высота призмы? Диагональ?

3. Что представляет боковая поверхность призмы?

4. Какая призма называется прямой?

5. Чему равна площадь боковой поверхности призмы?

6. Чему равен объем призмы?

7. Свойства призмы?

Вопросы по теме «Параллелепипед» для команды

1. Что такое параллелепипед? Объясните по модели (рисунку).

2. В чем заключается свойство противолежащих граней у параллелепипеда?

3. Свойство диагоналей параллелепипеда.

4. Чему равен квадрат любой диагонали в прямоугольном параллелепипеде?

5. Что такое куб?

6. Чему равен объем параллелепипеда?

7. Чему равен объем куба?

Вопросы по теме «Пирамида» для команды

1. Что такое пирамида (основание пирамиды, боковые грани, ребра, высота)? Объясните по модели (рисунку).

2. Какая пирамида называется правильной?

3. Что называется апофемой правильной пирамиды?

4. Что такое боковая поверхность пирамиды?

5. Чему равна боковая поверхность правильной пирамиды?

6. Чему равен объем любой пирамиды?

7. Что такое усеченная пирамида? (объясните).

(Слайд№5)Проверяется правильность ответа на каждый вопрос

Ответы на вопросы по теме «Параллелепипед»

  1. Если основание призмы есть параллелограмм, то она называется параллелепипедом.


а)параллелепипед б) прямой параллелепипед

2) У параллелепипеда противолежащие грани параллельны и равны


3) Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам. Точка пересечения диагоналей параллелепипеда является его центром симметрии.


4) В прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.


d2=a2+b2+c2

d2=a2+b2+cd2=a2+b2+c2

5) Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом.


6) Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений:

7) Объем куба равен:

V3

Ответы на вопросы по теме «Пирамида»

1) Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания – вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основания.

Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называют боковыми ребрами.

Каждая боковая грань – треугольник.

Высотой пирамиды называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания.

Прямоугольная пирамида называется также тетраэдром.

H - высота

SA; SB; SC – ребра

ABC – основание

ASO; ASC; BSC – боковые грани


2) Пирамида называется правильной, если ее основанием является правильный многоугольник и основание высоты совпадает с центром этого многоугольника.

ABCD – основание - квадрат


3) Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой.


- апофема


4) Боковой поверхностью пирамиды называется сумма площадей ее боковых граней.



5) Боковая поверхность правильной пирамиды равна произведению полупериметра

основания на апофему.

- апофема

р – периметр основания


6) Объем пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту.


7) Плоскость, параллельная плоскости основания пирамиды и пересекающая ее боковые ребра, отсекает от нее подобную пирамиду.

Нижняя часть представляет собой многогранник, который называется усеченной пирамидой.

Грани усеченной пирамиды, лежащие в параллельных плоскостях называются основаниями; остальные грани называются боковыми гранями. Основания усеченной пирамиды представляют собой подобные многоугольники, боковые грани – трапеции.


Ответы на вопросы по теме «Призма»

1) Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников.

Многоугольники называются основаниями призмы, а отрезки, соединяющие соответствующие вершины – боковыми ребрами призмы.


2) Высотой призмы называется расстояние между плоскостями ее оснований.

Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани, называется диагональю призмы.


Н – высота, d – диагональ


3) Боковой поверхностью призмы называется сумма площадей боковых граней.

4) Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям. В противном случае призма называется наклонной.


5) Боковая поверхность прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы, т.е. на длину бокового ребра.

S=P*H

Р - периметр основания

Н- длина боковых ребер



6) Объем призмы равен произведению площади основания на высоту.

S – площадь основания

Н – высота



7) 1. Основания призмы равны.

2.У призмы основания лежат в параллельных плоскостях.

3. У призмы боковые ребра параллельны и равны.

Слайд (№6) Физкультминутка. Давайте немного отдохнем .

1. Встаньте те, в чьём имени есть буква А.

2. Поднимите правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

3. Поднимите левую руку те, кто интересуется геометрией.

4. Посмотрите на соседа слева, на соседа справа.

5. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, впереди практическое задание.

6. Садитесь.

2 тур «Оцени себя» - Практическая часть

Карточки с задачами разного уровня

Задачи на «5»:

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ В правильной четырехугольной призме площадь основания 144см2, а высота 14см. Найдите диагональ призмы.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Кирпич размером 25х12х6,5 см имеет массу 3,51 кг. Найдите его плотность.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 9м и 12м, все боковые ребра равны 12,5м. Найдите объем пирамиды

  1. Решение задач на «5»:

  1. Дано: АВСДА1В1С1Д1- правильная четырёхугольная призма =>АВСД- квадрат

SАВСД=144 см², Н=АА1=14 см, АС1- диагональ

Найти: АС1.

Решение:

Для того, чтобы найти АС1 –прямоугольный. АС1 находим по теореме Пифагора, прежде нужно найти АС.

  1. Находим АС.

т.к. АВСД- квадрат, то АД= 144=12см (сторона основания).

АС=√12²+12²=√2∙144=12∙√2см (по т. Пифагора).

  1. Находим АС1 из прямоугольного треугольника АС1С:

АС1 = √АС² + СС12 =√(12√2)²+14²=√144∙2+196=√484=22см.

СС1=АА1=14см

Ответ: АС1=22см.

  1. Дано: АВСДА1В1С1Д1- прямоуг.

параллелепипед

а=25см,в=12см,с=6,5см,

m=3,51кг=3510г

Найти: Р.

Решение:

Плотность находится по формуле: Р =m/v

1.Найдём V: V=a∙b∙c=25∙12∙6.5=1950см3

2.Найдём Р : 3510г/1950см3=1.8г/см3 Ответ: Р=1.8г/см3

3 Дано:SABCД-пирамида

АВСД- прямоугольник

АД=12см;ДС=9см;SД=12.5см

Найти: V

Решение:

Объём пирамиды находим по формуле:V=⅓Sосн∙Н.

1)Находим площадь основания: Sосн=12∙9=108см²

2)Находим высоту Н(Н=ОS)

  • Рассмотрим ∆АСД, по теореме Пифагора имеем:

АС=√АД²+ДС²=√12²+9²=√144+81=√225=15см

ОС=АС/2=15/2=7.5см

  • Рассмотрим ∆SОС, по теореме Пифагора имеем:

SО = √SД²-ОС²=√12.5²-7.5²=√156,25-56,25=√100=10см

Н= SО=10см.

  • находим V=1/3 Sосн∙H=1/3∙108∙10=360см3

Ответ: V=360см3

Задачи на «4»:

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Найдите объем правильной треугольной призмы, если площадь ее основания равна 17см2, а высота 9см.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5см, 6см, 7см.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, если ее сторона основания равна 3см, а высота 12см.

Решение задач на «4» :

1.

Дано: АBCA1B1C1 – правильная треугольная призма

Sосн. = 17 см2, Н = 9 см

Найти :V.

Решение:

Объём находим по формуле V = S · Н = 17 · 9 = 153 см3

Ответ: 153 см3

2. Дано: АВСДА1В1С1Д1 – прямоугольный параллелепипед.

а=5см, в=6см, с=7см.

Найти: V.

Решение: Объём прямоугольного параллелепипеда находим по формуле:V=авс=567=210см3 .

Ответ: 210см3

3. Дано: ABCDS – правильная четырёхугольная пирамида

ABCD – квадрат

AB = 3 см, Н = 12 см.

Найти: V.

Решение:

Объём пирамиды находим по формуле V = 1/3 · Sосн. · Н

1) находим площадь основания Sосн. = 3 2 = 9 см2

(т.к. ABCD – квадрат).

2) находим объём V = 1/3 · 9 · 12 = 36 см3

Ответ: V = 36 см3

Задачи на «3»:

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Постройте треугольную призму. Обозначьте ее. Назовите все вершины, ребра, грани.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Постройте прямой параллелепипед, обозначьте его. Назовите вершины, ребра, грани.

ЗАДАЧА ДЛЯ КОМАНДЫ

Постройте прямой параллелепипед, обозначьте его. Назовите вершины, ребра, грани.

Решение задач на «3»:

Решение:

1. АBCA1B1C1 – прямая призма

Вершины: А, A1, B, B1, C, C1

Рёбра: АB, A1B1, BC, B1C1, АC, A1C1;

BB1, АA1, CC1

Грани: АBC, A1B1C1;

BB1А1A; АA1C1C; BB1C1C.

2.

Решение:

АВСДА1В1С1Д1- прямой параллелепипед

вершины:А,А1;В,В1;С,С1;Д,Д1.

рёбра: АА1,ВВ1,СС1,ДД1.

АВ,ВС,СД,АД.

А1В1,В1С11Д11Д1.

грани: АВСД; А1В1С1Д1; АА1В1В; ВВ1С1С; ДД1С1С; АА1Д1Д.

3.

Решение:

АВСДS- четырёхугольная пирамида.

Вершины:S,А,В,С,Д.

Рёбра: АВ,ВС,СД,АД,SА,SВ,SC,SД.

Грани: АВСД, SАВ, SCД, SBC, SAД.

(Слайд№7) Задачи на «3»

Задачи на «5» и «4» решаем и проверяем на компьютере

(Слайд№8)Кроме рассмотренных многогранников существуют и другие правильные многогранники.

Сообщение учащейся о правильных многогранниках с презентацией.

Заключительная часть=

(Слайд№9)

КАРТА САМОКОНТРОЛЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ф.И.О. об-ся ___________________________________________________

Название команды:________________________

Подчеркните выбранный Вами ответ. Время заполнения - 1 минута.

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

7.Оценка за 1-й тур «Своя игра»

8.Оценка за 2 –й тур «Оцени себя»

Самооценка за урок _________

Оценка за урок __________

Спасибо, дорогие ребята! Ваше мнение я обязательно учту в своей работе.

Оценочный лист

Команда « а »-Призма

Заполни таблицу в соответствии с предложенными критериями:1-й этап – за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество – 7 баллов,2-й этап- (оценивается обучающимися), максимальное количество- 5 баллов.

Фамилия, имя

1-й тур «Своя игра»

Теоретическая часть

2-й тур «Оцени себя»

Практическая часть

Итого

Оценка команды

Критерии оценки

  • 8-10 правильных ответов – «5»

  • 6-7 правильных ответов – «4»

  • 3-5 правильных ответов – «3»

  • В конце урока баллы учащихся группы суммируются, находится средний балл и выставляется оценка работы группы на уроке.

Дата проведения «____»__________________2010г.

Подпись ,отвечающего за ведение оценочного листа:

. Оценочный лист

Команда « б »-Параллелепипед

Заполни таблицу в соответствии с предложенными критериями:1-й этап – за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество – 7 баллов,2-й этап- (оценивается обучающимися), максимальное количество- 5 баллов.

Фамилия, имя

1-й тур «Своя игра»

Теоретическая часть

2-й тур «Оцени себя»

Практическая часть

Итого

Оценка команды

Критерии оценки

  • 8-10 правильных ответов – «5»

  • 6-7 правильных ответов – «4»

  • 3-5 правильных ответов – «3»

  • В конце урока баллы учащихся группы суммируются, находится средний балл и выставляется оценка работы группы на уроке.

Дата проведения «____»__________________2010г.

Подпись ,отвечающего за ведение оценочного листа:

Оценочный лист

Команда «J »-Пирамида

Заполни таблицу в соответствии с предложенными критериями:1-й этап – за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество – 7 баллов,2-й этап- (оценивается обучающимися), максимальное количество- 5 баллов.

Фамилия, имя

1-й тур «Своя игра»

Теоретическая часть

2-й тур «Оцени себя»

Практическая часть

Итого

Оценка команды

Критерии оценки

  • 8-10 правильных ответов – «5»

  • 6-7 правильных ответов – «4»

  • 3-5 правильных ответов – «3»

  • В конце урока баллы учащихся группы суммируются, находится средний балл и выставляется оценка работы группы на уроке.

Дата проведения «____»__________________2010г.

Подпись ,отвечающего за ведение оценочного листа:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План урока. Организационная часть. Вводная часть о различных матрёшках России. Объяснение учебной задачи

    План урока
    Задачи: расширить знания о деревянной игрушке – матрешке, активизировать творческое воображение и фантазию, развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива.
  2. Урок музыки во 2 классе Тема: «Русские народные инструменты от древности до современности»

    Урок
    Музыкальный материал: русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки»,«Как вставала я ранёшенько»; «Светит месяц»; «Как у наших у ворот»; фонограмма песни «Валенки».
  3. Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс Тип урока

    Урок
    Журналист-аналитик: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Приглашаем присутствующих принять самое активное участие в разговоре на тему “Все – разные, все – равные”.
  4. Урок музыки в 4 классе Тема: «История русских народных инструментов»

    Урок
    Музыкальный материал: русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки»,«Как вставала я ранёшенько»; «Светит месяц»; «Как у наших у ворот»; фонограмма песни «Валенки».
  5. Конспект урока. Организационная часть: Проверка посещаемости Оформление журнала Настрой студентов на работу основная часть

    Конспект
    Мы с вами приближаемся к окончанию раздела «Колебания и волны» и следует напомнить, что механические волны занимают очень широкий диапазон по частоте колебаний.

Другие похожие документы..