Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В последнее время в средствах массовой информации нередко встречаются утверждения, что танки как система вооружения изжили себя. Как правило, авторы ...полностью>>
'Рассказ'
*Совершенствовать умение внимательно наблюдать за языком художественного произведения, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, опред...полностью>>
'Документ'
Во-вторых, изменилось значение и место самой литературы в жизни общества за последние полвека. Безусловно, это связано, о чем уже достаточно написано,...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Предмет Уголовно-исполнительного права: взаимосвязь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права - уголовным, уголовно-процессуальным, кр...полностью>>

Учебно-методическое пособие Курган 2009 Главное управление образования Курганской области гоу дпо «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» гоу дод «Курганский областной центр дополнительного образования детей»

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Главное управление образования Курганской области

ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного

образования детей»


Организация

учебно-воспитательного процесса в кадетских и мариинских

классах и группах

Учебно-методическое пособие

Курган

2009

Главное управление образования Курганской области

ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного

образования детей»

Организация

учебно-воспитательного процесса

в кадетских и мариинских

классах и группах

Учебно-методическое пособие

Курган

2009

Организация учебно-воспитательного процесса в кадетских и мариинских классах и группах: Учебно-методическое пособие / Главное управление образования Курганской области; ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей»; Зауэр Л.С., Глухих А.А., Коновалова Н.В., Совков Д.М., Стрелков Ю.В., Сорогин Е.И. – Курган, 2009. –158 стр. (с приложениями).

Издание 2-е, изменённое дополненное.

Авторы: Зауэр Л.С. – главный специалист отдела профессионального образования ГлавУО Курганской области, кандидат педагогических наук;

Глухих А.А. – главный специалист отдела профессионального образования ГлавУО Курганской области;

Стрелков Ю.В. – заведующий Отделом патриотического воспитания и профориентационной работы ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей»;

Коновалова Н.В. – заведующая кабинетом специалистов естественнонаучного образования и воспитания ГОУ ДПО «Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»;

Совков Д.М. – доцент кафедры отечественной истории и документоведения Курганского государственного университета, кандидат исторических наук;

Сорогин Е.И. - методист отдела патриотического воспитания и профориентационной работы ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей».

Рецензент: Корюкин А.М.- заместитель директора ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей».

Учебно-методическое пособие явилось результатом работы временного научно-исследовательского коллектива (ВНИКа) по проблеме обеспечения функционирования и развития кадетского и мариинского движения в Курганской области (руководитель Л.С Зауэр – главный специалист отдела ГлавУО Курганской области, к.п.н.).

Представленные материалы помогут руководителям образовательных учреждений, принявшим решение об открытии в своей школе или профессиональном училище кадетского или мариинского класса или группы, подготовить необходимые учебно-методические и организационно-распорядительные документы и организовать работу педагогического коллектива по их воплощению в учебно-воспитательном процессе.

© Зауэр Л.С., Глухих А.А., Коновалова Н.В., Совков Д.М., Стрелков Ю.В., Сорогин Е.И.

© Главное управление образования Курганской области; ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; ГОУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..................................................................................................................... 6

Глава № 1. Структура учебно-воспитательного процесса в кадетских и

мариинских классах и группах Курганской области........................10

Глава № 2. Нормативно-правовая основа деятельности кадетских и

мариинских учреждений в РФ и Курганской области........................18

Глава № 3. Инвариант содержания кадетского компонента в учреждениях

общего и начального профессионального образования.................... 21

Глава № 4. Тематическое планирование вариативной составляющей

кадетского компонента в зависимости от профиля...........................73

Глава № 5. Примерное учебно–тематическое планирование содержания

мариинского компонента в образовательных учреждениях...........76

Заключение.................................................................................................................99

Приложения.............................................................................................................101

Введение

История развития кадетского и мариинского движения в Курганской области началась в 1994 году с одного класса военно-спортивной направленности в средней школе № 9 города Кургана. Позднее в разные годы все большее число школ открывали кадетские классы, а затем кадеты появились и в учреждениях начального профессионального образования (УНПО). Администрация Шадринской школы-интерната № 6 для детей-сирот из одного кадетского класса, открытого в 1998 году, осуществила планомерный переход на кадетский профиль, а с 1 сентября 2004 года Администрацией (Правительством) Курганской области была реорганизована в Шадринскую общеобразовательную кадетскую школу-интернат.

За это время численность кадет с 20 человек увеличилась более чем в 100 раз и на 1 сентября 2009 года составила 2657 кадет (в том числе в УНПО - 974 кадета, в общеобразовательных школах и кадетских школах-интернатах - 1683 кадета).

Параллельно с кадетским движением в Курганской области в 2003 году появились и мариинские группы. На 1 сентября 2009 года в нашей области в 5-и образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования воспитывается в мариинских группах 279 девушек. Основная цель создания мариинских групп — формирование гармоничной, интеллектуальной, духовно-нравственной женщины, ориентированной на успешную социальную адаптацию в современном обществе.

На данный момент и мариинское и кадетское движение продолжают активно развиваться, и каждый год кадетские и мариинские классы и группы набирают новых учеников. Преимущественным правом при зачислении в кадетские и мариинские классы и группы пользуются: дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, дети одиноких матерей (отцов), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети из многодетных и малообеспеченных семей.

Как показывает практика, кадетские и мариинские классы и группы создаются в образовательных учреждениях тех регионов, где органы государственной и муниципальной власти поддерживают создание таких учреждений.

Кадетское движение поддерживается Правительством Курганской области. За счет средств областного бюджета проводится традиционная ежегодная профильная кадетская смена «Патриот Зауралья», смотр-конкурс на лучшую кадетскую группу, массовые мероприятия гражданской, патриотической направленности, приобретается кадетская форма, педагогам учреждений начального профессионального образования, которые занимаются с кадетами, установлена ежемесячная доплата к должностному окладу в сумме 1000 рублей. Кадеты образовательных учреждений являются участниками областных торжественных мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, парадов областного центра, посвященных Дню Победы, участниками массовых мероприятий в муниципальных образованиях Курганской области.

Профильная подготовка кадет осуществляется по направлениям: МЧС, МВД, общевойсковому, пограничному, морскому и казачьему. Успешно развивается взаимодействие с Главным управлением МЧС по Курганской области (в 15-ти образовательных учреждениях открыты классы и группы по профилю МЧС), с Пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям (Курганская область приграничная и подготовка кадет данного профиля очень актуальна).

С большим вниманием и заинтересованностью в развитии кадетского движения относится Губернатор Курганской области Олег Алексеевич Богомолов. Непосредственно с его участием разработана и утверждена единая форменная одежда для кадет и кадетская символика, традиционными стали встречи Губернатора с лучшими кадетами образовательных учреждений Курганской области.

В целях объединения и координации деятельности образовательных учреждений с кадетским компонентом в 2003 году создана региональная общественная организация «Курганская областная Лига кадет», которая имеет свой Гимн (приложение № 1), Штандарт, Герб и унифицированную форму(приложение № 2), действует на основании Устава (приложение № 3). Учредителем Лиги кадет является Главное управление образования Курганской области (приложение № 4).

С благословения Архиепископа Курганской и Шадринской епархии Константина духовным покровителем «Курганской областной Лиги кадет» является защитник земли Русской и Православной веры князь Александр Невский.

В целях объединения и координации деятельности образовательных учреждений с мариинским компонентом в 2008 году создана региональная общественная организация "Мариинское движение Курганской области", которая действует на основании Устава, имеет эмблему движения (приложение № 5).

Таблица № 1

Мониторинг численности обучающихся в кадетских и мариинских классах (группах) образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования

Мониторинг численности обучающихся

в кадетских и мариинских классах (группах)

п/п

КАДЕТЫ

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Количество кадет в системе НПО

1.

Количество учреждений ГОУНПО

10

10

8

2.

Количество учебных групп

42

46

43

3.

Всего обучающихся

Из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1029

37

974

42

974

44

Количество кадет в общеобразовательных школах

4.

Количество школ

15

18 + 1

21

5.

Количество классов

52

53 + 1

62

6.

Всего

Из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

942(608м/334д)

данных нет

930 + 20 (608м/322д)

23

1236(780м/456д)

34

Количество кадет в кадетских школах интернатах

7.

Количество школ-интернатов

1

2

2

8.

Количество классов

11

19

23

9.

Всего

Из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

186(113м/73д)

24

398 (282м/116д)

42

447(281м/166д)

39

Всего кадет:

2157

2502

2657

МАРИИНСКИЕ ГРУППЫ (классы)

1.

Количество учреждений ГОУНПО/ школ

3/0

3/2

5

2.

Количество учебных групп/классов

9/0

10/4

15

3.

Всего обучающихся

Из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

214(214/0)

13/0

256(209/47)

14/0

279

19

Всего мариинок:

214

256

279

ИТОГО по области:

2371

2758

2936

Из них детей-сирот и детей,

оставшихся

без попечения родителей

74

121

136

Образовались классы/группы в 2008-2009 уч.году:

с мариинским компонентом – СОШ № 2 г. Катайск, кадетская школа-интернат г. Шадринск, ГОУ НПО ПУ № 22 преобразован – ГОУСПО “Мишкинский профессионально-педагогический колледж”;

с кадетским компонентом – Кетовская СОШ, Иковская СОШ Кетовского района, Большечаусовская основная школа Кетовского района, Половинская СОШ, основная школа г. Куртамыш преобразована в кадетскую школу-интернат, СОШ № 10 г. Кургана.

Знак + СОШ № 10 г. Кургана (добавлено 18.12.08 г.)

Образовались классы/группы в 2009-2010 гг.:

с кадетским компонентом — СОШ п. Новый мир, Юргамышского района, СОШ №42 г. Кургана, СОШ №35 г. Кургана

Глава № 1

СТРУКТУРА УЧЕБНО–ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В КАДЕТСКИХ

И МАРИИНСКИХ КЛАССАХ И ГРУППАХ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. Н. А. Криволапова и о. ректора Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук

    Документ
    и.о. проректора по науке и развитию образования Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук,
  3. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  4. Б. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

    Документ
    © государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»
  5. Общая характеристика учреждения (4)

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» создано в соответствии с распоряжением Правительства Курганской области от 21 апреля 2008 года №

Другие похожие документы..