Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
"Феноменология" для Хайдеггера означает прежде всего методическое понятие. Оно относится не к содержательной стороне вопроса, а к формально...полностью>>
'Документ'
Пешеходная экскурсия “Знакомство с Прагой”. В лабиринтах маленьких улочек мы погрузимся в таинственную атмосферу Старого города: древняя Пороховая ба...полностью>>
'Методические указания'
Контрольная работа по дисциплине «Экономическая и финансовая безопасность» выполняется студентами в соответствии с рабочим учебным планом специальнос...полностью>>
'Документ'
Фінансовий ринок – це особлива, притаманна тільки ринковій економіці сфера економічних взаємовідносин, де здійснюється купівля-продаж, розподіл і пер...полностью>>

Доклад исаевой Валентины Павловны, Главы города Нижний Тагил

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

Исаевой Валентины Павловны, Главы города Нижний Тагил,

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2008 год и их планируемых значениях

на 3-летний период

Дата 29 апреля 2009 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетная информация

Плановое значение

Примечание

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

1.

Доля отремонтированных

автомобильных дорог общего

пользования местного значения

с твердым покрытием, в отношении

которых произведен:

В городе Нижний Тагил разработана и действует муниципальная целевая программа «Комплексное благоустройство города Нижний Тагил на 2006-2010 годы», которая является основопола-гающим документом в отрасли благоустройства.

В 2009 году проведение капитальных ремонтов автодорог не запланировано из-за отсутствия средств в бюджете города.

капитальный ремонт

процентов

0,69

0,5

0

0,6

0,7

текущий ремонт

процентов

2,05

3,2

0,54

2,3

3,0

2.

Доля автомобильных дорог

местного значения с твердым

покрытием, переданных на

техническое обслуживание

немуниципальным и

(или) государственным

предприятиям на основе

долгосрочных договоров

(свыше 3 лет)

процентов

0

0

0

0

0

Долгосрочные договоры (свыше трех лет) на техническое обслуживание автодорог не заключаются.

3.

Доля протяженности автомобильных

дорог общего пользования

местного значения с твердым

покрытием в общей протяженности

автомобильных дорог общего

пользования местного значения

процентов

100

100

100

100

100

Все автомобильные дороги общего пользования местного значения в городе Нижний Тагил с твердым покрытием.

4.

Доля населения, проживающего в

населенных пунктах, не имеющих

регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с

административным центром

городского округа, в общей численности населения городского округа

процентов

-

0,078

0,078

0,032

0,032

В связи с изменением границ городского округа в состав города Нижний Тагил включен ряд населенных пунктов Горноуральского городского округа, не имеющих регулярного автобусного сообщения (с суммарной численностью постоянного населения 297 человек) с административным центром городского округа город Нижний Тагил.

Большинство автодорог к данным населенным пунктам находятся на балансе СОГУ «Управление автомобильных дорог».

Изменение ситуации, в основном, зависит от финансирования строительства и ремонта автодорог данным областным учреждением.

Развитие малого и среднего предпринимательства

1.

Число субъектов малого

предпринимательства

единиц

на 10000

человек населения

345,5

365,2

392,8

421,4

456,3

В 2008 году завершена реализация третьей муниципальной целевой программы поддержки малого предпринимательства.

В целях дальнейшей реализации муниципальной политики по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их конкурентоспособности разра-ботана муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил на 2009-2011 годы».

Общая численность занятых в сфере малого предпринимательства составляет 37,5 тыс. человек или 18,6% общей численности занятых в экономике города.

2.

Доля среднесписочной численности

работников (без внешних совмес-тителей) малых предприятий в средне списочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

12,6

12,8

13,0

13,4

13,8

Улучшение инвестиционной привлекательности

7.

Площадь земельных участков,

предоставленных для

строительства - всего

га

50

68,32

30,0

35,0

45,0

Кризисные явления существенно затормозили активность застройщиков. Многие ранее выделенные участки временно не застраиваются.

В условиях спадания кризисных явлений на предоставленных участках возобновится строи-тельство. Однако это приведет к снижению количества востребо-ванных земельных участков в ближайшие годы.

в том числе:

для жилищного строительства, инди-видуального жилищного строитель-ства

га

14,31

18,0

7,0

10,0

15,0

для комплексного освоения в

целях жилищного строительства

га

11,77

7,32

1,0

2,0

4,0

8.

Доля площади земельных участков,

являющихся объектами

налогообложения земельным налогом, в общей площади

территории городского округа

процентов

нет

данных

нет

данных

нет

данных

Данные запрошены в Управлении Роснедвижимости по Свердловской области (Территориальный отдел №6 и Территориальный отдел №7 Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области), получен отказ о предоставлении информации.

9.

Средняя продолжительность

периода с даты принятия решения

о предоставлении земельного

участка для строительства

или подписания протокола о

результатах торгов (конкурсов,

аукционов) по предоставлению

земельных участков до даты получения разрешения на

строительство

дней

14

14

14

7

3

В целях улучшения инвести-ционной привлекательности и снижения административных барьеров в сфере градострои-тельства и предоставления земельных участков усилия органов местного самоуправ-ления будут направлены на снижение средней продолжи-тельности периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство, чему будет способствовать принятая в городе Нижний Тагил ведомственная целевая прог-рамма «Создание геоинфор-мационной системы города Нижний Тагил на 2008-2010 годы».

10.

Площадь земельных участков,

предоставленных для

строительства, в отношении

которых с даты принятия решения

о предоставлении земельного

участка или подписания протокола

о результатах торгов (конкурсов,

аукционов) не было получено разрешение на ввод в

эксплуатацию:

Задача муниципалитета на ближайшие годы жестче контролировать застройщиков, а также оказывать им помощь с целью сокращения инвестиционного периода. Это позволит уменьшить количество долгостроев.

объектов жилищного

строительства, в том числе

индивидуального жилищного

строительства, - в течение 3 лет

га

10,0

16,65

не более

10,0

не более

9,0

не более

8,0

иных объектов капитального

строительства - в течение 5 лет

га

40,0

68,32

Сельское хозяйство

11.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

(для муниципальных районов)

процентов

12.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий

(для муниципальных районов)

процентов

II. Доходы населения

1.

Отношение среднемесячной

номинальной начисленной

заработной платы работников

муниципальных учреждений к

среднемесячной номинальной

начисленной заработной плате

работников крупных и средних

предприятий и некоммерческих организаций городского округа

процентов

48,9

52,6

50,9

52,9

50,4

Номинальная среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2008 году увеличилась на 26,8% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах - на 9,5%. На уровень заработной платы оказал влияние финансово-экономический кризис, который повлек за собой высвобождение работников на предприятиях города, введение сокращенной рабочей недели и ряд других ограничений, при этом номинальная среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений возросла на 36,3% в действующих ценах и на 17,7% в сопоставимых.

Опережающие темпы роста заработной платы работников муниципальных учреждений в 2008 году определили увеличение соотношения ее к заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 3,7 процентных пункта к уровню 2007 года, достигнув 52,6%.

2.

Среднемесячная номинальная

начисленная заработная плата

работников:

крупных и средних предприятий и

некоммерческих организаций

городского округа

рублей

13 249,4

16 796,7

18 400,0

21 252,0

24 546,0

муниципальных детских

дошкольных учреждений

рублей

5 647,0

8 159,0

8 274,0

9 101,0

10 011,0

Повышение средней заработной платы в 2008 году достигнуто не только за счет повышения ставки 1 разряда Единой тарифной сетки, но и за счет повышения надбавок за квалификационные категории в соответствии с постановлением Главы города от 17.12.07 №1531 «О повышении надбавок за квалификационные категории работников муниципальных образовательных учреждений».

Кроме того, введена ежемесячная доплата до минимального размера заработной платы (постановление Главы горда Нижний Тагил от 14.04.2008 №293 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижний Тагил»); ежемесячная надбавка за особые условия труда с детьми в муниципальных учреждениях дошкольного образования (постановление Главы города от 14.04.2008 №293 «Об оплате труда работников муниципаль-ных образовательных учреж-дений города Нижний Тагил.

В соответствии с муници-пальной целевой программой «Кадры в системе образования города Нижний Тагил (2006-2008)» обеспечена социальная поддержка работников образования -установлены ежемесячные выплаты: надбавка за работу в отдаленных от центра города учреждениях (в размере 40% к должностным окладам); надбавка до 100% к окладам руководителей образовательных учреждений; надбавка старшим вожатым образовательных учреждений в размере 1500 рублей.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

8 216,0

11 418,0

11 465,0

12 612,0

13 873,0

прочих работающих в

муниципальных общеобразовательных учреждениях

(административно-

управленческого, учебно-

вспомогательного, младшего

обслуживающего персонала, а

также педагогических работников,

не осуществляющих учебный

процесс)

рублей

8 284,0

11 560,0

12 944,0

14 238,0

15 662,0

врачей муниципальных учреждений

здравоохранения

рублей

21 240,0

24 958,0

27 200,0

29 920,0

32 912,0

На уровень повышения заработной платы оказывают существенное влияние выплаты по приоритетному националь-ному проекту «Здоровье»; выплаты по муниципальной целевой программе «Кадры здравоохранения (2007-2009 гг.)». Кроме того, сохраняется на протяжении ряда лет высокий коэффициент совместительства.

среднего медицинского персонала

муниципальных учреждений

здравоохранения

рублей

9 939,0

13 203,0

13 825,0

15 208,0

16 728,0

III. Здоровье

1.

Удовлетворенность населения

медицинской помощью

процентов

числа опрошенных

62,0

63,0

64,0

65,0

Процент удовлетворенности населения медицинской помощью будет увеличиваться вследствие совершенствования всех видов медицинской помощи, в том числе за счет внедрения высокотехнологич-ных методов диагностики и лечения.

2.

Доля населения, охваченного

профилактическими осмотрами

процентов

74,0

75,0

76,0

78,0

80,0

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, будет постепенно увеличиваться за счет активизации санитарно-профилактической работы первичного звена амбулаторно-поликлинической службы.

3.

Доля амбулаторных учреждений,

имеющих медицинское оборудование

в соответствии с табелем

оснащения

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Все амбулаторные учреждения

имеют медицинское оборудова-ние в соответствии с табелем

оснащения.

4.

Доля муниципальных медицинских учреждений:

В 2010 году планируется перевод муниципальных учреждений здравоохранения на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат либо по результатам медицинской деятельности.

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи

процентов

78,9

78,9

78,9

78,9

78,9

переведенных на оплату

медицинской помощи по

результатам деятельности

процентов

0

0

0

100,0

100,0

переведенных на новую систему

оплаты труда, ориентированную на

результат

процентов

0

0

0

100,0

100,0

переведенных преимущественно на

одноканальное финансирование

через систему обязательного

медицинского страхования

процентов

0

0

0

0

0

5.

Число случаев смерти лиц в

возрасте до 65 лет:

Число случаев смерти планируется постепенно снизить за счет увеличения роли профилактики, ранней диагностики, своевременного и качественного лечения болезней органов кровообращения в специализированных сосудис-тых центрах на базе ММУ «Демидовская центральная городская больница», МУЗ «Центральная городская больница №4».

на дому – всего:

единиц

553

1158

1148

1138

1128

в том числе:

от инфаркта миокарда,

от инсульта

единиц

единиц

19

42

39

56

38

54

37

52

36

50

в первые сутки в стационаре – всего:

единиц

154

159

154

148

146

в том числе:

от инфаркта миокарда,

от инсульта

единиц

единиц

18

32

21

41

20

39

19

37

18

35

6.

Число случаев смерти детей до

18 лет:

на дому

единиц

15

7

6

5

4

Число случаев смерти детей планируется постепенно снизить за счет развития службы охраны материнства и детства, развития центра планирования семьи.

в первые сутки в стационаре

единиц

2

3

2

1

1

7.

Число работающих в муниципальных

учреждениях здравоохранения в

расчете на 10000 человек

населения (на конец года) - всего

человек

163

163

160,75

160,8

160,83

Сохранится постоянное число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения города Нижний Тагил за счет проведения последовательной политики укрепления участковой службы поликлиник врачами, повышения уровня их подготовки и квалификации, постепенной замены фельдшеров, замещающих врачебные должности первичного звена на участковых врачей и участковых педиатров.

в том числе:

число врачей в муниципальных

учреждениях здравоохранения в

расчете на 10000 человек

населения (на конец года)

человек

22

22,81

22,47

22,5

22,53

из них

участковых врачей и врачей общей практики

человек

1,14

1,17

1,17

1,18

1,19

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в

расчете на 10000 человек

населения (на конец года)

человек

86

82,88

81,65

81,65

81,65

из них

участковых медицинских

сестер и медицинских сестер врачей общей практики

человек

3,76

3,67

3,7

3,72

3,74

8.

Уровень госпитализации в муниципальные учреждения

здравоохранения

человек на 100 человек населения

19,96

19,72

19,64

19,48

19,28

Показатель уровня госпитализации в круглосуточный стационар будет постепенно уменьшаться.

9.

Средняя продолжительность

пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре

муниципальных учреждений

здравоохранения

дней

12,6

11,6

11,4

11,2

11,0

Введение в практику высокоэффективных методов диагностики и лечения позволит постоянно уменьшать среднюю продолжительность пребывания пациента на больничной койке.

10.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения

дней

328,0

330,5

330,0

330,0

330,0

Показатель работы больничной койки сохранится в среднесрочном периоде на уровне 330 дней в году.

11.

Число коек в муниципальных

учреждениях здравоохранения на

10000 человек населения

штук

72,0

69,4

69,3

69,2

69,1

Показатель числа коек будет плавно снижаться.

12.

Стоимость содержания одной

койки в муниципальных

учреждениях здравоохранения в

сутки

рублей

183,0

188,0

193,0

198,0

203,0

Стоимость содержания одной койки, а, следовательно, и койко-дня будет увеличиваться за счет ежегодного роста цен, а также увеличения заработной платы работников учреждений муниципальной системы здравоохранения.

13.

Средняя стоимость койко-дня

в муниципальных стационарных

медицинских учреждениях

рублей

900,0

1 164,0

1 280,0

1 408,0

1 549,0

14.

Объем медицинской помощи,

предоставляемой муниципальными

учреждениями здравоохранения, в

расчете на одного жителя:

Объёмы амбулаторно-поликли-нической и скорой медицинской помощи будут сохранены на нынешнем уровне. При этом будет усилена профилактичес-кая направленность работы амбулаторно-поликлинического звена учреждений муниципаль-ной системы здравоохранения.

стационарная медицинская

помощь

койко-день

2,4

2,3

2,07

2,07

2,07

амбулаторная помощь

посещение

9,4

9,1

9,14

9,14

9,14

дневные стационары всех типов

койко-день

0,4

0,42

0,38

0,38

0,40

скорая медицинская помощь

вызов

0,316

0,303

0,31

0,31

0,31

15.

Стоимость единицы объема

оказанной медицинской помощи

муниципальными учреждениями

здравоохранения

Стоимость единицы объема

оказанной медицинской помощи

будет увеличиваться за счет ежегодного роста цен, а также увеличения заработной платы работников учреждений муниципальной системы здравоохранения.

стационарная медицинская

помощь

рублей

857,0

1 224,0

1 241,0

1 365,0

1 501,0

амбулаторная помощь

рублей

134,0

168,0

193,0

212,0

233,0

дневные стационары всех типов

рублей

216,0

257,0

344,0

378,0

416,0

скорая медицинская помощь

рублей

825,0

1 032,0

1 188,0

1 307,0

1 438,0

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

1.

Удовлетворенность населения

качеством дошкольного

образования детей

процентов числа опрошенных

68,0

68,2

68,4

68,7

Для удовлетворения потребностей населения и увеличения охвата населения услугами дошкольного образования реализуется управленческий проект «Малыш» по возобновлению функционирования резервных групп в дошкольных образовательных учреждениях. В 2010 году планируется открытие групп предшкольного образования в соответствии с предложенными Министерством образования и науки РФ моделями организации.

В целях создания равных стартовых возможностей получения общего образования для детей старшего дошкольного возраста будет организована деятельность групп кратковременного пребывания при разных видах образовательных учреждений, группы полного дня при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, планируется расширение сети групп по адаптации детей к условиям школьной жизни при муниципальных образователь-ных учреждениях.

2.

Удовлетворенность населения

качеством дополнительного образования детей

процентов числа опрошенных

74,0

74,3

74,5

74,6

Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования обеспечивается за счет:

-создания условий для социализации и самореализации подрастающего поколения;

-направленности содержания деятельности учреждений дополнительного образования на развитие и расширение круга общекультурных, социальных интересов детей и подростков;

- реализации преемственности основного и дополнительного образования;

- усиление психолого-педагогической составляющей деятельности учреждений дополнительного образования;

- использования педагогами современных образовательных технологий.

3.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную

образовательную услугу и (или)

услугу по их содержанию в организациях различной

организационно-правовой формы и

формы собственности, в общей

численности детей от 3 до 7 лет

процентов

78,0

81,0

83,0

85,0

87,0

Рост охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования на 2-3% в год предполагается обеспечить за счет создания дополнительных мест в учреждениях образования.

4.

Удельный вес детей в возрасте

5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

процентов

148,0

149,0

150,0

151,0

152,0

Показатель превышает 100% по причине посещения одним ребенком нескольких творческих объединений в соответствии с интересами.

5.

Доля детских дошкольных

муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в

таком учреждении, услуги по

дошкольному образованию и

получающих средства бюджета

городского округа на оказание таких услуг

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Все дошкольные образовательные учреждения являются муниципальными.

6.

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные

образовательные услуги

процентов

81,0

70,0

90,0

93,0

95,0

Уменьшение охвата в 2008 году вызвано снижением количества детей старшего возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в связи с переходом детей, достигших возраста 6,5 лет, в общеобразовательные учреж-дения по желанию родителей.

С 2010 года планируется увеличить охват детей за счет открытия групп предшкольного образования в образовательных учреждениях.

V. Образование (общее)

1.

Удовлетворенность населения

качеством общего образования

процентов числа опрошенных

70,0

70,3

70,5

70,8

Дальнейшее увеличение данного показателя прогнозируется за счет мероприятий, направлен-ных на повышение качества образования (введение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, обеспечение условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся и т.д.).

2.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных

муниципальных учреждений, участвовавших в едином

государственном экзамене

процентов

93,0

64,0

75,0

80,0

85,0

В 2007 и 2008 году экзамен в форме ЕГЭ в Свердловской области проводился в качестве эксперимента.

По условиям проведения эксперимента данные 2007 и 2008 года не сопоставимы. С 2009 года ЕГЭ проводится в штатном режиме.

3.

Доля муниципальных

общеобразовательных учреждений, переведенных:

процентов

С января 2009 года все общеобразовательные учрежде-ния переведены на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда.

на нормативное подушевое

финансирование

процентов

0

0

100,0

100,0

100,0

на новую систему оплаты труда,

ориентированную на результат

процентов

0

0

100,0

100,0

100,0

4.

Доля муниципальных

общеобразовательных учреждений с

числом учащихся на 3-й ступени

обучения (10 - 11 классы) менее

150 человек в городской местности

и менее 84 человек в сельской местности в общем числе

муниципальных

общеобразовательных учреждений

процентов

80,5

78,9

98,0

96,0

79,0

Увеличение доли муниципальных общеобразо-вательных учреждений с числом учащихся на 3 ступени менее 150 человек в городской и сельской местности будет происходить в связи с дальнейшим сокращением контингента учащихся III ступени в 2009 и 2010 г.г.

В течение 2009 и 2010 годов контингент учащихся 10-11 классов будет меньше традиционного количества в 1,85 раза.

С 2011 года предполагается уменьшение доли таких учреждений за счет увеличение контингента учащихся, удовлетворения потребностей учащихся, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.

5.

Численность учащихся, приходящихся на одного

работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях

- всего:

человек

6,2

6,6

7,4

7,6

7,8

Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего, увеличивается в связи с оптимизацией сети учреждений и штатного расписания учреждений, а также в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников образования.

в том числе:

на одного учителя

человек

12,5

14,0

14,0

14,0

14,0

на одного прочего работающего

в муниципальных общеобразовательных

учреждениях (административно-управленческого, учебно-

вспомогательного, младшего

обслуживающего персонала, а

также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

человек

12,2

12,5

14,8

14,8

15,0

6.

Средняя наполняемость

классов в муниципальных

общеобразовательных учреждениях:

Среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреж-дениях предполагается увели-чить за счет оптимизации сети учреждений образования.

в городских поселениях

человек

23,5

23,9

24,0

24,5

25,0

в сельской местности

человек

-

8,0

8,0

8,0

8,0

VI. Физическая культура и спорт

1.

Удельный вес населения,

систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

14,8

15,5

16,0

16,5

17,0

Увеличение числа занимающихся планируется достигнуть за счет более активного развития и совершенствования материаль-но-технической базы учрежде-ний физкультурно-спортивной направленности, доступности спортивных сооружений жителям всех районов города.

Планируется строительство новых объектов – ледовый дворец спорта на Гальяно-Горбуновском массиве.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

1.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений

выбрали и реализуют один из

способов управления многоквартирными домами:

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяй-стве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собствен-ностью.

Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федера-ции, ориентированы на главенствующую роль собствен-ников помещений в многоквартирных домах.

непосредственное управление собственниками помещений в

многоквартирном доме

процентов

0,07

0,12

0,13

0,14

0,15

управление товариществом

собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным

специализированным

потребительским кооперативом

процентов

7,2

7,6

10,2

20,0

25,0

управление муниципальным или

государственным учреждением

либо предприятием

процентов

0

0

0

0

0

управление управляющей организацией другой

организационно-правовой формы

процентов

87,8

73,5

73,0

72,5

72,0

управление хозяйственным обществом с долей участия в

уставном капитале субъекта

Российской Федерации и (или)

городского округа не более 25 процентов

процентов

0

0

0

0

0

2.

Доля организаций коммунального

комплекса, осуществляющих

производство товаров, оказание

услуг по водо-, тепло-, газо-электроснабжению, водоотведению,

очистке сточных вод, утилизации

(захоронению) твердых бытовых

отходов и использующих объекты

коммунальной инфраструктуры на

праве частной собственности, по

договору аренды или концессии,

участие субъекта Российской

Федерации и (или) городского округа в уставном капитале которых

составляет не более 25

процентов, в общем числе

организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою

деятельность на территории

городского округа (муниципального района)

процентов

68,0

56,0

62,0

68,0

75,0

Уменьшение доли организаций коммунального комплекса использующих объекты комму-нальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммуналь-ного комплекса с 68% в 2007 году до 56% в 2008 году вызвано тем, что в муниципальную собственность были переданы тепловые сети ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

Учитывая, что не была проведена техническая инвен-таризация, оценка и регистрация имущества этих тепловых сетей Уралвагонзаводом, вынужден-ной мерой для муниципалитета было создание муниципального унитарного предприятия «Горэнерго» для обслуживания данных тепловых сетей.

В дальнейшем по мере проведения технической инвен-таризации, оценки и регистра-ции имущества тепловых сетей Дзержинского района будет осуществлена передача имущее-ства на конкурсной основе частным предприятиям, что, в свою очередь, повлияет на постепенное увеличение доли до 75% в 2011 году.

Оставшиеся организации ком-мунального комплекса являются государственными унитарными предприятиями и изменение их статуса не находится в компетенции органов местного самоуправления.

3.

Доля организаций, осуществляющих

управление многоквартирными

домами и (или) оказание услуг по

содержанию и ремонту общего

имущества в многоквартирных

домах, участие субъекта

Российской Федерации и (или)

городского округа

в уставном капитале которых

составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа, кроме

товариществ собственников жилья,

жилищных, жилищно-строительных

кооперативов и иных

специализированных

потребительских кооперативов

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории городского округа Нижний Тагил, не имеют в уставном капитале доли субъекта Российской Федерации и городского округа.

4.

Доля объема отпуска коммунальных

ресурсов, счета за которые

выставлены по показаниям

приборов учета

процентов

38,9

41,5

45,0

50,0

55,0

Для стопроцентного оснащения всех бюджетополучателей приборами учета энергоресурсов и внедрения систем регулирования потребления энергоресурсов разработан проект муниципальной целевой программы «Внедрение приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах получателей бюджетных средств города Нижний Тагил на 2010-2012 годы», которая будет принята в мае 2009 года.

Довольно низкий в городе показатель оснащенности приборным учетом многоквартирных жилых домов (холодного водоснабжения - 2,76%, горячего водоснабжения - 2,82%, тепловой энергии - 0,24 %, газа - 0,43 %) - обусловлен тем, что с введением нового Жилищного кодекса РФ решение об установке общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Повышенный уровень износа инженерных сетей в жилых домах заставляет собственников помещений многоквартирного дома проводить, в первую очередь, капитальные ремонты, нежели установку приборов учета энергоресурсов.

Приборами учета оснащались, в основном, вводимые в эксплуатацию (новые) многоквартирные жилые дома.

5.

Уровень собираемости платежей

за предоставленные

жилищно-коммунальные услуги

процентов

93,0

96,35

96,0

97,0

98,0

Увеличение уровня собираемос-ти платежей произошло за счет улучшения информационной и судебно - претензионной работы с собственниками и нани-мателями жилых помещений, являющимися неплательщиками за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.

6.

Процент подписанных паспортов

готовности жилищного фонда

и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Будет продолжена подготовка жилищного фонда города и котельных к началу отопительного сезона и обеспечено стопроцентное наличие подписанных паспортов готовности жилого фонда и котельных по состоянию на 15 ноября отчетного года.

7.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к

тарифам для населения:

Отношение тарифов для промышленных потребителей к

тарифам, применяемым для населения, обозначенных в 2007-2008 годах, связаны с ограничениями роста размеров платежей коммунальных услуг населению, установленных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, соответственно, 117,3% и 119%.

по водоснабжению

процентов

93,9

100,0

100,0

100,0

100,0

по водоотведению

процентов

78,0

82,5

100,0

100,0

100,0

8.

Число ликвидированных несанкционированных свалок по отношению к их общему количеству

процентов

24,0

37,0

48,0

52,0

60,0

В городе приняты Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил и Правила сбора, вывоза и утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Нижний Тагил.

Ежегодно проводятся совместные рейды по заключению договоров с жителями частного сектора и индивидуальными предприни-мателями с целью недопущения образования несанкционирован-ных свалок.

С каждым годом показатель уборки несанкционированных свалок улучшается.

9.

Обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками

единиц на тысячу жителей

1,628

1,809

1,973

2,034

2,083

В городе проводится большая работа по благоустройству дворов, при этом пристальное внимание уделяется строитель-ству и ремонту детских и спортивных площадок.

Активизация реконструкции и строительства детских площадок обеспечивается, в первую очередь, в рамках ежегодной подготовки празднования Дня города.

Обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками будет планомерно увеличиваться.

10.

Количество посаженных вновь деревьев

единиц на тысячу жителей

42,09

53,87

3,74

42,0

54,0

По итогам 2008 года площадь зеленых насаждений общего пользования составляет 13794,5 га или примерно 36,2 га на тысячу населения города. Данный показатель превышает нормативный - 131 кв. м на человека - в 3 раза.

11.

Соотношение протяженности улиц, имеющих освещение, по отношению к их общей протяженности

процентов

96,0

96,0

96,0

96,0

97,0

На сегодняшний день обеспеченность наружным освещением улично-дорожной сети составляет 96 %. Такой уровень обеспеченности наружным освещением достигнут за счет увеличения средств, начиная с 2006 года, выделяемых на капитальный ремонт сети наружного освещения, из бюджета города.

VIII. Доступность и качество жилья

1.

Общая площадь жилых помещений,

приходящаяся в среднем на одного

жителя – всего:

кв. метров

21,5

21,3

21,6

21,8

22,1

Для увеличения объемов строительства жилья в городе Нижний Тагил, наряду с развитием различных механизмов финансирования строительства, ведется работа по модернизации производствен-ной базы и внедрению новых технологий.

С целью создания условий для увеличения объемов жилищного строительства и снижения стоимости вновь вводимого жилья в городе за счет средств бюджета города осуществляется развитие и модернизация систем коммунального хозяйства и мероприятия по инженерному обустройству земельных участков для строительства жилья.

В городе принята муници-пальная целевая программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Нижний Тагил на 2008-2010 годы».

На эффективность жилищного строительства влияют сдерживающие факторы.

Одним из них является срок прохождения государственной экспертизы, который в 2008 году составлял от 8 месяцев до года.

В данной ситуации становится затруднительным формирование реальной пусковой программы ввода жилых домов и ее реализация, так как грубо нарушаются сроки прохождения государственной экспертизы и в отдельных случаях приближа-ются к нормативному сроку строительства жилого дома.

в том числе:

введенная в действие за год

кв. метров

0,201

0,156

0,185

0,185

0,199

2.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения – всего:

единиц

405

402

407

411

415

в том числе:

введенных в действие за год

единиц

2,7

2,4

2,6

2,6

2,9

3.

Объем жилищного строительства,

предусмотренный в соответствии

с выданными разрешениями на

строительство жилых зданий:

общая площадь жилых помещений

кв. метров

85 125

126 933

70 000

70 000

75 000

число жилых квартир

единиц

1 260

1 870

1 000

1 000

1 100

4.

Доля многоквартирных домов,

расположенных на земельных

участках, в отношении которых осуществлен государственный

кадастровый учет

процентов

нет данных

нет данных

нет данных

Данные запрошены в Управлении Роснедвижимости по Свердловской области (Территориальный отдел №6 и Территориальный отдел №7 Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области), получен отказ.

Для предоставлении информации необходимо внести изменения в программный комплекс для оптимизации подготовки информации в разрезе земельных участков многоквартирных домов.

5.

Год утверждения или внесения

последних изменений:

В муниципальном образовании разработан и будет утвержден в 2009 году новый Генеральный план развития города Нижний Тагил на период до 2030 года (прошел публичные слушания), правила застройки самого перспективного для освоения микрорайона Гальяно-Горбуновского массива.

Разрабатываются и будут утверждены генеральный план и правила застройки городского округа Нижний Тагил с учетом сельских населенных пунктов, вошедших в состав города Нижний Тагил.

в генеральный план городского округа (схему территориального

планирования муниципального

района)

год

2009

в правила землепользования и

застройки городского округа

год

2009

в комплексную программу

развития коммунальной

инфраструктуры

год

2009

IX. Организация муниципального управления

51.

Удовлетворенность населения

деятельностью органов местного

самоуправления городского округа

в том числе их информационной открытостью

процентов числа опрошенных

50,0

56,0

51,0

57,0

52,0

57,5

53,0

58,0

Положительная динамика удовлетворенности населения

деятельностью органов местного

самоуправления прогнозируется за счет повышения качества и объема предоставляемых населению услуг через мобилизацию финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов.

Повышение информационной открытости будет достигнуто через:

-активизацию взаимодействия Администрации города Нижний Тагил с местными СМИ: «Тагил-ТВ», «Телекон», «Тагильский рабочий», «Радио-Тагил», «Радио-Экофонд»;

-выступление специалистов Администрации города в СМИ; -подготовку публикаций, статей, репортажей о деятельности органов местного самоуправления;

-подготовку и размещение пресс-релизов Администрации города Нижний Тагил не только в местных СМИ, но и в областных СМИ (например, «Областная газета»);

-дальнейшую работу по продвижению официального сайта Администрации города Нижний Тагил, где будут размещаться материалы о деятельности Администрации города, Городской Думы, Избирательной комиссии;

-работу с электронными информационными агентствами: «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс»;

-организацию и проведение публичных мероприятий Администрации города (например, пресс-конференции) и их освещение в средствах массовой информации.

2.

Доля муниципальных автономных

учреждений от общего числа

муниципальных учреждений

(бюджетных и автономных) в

городском округе

процентов

0

0

0,36

0,71

0,71

На плановый период 2010 и 2011 годов планируется создание автономных организаций для оказания услуг в сфере культуры – Нижнетагильский театр драмы, городской парк культуры и отдыха.

3.

Доля собственных доходов

местного бюджета (за исключением

безвозмездных поступлений,

поступлений налоговых доходов по

дополнительным нормативам

отчислений и доходов от платных

услуг, оказываемых муниципаль-ными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

процентов

51,3

55,9

57,7

57,7

59,6

При прогнозировании параметров на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов были учтены положительные моменты в прошедшем периоде, определены приоритеты и поставлены новые задачи в вопросах приватизации имущества, аренды муниципального имущества, взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц.

4.

Удельный вес населения, участвую-щего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов

процентов

40,0

45,9

47,6

50,8

52,5

Количество населения, участву-ющего в культурно-досуговых мероприятиях постоянно увели-чивается. Этому способствует повышение доступности услуг, создание новых экспозиций, разноплановых выставок, новых концертных программ и современных театральных постановок.

5.

Удовлетворенность населения

качеством предоставляемых услуг

в сфере культуры (качеством

культурного обслуживания)

процентов

74,0

74,0

74,3

74,6

Увеличение процента удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры планируется достичь за счет реализации мероприятий по выравниванию уровня доступности и обеспеченности населения города услугами организаций культуры, повышения качества услуг, модернизации учреждений культурно-досуговой направ-ленности, введения новых современных технологий.

6.

Доля основных фондов

организаций муниципальной формы

собственности, находящихся в

стадии банкротства, в общей

стоимости основных фондов организаций муниципальной формы

собственности (на конец года)

процентов

12,0

10,0

7,0

0

0

В настоящее время 10 муниципальных унитарных предприятий находятся в стадии банкротства, девять из них – это предприятия жилищно-коммунальной сферы.

Процедуры банкротства предприятий начались в 2006-2007 годах, в январе 2008 года. В последующие годы процедуры банкротства будут завершаться, в связи с чем, уменьшится доля основных фондов предприятий-банкротов в стоимости основных фондов всех муниципальных организаций.

7.

Доля кредиторской задолженности

по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

процентов

0

0

0

0

0

Задолженность по оплате труда (включая начисления на нее) работникам муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

8.

Доля объектов капитального

строительства, по которым не

соблюдены нормативные или

плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве

объектов капитального строительства

процентов

70,0

ориентиро-вочно

65,0

ориентиро-вочно

30,0

30,0

10,0

Задача муниципалитета на ближайшие годы жестче контролировать застройщиков, а также оказывать им помощь с целью сокращения инвестиционного периода. Это позволит уменьшить количество долгостроев.

в том числе:

доля объектов капитального

строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуата-цию, в общем количестве объектов

капитального строительства муници-пальной формы собственности

процентов

90,0

ориентиро-вочно

95,0

ориентиро-вочно

30,0

30,0

10,0

9.

Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается

в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет)

да (нет)

нет

нет

да

да

да

Город Нижний Тагил перешел на трехлетний бюджет.

Бюджет города Нижний Тагил принят на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.

10.

Среднегодовая численность

постоянного населения

тыс. человек

376,6

378,4

380,1

378,5

377,4

Среднегодовая численность

постоянного населения в 2008 году возросла в связи с изменением границ города (за счет присоединения 22 сельских населенных пунктов с численностью населения 5,7 тыс. человек).

Тенденция сокращения численности постоянного населения города сохранится, несмотря на дальнейшее увеличение рождаемости и снижение смертности населения.

11.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего

4 277 845

5 497 852

5 122 990

5 988 350

6 649 357

Расходы бюджета города на среднесрочный период опреде-лены как сумма прогнозной оценки общего объема налоговых и неналоговых доходов, общего объема межбюджетных трансфертов, установленных Правительством Свердловской области, установленного дефицита бюджета города.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам и видам расходов на 2010 и 2011 годы осуществлено на основе расчетных данных на 2009 год с учетом:

-направления использования межбюджетных трансфертов, установленных Правительством Свердловской области;

-установленного дефицита бюджета города и направления использования средств согласно областным государственным (в рамках выделенных на эти цели межбюджетных трансфертов) муниципальным целевым программам;

-коэффициентов роста суммы налоговых и неналоговых поступлений, субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности по реализации отдельных расходных обязательств по вопросам обязательств по вопросам местного значения, а также дефицита бюджета без учета условно утвержденных расходов в 2010 и 2011 годах;

-резервирования средств (за исключением межбюджетных трансфертов) на 2010 год – в объеме 2,5% общего объема соответствующих расходов, на 2011 год - в объеме 5% общего объема соответствующих расходов.

в том числе:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных

средств

тыс. рублей

546 427

712 682

569 083

578 054

666 500

на образование (общее, дошкольное)

тыс. рублей

1 739 447

2 226 095

2 427 775

2 873 340

3 084 313

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

127 567

102 975

102 535

112 397

119 664

расходы на оплату труда и

начисления на оплату труда

тыс. рублей

1 194 890

1 637 012

1 800 714

2 214 581

2 373 210

на здравоохранение

тыс. рублей

875 658

1 191 078

1 183 342

1 272 471

1 251 085

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

206 972

377 177

325 840

272 975

364 576

расходы на оплату труда и

начисления на оплату труда

тыс. рублей

390 814

524 671

577 688

675 144

523 100

на культуру

тыс. рублей

209 118

234 539

257 768

303 030

320 782

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

12 118

7 219

18 781

21 617

22 048

расходы на оплату труда и

начисления на оплату труда

тыс. рублей

115 952

169 645

189 142

222 639

236 156

на физическую культуру и спорт

тыс. рублей

45 653

46 496

63 850

72 798

77 608

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

723

1 507

1 530

1 017

1 399

расходы на оплату труда и

начисления на оплату труда

тыс. рублей

13 559

15 620

20 095

22 845

24 255

на жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. рублей

887 186

1 155 799

1 070 175

453 440

484 133

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

139 881

171 436

68 150

106 146

87 733

расходы на компенсацию

разницы между экономически

обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения

тыс. рублей

317 518

247 215

1 671

0

0

расходы на покрытие убытков,

возникших в связи с

применением регулируемых цен

на жилищно-коммунальные услуги

тыс. рублей

0

0

0

0

0

на содержание работников органов местного самоуправления

тыс. рублей

119 675

145 461

148 092

170 570

179 958

из них:

в расчете на одного жителя

муниципального образования

тыс. рублей

0,3

0,4

0,4

0,45

0,5

на развитие и поддержку

малого предпринимательства

тыс. рублей

750

750

848

996

1 064

из них:

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования

тыс. рублей

0,205

0,205

0,232

0,273

0,292

в расчете на одного жителя

муниципального образования

тыс. рублей

0,002

0,002

0,002

0,003

0,003

на транспорт

тыс. рублей

34 295

45 626

30 861

36 241

38 720

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

на дорожное хозяйство

тыс. рублей

тыс. рублей

0

0

0

0

0

из них:

бюджетные инвестиции на

увеличение стоимости основных средств

тыс. рублей

0

0

0

0

0

Примечание:

1.Общий объем расходов бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления

2.Общий объем расходов бюджета города на дорожное хозяйство (расходы учтены по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»)

тыс. рублей

тыс. рублей

222 612

219 037

265 392

219 827

302 944

98 470

353 276

124 879

377 536

160 381



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Протокол №12-11

    Заседание
    3. Обратиться к членам СОСПП об оказании благотворительной помощи Областной детской клинической больнице № 1 для оснащения выездной детской поликлиники современным диагностическим оборудованием.
  2. О. Л. Лейбович, доктор исторических наук, профессор

    Документ
    Рекомендовано к изданию объединенным научным советом государственных архивных учреждений Пермского края и научно-методическим советом архивных учреждений Приволжского федерального округа
  3. Сборник статей Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.

    Сборник статей
    Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.Е и заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики, доктора искусствоведения, профессора, академика Общественной
  4. Пройдемся по Коммунальной

    Документ
    Направо - гараж СПК имени Фрунзе, далее – АЗС. Когда-то это была территория МТС. На месте гимназии стоял двухэтажный деревянный дом, в нем жили работники МТС.
  5. Им почет и уважение в районе

    Документ
    «Я очень благодарен всем, кто мне помог в этом благородном деле, героям этой книги, с которыми я лично встречался. Большую помощь в сборе материалов и фотографий оказали: Наталья Митрофановна Попова, Александр Григорьевич Шкляев, Егор

Другие похожие документы..