Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Для отбора лучших проектов привлечены компетентные специалисты из деятелей образования и художников, которые учтут мнения Интернет - голосования. (Пр...полностью>>
'Документ'
на строительство Многоэтажные жилые дома со встроенными объектами обслуживания на земельном участке в 70м на запад от административного здания по ул.С...полностью>>
'Документ'
2. Установить, что Инструкция о порядке эмиссии и государственной регистрации ценных бумаг, Стандарты раскрытия информации эмитентами, осуществляющим...полностью>>
'Контрольная работа'
Психология (от греч.psyche – душа, logos-учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельно...полностью>>

Учебно- методический комплекс по дисциплине (название) Базы данных

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«__25___»_____01_________ 2011г.

Кафедра______________Вычислительная техника________________________

(название кафедры)

Коптева Л.Г., д.т.н., проф._____________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(название)

Базы данных____________________________________

Специальность/направление: 230101.65 (ЭВМ) ________________

(код, наименование специальности /направления)

___________________________________________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №____2____

«_20_» _января______ 2011 г

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 27_______

« 18___» января _____________2011 г.

Москва - 2011г.

Автор-составитель:

Коптева Л.Г., д.т.н., профессор

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 230101.65 (ЭВМ).

Дисциплина входит в компонент специальных дисциплин для специальности ЭВМ и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра

Вычислительная техника”

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«__25___»___01______ 2011г.

Кафедра______________Вычислительная техника________________________

(название кафедры)

Автор ___Коптева Л.Г., д.т.н., проф._____________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(название)

Базы данных________________________________

Специальность/направление: 230101.65 (ЭВМ)___________________

(код, наименование специальности /направления)

___________________________________________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №_2_______

«_20 _» __01_____ 2011г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №_27______

«_18_» ____01_________ 2011г.

Москва - 2011г.

Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 230101.65 (ЭВМ).

Составитель: докт. тех. наук, проф. Л. Г. Коптева

1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Базы данных» – получение основ знаний и практических навыков при освоении принципов, современных методов преобразования, хранения, представления информации.

Преподавание данной дисциплины связано с другими курсами: «Математикой», «Информатикой», «Основами технологии программирования», «Информационными сетями» и др. Данная дисциплина является базой для многих дисциплин специальности и специализации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину студент должен:

  1. Знать теоретические основы и функционирование баз и банков данных (БД и БнД) и знаний и их место в современных автоматизированных информационных технологиях.

  2. Уметь использовать в практической деятельности современные методы и средства проектирования БД и интерфейса пользователя при применении конкретной СУБД в заданной предметной области.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс-5

Трудоемкость дисциплины

Из учебного

плана

Лекции

12

Лабораторный практикум

8

Самостоятельная работа

86

Курсовая работа

Вид итогового контроля

Зачет

экзамен

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма обучения – заочная

    1. 4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

N п\п

Раздел дисциплины

Лекции,час

Самост.работа,

час

Лабораторный

практикум

1.

Определение и классификация информационных систем. Основные понятия банков данных и знаний.

4

2.

Основные понятия и определения БД и СУБД

4

3.

Основные понятия и определения БД и СУБД

4

4.

3-9

86

8

    1. 4.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел 1

Определение и классификация информационных систем. Основные понятия банков данных и знаний. Компоненты БнД. Пользователи банков данных. Классификация БнД.

[3, гл.1, стр.21-25, 1, гл.1, стр.3-22, 6, гл.3 ]

Раздел 2

Основные понятия и определения БД и СУБД: Архитектура БД. Принципы построения БД: физическая и логическая организации БД.Основные функции группы администраторов БД. Процесс прохождения пользовательского запроса. Состав СУБД. Основные функции СУБД.

[ 2 ]

Раздел 3

Экспертные системы(ЭС). Понятие экспертной системы. Состав экспертной системы. Понятие базы знаний. Классификация ЭС. Типовая структура экспертной системы.

[ 6, гл.4 , стр.147 ]

Раздел 4

Уровни моделей и этапы проектирования БД

Классификация моделей данных: инфологическая, даталогическая, физическая. Этапы проектирования БД. Взаимосвязь этапов проектирования БД.

[1, гл.1 ]

Раздел 5

Инфологическое моделирование (ИЛМ). Понятие ИЛМ. Требования, предъявляемые к ИЛМ. Компоненты ИЛМ. Средства, используемые для описания ИЛМ. Классификация объектов. Связи между объектами.

[ 1, гл.2 ]

Раздел 6

Даталогическое моделирование (ДЛМ).

Состав работ на стадии ДЛМ. Особенности ДЛМ. Теоретико-графовые модели- иерархическая и сетевая. Реляционная модель данных (РМД):

Операции над отношениями, специальные отношения. Принципы поддержки целостности в РМД.

[3, 1]

Раздел 7

Физическое моделирование.

Вопросы, решаемые на стадии физического проектирования. Файловые

структуры, используемые для хранения информации в БД. Индексные файлы – индексно-прямые, индексно-последовательные, В-деревья.

Моделирование отношений «один-ко-многим» на файловых структурах.

Инвертированные списки.

Моделирование физической организации данных при бесфайловой

организации. Структуры хранения данных для MS SQL 6.5 и в SQL Server 7.0. Архитектура разделяемой памяти.

[3, гл.9 ]

Раздел 8

Обзор применяемых в промышленности объектно-ориентированных (ОО) реляционных СУБД: VfoxPro, Access: особенности, возможности. Работа в среде ОО СУБД. Распределенные информационные системы и БД. СУБД ORACLE. Язык SQL. Типы данных, оператор выбора SELECT. Вложенные запросы, внешние объединения. Операторы манипулирования данными.

[4, 5, 7 ]

Раздел 9

Организация обработки данных в БнД. Средства поддержания целостности БД в СУБД. Принципы организации ввода информации в БД. Корректировка БД. Защита информации в БД. Реализация системы защиты в MS SQL Server. Проверка полномочий. Тенденции развития БД и СУБД.

[3, стр. 295, 1, гл.4 ]

5. темы практических занятий

Целью практических занятий является приобретение студентами практических навыков по разработке приложений в средах ООП.

Раздел 1. СУБД VfoxPro. Создание проекта, БД, таблиц, их заполнение.

Выборка данных. Создание формы ввода

Раздел 2. Создание запросов вcреде SQL.

6. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению

Несмотря на появление новых систем управления базами данных Visual FoxPro остается одной из самых популярных СУБД. Это также связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями.

В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных можно использовать триггеры и хранимые процедуры.

Visual FoxPro –это объектно-ориентированный , визуально-программируемый язык, отвечающий требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования.

Visual FoxPro является мощным и удобным средством разработки приложений баз данных с архитектурой клиент-сервер. Среди других важных возможностей разработки приложений баз данных с архитектурой клиент-сервер можно выделить встроенную буферизацию данных, транзакции, продвинутый графический интерфейс пользователя, поддерживает работу с OLE-объектами, встроенный язык SQL.

Студент должен:

  1. Создать БД:

-создать таблицу(таблицы);

-заполнить ее(их) данными по своему усмотрению (число записей должно быть 20:25).

  1. Создать главную форму, в которой предусмотреть

задание главного меню системы.

  1. Создать необходимые формы по обработке данных.

  2. Создать формы по формированию и выводу документов на принтер.

  3. Составить инструкцию пользователя по работе с разработанным приложением.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

  • задание и исходные данные;

  • структуру исходной БД;

  • блок-схему алгоритма реализации;

  • листинги форм;

  • «твердые копии» форм документов.

Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги с полями 2-3 см, брошюруется, на титульном листе указывается название университета, тема курсовой роботы, исполнитель, фамилия преподавателя, принявшего работу.

В ходе защиты курсовой работы студент должен продемонстрировать работоспособность созданного приложения. Вариант курсовой работы студент выбирает согласно последней цифре шестизначного учебного шифра (его обозначение –а0 а 1 а 2 а 3 а 4 а 5).

Работы, в которых не соблюдены изложенные выше требования, а также работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются.

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Экспертные системы

Проработка учебного материала

Уровни моделей и этапы проектирования БД

Проработка учебного материала

Инфологическое моделирование

Проработка учебного материала

Даталогическое моделирование

Проработка учебного материала

Физическое моделирование.

Проработка учебного материала

Обзор применяемых в промышленности объектно-ориентированных (ОО) реляционных СУБД

Проработка учебного материала.

Организация обработки данных в БнД.

Проработка учебного материала

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Ресурсная база скд для студентов отделений очного и заочного обучения специальность 07. 14. 01«Социально-культурная деятельность»

    Учебно-методический комплекс
    Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Специфика организации социально-культурной деятельности. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности.
  2. Учебно- методический комплекс по дисциплине (название) "Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций"

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (название) Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является
  4. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.

Другие похожие документы..