Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Молодежного экономического форума заключается в интеграции молодых ученых, занимающихся исследованиями в области региональной экономики...полностью>>
'Документ'
Рассматриваются вопросы, касающиеся содержания моделирования и прогнозирования угроз информационной безопасности, связанные с особенностями специализ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Программой дисциплины «Технология и организация производства молока и молочных продуктов» предусматривается изучение состава и свойств сырья, целого ...полностью>>
'Документ'
О виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензировани...полностью>>

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Питание и здоровье»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя

общеобразовательная школа»

Аннинского муниципального района Воронежской области

Программа элективного курса

для учащихся 9 класса

«Питание и здоровье»

Направленность: предметно-ориентированная

Тип программы: образовательная

Возраст детей: 15-16 лет

Разработана учителем биологии УДАЛЬЦОВОЙ Е.И.

с. Васильевка

2007 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 17 часов.

В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей. Результаты Всероссийской диспансеризации детей, проведённой в 2002 году, констатируют снижение доли здоровых детей (с 45,5 % до 33,9 %) с одновременным увеличением вдвое удельного веса детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Сложившаяся ситуация требует поиска новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости и сохранения здоровья подрастающего поколения.

Поэтому в процессе изучения программы «Питание и здоровье» необходимо расширить знания учащихся, полученные на уроках биологии, а также создать благоприятные условия для предметно-ориентационной работы с выпускниками основной школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Ознакомить учащихся с научными подходами питания человека, влияющего на состояние его здоровья.

  2. Научить оценивать влияние пищевых продуктов на здоровье человека.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  4. Совершенствовать умения и навыки учащихся по организации

поисковой и исследовательской деятельности

  1. Дать возможность учащимся реализовать свой интерес к пред-

мету.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17ч)

Тема курса

Кол-во часов

Формы обучения

  1. Введение.

  2. Наука о питании человека

  3. Рациональное питание и активность

  4. «Секреты питания долгожителя»

  5. Экология питания

  6. Молочные продукты и здоровье

  7. Овощи в диетическом питании

  8. Мясо – польза и вред

  9. Сахар и сладости, поваренная соль в питании

10. Итоговый урок

1

1

2

1

3

2

2

2

2

1

Лекция

Составление рефератов

Лабораторные работы

Обзор интересных фактов

Лаб. работа ролевая игра

Экскурсия на МТФ

Лекция

Лекция

Лаб. работа

Написание рефератов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Занятие №1. Введение.

Проблемы здоровья в жизни современного человека и питания.

Занятие №2. Наука о питании человека.

Питание – необходимая жизненная потребность человека. Наука о питании опирается на достижения физиологии и биохимии. Физиологические основы рационального питания. Нутрициология – наука о питании человека и животных.

Занятие № 3. Рациональное питание и активность.

Значение питательных веществ для восстановления структур роста и энергообразования. Нормы питания и их связь с энергозатратами. Энергоёмкость питательных веществ. Определение норм питания в зависимости от возраста, пола и физической нагрузки.

Лабораторная работа «Определение калорийности продуктов (по этикеткам), нормы питания».

Занятие № 4. «Секреты» питания долгожителей.

О «секретах» питания людей, доживших до глубокой счастливой старости. Эти люди с детства не приобщены к обильной, сытной еде. Активное долголетие – проблема не только медицинская, но и социально-экономическая. Чтобы отодвинуть старость нужно: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно двигаться, правильно расслабляться, правильно беречься и правильно думать.

Занятие № 5. Экология питания.

Экологическое качество продуктов. Трансгенные продукты питания – «за» и «против». Способы приготовления и хранения продуктов. Пищевые добавки, консерванты, ароматизаторы и здоровье.

Лабораторная работа «Изучение состава пищевых продуктов по этикеткам на упаковке. Определение содержания нитратов в растительных продуктах».

Ролевая игра. Реклама продуктов питания в СМИ: здоровье и бизнес.

Занятие № 6. Молочные продукты и здоровье.

Пищевые, биологические и диетические достоинства молока. Место молока и кисломолочных продуктов в лечебно-профилактическом питании.

Экскурсия на МТФ.

Занятие № 7. Овощи в диетическом питании.

Овощи – кладовая витаминов, миниральных веществ и микроэлементов. Роль овощей в профилактике ожирения и атеросклероза. Витамин У белокачанной капусты. Тартроновая кислота против липогенеза.

Занятие № 8. Мясо – польза и вред.

Мясо – источник пищевых белков первого класса. Неблаготворное

влияние мяса на процессы возбуждения нервной системы, мясные продукты и динамика многих болезней органов кровообращения, пищеварительного тракта, почек, головного мозга и периферических нервов.

Занятие № 9. Сахар и сладости, поваренная соль в питании.

«Чистый, белый и смертельный». Избыток сахара вреден.

Натуральный мёд – естественный поставщик фруктозы. Минеральные вещества, микроэлементы в свежеоткаченном мёде почти такое же, как в сыворотке крови.

Поваренная соль – обязательное условие жизнедеятельности всех органов теплокровных. Избыток соли в организме – одна из главных причин гипертонической болезни.

Занятие № 10. Итоговое занятие.

Защита рефератов.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Малахов Г.П. Разумное питание. Санкт-Петерберг, 2003 г

  2. Эвенштейн З.М. Здоровье и питание. Москва. Изд. «Знание», 1997 г.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Колесов Д.М. Здоровье и укрепляющие его факторы. Москва. Журнал «Биология в школе», 1989 г.

  2. Эвенштейн З.М. Здоровье и питание. Москва. Изд. «Знание», 1997 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса. Составитель

    Рабочая программа
    Для нашего времени характерно резкое усиление химизации многих сфер жизни. Однако успехи химической науки нередко широко используются без осознания необходимости научно обоснованного, грамотного применения веществ и материалов.
  2. Программа элективного курса для учащихся 7 -11 классов «Питание и здоровье»

    Программа
    В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Результаты Всероссийской диспансеризации детей, проведенной в 2002 году, констатирует снижение доли здоровых детей
  3. Элективный курс для учащихся 9 классов Составлен: учителем истории и обществознания

    Элективный курс
    Известно, что недостаточная эффективность экономических преобразований, которые проводятся в стране, упирается в то, что трудовая культура, мотивация наших граждан еще недостаточно развиты.
  4. Программа элективного курса для обучающихся 9 класса основной школы Томск 2006

    Программа
    В данном сборнике представлена программа элективного курса «Химия и жизнь» для обучающихся 9 классов с подробными разработками материалов к данному курсу.
  5. Программа элективного курс а

    Программа
    Элективный курс «Страноведение Великобритании» предназначается для учащихся, изучающих английский язык в общеобразовательных учебных заведениях. Курс представляет собой сборник текстов по страноведению, включает систему упражнений

Другие похожие документы..