Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
придать задаче развития в России массового предпринимательства, частной инициативы и конкуренции, отечественного производства статус приоритетной наци...полностью>>
'Документ'
Розроблено Програму “Охорона довкілля та раціональне використання природних ресурсів Київської області на період до 2016 року” та погоджено Державним...полностью>>
'Лекция'
Вопросы гражданско-правового статуса иностранцев на территории конкретного государства издавна являлись краеугольными в международ­ном частном праве....полностью>>
'Публичный отчет'
Решение о создании техникума в г. Вязьме было принято в 1959 году Советом народного хозяйства Смоленского экономического административного района (По...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 033000 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Квалификация (степень) бакалавр

Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и предусматривает подготовку бакалавров по профилю Художественная культура

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

Фундаментальные проблемы теории и истории культуры;

Культурные формы, процессы, практики в истории современности;

Культурное и природное наследие;

Способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;

Формы, способы и средства культурных и массовых коммуникаций;

Просвещение и образование в сфере культуры

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической, и экспертной деятельности, производственно-технологической, культурно-просветительской, преподавательской

Примеры мест трудоустройства выпускника Вузы, музеи города, в том числе в Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, туристические фирмы, школы, ЗАО «Хохломская роспись» (г. Семёнов), НОУ Центр поддержки развития ребенка «Маленькая страна».

Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Дизайнер, менеджер, фотограф, журналист, критик, диктор, теле- и радиоведущий, библиотекарь, музейный работник, репетитор, педагог школы и вуза, специалист широкого профиля, составитель туристических маршрутов, рекламный агент, работник городской и областной администрации в сфере культуры, директор дома культуры, представитель компании, аналитик

Возможность продолжения обучения

Возможность глубокого освоения английского языка и получение диплома о прохождении курса. Возможность работы в сфере дизайна при углубленном курсе информатики и изучении работы с графическими редакторами

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Профиль: Художественная культура

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Философия

История 1

Правоведение

Педагогика и психология

Социология

Этика

Иностранный язык 1

Русский язык и культура речи 1

Экономика

Вариативная часть

История 2

Иностранный язык 2

Дисциплины по выбору студента

Русский язык и культура речи 2

Риторика

Древний язык

Актуальные проблемы истории

Философская антропология

История культурологии

Фото-видео искусство

Актуальные проблемы культурологии

Математический цикл

Базовая часть

Математика

Информационные технологии

Концепции современного естествознания

Вариативная часть

Экология

История науки

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Безопасность жизнедеятельности

Теория культуры

Семиотика и лингвистика

Эстетика

Культурная антропология

История культуры 1

История религий

История искусств

История литературы

Техники анализа текстов культуры

Прикладная культурология

Культура повседневности

Вариативная часть

История, культура, технологии деревообработки (резьба)

История, культура, технологии деревообработки (роспись)

История, культура, технологии кружевоплетения

История, культура, технологии работы с батиком

История, культура, технологии деревообработки (лозоплетение)

История культуры 2

Рисунок

Дисциплины по выбору студента

История, культура, технологии работы с глиной (лепка)

История, культура, технологии работы с глиной (гончарное дело)

Историческое краеведение

Социология города

История книги

Музейная культура

Компьютерная обработка исторических материалов

Физическая культура

Факультативные дисциплины

Культура повседневности 2

Риторика 2

Компьютерная обработка исторических материалов 2

КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть

ФИЛОСОФИЯ

Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов со спецификой и структурой философского знания, историей его становления и развития; обучить использованию понятийного аппарата, методологий, принципов и подходов философии как отдельного описания мира; помочь студентам самостоятельно ориентироваться в философской проблематике, обучить критическому философскому анализу и аргументации собственного мировоззрения.

Содержание дисциплины: Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание, общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм). Реалии и перспективы современной философии.

ИСТОРИЯ

Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины: Предмет истории. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исторические источники. Становление и развитие историографии. Основные направления современной исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире. Русь в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII-XIX веках. Развитие системы международных отношений. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Трансформация политических, экономических и социокультурных парадигм. Первая мировая война. Великая российская революция. Межвоенный период. Капиталистическая и социалистическая системы. Вторая мировая война. Особенности социально-экономического, политического и культурного развития СССР и мира во второй половине ХХ века. Крах колониальной системы. Холодная война. НТР и ее влияние на ход мирового общественного развития. Россия и мир в начале XXI века. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов общие теоретические знания о государственно - правовых явлениях и целостное представление о правовой системе Российской Федерации; ознакомить с положениями основных отраслей российского права; развить у студентов юридическое мышление; воспитать уважительное отношение к праву и государству; укрепить в сознании идею верховенства права и незыблемости закона.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Понятие, признаки, функции и форма государства

Тема 2. Понятие, происхождение, принципы и функции права.

Тема 3. Источники права: понятие и виды. Структура российского законодательства.

Тема 4. Правоотношения: понятие, структура и виды

Тема 5. Юридическая ответственность. Основания, формы, виды.

Тема 6. Конституционное право

Тема 7. Гражданское право

Тема 8. Трудовое право

Тема 9. Семейное право

Тема 10. Административное право

Тема 11. Уголовное право

Тема 12. Международное публичное право.

Тема 13. Международное частное право.

Тема 14. Информационное право.

Тема 15. Процессуальные отрасли права

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Цель: обучение студентов основным понятиям, положениям психологии и педагогики, готовности к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Содержание дисциплины: Научные позиции отечественной психологии и педагогики. Введение в общую психологию Познавательные процессы Психология личности и общения. Общие основы педагогики Теория обучения Теория воспитания Управление образовательными системами. Основы педагогической деятельности.

СОЦИОЛОГИЯ

Цели освоения дисциплины: Целями освоения дисциплины «Социология» являются ознакомление студентов с основами социологической теории, предоставление студентам необходимого объема как теоретических, так и практических знаний в области социологии, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического знания, выделение специфики социологии как самостоятельной области научного знания. Кроме того, изучение дисциплины «Социология» способствует приобретению студентами теоретических знаний об обществе как целостной системе и практических навыков его анализа.

Содержание дисциплины: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как институт гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; формирование мировой системы; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования

ЭТИКА

Цели освоения дисциплины: Помочь студентам повысить уровень их нравственной культуры, способствовать получению знаний, которые впоследствии в сочетании с их личным жизненным опытом помогут им в становлении свободной, нравственно автономной личности, в выработке самостоятельной нравственной позиции, очень нужной и важной не только в человеческом, но и в профессиональном плане.

Содержание дисциплины:

Предмет, задачи этики как философской науки. Понятие о морали и нравственности. Главные направления этических исследований. Основные этические течения. Связь этики с религией и философией, их взаимодействие. Нравы общины в истории нравственных отношений. Нравы феодального и буржуазного общества в истории нравственных отношений. Структура морали. Трудности в преодолении противоречий морали. Способы изучения морали. Функции морали, их значение и характеристики. Этические воззрения Древнего Востока. Этика Античности. Этика средневековья. Этические представления эпохи Возрождения. Этика Нового времени. Этические проблемы современного общества. Этика делового общения. Нравственные типы личности. Этикет как проявление культуры. Основные нормы и правила современного этикета.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1

Цели освоения дисциплины: развитие коммуникативных способностей будущего специалиста, становление вторичной языковой личности в условиях международной академической мобильности. Развитие иноязычной профессиональной компетентности, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности, является важным компонентом подготовки специалистов.

Содержание дисциплины: закрепляет общеязыковые знания и навыки в области орфографии, грамматики, обучает владению основными видами речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение, письмо. Студенты должны участвовать в диалогах с носителями языка, строить связные высказывания различной тематики, писать письма различного характера, понимать на слух тексты, построенные на звуковом материале, понимать описания событий, чувств, писать подробные сообщения, эссе, освещать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели освоения дисциплины: на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, расширить и углубить знания студентов о нормативности на орфоэпическом, морфологическом, лексическом, стилистическом, синтаксическом уровнях, развить способность отбирать речевые средства с учетом ситуации речи, умение избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Содержание дисциплины:

Введение в практический курс дисциплины; теоретические предпосылки понимания и описания современного русского языка и культуры речи; орфоэпическая норма, морфологическая норма, стилистика – основные классификации функциональных стилей, характер связи предложений, лексическая норма – лексическое значение слова ( синонимы, паронимы, омонимы), многословие:: плеоназм, использование лишних слов, тавтология, расщепление сказуемого, слова – паразиты; лексическая неполнота высказывания; новые слова; устаревшие слова; слова иноязычного происхождения; диалектизмы; разговорные и просторечные слова; профессионализмы и жаргонизмы; фразеологизмы; клише и штампы; синтаксическая норма: порядок слов в предложении, падежные окончания, норма управления, придаточные предложения, преобразование прямой речи в косвенную, употребление обособленных конструкций.

ЭКОНОМИКА

Цели освоения дисциплины: Знакомство с предметом, особенностями, методами и практической значимостью дисциплины экономика. Формирование основ системного восприятия экономической действительности. Знакомство с рыночными принципами организации экономики, целями и особенностями деятельности основных экономических субъектов.

Содержание дисциплины: Предмет и метод экономики. Экономическая характеристика общественного производства: процессы производства, реализации и потребления; проблема выбора в экономике и кривая производственных возможностей; воспроизводство и воспроизводственный цикл; типы экономических систем; собственность, её формы, виды, виды объединений предприятий. Рынок: сущность, принципы организации, субъекты и их взаимодействие. Виды рынков. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Выручка, экономические и бухгалтерские издержки производства и прибыль фирмы. Продукт фирмы и закон убывающей предельной производительности. Издержки фирмы. Основные рыночные структуры. Спрос на продукт фирмы. Валовой, средний и предельный доходы фирмы. Оптимизация объёма выпуска продукции фирмой. Основы теории потребительского поведения. Национальная экономика: измерение результатов и уровня цен. Макроэкономическое равновесие: модель «AD-AS». Макроэкономическая нестабильность: циклы, безработица, инфляция. Фискальная политика. Денежный рынок. Создание денег банками. Монетарная политика. Социальная политика государства. Международные экономические отношения.

Вариативная часть

ИСТОРИЯ 2

Цели освоения дисциплины: Обучить студентов основам истории России с начала правления первого русского царя Ивана IV Грозного (1530 г.) и до настоящего времени; научить их выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов; самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве.

Содержание дисциплины:

Правление Ивана IV Грозного. Культура России XVI в. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Культура СССР эпохи развитого социализма. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления. Новейшая история России.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2

Цели освоения дисциплины: развитие и совершенствование языковых, речевых, социокультурных и учебно-позновательных компетенций, необходимых для дальнейшей профессионально-ориентированной и практической деятельности. Развитие коммуникативной компетенции происходит через ознакомление с историей англоговорящих стран, развития государственности и культуры. Программа по данному курсу ставит своей целью расширение кругозора, аналитического мышления, критического отношения к событиям, фактам.

Содержание дисциплины:

Материал курса дает возможность развивать рефлексивное отношение студентов к получаемой информации через чтение и аудирование, осмысленно работать с фактологическим материалом, совершенствовать навыки исследовательской деятельности. Посредством развития навыков группового взаимодействия студенты совершенствуют коммуникативные способности, отрабатывают речевые формулы, систематизируют знания по грамматике, расширяют словарь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (3)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (4)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  4. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  5. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки

Другие похожие документы..