Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Развитие массового детско-юношеского кикбоксинга, создание клубов по кикбоксингу в общеобразовательных учреждениях в сельских районах, являющего...полностью>>
'Документ'
Словарь терминов по начертательной геометрии и инженерной графике/ Новосиб. гос. аграр. ун-т, ИИ; сост. Т.В. Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. ...полностью>>
'Диплом'
Институт приостановления производства по уголовному делу и обеспечение прав и законных интересов участников уголовного процесса при реализации его но...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 21 апреля 2009 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.341.05 в Российском государственном социальном университе...полностью>>

Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис.1.6.2. Оборот общественного питания

Объем платных услуг населению, оказанных предприятиями города (без субъектов малого предпринимательства) за 2008 год составил 2553,5 млн. рублей (табл.1.6.4). Объем услуг к 2007 году в сопоставимых ценах возрос на 10,9%, в целом по РФ на 4,9%.

Таблица 1.6.4

Показатели

ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Объем платных услуг населению предприятиями (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб.

1487,4

2015,6

2553,5

Темп роста в действующих ценах

%

117,4

135,5

126,7

Темп роста в сопоставимых ценах

%

104,5

117,4

110,9

в том числе:

 

 

 

 

пассажирского транспорта

млн. руб.

305,1

294,5

305,6

связи

млн. руб.

95,6

101,9

95,5

жилищные услуги

млн. руб.

352,8

384,7

413,4

услуги гостиниц и аналогичных средств размещения

млн. руб.

68,2

75,7

104,7

коммунальные услуги

млн. руб.

154,2

569,2

897,9

бытовые услуги

млн. руб.

54,2

84,3

88,4

образования

млн. руб.

174,4

169,7

261,3

медицинские

млн. руб.

128,5

163,7

195,9

санаторно-оздоровительные

млн. руб.

103,4

107,0

125,3

ветеринарные

млн. руб.

3,4

2,5

2,6

туристские

млн. руб.

6,2

9,6

4,7

культуры

млн. руб.

27,1

34,0

40,2

физической культуры и спорта

млн. руб.

8,1

10,6

11,0

другие

млн. руб.

6,1

8,1

6,9

Структура объема платных услуг населению, оказанных организациями города без учета субъектов малого предпринимательства, в 2008 году не претерпела существенных изменений по сравнению с 2006 и 2007 годом (рис.1.6.3). По данным статотчетности в 2008 году особенно увеличились расходы населения на бытовые и санаторно-оздоровительные услуги. В фактических ценах увеличились расходы населения на все виды услуг.

Рис.1.6.3. Структура платных услуг населению в 2008 году

С октября 2007 года на всей территории Российской Федерации наблюдается динамичный процесс инфляции. В 2008 году данная негативная тенденция не была преодолена (в РФ инфляция составила 13,3% при верхнем плановом значении12%).

За 2008 год потребительские цены в Архангельской области на товары и услуги выросли на 14,1%, в 2007 году - на 12,9%, в 2006 году – на 9,0% (рис.1.6.4).

Рис. 1.6.4. Индексы потребительских цен в 2005-2008 гг.

Продовольственные товары в 2008 году подорожали на 16,3% (в целом по России – на 16,5%). Наибольшее подорожание отмечено для следующих продуктов, входящих в потребительскую корзину: говядина и колбаса копченая (на 41%), масло подсолнечное (на 37,7%), маргарин (на 31%), масло сливочное, хлеб и хлебобулочные изделия (на 30%), рис шлифованный (на 23,5%), вермишель (на 23%), колбаса полукопченая (на 24,9%), куры потрошеные (на 20,6%), сметана (на 14%). Снижение цен относительно предыдущего года зафиксировано на капусту белокочанную свежую (на 34%), на лук репчатый (на 15%), на сыр сычужный твердый (на 5,8%).

Прирост цен на товары непродовольственной группы в 2008 году составил 10,1% (в целом по России – 8%). Среди непродовольственных товаров значительнее всего подорожали моющие и чистящие средства: мыло хозяйственное (на 44,9%), мыло туалетное (на 18,6%), стиральный порошок (на 27,5%); сигареты с фильтром отечественные (на 25,8%), медикаменты (на 20,8%) бумажно-беловые товары (на 18,3%), печатные изделия (на 25,3%), мебель (на 15,9%).

Цены и тарифы на платные услуги населению в 2008 году выросли на 17,2% (в целом по России – на 15,9%). В наибольшей степени подорожали санаторно-оздоровительные (на 42,2%), услуги в сфере туризма (на 29,7%), бытовые услуги (на 24%), услуги дошкольного воспитания (на 21,4%), услуги пассажирского транспорта (на 17,6%), медицинские услуги (на 16,4%), жилищно-коммунальные услуги (на 15,4%).

Покупательная способность среднемесячной заработной платы в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла почти на всю группу потребительских товаров, входящих в потребительскую корзину, за исключением говядины, колбасы вареной и масло подсолнечного.

Величина прожиточного минимума в Северодвинске в среднегодовом исчислении за 2008 год составила 5355 рублей в месяц на душу населения. Относительно предыдущего года рост составил 845 рублей или 18,7%. Изменение структуры бюджета прожиточного минимума в 2008 году по сравнению с 2007 годом характеризуется увеличением доли продовольственных товаров с 40,5% до 42%, уменьшением доли, приходящейся на услуги с 33,7% до 31,9%, при сохранении удельного веса расходов на непродовольственные товары на прежнем уровне. Следует отметить, что за три года с 2006 по 2008 величина прожиточного минимума выросла в 1,6 раза, а потребительские цены возросли на 37%.

В 2006 году наблюдался резкий рост цен на рынке жилья г. Северодвинска (рис.1.6.5). В 2007 году цены на вторичном рынке жилья стабилизировались. Если цены на жилье за 2006 год увеличились в 2,5 раза, то за 2007 год – на 3,3%, за 2008 год – на 23%. За три года с 2006 года по 2008 год стоимость жилья поднялась более чем в 3 раза. Средняя стоимость жилья на вторичном рынке за 2008 год по г. Северодвинску составила 34892,00 рублей за кв.м, в целом по Архангельской области – 41873,00 руб. за кв.м. При этом за 4 квартал 2008 года цена 1 кв.м в Северодвинске уменьшилась на 0,2%, а в целом по области - на 2,4%.

Рис. 1.6.5. Динамика роста цен на жилье в Северодвинске

1.7. Местный бюджет

Доходы местного бюджета в 2008 году составили 3672,9 млн. руб.: налоговые доходы 1784 млн. руб., неналоговые – 535,3 млн. руб., безвозмездные поступления 1073,6 млн. руб. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 280 млн. руб. По сравнению с предыдущим годом общий прирост доходов составил 32,8%, а с учетом инфляции – 16,1%. Структура доходов местного бюджета представлена в табл.1.7.1.

Таблица 1.7.1 (в % к общей сумме доходов)

Вид доходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Доходы всего

100

100

100

в том числе:

-налоговые и неналоговые доходы

69,9

69,4

63,2

-безвозмездные поступления

23,4

24,2

29,2

-доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

6,7

6,4

7,6

В структуре доходов 2008 года увеличилась доля поступлений по межбюджетным трансфертам из областного бюджета на 5 процентных пунктов и доля доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности на 1,2 процентных пункта.

При сокращении доли налоговых и неналоговых доходов бюджета в абсолютном выражении эти доходы ежегодно увеличиваются: в местный бюджет поступило платежей на 20,9% (400,4 млн. руб.) больше, чем в предыдущем году. Основную часть поступлений в бюджет обеспечили налог на доходы физических лиц 1457,1 млн. руб. (39,7% от общей суммы доходов бюджета), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 264,8 млн. руб. (14,6%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 236 млн. руб. (6,4%) . По другим доходным источникам: налоги на имущество составили 160,6 млн. руб. (4,4% в общей сумме доходов,) налоги на совокупный доход 141,3 млн. руб. (3,8%).

По сравнению с 2007 годом поступления от НДФЛ увеличились на 275 млн. руб. (123,3%), доходы от использования имущества, находящихся в муниципальной собственности, на 15,7 млн. руб. (106,3%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 79,8 млн. руб. (151,1%), налоги на имущество на 9,1 млн. руб. (106%), налоги на совокупный доход возросли на 18,4 млн. руб. (115%).

В 2008 году в налоговых и неналоговых доходах доля налога на доходы физических лиц (63%) увеличилась на 1,2 процентных пункта, налоги на имущество (7%) снизились на 1 процентный пункт относительно предыдущего года, налоги на совокупный доход (6%) снизились на 0,3 процентных пункта, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (11%), снизились на 1,6 процентных пункта, доходы от продажи материальных и нематериальных активов (10%) увеличились на 2,1 процентных пункта (рис. 1.7.1).

Формирующим налогом в сумме налогов на имущество является налог на имущество организаций (74%), рост к 2007 году составил 120,3%. Доля земельного налога составляет 13,5%, рост объёма поступлений -177,6%.

В группе налогов на совокупный доход единый налог на вмененный доход составляет около 62% поступлений, рост к уровню 2008 года незначительный - 5%. Одна из причин - значения корректирующего коэффициента К2 в 2008 году оставались на уровне предыдущего года.

Доминирующим источником (91%) в доходах от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются доходы, получаемые в виде арендной или иной платы за передачу в пользование муниципального имущества. По сравнению с 2007 годом они возросли в 2,7 раза или на 152 млн. руб. Поступления от прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности, снизились на 85%.

имущества, находящегося в

Рис.1.7.1. Доходы местного бюджета 2008 года (в % к налоговым и неналоговым доходам)

За счет приватизации муниципального имущества в 2008 году доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличились в 1,5 раза (на 70,6 млн. руб.).

Бюджетная обеспеченность (размер доходов местного бюджета на душу населения) составила в 2008 году 19130 рублей и возросла на 34% или на 4880 рублей по сравнению с прошлым годом.

Расходы местного бюджета составили в 2008 году 3739,8 млн. руб. и по сравнению с 2007 годом увеличились на 35,7%, при росте индекса потребительских цен на 14,1%.

По функциональному назначению наибольший удельный вес в структуре расходов на социальную сферу (65,7%) составили расходы на образование - 42,3%, здравоохранение и спорт - 16,4%. В расходах на содержание муниципального хозяйства (26,6%) - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (25,5%). На общегосударственные расходы направлено 6,9% расходов местного бюджета, что не превышает уровня прошлого года (табл. 1.7.2).

Таблица 1.7.2

(в % к общей сумме расходов)

Направление расходов

2006год

2007 год

2008 год

Общегосударственные расходы

6,2

7,0

6,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

20,4

21,5

25,5

Образование

47,6

45,3

42,3

Культура

2,4

2,5

2,4

Здравоохранение и спорт

18,4

17,4

16,4

Социальная политика

3,6

3,9

4,6

Прочие

1,4

2,4

1,9

ВСЕГО:

100

100

100

По сравнению с 2007 годом расходы на образование возросли на 26,8%, здравоохранение и спорт - на 28,6%, культуру - на 32,1%, социальную политику - на 58,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – на 60,8%

Рис.1.7.2 Структура расходов местного бюджета 2008 года (в % к общей сумме расходов)

По экономическому содержанию наибольший удельный вес (51,3%) занимают расходы на оплату труда с начислениями. По сравнению с предыдущим годом они возросли на 30,8%. Расходы на коммунальные услуги, выполнение работ по содержанию муниципального имущества возросли на 46,6%, доля в общем объеме -21%. На капитальные расходы финансирование возросло в 2 раза, доля в расходах составила 20,6%.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32
  2. Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении статуса наукограда Российской Федерации муниципальному образованию "Северодвинск". Опубликовать настоящее решение

    Решение
    В соответствии с Федеральным законом N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", Федеральным законом N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
  3. Программа социально-экономического развития муниципального образования (1)

    Программа
    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  4. Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году

    Документ
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31
  5. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный

    Программа
    Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы (далее - программа) разработана

Другие похожие документы..