Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебники и учебные пособия'
Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГОУ «УМЦ ЖДТ») осущ...полностью>>
'Документ'
Шарашкин Р.Е. Становление и развитие физической культуры в ТМИ, СГМУ. – Томск: Издательство Сибирского государственного медицинского университета, 200...полностью>>
'Документ'
Общая тенденция перехода к более гибким системам режима валютного курса сформировалась на основе постепенно накопленного мирового опыта. Ведь существ...полностью>>
'Практикум'
Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов навыков разработки и проведения конкретных социологических исследований, умения анализ...полностью>>

Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.6. Потребительский рынок

Потребительский рынок характеризуется тремя основными показателями:

- оборот розничной торговли;

- оборот общественного питания;

- объем платных услуг населению.

В статистических данных, на базе которых составлен отчет, наиболее полно представлены показатели по предприятиям и организациям города, отчитывающимся перед органами статистики. Для малых предприятий – юридических лиц – также существует форма статистической отчетности. В отчете используется следующее представление данных:

  • по крупным и средним предприятиям и организациям (без учета субъектов малого предпринимательства);

- по предприятиям и организациям по всему кругу предприятий, т.е. включая малые предприятия и частных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2009 на территории Северодвинска функционирует 1511 предприятий торговли и общественного питания. Обеспеченность населения Северодвинска предприятиями торговли на 01.01.2009 составила 189,7% от норматива, общественного питания – 105,5%.

Оборот розничной торговли по итогам 2008 года составил 15020,2 млн. рублей (табл.1.6.1). Рост оборота розничной торговли по сравнению с 2007 годом составляет 24,1%, физический объем реализации потребительских товаров населению увеличился на 9,1%. Рост оборота розничной торговли обусловлен двумя составляющими: ростом цен (инфляцией) на приобретаемые товары и увеличением физических объемов продаж товаров, в том числе за счет потребительского кредитования. Темпы роста продаж (2006 г. – 117,7%, 2007 г. – 116,2%, 2008 г. – 124,1%) свидетельствуют о динамичном развитии данного вида деятельности (рис.1.6.1). Расходы на потребительские товары растут быстрее, чем прибавляют в весе доходы населения.

Потребительский спрос в  значительной степени удовлетворяется за счет организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрупнения предприятий: открыты магазины новых форматов, торговые центры, оснащенные новейшим оборудованием, с современным дизайном интерьеров и широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров. Наиболее динамично развиваются торговые комплексы, супермаркеты, магазины «шаговой доступности» и сетевой принцип организации торгового обслуживания.

Таблица 1.6.1

Показатели

ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Оборот розничной торговли по всему кругу предприятий

млн. руб.

10612,5

12329,6

15020,2

Темп роста в действующих ценах

%

117,7

116,2

124,1

Темп роста в сопоставимых ценах

%

109,0

106,9

109,1

в т.ч. торговля:

 

 

 

 

продовольственными товарами

%

5501,6

6333,6

7689,3

доля в товарообороте

%

51,8

51,4

51,2

непродовольственными товарами

%

5110,9

5996,0

7331

доля в товарообороте

%

48,2

48,6

48,8

Оборот розничной торговли (без учёта субъектов малого предпринимательства)

млн. руб.

1004,8

2213,3

1832,7

Темп роста в действующих ценах

%

127,7

220,3

82,8

Темп роста в сопоставимых ценах

%

118,3

202,6

73,4

в т.ч. торговля:

 

 

 

 

продовольственными товарами

млн. руб.

419,2

1264,6

1165,8

доля в товарообороте

%

41,7

57,1

63,6

из неё: продажа алкогольных напитков

млн. руб.

55,9

215,0

23,0

непродовольственными товарами

млн. руб.

585,6

948,7

666,9

доля в товарообороте

%

58,3

42,9

36,4

Уд.вес оборота предприятий (без учёта субъектов малого предпринимательства) в общем объеме оборота розничной торговли

%

9,5

18,0

12,2

Оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства (расчет)

млн. руб.

9607,7

10116,3

13187,5

Темп роста в действующих ценах

%

116,8

105,3

130,4

Темп роста в сопоставимых ценах

%

108,1

96,9

115,6

Удельный вес оборота субъектов малого предпринимательства в общем объеме оборота розничной торговли

%

90,5

82,0

87,8

Данные официальной статистики свидетельствуют об увеличении физического объема продаж. Удельный вес Северодвинска в обороте розничной торговли по Архангельской области ежегодно уменьшается (в 2002 году – 18,6%, в 2007 году – 15,9%, в 2008 году – 15,0%). Это можно объяснить, с одной стороны, смещением покупательских интересов северодвинцев в сторону приобретения товаров в областном центре – Архангельске, например, автомобилей, а также других товаров, представленных в более широком ассортименте. С другой стороны, не исключается погрешность применяемой методики статистического досчета оборота розничной торговли до полного круга, поскольку субъекты малого предпринимательства – физические лица не предоставляют данные о своей деятельности в органы статистики.

В структуре формирования оборота розничной торговли в 2008 году, по сравнению с предыдущим годом, доля крупных и средних организаций сократилась с 18% до 12,2%, соответственно доля субъектов малого предпринимательства увеличилась с 82% до 87,8%.

Изменение оборота розничной торговли в Северодвинске относительно тенденций в целом по стране и в регионе характеризуется следующими показателями (табл.1.6.2). За три года прирост объемов продаж (оборот розничной торговли без учета инфляционной составляющей) для Северодвинска составил 27%, по Архангельской области показатель достиг значения 41,3%, по городу Архангельску – 45,8%, по РФ в целом – 47%.

Таблица 1.6.2

Показатели

ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к предыдущему году

Северодвинск

%

109,0

106,9

109,1

Архангельская область

%

111,3

110,2

113,5

Архангельск

%

110,7

111,2

117,6

Российская Федерация

%

113,0

115,2

113,0

В структуре оборота розничной торговли в Северодвинске доля продовольственных товаров составляет больше половины – 51,2% (непродовольственных – 48,8%), тогда как в целом по стране доля продовольственных товаров – 45,3%, непродовольственных товаров - 54,7%. В макроструктуре оборота розничной торговли крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства преобладающую долю занимают продовольственные товары – 63,6%.

На территории Северодвинска за 2008 год реализовано населению 15% товаров от оборота в целом по Архангельской области. Численность населения Северодвинска составляет 15% в численности населения Архангельской области.

Рис.1.6.1. Оборот розничной торговли

Среднедушевое потребление в Северодвинске отстает от среднего по Российской Федерации (2007 год: 63519 / 75920 рублей в год; 2008 год: 78558 / 97558 рублей в год). Следует отметить, что в 2008 году по сравнению с Архангельском (127175 рублей в год) в Северодвинске оборот розничной торговли на душу населения меньше в 1,6 раза, при этом незначительно превышает среднюю по области цифру (78462 рублей на человека в год).

Оборот общественного питания по всем каналам реализации в 2008 году увеличился на 32,2% в действующих ценах и вырос на 9,2% в сопоставимых ценах относительно предшествующего года (табл.1.6.3). По Архангельской области в целом оборот общественного питания за 2008 год возрос на 11,6% в сопоставимых ценах, в г. Архангельске – на 17,4%.

Увеличился оборот общественного питания субъектов малого предпринимательства, его удельный вес в обороте по всему кругу предприятий составил 67,6%. Среднедушевое потребление услуг общественного питания в 2008 году в Северодвинске в 1,4 раза больше (5451 рублей в год), чем по Архангельской области в целом (3893,3 рублей в год).

Таблица 1.6.3

Показатели

ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Оборот общественного питания по всему кругу предприятий

млн. руб.

620,1

792,9

1048,2

Темп роста в действующих ценах

%

109,0

127,9

132,2

Темп роста в сопоставимых ценах

%

98,2

108,6

109,2

Оборот общественного питания (без учёта субъектов малого предпринимательства)

млн. руб.

291,4

311,0

339,3

Темп роста в действующих ценах

%

118,6

106,7

109,1

Темп роста в сопоставимых ценах

%

106,8

90,7

90,1

Доля в обороте общественного питания по всему кругу предприятий

%

47,0

39,2

32,4

Оборот общественного питания субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

328,7

482,0

708,9

Темп роста в действующих ценах

%

101,8

146,6

147,1

Темп роста в сопоставимых ценах

%

91,7

124,6

121,5

Удельный вес в обороте по всему кругу предприятий

%

53,0

60,8

67,6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32
  2. Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении статуса наукограда Российской Федерации муниципальному образованию "Северодвинск". Опубликовать настоящее решение

    Решение
    В соответствии с Федеральным законом N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", Федеральным законом N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
  3. Программа социально-экономического развития муниципального образования (1)

    Программа
    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  4. Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году

    Документ
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31
  5. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный

    Программа
    Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы (далее - программа) разработана

Другие похожие документы..