Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эта экспедиция создана в результате нескольких пробных разведочных маршрутов по самым удаленным и прекрасным местам Кольского полуострова. В ходе это...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственны...полностью>>
'Документ'
ФЛП Коченов А.В. именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице Коченова Алексея Владиславовича, действующего на основании Свидетельства о государствен...полностью>>
'Документ'
Диагностическое обследование больных аллергическими заболеваниями базируется на применении инструментальных методов обследования (рентгенологическое, ...полностью>>

Публичный отчёт моу дубненской средней общеобразовательной школы за 2006-2007 учебный год Структура отчёта

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дубненская средняя общеобразовательная школа

Московская область, Чеховский район, п/о Булычево, с. Дубна, д.3

Телефон: (272) 59-230, 59-247

_____________________________________________________________________________________

Публичный отчёт

МОУ Дубненской средней общеобразовательной школы

за 2006-2007 учебный год

Структура отчёта

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономическое, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).

  2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщённые данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

  3. Структура управления общеобразовательного учреждения.

  4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

  5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

  6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

  8. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).

  9. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

  10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

  11. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

А. Барбюс, французский писатель

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономическое, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).

МОУ Дубненская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1976 году. С 1996 года на основании Постановления КУИ Администрации Чеховского района от 05.03.1996 г. №21 она получила статус муниципального образовательного учреждения. Учитель школы – Управление образования Администрации Чеховского муниципального района.

Здание школы построено по стандартному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее (в столовой) водоснабжение, актовый зал на 100 мест, спортивный зал и кабинет оздоровительной физкультуры, кабинет ВТ подключён к сети Интернет, видеозал, мастерскую. Количество учебных кабинетов позволяет проводить занятия в одну смену. Библиотека имеет в своём фонде более 1600 учебников и около 13000 книг, брошюр и журналов. В школе имеется видео и множительная аппаратура, интерактивная доска, однако ощутима недостаточная техническая оснащённость.

В школе оборудованы столовая на 60 посадочных мест, медицинский кабинет. Усилиями педагогов и учащихся созданы краеведческий музей и музей боевой славы.

На территории школы имеется спортивная площадка, включающая футбольное поле, беговую дорожку, полосу препятствий, имеется учебно-опытный участок площадью 0,5 га.

Школа расположена в 10 км от районного центра, что создаёт определённые трудности при её взаимодействии с образовательными, культурными и спортивными учреждениями города и района. Таким образом, воспитательная система школы вынуждена ориентироваться, в основном, на свой собственный потенциал.

Необходимо учитывать и неоднозначное влияние социума на образовательную ситуацию в школе:

    • с одной стороны, тесное и плодотворное сотрудничество школы со своими социальными партнёрами на селе (Булычёвское лесничество, ЗАО «Дубненское», сельский ДК, детсад № 24, ФАП, П/О, «Seleks», церковь, ЖКХ);

    • с другой стороны, отсутствие квалификационной работы для выпускников школы и жителей села в местных организациях, неспокойная криминогенная ситуация в сельском округе.

Это является отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и обязывает поставить в центр внимания качественную базовую подготовку выпускников школы и воспитательные аспекты образовательной системы.

  1. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщённые данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

Количественные данные учащихся по возрастам.

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993

1992

1991

1990

1989

Всего

1

9

12

6

8

11

10

17

17

17

16

3

1

128

Количественные данные учащихся по классам

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Всего уч-ся

8

14

7

11

6

14

13

18

17

7

14

128

Списки категорийных детей

МОУ Дубненской средней общеобразовательной школы

Дети многодетных семей

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

Лебедь Любовь

3

Шубина Олеся

4

Логинов Виктор

7

Логинова Зинаида

7

Никитушкина Марина

9

Никитушкина Кристина

9

Шубин Дмитрий

11

Дети малообеспеченных семей (менее 3852 руб. на человека)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

Антонова Валентина

2

Задачин Кирилл

2

Карпов Павел

2

Миронов Александр

2

Семёхин Иван

2

Мачакра Геннадий

3

Павлова Яна

3

Сачков Антон

3

Янченко Андрей

3

Андрюков Иван

4

Фролов Максим

4

Черемисин Артём

5

Гутюм Дмитрий

6

Усенко Татьяна

6

Мишакин Сергей

7

Тюваев Сергей

7

Звонова Виктория

8

Быков Алексей

8

Почепко Ксения

8

Боровиков Роман

9

Вальтер Кристина

9

Гринёва Марина

10

Перелыгин Эдгар

10

Тищенко Олеся

10

Якименко Юлия

10

Вирясов Степан

11

Черемисин Денис

11

Дети-инвалиды

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

1

Фролов Владислав

8

Дети-сироты

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

Саталина Светлана

6

Криуненко Юлия

7

Савельева Анжелика

11

Дети матерей-одиночек (копия удостоверения)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

1.

Максимова Виктория

3

2.

Соловьёв Максим

7

3.

Волченков Владислав

2

4.

Хомякова Олеся

2

5.

Клец Алёна

9

6.

Гулюкин Евгений

11

Дети с отклонениями в умственном и физическом развитии (по заключению ПМПК)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

1.

Тимофеев Алексей

6

2.

Семёхина Анастасия

7

3.

Трушас Юлия

7

4.

Кравцов Сергей

8

Дети беженцы (со статусом)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

Таких уч-ся в школе нет.

Дети 1-х классов

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Класс

Примечание

1.

Макарова М.

1

2.

Кузнецов А.

1

3.

Назаров Н.

1

4.

Букин Р.

1

5.

Шаховцева Ю.

1

6.

Попов И.

1

7.

Лебедь А.

1

8.

Усенко С.

1

ИТОГО: 56 чел.

  1. Структура управления общеобразовательного учреждения.

  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Год рождения

Образование

Педстаж

Разряд по аттестации

Занимаемая должность

Преподаваемый предмет

1

Козина Галина Семеновна

1957

высшее

28

14

директор

биология

2

Гаврилицэ Нина Леонидовна

1982

среднее специальное

6

12

учитель

Начальные классы

3

Благодер Екатерина Михайловна

1979

высшее

4

12

учитель

Химия, биология

4

Горина Татьяна Ивановна

1960

высшее

22

12

учитель

Русский язык и литература

5

Гребенщикова Елена Андреевна

1946

среднее специальное

39

14

учитель

музыка

6

Гусева Раиса Александровна

1951

высшее

35

14

учитель

математика

7

Дронкина Валентина Алексеевна

1960

высшее

27

14

воспитатель

8

Калита Ирина Андреевна

1947

высшее

38

14

заместитель директора по УВР

математика

9

Ковальчук Алексей Филиппович

1943

высшее

14

14

Зам. директора по безопасности

Преподаватель ОБЖ

10

Кравченко Оксана Николаевна

1969

высшее

19

13

заместитель директора по УВР

география

11

Доведина Ольга Викторовна

1968

высшее

18

14

учитель

Начальные классы

12

Лусто Галина Петровна

1982

высшее

3

12

учитель

История, обществознание

13

Предкова Лариса Александровна

1947

высшее

37

14

учитель

физика

14

Сальникова Екатерина Степановна

1943

высшее

37

14

учитель

Физическое воспитание

15

Савченко Ирина Петровна

1959

высшее

28

13/14

заместитель директора по ВР

Начальные классы

16

Селина Валентина Ефимовна

1943

высшее

39

14

учитель

Русский язык и литература

17

Гурьева Татьяна Игоревна

1982

высшее

3

9

учитель

Английский язык

18

Стрельчук Татьяна Ивановна

1950

высшее

34

14

учитель

Русский язык и литература

19

Урвачева Людмила Леонидовна

1946

высшее

43

12

учитель

математика

20

Муляр Людмила Васильевна

1970

среднее специальное

8

11

библиотекарь

21

Погодаева Любовь Андреевна

1956

высшее

26

12

учитель

Начальные классы

22

Романова Ольга Викторовна

1969

высшее

8

13

Соц. педагог

биология

В школе имеются:

    • оснащённые кабинеты физики и химии;

    • кабинет информатики (7 компьютеров);

    • 6 предметных кабинетов;

    • 4 кабинета начальных классов;

    • спортивный зал;

    • кабинет оздоровительной физической культуры;

    • мастерская по обработке древесины и металла;

    • библиотека, в которой имеется 2608 экз. учебной литературы, 5129 экз. художественной литературы;

    • столовая на 70 посадочных мест;

    • актовый зал;

    • музей «Боевой славы»;

    • медицинская комната;

    • комната детской организации (Школьной Единой Республики);

    • уголок отдыха.

В кабинетах имеются раздаточные, дидактические материалы, наглядные пособия и таблицы.

Кабинет математики оснащён интерактивной доской и компьютером.

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

Финансово-хозяйственное обеспечение функционирования и развития.

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Август

1

Завершение подготовки школы к новому учебному году: план работы, косметический ремонт и т.д.

17 августа

Козина Г.С.

2

Заключение договоров с заместителями директора на новый учебный год (Калита И.А., Савченко И.П.)

До 29 августа

Козина Г.С.

3

Заключение договоров о материальной ответственности с завхозом, сторожами, библиотекарем, медсестрой

23-27 августа

Козина Г.С.

4

Распределение территории школы между уборщицами, составление графика их работы.

30 августа

Егорова Г.П.

Сентябрь

1

Составление тарификации педагогических кадров на новый учебный год.

До 6 сентября

Козина Г.С., комиссиия

2

Анализ обеспечения учащихся учебниками на новый учебный год.

До 7 сентября

Муляр Л.В.

3

Работы по благоустройству территории школы (работа учащихся, не прошедших летнюю практику).

В течение месяца

Егорова Г.П.,

кл. руководители

4

Ремонт и восстановление вентиляции в школьной столовой.

В течение месяца

Егорова Г.П.

5

Восстановление контура заземления.

В течение месяца

Ковальчук А.Ф.

Октябрь

1

Внесение изменений в тарификацию педагогических кадров.

До 4 октября

Козина Г.С.

Ноябрь

1

Проверка состояния освещения в школе (в коридорах и учебных помещениях)

1-5 ноября

Ковальчук А.Ф.

2

Организация ремонта школьной мебели на уроках трудового обучения.

До 19 ноября

Ковальчук А.Ф.

Декабрь

1

Анализ обеспеченности школы снегоуборочным инвентарём.

До 1 декабря

Егорова Г.П.

2

Приобретение новогодних игрушек, украшений, подарков.

До 15 декабря

Егорова Г.П.

3

Подготовка к инвентаризации школьного имущества.

Егорова Г.П.

4

Конкурс на «Лучший кабинет».

22-24 декабря

Администрация, профком

Январь

1

Косметический ремонт школы: шпаклевка трещин и сколов, покраска стен и плинтуса, оформление стендов и др.

5-7 января

Егорова Г.П.

2

Анализ исполнения бюджета за 2006 год.

5-7 января

Козина Г.С.

3

Инвентаризация школьного имущества.

До 31 января

Егорова Г.П.

Февраль

1

Приобретение учебно-методических и наглядных пособий для учебных кабинетов, спортивного инвентаря и оборудования в спортзал.

До 7 февраля

Егорова Г.П.

2

Определение объёма ремонтных работ к новому учебному году (помещения, количество строительных материалов)

До 21 февраля

Козина Г.С., Егорова Г.П.

Март

1

Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров.

До 15

марта

Егорова Г.П.

2

Анализ обеспеченности школы сельхозинвентарём.

До 31

марта

Егорова Г.П.

Апрель

1

Работы по благоустройству территории школы.

Егорова Г.П., кл. руководители

2

Работа учащихся школы в лесничестве.

18-30 апреля

Учителя

3

Ремонт и благоустройство памятников на территории Сельского поселения Стремиловское.

До 29 апреля

кл. руководители

Май

1

Работы по благоустройству территории школы.

В течение месяца

Егорова Г.П.,

кл. руководители

2

Составление списков учащихся и графика работы в ремонтной бригаде, на школьном участке.

12-30 мая

Егорова Г.П., Дронкина В.А.

3

Приобретение строительных материалов для ремонта школы.

До 28 мая

Егорова Г.П.

4

Составление смет на ремонт, заключение договоров с подрядчиками.

До 28 мая

Козина Г.С.

5

Подготовка школы к открытию летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

До 28 мая

Егорова Г.П.

Июнь-июль

1

Косметический ремонт школы: коридор 2-го этажа, спортивный зал, туалеты.

До 3 июля

Егорова Г.П.

2

Гидравлическое испытание (опрессовка) отопительной системы школы.

До 20 июля

Егорова Г.П.

3

Проверка состояния сети заземления и изоляции электросетей и элементов электрооборудования.

До 20 июля

Егорова Г.П.

4

Проверка на пригодность и замена необходимых средств пожаротушения.

До 20 июля

Егорова Г.П.

5

Скос травы на территории школы.

До 30 июля

Егорова Г.П.

6

Приобретение мебели и оборудования для школы.

До 30 июля

Егорова Г.П.

  1. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

Режим обучения

В МОУ Дубненской средней общеобразовательной школе учебный процесс начинается в 8.30. Урок длится 40 минут.

Расписание звонков

Урока

Время

Урок №1

8.30 – 9.10

Урок №2

9.20 – 10.00

Урок №3

10.15 – 10.55

Урок №4

11.05 – 11.45

Урок №5

12.00 – 12.40

Урок №6

12.45 – 13.25

Урок №7

13.30 – 14.10

Урок №8

14.15 – 14.55

Рабочая пятидневная неделя начинается в понедельник общешкольной линейкой в 8.10. На линейке звучит Гимн Российской Федерации, проводятся итоги предыдущей недели, отчитывается о дежурстве класс, который дежурил на прошедшей неделе, намечается план работы школы на предстоящую неделю, решаются различные организационные вопросы.

На 3-ем уроке проводится влажная уборка коридоров школы. После уроков проводятся дополнительные занятия по предметам и кружковая работа.

Для учеников начальных классов действует группа продлённого дня.

С 12.40 до 18.00 работают спортивные секции и кружки.

Расписание работы кружков, секций

МОУ Дубненской средней общеобразовательной школы.

п/п

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Нагрузка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Из ставки кружковой работы

1

«Краеведение»

Стрельчук Т.И.

4

13.30-15.50

2

«ИЗО студия»

Стрельчук Т.И.

2

14.00-15.30

3

«Декоративно-прикладное искусство».

Тимофеева В.С.

3

11.00-13.20

4

«ШКХ»

Гусева Р.А.

1

13.30-14.10

5

«Юный журналист»

Горина Т.И.

1

13.30-14.10

6

«Лесничество»

Благодёр Е.М.

2

13.40-15.40

7

«Соцзащита»

Селина В.Е.

Профильные группы продлённого дня

1

«Дарьюшка»

Гребенщикова Е.А.

ст.

11.00-17.00

11.00-17.00

11.00-17.00

11.00-17.00

11.00-17.00

2

«ОФК»

Дронкина В.А.

ст.

8.30-14.30

8.30-14.30

8.30-14.30

9.00-15.00

9.00-15.00

За счет ставки инструктора по физической культуре

1

«Баскетбол»

Сальникова Е.С.

0,25 ст.

15.40-18.00

13.30-15.30

13.30-16.00

2

«Спортивные секции»

Хрусталёва Т.В.

1 ст.

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

Дом детского творчества

1

«Юный цветовод»

Предкова Л.А.

6

15.00-17.30

14.30-16.30

15.00-16.00

Центр технического творчества

1

«Начальное техническое моделирование»

Дронкина В.А.

6

14.30-16.50

15.00-17.20

2

«Основы информатики» (график скользящий)

Доведина О.В.

4

13.50-15.20

13.50-15.20

13.50-15.20

13.50-15.20

3

Радиоспортивный кружок

Сиднев Г.Ф.

6

16.00-18.00

16.00-18.10

4

«Техническое моделирование»

Шавергина Ю.В.

8

15.00-16.30

16.40-17.20

15.00-16.30

16.40-17.20

Организация питания.

В школе работает столовая №11 Чеховского РАЙПО. Заведующая производством Гулюкина Татьяна Анатольевна. Ответственный за питание учащихся социальный педагог Романова О.В.

Столовая работает с 9-00.

График питания учащихся на 2007-2008 учебный год.

Время

Классы

Форма питания

10-0010-15

10-55 11-05

11-4512-00

12-4013-00

1-4

5-11

5-11

ГПД

Платное, бесплатное

Платное

Бесплатное (на сумму 20 рублей)

Платное (бесплатное на сумму 20 рублей)

Бесплатно питаются в школе 55 человек из социального незащищённых семей, из них дети из многодетных семей: 7 человек, дети- сироты, находящиеся под опекой – 3 чел., дети матерей – одиночек – 6 чел., дети из малообеспечённых семей – 27 чел., дети с отклонением в умственном и физическом развитии – 4 чел.. Так же работает буфет, где ученики могут приобрести фрукты, кондитерские и хлебобулочные изделия.

Обеспечение безопасности.

Характеристика школы:

  1. Здание школы представляет собой двухэтажное строение без чердака и железобетонных панелей.

  2. Максимально вместимость 180 человек.

  3. Сданных в аренду помещений нет.

  4. Имеется один главный вход и три запасных выхода.

Параметры охраняемой территории:

  1. Периметр охраняемой территории 654 метра.

  2. Территория школы расположена рядом с автомобильной трассой и окружена лесом. За территорией школы с восточной стороны находится дачный поселок, с западной – село Дубна. Скрытый подход к школе возможен со стороны дачного поселка и из лесного массива, расположенного с северной стороны.

  3. Территория школы огорожена сеточной оградой высотой 1,5 метра.

  4. Проникновение в здание школы по инженерным коммуникациям не возможно.

Мероприятия по обеспечению безопасности школы:

    • Антитеррористическая защищенность:

  1. обеспечение охраны здания школы и пропускного режима техническим персоналом и ночными сторожами.

  2. Обеспечение дежурного персонала мобильной связью для экстренного вызова служб спасения.

  3. Обеспечение технического персонала системой экстренного вызова наряда милиции.

  4. Постоянное дежурство администрации школы, учителей во время учебно-воспитательного процесса.

  5. Поддержание в постоянной исправности наружного освящения территории школы.

  6. Установка двух видеокамер с парадной и тыльной стороны с выводом информации дежурному персоналу.

  7. Установка распашных решеток на окна и электромагнитного замка на входную дверь.

  8. Ежедневный осмотр территории и здания школы заместителя директора школы по безопасности перед допуском учащихся.

  9. Допуск учащихся в здание только по пропускам.

  10. Оборудование антитеррористического уголка информационными плакатами и нормативной документации.

  11. Проведение планированных занятий о порядке действия учащихся и сотрудников школы при угрозе террористического акта, по НЧ часовой программе.

    • Мероприятия по гражданской обороне:

  1. Плановые тренировки учащихся по практическим действиям в условия ЧС.

  2. Проведение занятий с работниками школы по тематике ГО на 14-часовой программе.

  3. Обеспечение всех учащихся и работников школы индивидуальным средствам защиты органов дыхания.

  4. Подготовка и проведение «Дня защиты детей».

  5. Проведение плановых заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    • Мероприятия по пожарной безопасности:

  1. Поддержание в полной готовности автоматической пожарной сигнализации.

  2. Назначение ответственных лиц за состояние пожарной безопасности.

  3. Проведение плановых инструктажей учащихся и работников школы по пожарной безопасности.

  4. Обеспечение первичными средствами пожаротушения и их периодическая проверка.

  5. Установка в школе эвакуационных знаков.

  6. Содержание постоянно свободными путей эвакуации при пожаре.

  7. Проведение практических занятий с работниками школы по правилам пользования огнетушителями.

  8. Обеспечение всех мест пребывания учащихся и работников школы инструкциями по пожарной безопасности.

  1. Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения Дубненской средней общеобразовательной школы

на 2007 – 2008 учебный год

(1-4 классы)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Филология

Русский язык как государственный, языки и литература

Русский язык

Литературное чтение

5

4

5

4

1

4

4

1

4

4

1

Математика

Математика

Математика

4

4

4

1

4

1

Обществознание

История

Обществознание

География

Окружающий мир

1 вариант

Окружающий мир

1

1

1

2

2

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусства

Музыка

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая культура

2

2

2

2

Технология

Технология

Трудовое обучение

Черчение

Трудовое обучение

2

2

2

2

Итого:

20

20

20

20

Количество часов инвариантной части (5-дневная уч. неделя)

20

20

20

20

Количество часов вариативной части (5-дневная уч. неделя)

-

2

2

2

Максимальный объём учебной нагрузки (5-дневная уч. неделя)

20

22

22

22

Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения Дубненской средней общеобразовательной школы

на 2007 – 2008 учебный год

(5-9 классы)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Филология

Русский язык как государственный, языки и литература

Русский язык

Литература

Английский язык

6

2

3

5

2

3

5

2

3

3

2

3

2

3

3

Математика

Математика Информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

5

5

3

2

1

3

2

1

3

2

Обществознание

История

Обществознание

География

История

История России

Всеобщая История

Обществознание

География

Экономика*

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

Природоведение

Биология

Физика

Химия

Экология*

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусства

Музыка

Изобразительное искусство

МХК*

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая культура

ОБЖ

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Технология

Технология

Трудовое обучение

Черчение

Трудовое обучение

Технология

Черчение

2

2

2

2

2

1

Итого:

26

27

29

30

30

Факультативные занятия

Русский язык

Математика

0,5

0,5

Количество часов инвариантной части (5-дневная уч. неделя)

26

27

29

30

30

Количество часов вариативной части (5-дневная уч. неделя)

2

2

2

2

2

Максимальный объём учебной нагрузки (5-дневная уч. неделя)

28

29

31

32

32

* - предметы, которые ведутся за счёт часов вариативной части БУ

Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения Дубненской средней общеобразовательной школы

на 2007 – 2008 учебный год

(10-11 классы)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 кл.

11 кл.

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Филология

Русский язык как государственный, языки и литература

Русский язык

Литература

Английский язык

2

2

1

1

2

2

1

1

Математика

Математика Информатика

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Информатика

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

Обществознание

История

Обществознание

География

История России

Всеобщая История

Обществознание

География

Экономика*

3

1

1

2

2

1

1

1

2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

Биология

Физика

Химия

2

2

2

1

2

2

2

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусства

Музыка

Изобразительное искусство

МХК*

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая культура

ОБЖ

2

1

1

2

1

Технология

Технология

Трудовое обучение

Черчение

Технология

2

2

Итого:

24

24

Факультативные занятия

Математика

Русский язык

1

1

Количество часов инвариантной части (5-дневная уч. неделя)

24

24

Количество часов вариативной части (5-дневная уч. неделя)

9

9

Максимальный объём учебной нагрузки (5-дневная уч. неделя)

33

33

* - предметы, которые ведутся за счёт часов вариативной части БУ

  1. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).

Итоги успеваемости учащихся по классам 2006-2007 учебный год.

п/п

Классы

Качество знаний

%

Успеваемость

%

Средняя оценка

1.

1

94

33

-

2.

2

100

43

4,1

3.

3

100

36

4

4.

4

100

50

4,3

5.

5

100

43

4,1

6.

6

93

27

4

7.

7

100

50

4

8.

8

100

60

4,4

9.

9

100

17

3,5

10.

10

93

29

3,7

11.

11

100

20

3,2

Итого

11

99

39

3,8

Показатели уровня обученности по предметам:

п/п

Предмет

Класс

Качество

знаний, %

Успеваемость %

Средняя

оценка

1.

Русский язык

5-9

10-11

44

31

98

100

3,4

3,9

2.

Литература

5-9

10-11

55

28

100

100

3,8

3,6

3.

Математика

5-6

56

100

3,6

4.

Алгебра

7-9

10-11

45

41

100

100

3,8

3,2

5.

Геометрия

7-9

10-11

45

35

100

100

3,7

3

6.

Биология

6-9

10-11

64

70

100

100

3,7

4,1

7.

География

6-9

10-11

62

74

100

100

3,8

4

8.

Химия

8-9

10-11

40

50

100

100

3,4

3,9

9.

Физика

7-9

10-11

52

48

100

100

3,8

3,5

10.

Информатика

10-11

65

100

4,1

11.

История России

6-9

10-11

53

68

100

100

3,7

3,8

12.

Всеобщая история

6-9

10-11

38

70

100

100

3,3

3,8

13.

Обществознание

7-9

10-11

52

77

100

100

3,9

3,8

14.

Иностранный язык

5-9

10-11

56

63

100

100

3,7

3,2

15.

Физическая культура

5-9

10-11

77

85

100

100

4,5

4,7

16.

Основы безопасности жизнедеятельности

5-9

10-11

72

87

100

100

4,4

4,7

17.

Трудовое обучение

5-9

10-11

96

100

100

100

4,9

5

18.

Черчение

8-9

60

100

3,6

19.

Экология

5-7

77

100

4,2

20.

Экономика

10-11

90

100

4,1

Выводы:

  1. Высокое качество знаний показали учащиеся 8 класса при 100% успеваемости, и учащиеся 7 класса.

  2. Низкое качество знаний у выпускных 9 и 11 классов.

  3. Стабильные результаты обученности в 6 кл., 7 кл., 5 кл.

Предложения:

        1. Продолжать работу по образовательной подготовке учащихся:

  • формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

  • повышать мотивацию обучения, через индивидуальный подход на уроках, спецкурсы по выбору, кружки, консультации;

  • формировать навыки культуры умственного труда;

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, познанию, окружающим себе: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников на уроке; стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями (ситуация успеха, доброжелательность и т.д.);

  • формированию стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач;

  • продолжать формировать систему общих и специальных умений и навыков;

  • создавать атмосферу взаимной заинтересованности друг друга: поощрение инициативы и активности учащихся; подробные инструкции к выполнению домашних и самостоятельных работ с целью обеспечения их успешности; поощрение познавательной активности детей.

  • формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

        1. Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль) достижений учащихся по областям знаний.

        2. Продолжать внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии: развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, технологии коллективного обучения; обучение укрупнёнными дидактическими единицами, технологии предупреждения неуспеваемости и отставания, личностно-ориентированный урок и т.д.

        3. Организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах района. Внедрять в практику школы интеллектуальный марафон.

Анализ итоговой аттестации учащихся за 2006-2007 учебный год.

Предметы, выбираемые учащимися 9 и 11 классов

для устной итоговой аттестации (в %)

Предмет

9 класс

11 класс

Алгебра

-

30

Геометрия

17

10

Черчение

67

-

Физическая культура

17

-

ОБЖ

100

100

География

-

20

Обществознание

-

40

Биология

-

70

Физика

-

30

Литература

-

100

Всего

4

8

Итоги экзаменов в 9 классе

п/п

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Число

%

качества

Средний балл

1

Селина В.Е.

Русский (п)

6

17

3,2

2

Калита И.А.

Алгебра (п.)

6

34

3,5

3

Калита И.А.

Геометрия

1

100

5

4

Урвачева Л.Л.

Черчение

4

25

3,3

5

Сальникова Е.С.

Физическая культура

1

100

4

6

Ковальчук А.Ф.

ОБЖ

6

34

3,5

Итоги экзаменов в 11 классе

п/п

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Число

%

качества

Средний балл

1

Горина Т.И.

Русский язык ЕГЭ

10

10

3

2

Горина Т.И.

Литература

10

30

3,5

3

Гусева Р.А.

Алгебра и н.а. (п)

10

50

3,8

4

Гусева Р.А.

Алгебра и н.а. (у)

3

67

4,3

5

Гусева Р.А.

Геометрия

1

100

4

6

Кравченко О.Н.

География

2

100

4

7

Фатеев В.В.

Обществознание

4

75

3,8

8

Козина Г.С.

Биология

7

57

3,6

9

Предкова Л.А.

Физика

3

100

5

10

Ковальчук А.Ф.

ОБЖ

10

90

4,3

Сравнительная таблица годовых оценок с экзаменационными

(% качества)

Предметы

9 класс

11 класс

годовая

экзаменац.

годовая

экзаменац.

Русский язык

17

17

20

10

Литература

-

-

20

30

Алгебра

17

34

-

50

Геометрия

17

100

40

100

География

-

-

85

100

Обществознание

-

-

80

75

Биология

-

-

70

57

Физика

-

-

60

100

Химия

-

-

-

-

ОБЖ

17

34

80

90

Черчение

33

25

-

-

Физкультура

78

100

-

-

    1. Сравнительный анализ успешности экзамена по алгебре за курс основной школы за 3 года показал, что качество выполнения заданий ниже, чем в 2005-2006 году на 28%. Правильно выполненных заданий из работы I части колеблется от 62% до 83%. Наибольшие затруднения вызвали задания на решения системы уравнений и решение текстовой задачи.

    2. Анализ результатов выполнения работы по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся с работой справились, уровень сформированности важнейших речевых умений и навыков и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание текста, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения.

    3. Экзаменационная комиссия отметила, что в работах по русскому языку отмечены следующие ошибки: это знаки препинания в сложных предложениях, обособление причастного и деепричастного оборота. Экзаменационная комиссия по алгебре отметила слабые вычислительные навыки.

    4. Члены аттестационной комиссии 11 класса считают, что учащиеся хорошо написали алгебру и начала анализа (50% качество). Учащиеся продемонстрировали хорошо сформированные навыки письменной речи и подтвердили свою годовую оценку по литературе. Типичным недостатком работ, по мнению членов экзаменационных комиссий, является недостаточное цитирование и шаблонность речевого оформления некоторых работ.

По алгебре и началом анализа учащиеся подтвердили свои годовые оценки. Двое учащихся написали экзамен выше, чем годовая оценка.

  1. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

Организация воспитательной работы в нашей сельской школе имеет гораздо большее значение, чем в городской, т.к. наши ученики (в отличии от городских сверстников) ограничены в возможности выбирать объединение по интересам, посещать различные кружки и секции. Замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности в организации образовательной и воспитательной работы в нашей школе. Именно школа часто становится основным очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

Организация воспитательного процесса педагогическим коллективом школы была нацелена на формирование и гармоническое развитие личности каждого ребенка, учитывающее его природные задатки, условия жизни и воспитания в семье и школьном коллективе.

Отсюда задачи:

  • формирование у школьников целостного и гармоничного представления о ценностях материальной и духовной культуры, различных сферах искусства, экономической, правовой, политической, коммуникативной культуры, культуры быта и семейных отношений;

  • формирование экологического сознания как внутреннего регулятора поведения учащихся в окружающей природной среде;

  • развитие навыков, обеспечивающих включение в общественную жизнь на основе принципов гуманизма и демократии;

  • укрепление здоровья учащихся и учителей;

  • организация целенаправленной профориентационной работы.

Основным результатом воспитания в нашей школе является социальная зрелость, т.е. развитие у детей умения осознавать ответственность за свое поведение. Социальная зрелость учащихся нашей школы проявлялась в:

    • наличии аргументированной собственной позиции, точки зрения;

    • готовности к сотрудничеству и активному участию в коллективной деятельности;

    • внутренней и внешней культуры поведения;

    • наличие установки на продолжение образования и на самообразование;

    • готовности к социальной самозащите, т.е. способности противостоять негативным влиянием среды.

На протяжении последних лет наша школа не ставила перед собой цели воспитать крестьянина, хозяина земли, что проявилось в стремлении значительной части молодежи покинуть село.

Не каждый выпускник – выходец школы смог найти свое место в городе, т.к. был воспитан не в духе горожанина.

Как решить эти проблемы? Какими средствами, с опорой на какие ценности воспитывать гражданина, знающего и ценящего себя, свою малую и большую Родину, способного хозяйствованию на земле по-новому?

Рассмотрим основные направления воспитательной работы нашей школы.

Физкультурно-оздоровительная работа

по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)

Человек может стать полноценным тружеником, если он физически здоров. Еще древние говорили, что в здоровом теле – здоровый дух, поэтому воспитание гармонически развитой личности не может осуществляться без физического развития, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физкультурой и спортом.

В нашей школе создана традиционная система физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, в которой участвуют все учащиеся. В этой деятельности особое внимание уделяется принципам дифференциации и индивидуальности.

По результатам медицинского исследования дается оценка функционального состояния и физической подготовленности учащихся. Исходя из медицинских оценок проводятся занятия оздоровительной направленности с целью восстановления здоровья и профилактики. Их проводит воспитатель Дронкина В.А. в кабинете ОФК.

Эффективной формой организации внеклассной физкультурно-оздоровительной работы являются спортивные соревнования.

В нашей школе это традиционные мероприятия:

  • соревнования по футболу,

  • День Дубны – «День здоровья»,

  • легкоатлетический кросс,

  • летнее многоборье ГТО по трём ступеням,

  • первенство по чудо-шашкам,

  • первенство района по баскетболу,

  • олимпиада по физической культуре,

  • первенство школы по пионерболу,

  • соревнования по мини-футболу,

  • соревнования по шахматам,

  • зимнее многоборье,

  • ежегодный турнир «Богатырь школы»,

  • весенний футбол,

  • турслёт.

Физкультурно-оздоровительная работа в сельском социуме способствует организации досуга наших школьников, ориентированного на свободное самовыражение личности, социальную активность; приобретению опыта коллективной работы, взаимовыручки, дисциплины и других важных качеств и достигает наибольшей эффективности при взаимодействии учащихся разного возраста, развитии детского и общественного самоуправления.

Работа по профилактике употребления психоактивных веществ проводилась по программам: «Полезные привычки» (1-4 кл.) и «Полезные навыки» (5-7 кл.).

Занятия проводил учитель дополнительного образования Дронкина В.А.:

    • употребление ПАВ за этот год уменьшилось (в школе курят только 6 человек);

    • наиболее интересные формы работы в этом учебном году:

      • разработка и внедрение обучающих тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста;

      • разработка и проведение общественных антинаркологических мероприятий: «Суд над наркотиками» - ролевая игра; «Добрая дорога здоровья» - мини спектакль; «Остановись и подумай» - конкурс плакатов; «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам» - викторина; «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте» - родительское собрание.

Вопросы профилактики потребления ПАВ представляют собой одну из актуальных проблем современной педагогики. В нашей школе данная деятельность представлена преимущественно тематическими лекциями учителей. «Что нужно знать о табаке и алкоголе ребёнку» (кл. руководитель Горина Т.И.). Урок с родителями – медицинский консилиум по теме «Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Действие наркотических веществ» (кл. руководитель Савченко И.П.). «Как избежать беды» (кл. руководитель Гусева Р.А.). «Делать жизнь с кого?» (кл. руководитель Савченко И.П.). Подобный подход не отвечает основным требованиям к профилактической деятельности ввиду отсутствия последовательности, непрерывности, учёта конкретной ситуации.

Некоторые идеи, которые можно подчеркнуть из деятельности нашей детской организации по работе в службе «Опекс»:

      • «Дежурство по здоровью» - детский контроль за выполнением самых простых гигиенических правил;

      • «Маленькая живая природа в каждом классе».

      • «Пятиминутки здоровья» - старшеклассники проводят беседы с малышами на различные темы.

      • «Веселые переменки» - взрослые под музыку в классах проводят игры, танцы, упражнения.

      • «Нарисуй и подпиши картинку» - старшеклассники просят малышей подумать о вещах, которые они могли бы сделать, чтобы сохранить себя здоровыми, и нарисовать как можно больше этих вещей. Затем подписать картинки.

      • «Инсценирование сказок».

      • Прогулки – где обсуждаются различные проблемы, закрепляются знания о здоровье (например Сосульки – красота и опасность, Солнце – хорошо и плохо, Полезные дела для природы и т.д.). Старшеклассники 7 апреля на Всемирный день здоровья проводили занятия совместно с классными руководителями «Лучше никогда не курить», «Мода и здоровье», «Музыка и здоровье», «Отдых полезный для здоровья».

Итоги работы по профилактике ДТТ:

    • все классы выполнили программу по изучению ПДД.

    • в 1 –4 классах занятия ведут учителя, в остальных – классные руководители; для отметки проводимых занятий в классном журнале отводится страница, где учитывается посещаемость учащихся, фиксируется пройдённый материал.

    • благодаря проводимой работе по изучению ПДД дети, живущие на территории Дубненского СТО, в течение последних лет не попадали в дорожно-транспортные происшествия.

    • газета «Добрая дорога детства» выписана на 2007 год.

    • школа нашла интересные формы вовлечения родителей в работу по обеспечению безопасности учащихся на дорогах перед началом и после занятий; родители, свободные от работы, на собственных автомобилях объезжают те дороги, по которым дети направляются в школу, идут из школы, и «следят» за их поведением; первоклассники, первые две недели, маршируют до школы и обратно проходят вместе с родителями и старшеклассниками; привлекаем родителей к изготовлению наглядных пособий для спектаклей по изучению ПДД; вопросом по профилактике ддтт уделяется много времени на классных и общешкольных родительских собраниях; ведётся широкая пропаганда по предупреждению несчастных случаев с детьми подростками.

    • проводим мини-спектакли в детском саду. Выступали с агитбригадой в сельском Доме культуры. Тесно сотрудничаем с инспектором ГИБДД Легковым Андреем.

    • в методической копилке имеются следующие разработки внеклассных мероприятий: «Сказка про Огнехвостика», «Агитбригада», «Путешествие в страну дорожных знаков» (2 сценария), «на лесном перекрёстке», «Мы пешеходы», «Утренник по ПДД», игра «Зелёный огонёк», сценарий «КВНа» и многое другое.

Гражданско-патриотическая и духовно-нравственная работа.

Воспитание нравственности начинается с малого, но ведет к ответам на самые глобальные вопросы, встающие перед человеком: кем быть? Каким быть?

С чего начинают подготовку детей к ответам на эти вопросы у нас в школе?

Традиционное начало – классные часы и беседы на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» В начальной школе они эффективны, но уже к четвертому классу требуется нечто иное. И мы нашли решение. Вот уже пятый год классные руководители работают по направлениям: «Азбука вежливости и хороших манер» (3-4 кл.), «Дом в котором я живу» (5-6 кл.), «Азы театрального искусства» (7 кл.), «Я и моя семья» (8 кл.), «Большие интеллектуальные игры» (9 кл.), «Время вперед!» (10 кл.), «Дерзайте, вы талантливы» (11 кл.).

В результате посещенных классных часов, проведенной диагностике и бесед с учащимися выявлены особенности ценностных ориентаций наших сельских школьников.

Наиболее распространенной формой работы по формированию нравственности и в частности, такого нравственного качества, как патриотизм, является работа школьного музея.

В 2006-2007 учебном году музей работал по плану, составленному на основе программы развития музея с учётом традиций школы. Работа велась по следующим направлениям: военная тематика, история школы и образования в наших местах.

К началу учебного года был оформлен зал истории школы в коридоре второго этажа (раньше фотографии были в первом зале музея). Это фотомонтажи, заключённые в красивые рамки, посвящённые всем выпускникам школы. Неожиданно это сработало и дало возможность детям ежедневно видеть фотографии родственников, знакомых, гордиться историей школы.

Продолжает работу агитбригада. Удачно проходят её выступления «Приходите к нам в музей», «Русская печь» перед экскурсантами и перед родителями.

Праздником в школе стало мероприятие, посвящённое Дню победы. По традиции отмечаем 6 декабря День победы под Москвой. Ребята всех классов тщательно готовились, музей пополнился новыми экспонатами. Каждый класс представил свою композицию. В рамках подготовки прошла акция «Медаль в моём доме», на сцену выходили дети и рассказывали о найденном и услышанном. Такая форма работы очень удачна.

Идёт работа по увековечиванию памяти Савельева Андрея, который погиб в Чечне. Собирается материал для стендов, открыта памятная доска. Учащиеся побывали на могиле Андрея, возложили венки, встретились с родственниками.

Начата работа по обобщению материалов по истории пионерской дружины школы (в рамках истории школы). Поисковая группа встретилась с ветеранами пионерского движения, расспросила родителей, побывала в гостях у ветерана – учителя Ульяновой Б.Г.

Стало традицией в школе проводить Праздник первого посещения музея для первоклассников. В первом полугодии они знакомятся с понятиями «музей», «экскурсия», «экскурсовод», перед ними выступают члены агитбригады. Посещение музея становится настоящим праздником первоклассников.

Наиболее активно в этом учебном году работали учащиеся 10 и 6 класса: Комиссаров Е., Черемисин Д., Анопочкина Т., Шубин Д., Шубина Т., Тюваев С. Агитбригада состояла из семиклассников. Наиболее активные – Аксёнкина Е., Макарова Н., Звонова В., Балусова А.

Активно музею помогают родители – бывшие ученики школы: Шубины, Аксёнкины, Голованова, Лёвин, Ильичёвы.

Формирование экологического мировоззрения, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране стало частью патриотического воспитания. В школе 1 класс работает по теме: «Этот загадочный и фантастический мир». На классных часах, уроках природоведения учитель Ерзунова Н.К. этих классов формируют образ природы как дома человечества, дают понятия «красивое», «экология», «природа», «гигиена». В классе было проведено мероприятие «Золотая осень» с привлечением родителей старшеклассников. Интересно прошёл классный час «Имена птиц». В конце учебного года ходили в лес.

Наблюдают за явлениями природы и их описании в слове музыке, живописи. Во 2 классе прошел круглый стол «Земля наш Дом, но не мы одни в нем живем», в 1 классе хорошей традицией стали праздники, проводимые на природе («Праздник осени», «Прощание с 1 классом»).

В школе работает клуб «Экологический бумеранг», и кружок «Зеленые друзья в доме».

Трудовые десанты по благоустройству школьной территории выращивание цветов, работа в лесничестве являются важными средствами патриотического и экологического воспитания.

Единение человека с землей ярко проявились в таких мероприятиях как «Праздник осени» (1 кл.), Масленица (с. Дубна), конкурс пословиц и поговорок (7 кл.), «За общим столом еда вкусней» (2 кл.), мини-викторина «В старину едали деды» (6 кл.).

Сюда же относятся и классные часы с эколого-краеведческой направленностью: «Фотография из семейного альбома» (8 кл.), «Вместе весело шагать» - творческий час в 3 кл., «Мой родной край» (6 кл.), «Посиделки с ветеранами» (4 кл.).

Воспитанию уважения к своему народу подчинены многие мероприятия: праздники подготовленные совместно с клубом для жителей села («День села», «Масленица», «День Защитника Отечества», «Вахта памяти»). Все конкурсы и творческую программу дети готовят совместно с работниками клуба и школы. А вот, «Вахта памяти» стала традиционным школьным мероприятием. Учащиеся школы производят ремонт памятников, а 9 Мая проводятся торжественные линейки. У памятников в деревнях выступали младшие учащиеся (Аксенкина Е. (7 кл.), Балусова А. (7 кл.), Учаева А. (4 кл.), Шубина А. (4 кл., Бодан С. (4 кл.), Кириллова И. (4 кл.)). Жителям деревень встречали ребят с большой душевной теплотой и вниманием. На митингах в этот день присутствовало как никогда много народа.

Ребята с честью отстояли «Вахту памяти», посвященную Победе в ВОВ.

Так же в школе с успехом прошел ряд мероприятий, посвященных этой Великой дате.

Ко Дню Защитника Отечества приурочены традиционный смотр русских войск и «Богатырь школы».

Также прошли выставки рисунков, посвященные ВОВ. Учащиеся нашей школы Макарова А., Анопочкина Т. приняли участие в районной выставке.

Участвовали в районном конкурсе инсценированной песни.

Воспитание гражданина, патриота невозможно без использования такого важного средства, как детское самоуправление. В течении нескольких лет в школе старается действовать детское самоуправление (ШЕР – Школьная единая республика).

Целью работы ШЕР было развитие нравственного сознания и самосознания школьника, формирование нравственной позиции в системе отношений к знаниям, труду, прекрасному, обществу, природе, к себе. Задачи, которые ставила перед собой детская организация:

  • Развитие потребности в изучении истории своей Родины, традиций русской культуры, потребности беречь окружающую природу.

  • Развитие творческой инициативы, потребности в познавательной деятельности.

  • Установление и регулирование межличностных отношений, помогающих адаптации ребенка в коллективе.

Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.

В системе дополнительного образования работало 17 кружков. Доля учащихся охваченных кружковыми работами – 84%.

Насыщенной в плане творчества была работа ГПД «Музыкальный калейдоскоп».

Очень порадовали некоторые дети: это Учаева Аня, Шубина Алёна, Шубина Олеся, Бодан Светлана – они стали более грамотно, с долей профессионализма исполнять песни.

Все дети в течение года принимали участие в двух или более творческих конкурсах, КТД, трудовых делах.

Одной из задач воспитательной работы прошедшего года была организация всеобуча родителей.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место.

Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. В течение года работал лекторий для родителей на классных собраниях: «О возрастных психофизиологических особенностях младшего школьника» (1 кл.); «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня» (2 кл.); «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте» (3 кл.); «Делать жизнь с кого» (4 кл.); «Недостатки, проявляющиеся в деятельности ученика» (6 кл.); «Семейное воспитание. Один день жизни ребёнка в семье» (8 кл.); «Дети и родители. Идеалы и реальность» (5 кл.); «Профилактика ДТТ» (1-11 кл.); «Ваши дети на пороге взрослой жизни» (11 кл.).

Но главное, что удалось в прошлом году – это то, что хотя бы небольшая группа родителей стала интересоваться делами школы, предлагать помощь в решении финансовых проблем (4 кл. – рамки стендов; наглядные пособия – 1, 2, 3, 4 класс); в ремонте.

С удовольствием стали родители участвовать в школьных праздниках.

Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями стоит продолжать и совершенствовать.

Была предпринята попытка определить уровень воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте.

За основу взяли следующие критерии: внешний вид учащихся (одежда, прическа, украшения, косметика), речь учащихся (культура речи, словарный запас), общение со взрослыми, друг с другом, отношение к поручениям учителя, отношение к школьному имуществу. Оценка каждого критерия от0 до 3 баллов. Уровень воспитанности (У) определялся делением общей суммы баллов на количество учащихся.

Результаты следующие:

1 кл. – 2,8

7 кл. – 2,0

2 кл. – 2,9

8 кл. – 2,6

3 кл. – 2,9

9 кл. – 2,3

4 кл. – 2,8

10 кл. – 2,4

5 кл. – 2,4

11 кл. – 2,9

6 кл. – 2,1

Учащимся школы было предложено определить самые интересные дела в прошедшим учебном году и ответить на вопрос, что они хотят изменить в школьной жизни. Ответы выявили, что в прошедшем учебном году самыми интересными делами для детей оказались следующие: «День самоуправления», конкурсы за честь школы: «Агитбригада ЮИД», «Новогодние праздники», «Смотр русских войск», «Мельпомена за школьной партой», «Зарница», «Турслет».

Ребята предложили в следующем учебном году: проводить побольше спортивных праздников на свежем воздухе, экскурсий в другие города, провести школьные олимпийские игры, конкурс инсценированной сказки, организовать учебу актива в каникулы, дать возможность ученикам заработать деньги на личные расходы.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2006 – 2007 учебном году необходимо решать следующие задачи:

  • формирование самосознания и понимания ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

  • выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ребенка и реализация их в различных сферах деятельности;

  • приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении;

  • развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, способности к социальной адаптации в обществе, воспитание у ребят чувства собственного достоинства;

  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям – сохранение окружающей среды, духовных и материальных ценностей своего народа;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умения в будущем быть хорошим семьянином.

Наши достижения

в 2006-2007 учебном году в районе и области

  1. Библиотечный конкурс – 1, 3 место.

  2. Конкурс чтецов (начальная школа).

  3. Теннис (Полев Н.) – областные соревнования.

  4. Стрельба (Фомин П.) – областные соревнования – 3 место.

  5. Стрельба (1 м., 2 м., 3 м., 2 м.) – районные.

  6. Спортивные соревнования «Сила и мужество» - 2 место.

  7. Конкурс «Новогодняя игрушка» - 1 м., 3 м.

  8. Конкурс посвящённый 100-летию Королёва – 1 м., 2 м.

  9. Конкурс фотографии – 3 место.

  10. Дипломанты конкурса песни.

  11. Победители областного конкурса радиолюбителей.

  12. III районный фестиваль-смотр русской песни и ансамблей и хоров «Песенный родник».

  13. Районная игра «Зарница» - 2 место.

10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

п/п

Кол-во учащихся

Понижение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Заболевание мочеполовых органов

Заболевание органов дыхания

Заболевание органов пищеварения

Заболевание ССС

Неврологические заболевания

Заболевание эндокрит. органов

Заболевание опорно-двигательной системы

1

8

1

3

2

2

12

1

3

2

3

7

3

2

1

1

4

11

5

3

1

1

5

6

1

2

1

1

1

6

14

2

7

3

1

2

1

1

7

12

1

3

5

4

1

1

8

17

2

4

2

3

1

1

9

15

2

3

1

10

3

1

11

14

2

3

3

6

1

1

Всего

119

8

30

29

6

1

11

9

4

2

3

В Дубненской средней школе создан кабинет ОФК, где занимаются дети диспансерной группы, с нарушением осанки, плоскостопием, а также часто болеющие дети с простудными заболеваниями.

В период повышенной заболеваемости гриппом проводится прививка против гриппа, а также медикаментозные курсы профилактики 2 раза в год, включающие в себя: витамины (аскорбиновая кислота, витамины группы В и А), стимулирующие препараты: дибазол, экстракт элеутерококка.

Проводятся лекции с детьми: «Откуда берутся болезни?», «Режим дня школьника». Врачом педиатром Сбродовой Н.Л. были проведены беседы с девочками старших классов на темы: «Девушки в период полового созревания», «Профилактика венерических заболеваний».

В организации оздоровления детей ведущая роль принадлежит детской поликлинике. 2 раза в год дети осматриваются врачами специалистами.

11. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

С июня 2007 года МОУ Дубненская средняя общеобразовательная школа участвует в реализации комплексного проекта модернизации образования. Создана и действует школьная команда по реализации данного проекта.

  • Козина Галина Семеновна – директор школы – руководитель школьной команды.

  • Калита Ирина Андреевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы – ответственная за направление проекта №3 (развитие региональной системы оценки качества образования).

  • Гусева Раиса Александровна – учитель математики – ответственная за направление проекта №4 (развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства).

  • Предкова Лариса Александровна – учитель физики, председатель профсоюзного комитета – ответственная за направление проекта №5 (расширение общественного участия в управлении образованием).

  • Савченко Ирина Петровна – заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам – ответственная за направление проекта №6 (Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта. Мониторинг реализации проекта).

  • Романова Любовь Семёновна – председатель родительского комитета школы.

  • Учаева Ирина Петровна – член родительского комитета школы.

Миссия школы сегодня: это механизм формирования социального заказа путём изучения запроса сельского социума.

Любая школа, находящаяся в процессе творческого поиска обязательно должна обладать собственной концепцией развития. Наличие собственного видения конечного результата педагогической деятельности способствует ответу на вопрос: «Какого результата мы хотим достичь?». В первую очередь концепция развития или видение школы должно быть сформирована у самого директора, а это:

  • комфортные условия и благоприятный климат внутри школы;

  • высокопрофессиональные сотрудники школы;

  • творческая свобода участников образовательного процесса и возможность для самореализации;

  • современная материально-техническая база.

Следующий этап – формирование видения школы её коллективом. Наш коллектив выделил 7 наиболее важных проблем, на решение которых он должен сделать акцент:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  2. Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы.

  3. Апробация и внедрение в учебный процесс современных технологий и методов обучения, направленных на творческое развитие и саморазвитие личности.

  4. Новый подход к оценке качественного образования.

  5. Повышение квалификации педагогов школы и их подготовка к экспериментальной деятельности.

  6. Соответствие содержания образования и воспитания современным социально-экономическим условиям и требованиям жизни.

  7. Взаимосвязь в работе школы семьи и общественности.

  8. Усиление общественного участия в управление образованием.

Школа – один из социальных институтов общества призванных учитывать пожелания, критику населения и использовать эту информацию для формирования своей политики. Поэтому для постановки задач нам необходимо было взаимодействие с внешними по отношению к школе субъектами среди которых мы выделяем:

    • Родители,

    • Администрация СТО,

    • Сельский ДК,

    • Детский сад,

    • ЗАО «Дубненское»,

    • Библиотека,

    • Амбулатория,

    • Лесничество,

    • Церковь.

И только таким образом мы определили основные направления своего развития, сформулировали социальный заказ общества к личности нашего выпускника и к деятельности нашей школы, что коротко сформулировано в её миссии.

Миссия МОУ Дубненской средней общеобразовательной школы состоит в подготовке выпускников способных правильно и оперативно реагировать на постоянно меняющиеся ситуации современной жизни, путём создания условий для наиболее полного развития интеллектуального творческого и физического потенциала учащегося.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нта "Щита и меча" отвечает Народный артист России председатель Общественного совета при мвд российской Федерации Илья Резник: За прошедшее время сделано многое

    Документ
    На вопросы корреспондента "Щита и меча" отвечает Народный артист России председатель Общественного совета при МВД Российской Федерации Илья Резник: «За прошедшее время сделано многое.
  2. Т н. Михаил Георгиевич Ерошенков. Сайт: www eac-ras ru Г. В. Рожков Генезис инновационной экономики в России Монография

    Монография
    Перед экономикой России стоит стратегическая задача перехода на инновационный путь развития. Инновационная экономика является экономикой знаний, поэтому нематериальные активы выходят на первый план.
  3. Экспертно-аналитический Центр ран

    Монография
    Перед экономикой России стоит стратегическая задача перехода на инновационный путь развития. Инновационная экономика является экономикой знаний, поэтому нематериальные активы выходят на первый план.

Другие похожие документы..