Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
5 4,5 диплом Грамота за глубину проведенного исследования 83 Исследование авиационного шума в кварталах Сосновой поляны и Ульянки города Санкт-Петербу...полностью>>
'Лекции'
8. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка зач. 4 семестр 1. Философия 0 4 к....полностью>>
'Решение'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"...полностью>>
'Урок'
Средства обучения: компьютер, презентация «Приготовление бутербродов», видео материал СD диск «Традиционная кухня», таблица « Виды бутербродов», тест....полностью>>

Структура программы. Program имя-программы; uses список подключаемых библиотек (модулей); const

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция № 2.

§ 2. Структура программы на языке Паскаль.

1. Структура программы.

PROGRAM Имя-программы;

USES

Список подключаемых библиотек (модулей);

CONST

Определение констант программы;

TYPE

Описание типов программы;

VAR

Описание переменных программы;

BEGIN

Основной блок программы;

END.

Пример.

Самая короткая программа выглядит следующим образом:

BEGIN

END.

2. Элементы программы.

п.2.1. Заголовок программы.

Первой строкой программы является заголовок. Заголовок содержит имя программы, указываемое после слова PROGRAM.

Определение: имя программы – это одно слово, которое может содержать только латинские буквы и цифры.

Имя программы помогает понять ее назначение.

п.2.2. Библиотеки.

Определение: внешней библиотекой (модулем) называется набор программных возможностей, содержащихся в другой, ранее созданной программе (модуле). Чтобы использовать в программе содержимое модуля, необходимо подключить его к программе с помощью команды: Uses имя-модуля.

Таким образом, использование модулей позволяет не терять времени на переписывание уже созданных программ, а легко использовать их возможности.

Пример.

В языке Паскаль реализован стандартный модуль CRT. CRT содержит, в частности, процедуру CLRSCR (Clear Screen), которая очищает экран. Чтобы в своей программе очистить экран надо:

  • Подключить модуль CRT директивой Uses;

  • Написать в программе команду CLRSCR;

PROGRAM ClearScreen;

USES

CRT;

BEGIN

ClrScr;

END.

п.2.3. Константы.

Допустим, что в некоторой задаче в одном из предписаний алгоритма вычисляется длина окружности (это объект задачи) по диаметру окружности (тоже объект задачи). Зависимость, используемая для вычисления общеизвестна: L=Pi*d), где Pi=3.1415926... — величина, постоянная в любой задаче. Т.е., Pi это константа.

Константа может быть не только числом. Например, в некотором списке фамилий определяется наличие фамилии «Иванов». В соответствующем алгоритме «Иванов» - символьная константа.

Определение: константа (постоянная) это объект программы, который имеет определенный тип значения (арифметический, символьный и т.д.) и имеет постоянное, неизменяемое в программе значение.

Таким образом, константа позволяет задать имя некоторому значению:

Пример.

PROGRAM Constants;

CONST

Year = 1999;

Pi = 3.1415926;

Name = ’Алексей’;

BEGIN

END.

п.2.4. Основные стандартные типы данных Паскаля.

Допустим, что в некоторой задаче необходимо работать с разнотипной информацией. Например с символами и числами. Чтобы программа могла разобраться, где символ 5, а где число 5, вводится понятие типа данных.

Определение: указание типа данных помогает компьютеру отличить данные одного типа от данных другого типа, определить размер памяти, необходимый для хранения данных этого типа, и определяеть операции, применимые к данным.

Существуют следующие типы данных в языке Паскаль:

  • integer – целые числа в диапазоне –32768..32767

  • longint – целые числа в диапазоне –2147483648..2147483647

Записываются обычным способом: -14567 или 91

  • real – вещественные числа

Могут записываться несколькими способами: -145.67 = -1.4567Е+2 или 0.91 = 9.1Е-1

Определение: экспотенцальная форма записи вещественного числа –1.4567Е+2 означает, что число –1.4567 надо умножить на 10 в степени +2.

  • char – отдельные символы

Определение: данные типа char содержат единственный символ, который заключается в апострофы.

Например: ’a’, ’ ’, ’5’, ’Ж’

  • string – строка символов

Определение: данные типа string являются обычными текстовыми строками, заключенными в апострофы и содержащими несколько символов.

Например ’строка’, ’строка с цифрами 12345’, ’’ (пустая строка)

Замечание: для того, чтобы в программе можно было работать с данными некоторого типа, необходимо в программе объявить переменную данного типа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура программы, описание ресурсов программы; Операторы ввода/вывода

    Документ
    Среда запускается с помощью файла turbo.exe из каталога BIN, расположенного внутри каталога, в котором установлена среда Turbo Pascal 7.0. Управление оболочкой осуществляется с помощью меню.
  2. Информатика. Лекции. Краткая история компьютерной техники Первые компьютеры: Z3, Colossus, eniac

    Лекции
    Лавры первых компьютеров в некотором смысле незаслуженно носят два наиболее ярких представителя того времени — компьютеры Colossus и ENIAC, «яркость» которых кроется в тех задачах, для решения которых они создавались и использовались.
  3. Курс лекций по дисциплине «Информатика»

    Курс лекций
    Рассматривается история развития информатики и излагается предмет информатики (в узком и широком понимании), основные три ее направления (теоретическая, прикладная и техническая), а также междисциплинарная, мировоззренческая, воспитательная,
  4. Программа на Turbo-Pascal состоит из: заголовка программы; блока; знака (. ). Заголовок программ

    Программа
    Идентификатор – название программы, ее назначения, номер версии, указания программиста. Длина идентификатора не более 25 символов, начинается обязательно с буквы и не должен быть оператором на Турбо-Паскале.
  5. Программа алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий. Транслятор

    Программа
    Допустим, что написана программа решения задачи на каком-то языке программирования, но компьютер понимает только команды, переведенные в двоичный код.

Другие похожие документы..