Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рецензенти: Суханцева В.К. – доктор філософських наук, професор, декан філософського факультету, завідувач кафедри світової філософії і естетики Схід...полностью>>
'Урок'
Цели: вызвать интерес к личности Бориса Леонидовича Пастернака и ее поэзии, познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта; развивать умения выраз...полностью>>
'Реферат'
Чекленда 3 .4. Методология критических систем В. Ульриха 43 .5. Проблемы внедрения результатов системного анализа 48 Глава 3. Основные принципы когни...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднег...полностью>>

Василия Кузьмича Бочкарева, изучив объявление о проведении конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Паспорт программы

Наименование Программы

-

долгосрочная целевая программа «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области» на 2011-
2015 гг. (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 01 ноября 2010 г. № 607-рП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 № 90-рП
«О разработке долгосрочных целевых программ» (с последующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Министерство образования Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

Цель:

Создание системы кадрового обеспечения приоритетных экономических кластеров Пензенской области.

Создание условий для научно-технологического обеспечения развития приоритетных экономических кластеров Пензенской области.

Развитие человеческого потенциала как одного из основных факторов формирования ин-новационной экономики Пензенской области через повышение эффективности системы профессионального образования

Задачи:

- ориентирование системы профессионального образования на обеспечение кадрами приоритетных экономических кластеров Пензенской области;

- разработка и внедрения механизмов реагирования и влияния системы профессионального образования на меняющиеся социально-экономические условия;

- развитие рынка труда Пензенской области, насыщение его эффективными кадрами;

- совершенствование структуры и содержания профессионального образования на основе комплексных прогнозов потребностей регионального рынка труда в квалифицированных кадрах;

- модернизация системы управления, материально- технической базы и инфраструктуры профес-сионального образования;

- формирование механизмов повышения качества профессионального образования и создание региональной системы независимой и объективной его оценки;

- формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке профессиональных кадров, включающей создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы профессионального образования;

- интеграция профессионального образования, науки и производства;

- формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, реструктуризация сети учреждений профес-сионального образования;

- совершенствование финансового, кадрового обеспечения системы профессионального образования; повышение социального статуса педагогических работников;

- формирование комплексной системы профессиональной ориентации, проектирования и сопровождения профессиональной карьеры и успешной социальной адаптации молодежи;

- формирование у подрастающего поколения мотивации и способностей к самостоятельному мышлению и деятельности, готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе к созданию субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание инфраструктуры академической мобильности обучающихся и преподавательского состава учреждений профобразования. социальной мобильности обучающихся

Важнейшие целевые

показатели

-

рост производительности труда на предприятиях приоритетных экономических кластеров Пензенской области;

- рост доли выпускников учреждений профес-сионального образования, трудоутраивающихся по специальности;

- снижение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудо-устраивающихся за пределами Пензенской области при одновременном повышении доли выпускников учреждений профобразования, трудоустраивающихся на предприятиях Пензенской области;

- доля выпускников учреждений профес-сионального образования, устроившихся на работу по специальности на предприятия, включенные в приоритетные экономические кластеры Пензенской области;

- доля студентов учреждений профессионального образования, обучающихся на современном технологическом оборудовании;

- доля выпускников региональных вузов, прошедших подготовку в региональных инновационных университетских комплексах и трудоустроившихся по специальности по окончании вуза;

- доля выпускников учреждений профобразования Пензенской области, трудоустроившихся по специальности на предприятиях Пензенской области и имеющих заработную плату выше, чем средняя заработная плата по экономике региона;

- количество малых инновационных предприятий, внедряющих результаты НИР, осуществлен-ных на базе учреждений профессионального образования Пензенской области;

- доля средств на НИР, направленных на технологическую модернизацию ведущих экономических кластеров Пензенской области, в общем объеме финансирования учреждений профессионального образования. Доля старшеклассников, обучающихся в школах старшей ступени;

- доля старшеклассников, обучающихся по программам профессиональной подготовки на третьей ступени общеобразовательного учреждения;

- рост доли выпускников образовательных учреждений, проходящих независимые испытания в региональных центрах сертификации квалификаций;

- доля учреждений профессионального образования, обеспечивающих возможность непрерывного профессионального образования;

- доля обновления профессионально-квалификационной структуры профессионального образования Пензенской области на основе текущих и перспективных прогнозов потребностей регионального рынка труда;

- доля основных профессиональных образова-тельных программ, разработанных на основе ФГОС третьего поколения и приоритета компетентностного подхода

Сроки и этапы реализации Программы:

-

2011-2015 годы (без разделения на этапы)

Перечень подпрограмм

и основных мероприятий

-

настоящая Программа включает следующие подпрограммы:

  1. Совершенствование структуры и содержания профессионального образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.

  2. Совершенствование системы кадрового обеспечения экономических кластеров.

  3. Совершенствование системы профессиональной ориентации учащейся молодежи.

  4. Интеграция науки, бизнеса и профессионального образования

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

-

Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Управление экономики Пензенской области, Управление государственной службы занятости населения Пензенской области, Управление развития предпринимательства Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму во взаимодействии с высшими учебными заведениями, расположенными на территории Пензенской области, Ассоциацией промышленников Пензенской области

Объемы и источники финансирования

-

Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы – 626850 тыс. рублей, в том числе из бюджета Пензенской области – 615000 тыс. рублей, внебюджетных источников – 11850 тыс. рублей.

Год

Всего, тыс. руб.

Бюджет Пензенской области

тыс. руб.

Федеральный бюджет, тыс. руб.

Внебюджет-ные средства, тыс. руб.

2011

107250

105000

2250

2012

121300

120000

1300

2013

132550

130000

2550

2014

132750

130000

2750

2015

133000

130000

3000

Итого

626850

615000

11850

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

-

Создание условий для реализации основных направлений диверсификации и перевода региональной экономики на инновационный путь развития.

Обеспечение кадрами наиболее конкуренто-способных отраслей экономики Пензенской области, региональных экономических кластеров.

Создание системы формирования государствен-ного (муниципального) задания (заказа) на основе потребностей потенциальных работодателей.

Расширение возможностей использования государственного (муниципального) задания (заказа) при реализации профессиональных образовательных программ и др.

Оптимизация региональной сети учреждений профессионального образования.

Формирование содержания всех реализуемых программ профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями.

Создание сети многоуровневых образовательных учреждений, обеспечивающих возможность получения непрерывного профессионального образования.

Создание на базе образовательных учреждений современных ресурсных центров профес-сионального образования по ведущим отраслям экономики области (машиностроение, приборо-строение, строительство, пищевая промышленность, сельское хозяйство) на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных, научно-методических и др.).

Создание в соответствии с действующим законодательством на базе Пензенского государственного университета, Пензенского государственного университета архитектуры и строительства и Пензенской государственной сельскохозяйственной академии региональных инновационных университетских комплексов.

Создание в соответствии с действующим законодательством на базе учреждений профессионального образования учебных центров профессиональных квалификаций и сертификации, с использованием возможностей государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников.

Создание системы подготовки специалистов для экономики региона, способных креативно мыслить, работать в команде, управлять производственными процессами, ощущающих потребность в непрерывном образовании, владеющих навыками менеджмента, иниции-рующих и успешно осуществляющих предпринима-тельскую деятельность, обладающих проектным мышлением

Система организации

контроля за исполнением Программы

-

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством образования Пензенской области. Министерство образования Пензенской области осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм:

- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;

- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Увеличить степень объективности оценки эффективности реализации мероприятий Программы позволит также внедрение системы электронного мониторинга, содержанием которого должна стать деятельность учреждений профессионального образования в системе формируемой инновационной экономики Пензенской области.

Министерство финансов Пензенской области осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы.

Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы Министерства образования Пензенской области.

Министерство образования Пензенской области готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляет их в Управление экономики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Коллегии Министерства образования Пензенской области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Одним из важнейших условий, определяющих уровень конкурентоспособности инновационной экономики, является эффективность подготовки профессиональных кадров. Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы профессионального образования.

Перспективы социально-экономического развития региона, формирование на территории области экономических кластеров и технопарков требуют от специалиста новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, информационную, правовую, экологическую, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства, способность к анализу своей деятельности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.

В качестве основного фактора модернизации и обновления профессионального образования в настоящее время выступают запросы экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Это предполагает необходимость перехода на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, развития самой системы профессионального образования и ее влияния на основные общественные процессы.

Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области связаны с решением целого ряда проблем:

  1. Диспропорции в подготовке рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования.

Отсутствует отраслевая скоординированность взаимодействия учреждений профессионального образования одного профиля как внутри системы, так и с работодателями. Недостаточно обеспечена мобильность образовательных программ, обеспечивающих разноуровневые запросы и возможности обучающихся.

  1. Несовершенство нормативно-правовой базы деятельности учреждений профобразования, регулирующей их взаимодействие с предприятиями и организациями-заказчиками кадров, препятствует формированию современных механизмов государственно-частного партнерства образования и бизнес-сообщества; внедрению новой системы финансирования программ развития образовательных учреждений.

  2. Отставание материально-технической базы образования и науки от современного мирового уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается, прежде всего, исследовательское, учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.

  3. Низкое качество условий профессиональной деятельности преподавателей образовательных учреждений и ученых-исследователей, невысокий престиж этих профессий среди молодежи.

  4. Отсутствие объективной, в том числе внешней оценки качества профессионального образования. Внешняя независимая прямая оценка качества профессионального образования возможна только на основе результатов сертификации выпускников системы профессионального образования с участием работодателей.

  5. Неэффективное функционирование единого образовательного пространства региона. Нарушение традиционных связей образовательных учреждений с потребителями кадров, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие образовательной системы.

Организационной основой реализации региональной политики в сфере профессионального образования должна стать долгосрочная целевая программа «Комплексная модернизация системы образования Пензенской области» на 2011-2015 годы.

Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области:

  • Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО (с последующими изменениями);

  • Долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 677-пП (c последующими изменениями).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (87)

    Документ
    05. 005, 0:45:00 НТВ, К барьеру!, .05. 005, :40:00 РОССИЯ, Вести, .05. 005, 17:00:00 40 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, .05. 005, 18:00:00 40 РАДИО РОССИИ, Вести, .
  2. Комитет Республики Марий Эл по делам архивов, Государственный архив Республики Марий Эл, Администрация муниципального образования "Параньгинский район", 2004. книга

    Книга
    Координационный совет: М.З.Васютин (председатель), Р.А.Кулалаева (зам. председателя), С.В.Лоскутов, В.П.Шомина (секретарь), Г.Н.Айплатов, А.Г.Иванов, Л.
  3. Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

    Тезисы
    4 апреля 2010 г. исполнилось бы 90 лет В.П. Лукачёву – ректору с 1956 по 1988 г.г. Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени авиационного института имени академика С.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (55)

    Документ
    005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 13:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 15:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.
  5. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04

Другие похожие документы..