Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существова...полностью>>
'Контрольная работа'
в результате которого были разорены земли южных княжеств Руси, состоялся В 1 37 г В 1 40 г В 1 4 г Золотоордынские чиновники, собирающие дань с русск...полностью>>
'Документ'
Н. Щанин А.С. 5 Алиханова Муминат Наджаровна Акционерные соглашения Новиков И.А. Деменкова М.М. Арсакаев Арби Бадродинович Тактика производства отдель...полностью>>
'Конкурс'
Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и с...полностью>>

Василия Кузьмича Бочкарева, изучив объявление о проведении конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

С целью ориентирования молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных экономикой региона, в Пензенской области реализуется эксперимент по внедрению инновационной модели «школа – учреждение профессионального образования». Эксперимент предусматривает организацию профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений на базе учреждений профессионального образования с выдачей соответствующих документов (свидетельство) государственного образца по окончании обучения. В 2010-2011 учебном году такую профессиональную подготовку проходили около 2000 учащихся школ. Также в рамках профориентационной работы учащиеся школ (около 3000 человек) проходят профессиональную подготовку на базе МОУ «Межшкольный учебный комбинат г. Пензы».

Логическим продолжением этой работы стал реализуемый в регионе с 2010 года образовательный проект «Открытые двери в мир бизнеса». В работу по профессиональной ориентации (кроме школы и учреждения профессионального образования) включился ещё и работодатель. Участники проекта (учащиеся 8-9 классов) не только изучают азы профессии, востребованной на региональном рынке труда, с использованием материальной базы реальных предприятий, но и знакомятся со структурой, содержанием процессов, составляющих деятельность предприятия, готовя свой коллективный исследовательский проект, направленный на выработку рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

С 2009 года в Пензенской области реализуется проект «Школа без границ» в рамках программы «» по развитию технологического образования в школах. Для реализации проекта привлечены, в том числе, иностранные инвестиции – Великбритения – фирма DELCAM plc. Проект направлен на привлечение на уроки технологии в школах современного оборудования для материалообработки, современных методик преподавания и соответствующих программных средств, с учетом лучшего мирового опыта.

С целью увеличения доли учащихся общеобразовательных учреждений, получающих профессиональную подготовку в регионе, планируется создание школ старшей ступени, что позволит увеличить спектр предлагаемых профессий ученикам одного класса и школы. Предусмотрено и увеличение количества классов технологического профиля (в том числе, в среднем звене школы).

В настоящее время ведется работа по формированию концепции профессиональной ориентации молодежи, предусматривающей наличие во всех образовательных учреждениях (включая дошкольные) системной и преемственной профориентационной работы. С другой стороны, в показатели эффективности деятельности муниципальных образований и образовательных учреждений планируется внесение дополнений, касающихся количества выпускников школ, вернувшихся на территорию, уроженцами которой они являются, после окончания учреждений профессионального образования.

Программой предусмотрена группа мероприятий, направленных на информирование населения о перспективных потребностях экономики в ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников.

Так, в 2011 году создан региональный инновационный медиа-центр «Профориентир» (на центр, среди прочего, возложена обязанность по ведению мониторинга информированности населения о кадровых потребностях экономики и степени осознанности выбора молодежью свой профессии), ведется работа по разработке портала «Профессиональное образование Пензенской области», осуществляется выпуск детско-юношеской газеты «Деловой».

Программой запланировано также издание периодического издания (журнала) о проблемах профессионального образования, ориентированного не только на работников системы профессионального образования, но и на студентов, абитуриентов, учащихся школ и их родителей.

В числе мероприятий программы: создание аудиовизуальных материалов социальной рекламы, пропагандирующих образ квалифицированного современного рабочего; ведение постоянной рубрики «Моя карьера» во всех районных газетах (очерки о достижениях выпускников учреждений профессионального образования); проведение ток-шоу «История успеха» с участием известных людей Пензенской области и дальнейшим тиражированием вилеоматериалов для использования в профориентационной работе; проведение конкурса среди журналистов с выделением грантов «Кто нужен России?»; проведение профориентационных мероприятий на предприятиях и в организациях (Дни открытых дверей, мастер-классы по ведущим профессиям и специальностям).

Программой предусмотрено также осуществление деятельности, направленной на расширение форм и методов, стимулирующих достижения высоких результатов и уровня социальной защищенности обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования: внесение изменений в нормативные акты с целью предоставления выпускникам учреждений профессионального образования, осуществляющим трудовую и предпринимательскую деятельность в приоритетных отраслях, возможности проживать в студенческих общежитиях в течение двух лет после окончания обучения; введение дополнительных стипендий для студентов, обучающихся по программам, имеющим приоритетное значение для развития экономики России и Пензенской области и др.

В целях стимулирования участия работодателей в деятельности по повышению привлекательности программ профессионального образования, имеющих приоритетное значение для развития экономики, программой запланировано проведение регионального конкурса среди работодателей «Лучший социальный партнер учреждения профессионального образования». Работодатели регулярно привлекаются и к проведению региональных конкурсов профессионального мастерства, участвуя в оценке результатов, достигнутых участниками конкурсов.

В целях привлечения общественности к управлению программой, получения общественной оценки региональных результатов мониторинга предусмотрено создание научно-координационного совета программы.

ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» ведется разработка документации, регламентирующей систему и структуру управления процессом реализации программы, систему мониторинга её реализации. Продолжает свою деятельность рабочая группа по разработке и реализации программы, состоящая из представителей органов исполнительной власти, учреждений профессионального образования (в том числе, высших учебных заведений) и объединений работодателей. Планируется также создание стратегических групп по реализации мероприятий программы (отдельно по каждой из задач).

Важным направлением деятельности по организационно-нормативному обеспечению модернизации профессионального образования является налаживание механизмов общественно-профессиональной экспертизы разрабатываемых документов. Планируется, что кроме научно-координационного совета программы к этой деятельности также будут привлекаться общественные организации, представители педагогической общественности и объединения работодателей. Возможности портала «Профессиональное образование Пензенской области» позволят организовать общественное обсуждение документов в сети Интернет.

С целью тиражирования результатов реализации программы (в том числе в рамках соглашения с группой компаний «Трансмашхлодинг») запланировано проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов различного уровня.

1.3.5. Описание реализации группы мероприятий 5 «Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования»

Название показателей

Факт

План

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, %

0

0

12

21

67

81

94

Доля профессий СПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, %

0

0

12

21

67

81

94

Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, %

0

0

10

70

80

90

100

Доля образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию с участием ведущего работодателя выбранной отрасли, к общему числу образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, %

X

X

1

2

4

4,5

5

Количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, ед.

Х

Х

3

8

12

14

16

На территории Пензенской области работа по формированию государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования ведется по двум основным направлениям: создание региональной системы сертификации квалификации выпускников и организация общественно-профессионально аккредитации образовательных программ.

В регионе ведется работа по совершенствованию механизмов взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования. В частности, предполагается организация их совместной работы по разработке профессиональных стандартов либо унифицированных квалификационных требований к работникам. Также группой по реализации мероприятий программы, способствующих достижению задачи «Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования» запланирована деятельность по разработке требований к порядку и процедурам, регламентов, организационно-методических и контрольно-измерительных материалов по оценке и сертификации квалификаций выпускников и других категорий граждан, прошедших обучение в различных формах.

Подготовлен проект Концепции оценки и сертификации квалификаций выпускников и других категорий граждан, прошедших обучение в различных формах в Пензенской области. Высшими учебными заведениями, расположенными на территории Пензенской области, и ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» начата работа по подготовке документов для участия в конкурсе на присвоение статуса экспертно-методических центров. На базе учреждений профессионального образования (в том числе, ресурсных центров профессионального образования и учебных центров профессиональных квалификаций) будут организованы центры оценки и сертификации квалификаций выпускников и других категорий граждан, прошедших обучение в различных формах: в сфере машиностроения (ФГБОУ ВПО Пензенский государственный университет», ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский промышленно-технологический колледж») в области сварочного производства (ФГБОУ ВПО Пензенский государственный университет», ГБОУ СПО Пензенской области «Каменский колледж промышленных технологий») , в сфере фармацевтической промышленности (Химико-технологический техникум ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия»), в сфере строительства (ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский строительно-технологический колледж»), в сфере организации питания (ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции»), в сфере педагогики и воспитательной работы (ГБОУ СПО Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж»), в сфере сельского хозяйства (ГБОУ СПО Пензенской области «Мокшанский агротехнологический колледж») и др.

Предполагается, что Государственно-общественным советом по подготовке квалифицированных кадров (его отраслевыми комиссиями) будет организована работа по: разработке Плана работ по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования; определению структур, осуществляющих общественно-профессиональную оценку образовательных программ; разработке документов, регламентирующих порядок их работы и взаимодействия с учреждениями профессионального образования.

В состав государственных аттестационных комиссий всех учреждений профессионального образования Пензенской области в обязательном порядке включаются представители работодателей (объединений работодателей). Предполагаемое расширение присутствия работодателей в процедурах оценки качества подготовки кадров имеет целью повышение их активности в деятельности по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ (прежде всего, обеспечение участия в работодателей в работе аккредитационных комиссий). Также мероприятия программы предполагают организацию участия работодателей не только на стадии итоговой аттестации выпускников, но и в процедурах промежуточной аттестации (в том числе, при окончании изучения модулей), в экспертизе аттестационных материалов и критериев оценки.

Мероприятием, способствующим повышению статуса общественно-профессиональной аккредитации и стимулирующим учреждения профессионального образования к представлению образовательных программ на общественно-профессиональную аккредитацию, является учет результатов последней при проведении государственной аккредитации. Программой предусмотрена разработка условий и порядка учёта результатов общественно-профессиональной аккредитации при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений.

Особо необходимо отметить организацию общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ подготовки кадров для машиностроения, поскольку для участия в процедуре подобной аккредитации будут привлечены не только работодатели, осуществляющие деятельность непосредственно в регионе, но и в других субъектах Российской Федерации. Обеспечение реализации данной схемы возможно через использование возможностей географии присутствия группы компаний «Траснмашхолдинг». Кроме того, соглашением между Пензенской областью и групой компаний «Траснмашхолдинг» предполагается прохождение студентами пензенских учреждений профессионального образования практик и стажировок на предприятиях, входящих в группу компаний «Трансмашхолдинг» (в г. Москве, Московской области, Коломне, Твери и др.)

1.3.6. Описание реализации группы мероприятий 6 «Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования»

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество учреждений профессионального образования, в финансировании которых (обновление материально-технической базы, оплата преподавателей, оплата стажировок и пр.) участвует ведущий работодатель отрасли «Машиностроение», ед.

X

X

0

1

3

3

3

Доля учреждений профессионального образования в финансировании которых (обновление материально-технической базы, оплата преподавателей, оплата стажировок и пр.) участвуют предприятия, в общем числе учреждений профессионального образования, %

10

20

21,7

40

60

70

80

Доля учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, %

0

0

0

100

100

100

100

Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, %

0

0

100

100

100

100

100

Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств ведущего работодателя отрасли «Машиностроение» к общему числу обучающихся, %

0

0

0,025

0,03

0,04

0,045

0,05

Количество экономических механизмов и процедур управления, ед.

0

0

1

5

5

5

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (87)

    Документ
    05. 005, 0:45:00 НТВ, К барьеру!, .05. 005, :40:00 РОССИЯ, Вести, .05. 005, 17:00:00 40 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, .05. 005, 18:00:00 40 РАДИО РОССИИ, Вести, .
  2. Комитет Республики Марий Эл по делам архивов, Государственный архив Республики Марий Эл, Администрация муниципального образования "Параньгинский район", 2004. книга

    Книга
    Координационный совет: М.З.Васютин (председатель), Р.А.Кулалаева (зам. председателя), С.В.Лоскутов, В.П.Шомина (секретарь), Г.Н.Айплатов, А.Г.Иванов, Л.
  3. Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

    Тезисы
    4 апреля 2010 г. исполнилось бы 90 лет В.П. Лукачёву – ректору с 1956 по 1988 г.г. Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени авиационного института имени академика С.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (55)

    Документ
    005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 13:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 15:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.
  5. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04

Другие похожие документы..