Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
XIII Открытый Республиканский фестиваль авторской песни «Агидель-2011» (в дальнейшем Фестиваль) проводится с целью воспитания населения на основе выс...полностью>>
'Методическая разработка'
1.1. Актуальность темы: Антитела принадлежат к основным иммунореагентам, которые принимают участие в большинстве иммунологических реакций, которые оп...полностью>>
'Литература'
Тургенев – что будет с человеком научным? – физиологизированный подход (слезы – это движение атомов и электронов, Базаров объясняется в любви «с почт...полностью>>
'Документ'
Раціональне харчування – одна з важливих умов існування людини. Із їжею в організм людини потрапляють поживні речовини: білки, жири, вуглеводи, а так...полностью>>

Василия Кузьмича Бочкарева, изучив объявление о проведении конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2009 году на базе шести учреждений профессионального образования Пензенской области созданы региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования: по металлообработке, строительного направления; сельскохозяйственного направления; по организации питания; по швейному производству и сервисному обслуживанию; дополнительного и предшкольного образования (воспитательное направление).

Ресурсными центрами профессионального образования налажено взаимодействие с другими учреждениями профессионального образования (прежде всего, расположенными за пределами г. Пензы) по организации обучения студентов и обучающихся этих учреждений навыкам работы на современном оборудовании, расположенном в ресурсных центрах.

Ключевым производственным центром региона в сфере машиностроения является ОАО «Пензадизельмаш», входящее в группу компаний «Трансмашхолднг».

Кроме того, в Пензенской области уже начата работа по формированию машиностроительного кластера. Одним из перспективных проектов является разработка и апробация в настоящее время нового дизельного двигателя Д76765 для локомотивов и морских судов. Работы ведутся рядом предприятий «Трансмашхолдинга», головным организатором и реализатором ОАО «Пензадизельмаш». Выпускаемы в настоящий момент двигатели поставляются на на российский и зарубежный рынки морских судов и железнодорожного транспорта.

Опыт разработки, постановки на производство, вывода на российский и зарубежный рынки применяется при проведении других инновационных проектов, которые стали предпосылкой для создания в Пензенской области технопарка высоких технологий, специализирующегося на производстве медицинской продукции, а также информационных технологиях и приборостроении для медицины.

В проектной документации технопарка предусмотрено создание до 1500 новых рабочих мест, которые должны быть заняты квалифицированными работниками как с довузовским профессиональным образованием, так и с высшим образованием.

С целью увеличения доли выпускников, трудоустраивающихся по специальности, программой предусмотрено расширение практики использования принципов дуального образования на всех уровнях подготовки кадров (использование ресурсов предприятий не только в качестве базы для прохождения практики, но и для организации трудовой деятельности студентов в период обучения).

Большое внимание планируется уделить расширению форм внутрикорпоративной подготовки кадров (в том числе, с использованием возможностей ресурсных центров профессионального образования).

Формирование в регионе машиностроительного кластера, включающего в себя производственные предприятия, инжиниринговые компании, научно-исследовательские лаборатории, высокопроизводительный вычислительный ресурс, каждый элемент которого обеспечен квалифицированным персоналом, обучаемого по специальным образовательным программам с использованием современного оборудования, позволит обеспечить развитие машиностроения с темпами, обеспечивающими достойную конкуренцию зарубежной продукции.

При разработке образовательных программ особое внимание учреждениями профессионального образования уделяется вопросам использования модульно-компетентностного подхода, позволяющего в короткие сроки готовить специалистов, необходимых промышленности.

1.3.3. Описание реализации группы мероприятий 3 «Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда»

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение учреждениями профессионального образования, ед.

Х

Х

3

8

30

40

50

Количество разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение учреждениями профессионального образования, ед.

11

24

180

190

200

210

220

Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте Российской Федерации от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, в общих доходах учреждения, включая бюджетное финансирование, %

1,8

3

7

10

23

24

25

Доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, %

40

50

70

90

99

99,1

99,2

Доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвует ведущий работодатель выбранной отрасли (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, %

0,3

0,5

1

2

4

4,5

5

Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в т.ч. стажировки) в зарубежных учебных заведениях профессионального образования, от общей численности студентов, %

1

1,3

5

10

21

25

32

Активизация работы по взаимодействию органов власти, учебных заведений и работодателей обусловила необходимость реформирования структуры Государственно-общественного совета по подготовке квалифицированных кадров. В структуре указанного совета будут созданы отраслевые комиссии, ведающие вопросами подготовки кадров в соответствующих отраслях. Особое внимание планируется уделить развитию системы подготовки кадров для машиностроения (комиссия по совершенствованию кадровой политики в сфере машиностроения Государственно-общественного совета по подготовке квалифицированных кадров при Правительстве Пензенской области).

В целях совершенствования деятельности по участию работодателей в разработке и доработке образовательных программ Правительством Пензенской области планируется принятие нормативного акта, устанавливающего порядок совместной деятельности работодателей и учреждений профессионального образования по актуализации образовательных программ.

Осуществляется подготовка нормативной документации, способствующей расширению полномочий попечительских советов учреждений профессионального образования Пензенской области (с участием в их деятельности представителей работодателей и органов местного самоуправления), наделению их полномочиями по участию в разработке образовательных программ с целью их адаптации к требованиям работодателей.

В регионе в течение ряда лет ведется работа по оптимизации сети учреждений профессионального образования с учетом потребностей экономики и программ развития муниципальных территорий и Пензенской области в целом. На территории региона функционирует 17 учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих двухуровневую подготовку кадров (начальное профессиональное и среднее профессиональное образование), а также масштабную деятельность по профессиональной подготовке и повышению квалификации. Ведут работу по формированию многоуровневой системы подготовки кадров и высшие учебные заведения: Пензенский государственной университет осуществляет подготовку кадров по программам высшего и среднего профессионального образования, а Пензенская государстенная технологическая академия – по программам высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования.

Программой предусмотрено продолжение этой работы с целью формирования эффективной региональной структуры профессионального образования, позволяющей выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, реализовывать концепцию непрерывного образования в максимально большем количестве направлений подготовки кадров.

Программой предусмотрена деятельность стажировочных площадок, направленных на увеличение степени академической мобильности студентов и научно-педагогических кадров (в том числе, с участием группы компаний «Трансмашхолдинг» и якорных резидентов технопарка высоких технологий, создаваемого в г. Пензе). Только в 2011 году запланировно создание шести площадок по направлениям: машиностроение и металлообработка, фармацевтическое производство, инженерские медицинские технологии, сварочное производство, инновационные технологии в строительстве, инновационные технологии в сельском хозяйстве. Предполагается, что стажировочные площадки (среди прочего) будут осуществлять деятельность по принципу технологических платформ при активном участии ведущих работодателей указанных направлений, также их ресурс будет использован при развитии механизмов сетевого взаимодействия между различными учреждениями профессионального образования как расположенными на территории Пензенской области, так и за ее пределами.

С сентября 2011 года уже начала функционировать стажировочные площадки – «Современные технологии материалообработки», «Современные технологии сварки», направленные на увеличение степени академической мобильности педагогов и обучающихся, формирование навыков инновационного предпринимательства, в сфере материалообработки и сварки.

С целью формирования системы анализа трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования необходимо совершенствование процесса взаимодействия служб содействия трудоустройству выпускников в учреждениях и центра прогнозирования, включив в него процедуру электронного мониторинга, а также создание электронной базы данных выпускников, содержащей информацию о возможностях трудоустройства.

Программа также предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на внедрение технологий повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования Пензенской области. В частности, учреждениями профессионального образования будут разработаны программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов; в каждом учреждении профессионального образования будут назначены ответственные за энергосбережение. ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» также ведется работа по разработке образовательных модулей, направленных на формирование универсальных и профессиональных компетенций в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

1.3.4. Описание реализации группы мероприятий 4 «Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики субъекта Российской Федерации»

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации, %

10

30

50

80

90

95

97

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО, в общем количестве выпускников, %

35

27

33

35

38

40

45

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы ВПО, в общем количестве выпускников, %

62

71

64

62

59

57

52

Доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования, прошедших практику или стажировку на предприятиях ведущего работодателя, в общем числе учащихся, студентов и слушателей, прошедших практику или стажировку на предприятиях, %

Х

Х

2,3

2,5

2,7

2,9

3,0

Доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования, прошедших практику или стажировку на предприятиях, в общем числе учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования, %

30

40

60

80

95

95,5

96

Доля мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве с ведущим работодателем выбранной отрасли, %

Х

Х

0,05

0,06

0,08

0,09

0,1

Доля мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, %

5

10

12

20

25

27

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (87)

    Документ
    05. 005, 0:45:00 НТВ, К барьеру!, .05. 005, :40:00 РОССИЯ, Вести, .05. 005, 17:00:00 40 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, .05. 005, 18:00:00 40 РАДИО РОССИИ, Вести, .
  2. Комитет Республики Марий Эл по делам архивов, Государственный архив Республики Марий Эл, Администрация муниципального образования "Параньгинский район", 2004. книга

    Книга
    Координационный совет: М.З.Васютин (председатель), Р.А.Кулалаева (зам. председателя), С.В.Лоскутов, В.П.Шомина (секретарь), Г.Н.Айплатов, А.Г.Иванов, Л.
  3. Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

    Тезисы
    4 апреля 2010 г. исполнилось бы 90 лет В.П. Лукачёву – ректору с 1956 по 1988 г.г. Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени авиационного института имени академика С.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (55)

    Документ
    005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 1 :00:00 14 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 13:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.03. 005, 15:00:00 15 МАЯК, Новости, 31.
  5. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04

Другие похожие документы..