Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
По всему тексту слова «центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий», «ц...полностью>>
'Документ'
Прогноз основних економічних показників: 3.1....полностью>>
'Доклад'
Итоги реформ 90-х годов показали, что социальные и психологические стереотипы большинства населения России не способствуют внедрению либерально-запад...полностью>>
'Реферат'
Генератор служит для преобразования меха­нической энергии в электрическую, не­обходимую для питания всех приборов электрооборудования автомобиля (кро­...полностью>>

Положение о проведении XII областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение

о проведении XII областного конкурса

детского литературного творчества «Рукописная книга»

Общие положения:

Русская литература всегда была хранительницей многовековых духовных и культурных традиций нашего народа. Она является областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, убеждений подрастающего поколения.

Конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» проводится с 1997 года. Он способствует привлечению внимания к творческому переосмыслению своей роли в развитии страны у подрастающего поколения. Обращаясь к слову как мерилу духовно-нравственных ценностей, как эмоциональному средству передачи культурных традиций, он стимулирует творческую активность воспитанников, способствует их духовно-нравственному становлению.

Цели и задачи конкурса:

  1. Приобщение подрастающего поколение к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры, лучшим традициям русской литературы;

  2. Выявление одарённых детей в области литературы, стимулирование их дальнейшего творческого развития;

  3. Создание инновационного образовательного пространства для аккумуляции идей и творческих возможностей одарённых воспитанников;

  4. Поддержка одаренных детей в области литературы, в том числе содействие им в профессиональной ориентации;

Учредители и организаторы:

учредители – министерство образования Оренбургской области;

организаторы – отдел «Истоки» областного Дворца творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко;

Участники конкурса:

в конкурсе принимают участие учащиеся школ, лицеев, гимназий; воспитанники детских литературных объединений УДОД Оренбургской области в возрасте от 7 до 21 года.

Порядок проведения:

конкурс проводится по четырем номинациям:

  • «Детское литературное творчество. Свободная тема»;

  • «Обыкновенное чудо»;

  • «Учитель»;

  • «Интервью с самим собой»;

  • «Моя родословная»;

  • «Достопримечательности Оренбуржья».

Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап (сентябрь-ноябрь 2009 года) - проводится в образовательных учреждениях области;

2 этап (декабрь-январь 2010 года) - районный, городской;

3 этап (февраль-май 2010 года) - областной.

Требования к работам, представленным на конкурс:

  • в жюри конкурса предоставляются коллективные или индивидуальные сборники детских творческих работ, в печатном виде, формата А-4, с указанием анкетных данных (ФИО автора работы, район, УДОД, школа, класс, дата рождения, ФИО руководителя работы);

- в номинации «Детское литературное творчество. Свободная тема» принимаются работы на произвольную тему: размышления о времени и о себе; посвящения друзьям; очерки о родном крае; рассказы о природе и животных; сюжетные школьные зарисовки и т.п.;

- в номинации «Обыкновенное чудо» принимаются работы по темам: «Окно», «Прикосновение», «Мысли над рекой», «Любительское фото», «После долгих споров», «Дом, в котором мне хорошо», «Зашифровано для иных цивилизаций», «Вечные вопросы», «Дорога», «Под музыку Вивальди», «Радость, словно птица», «Размышления о...», «Зеленая страница», «Современные мотивы», «Подарок моему городу», «Спутники жизни» т.п. Жанр детских творческих работ - произвольный: лирическое стихотворение, поэма, сонет, баллада, эссе, рассказ, зарисовка и т. п.;

- в номинации «Учитель» принимаются работы по темам: «Мой любимый урок», «Моя школа», «Наше литературное объединение», «Учитель, перед именем твоим…», «Его я называю своим учителем», «Лучшие учителя школы», «Учительская династия», «Монолог школьной доски», «Обращение к моему учителю», «Педагогические советы», «Любимый учитель наш» и т.п. Жанр детских творческих работ - произвольный;

- в номинации «Интервью с самим собой» принимаются работы по темам: «Взгляд в зеркало», «Что я люблю», «Музыка детства», «Если б я был директором», «День, который прожит талантливо», «Если б три свободных дня мне дали», «Этот взрослый, взрослый, взрослый мир…», «Мой герб», «Приходит день, приходит час…», «Экскурсия по улице моего детства», «Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?», «Никогда не оставляйте на потом…», «Я сама себе открыла», «О чем задумываешься в 14 лет», «Десять слов моего хорошего настроения», «Небо в моей жизни», «Что я умею» и т.п. Жанр детских творческих работ – произвольный;

- в номинации «Моя родословная» принимаются работы по темам: «Наша семья», «Замечательные люди нашего рода», «Династия», «Мастера», «Ремесло», «Наше родословное древо», «Моя любимая бабушка», «Из воспоминаний» и т.п. Жанр детских творческих работ: литературный очерк;

- в номинации «Достопримечательности Оренбуржья» принимаются работы по темам: «Историко-культурные достопримечательности моей малой родины», «Природные памятники природы моего края» и т.п., созданные по итогам экспедиции, экскурсии, поездки, похода, экологического десанта членов детских литературных объединений. Жанр детских творческих работ: литературный и публицистический очерк, пейзажная зарисовка, дневник наблюдений и т.п. (см. Приложение)

Оргвзнос - 50 руб. от каждого участника конкурса. Оргвзнос идет на почтовые расходы при рассылке творческих работ победителей конкурса на межрегиональные и Всероссийские творческие конкурсы и Всероссийские средства массовой информации.

Критерии оценки:

детские творческие работы во всех номинациях оцениваются по следующим критериям: соответствие выбранной теме, хорошее знание материала, талантливость, самобытность художественного слова; искренность, простота и естественность. Обязательность привязанности материала к злобе дня, то есть своевременность и предметность разговора; показ конкретных людей в действии, в связи друг с другом, со средой; описание событий во времени и пространстве.

Подведение итогов конкурса:

конкурсные работы принимаются до 1 февраля 2010 года. Итоги конкурса в индивидуальном зачете подводятся жюри, в состав которого входят члены оргкомитета конкурса, члены областной писательской организации, преподаватели ОГПУ, журналисты г. Оренбурга. Оргкомитет оставляет за собой право использования работ победителей для публикации в литературных сборниках, в региональных и Всероссийских СМИ.

Награждение:

победители конкурса награждаются дипломами и приглашаются на областной фестиваль «Вдохновение» в рамках празднования областного Дня детства в мае 2010 г.

Адрес оргкомитета конкурса:

460000, г. Оренбург, ул. Советская, 41, ОДТДМ, отдел "Истоки", кабинет № 102,

областной конкурс «Рукописная книга».

Справки по телефону: (3532) 77-03-24

Тел., факс (3532) 30-50-11

E-mail: istoki.oren@

Координаторы конкурса:

Санникова Ирина Николаевна, руководитель Литературной гостиной отдела «Истоки» ОДТДМ;

Гринцова Наталья Леонидовна, педагог-организатор отдела «Истоки» ОДТДМ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод «Центр развития творчества детей и юношества г. Новотроицка Оренбургской области» в 2009 -2010 учебном год

    Анализ
    Результативность деятельности по созданию условий психолого-педагогической поддержки воспитанников в их личностном, жизненном и профессиональном самоопределении.
  2. Лем путем перевода образовательной системы в режим развития и саморазвития, модернизации и оптимизации действующих в ней организационно-экономических механизмов

    Документ
    Социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли интеллектуального труда, обуславливает решение назревших актуальных проблем путем перевода
  3. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»
  4. Подготовленная Пушкинским Домом ан СССР «История русской литературы» в четырех томах обобщающий проблемный историко-литературный труд, участники которого ставили своей главной задачей исследование

    Исследование
    Авторы первой части 1-го тома— «Русская литература X — первой четверти XVIII века»: Л. А. Дмитриев (глава третья, глава четвертая), Д. С. Лихачев (Введение, Заключение), Я.
  5. Книга первая (14)

    Книга
    ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич родился в 1930 году в Ленинграде в потомственной дворянской семье. По возвращению в 1944 году из Новгородской области, куда он был эвакуирован из блокадного Ленинграда, после смерти родных от голода, заканчивает

Другие похожие документы..