Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Открытое акционерное общество «Газпром» и Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина проводят 4-7 октября 2011 года на ба...полностью>>
'Документ'
Старт ракеты прошел в штатном режиме. Отделение орбитального блока в составе разгонного блока «Бриз–М» и космического аппарата CIEL-2 от третьей ступ...полностью>>
'Программа'
Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застрое...полностью>>
'Пояснительная записка'
Место курса «Природоведение» в учебном плане, а также возрастные возможности учащихся накладывают определенные ограничения на достижение поставленных ...полностью>>

Комплексная программа инновационного развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Республики Карелии

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Колледж технологии и предпринимательства»

Комплексная программа

инновационного развития

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

«Колледж технологии и предпринимательства»


на 2010 - 2014 годы

Принята на педагогическом совете

Государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

Республики Карелия «Колледж технологии

и предпринимательства»

6 июня 2010 года

Петрозаводск

2010 г.

Паспорт

Программы развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

«Колледж технологии и предпринимательства» на 2010/ 2014годы

1

Наименование программы

Комплексная программа инновационного развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

«Колледж технологии и предпринимательства»

2.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» и закон Республики Карелия «Об образовании»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Программа Правительства Российской Федерации на 2000 – 2010 годы. Раздел 1.1. Реформирование образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования.

Устав ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»

3.

Заказчик Программы

Конференция, Совет колледжа

4

Основные разработчики программы

Администрация Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия «Колледж технологии и предпринимательства»

5

Цель программы

Создание нормативных, экономических, организационных, методических, научных условий для обеспечения и функционирования Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

«Колледж технологии и предпринимательства» в интересах обучающихся и их родителей, социальных партнеров, учредителей, общества в целом.

6

Задачи программы

  • совершенствовать структуру подготовки специалистов;

  • создать условия, для развития профессионально грамотной, образованной, воспитанной личности, формировать основу для будущего самообразования, благоприятствовать профессиональному становлению;

  • расширить взаимодействие с работодателями по организации мест практик, трудоустройства;

  • воспитывать личность, обладающую глубокими профессиональными знаниями и умениями; свободной и физически здоровой;

  • повышать качества образования;

создание и утверждение регламентирующих документов, обеспечивающих деятельность программы развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия «Колледж технологии и предпринимательства»совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения;

  • создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

  • разработка целевых образовательных проектов

7

Сроки и этапы реализации программы

2010 – 2014 годы

1-й этап – 2010 – 2011 гг.

2-й этап – 2012 – 2013 гг.

3-й этап – 2013 – 2014 гг.

8

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

  • Администрация, педагоги, обучающиеся, родители обучающихся, социальные партнеры ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»

9

Объем и источники финансирования

Бюджетные и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

10

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Достижение заданного качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований

  • Переход на стандарты нового поколения

  • Внедрение в преподавание основных профессиональных образовательных программ модульного обучения;

  • Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении личности;

  • Вариативность направлений дополнительного образования;

  • Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»

  • Создание условий для творческой самореализации преподавателя и мастера производственного обучения. Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;

11

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации программы развития осуществляется ежегодно.

Форма представляемой исполнителями отчетности:

  1. отчет на Совете ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»

  2. отчет на Конференции участников образовательного процесса;

  3. с 2007 года ежегодный открытый информационный доклад колледжа.

Дата представления отчетов - июнь-сентябрь каждого года.

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития колледжа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, является основой для разработки ежегодных планов работы колледжа и его структурных подразделений учебного заведения и представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, определяет стратегию, тактику и принципы развития ГОУ СП РК «Колледж технологии и предпринимательства», характеризует особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, планирует основные конечные результаты, критерии, учитывая потребности и интересы обучающихся, возможности педагогического коллектива, запросы социума.

Программа развития служит основой для планирования деятельности и принятия решений всеми структурными подразделениями колледжа.

Организация выполнения Программы осуществляется стратегическим уровнем управления колледжа. Результаты поэтапного выполнения стратегического плана рассматриваются на заседаниях Совета колледжа, педагогических советах, советах руководства, методических комиссиях отделений. Программа является открытым
документом для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы
осуществляется ежегодно в соответствии с решением Совета колледжа. Публикуется ежегодный отчет о ходе выполнения Программы в срок до 1 июля.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОЛЛЕДЖА

1.1. Анализ внутренней среды

Историческая справка об ОУ

История складывается из независимых исторических событий двух профессиональных лицеев города Петрозаводска: лицея №12 и лицея №18.

Профессиональный лицей № 12 – бывшая школа торгово-кулинарного ученичества (ТКУ) - создана в мае 1939 г. при министерстве торговли КАССР. Во время Великой Отечественной войны школа ТКУ приостановила работу, а в 1943 г. была переведена в г. Беломорск. В то время в ней учились 40 человек. Обучение проводилось в 2 группах - продавцов продовольственных товаров и поваров. В 1946 году ТКУ возвращается в Петрозаводск обучается уже 100 человек. Были сформированы группы поваров, продавцов продовольственных товаров и 2 группы продавцов промышленных товаров. С 1964 года школа ТКУ переименована в Петрозаводское торгово-кулинарное училище, а с 1981 года в Петрозаводское профессионально-техническое училище Министерства торговли Карельской АССР. 1981 г . - торгово-кулинарное училище становится Петрозаводским профессионально-техническим училищем Министерства торговли Карельской АССР. 1985 г. - в среднее профессионально-техническое училище №12 Карельского Республиканского Управления профтехобразования. В 1992 году училище было реорганизовано в Высшее профессиональное училище №12. В 1994 году ВПУ-12 стало называться государственным образовательным учреждением "Профессиональный лицей № 12" Министерства образования РК.

Постановлением Правительства Капромсовета от 17 апреля 1954 года п.110 была образована профтехшкола №3 обувщиков и швейников.

В 1961 году училищу было передано в систему Профтехобразования и преобразовано в городское Профессиональное Техническое училище №18 (ГПТУ-18). С 1954 года по 1968 год занятия проходили в двух классах, в двух швейных и двух обувных мастерских. Обучалось около 200 человек.

С 1968 года училище располагается по адресу пр.А.Невского, 64. В нем располагалось 10 швейных мастерских, 2 парикмахерских зала, кабинеты специальных и общественных дисциплин, спортивный зал, библиотека, ателье по приему заказов от населения. В этом же здании находилось общежитие, где проживали учащиеся из районов. В 1975 году ГПТУ-18 было преобразовано в Техническое училище №18, а в 1984 году в среднее профессиональное училище №18. В 1989 году СПТУ-18 было преобразовано в Профессионально-техническое училище №18, учащиеся стали учиться после восьмого класса. А в 1991 году – в Высшее профессиональное училище №18 (ВПУ №18). С 1991 года лицей совместно с индустриально-педагогическим факультетом Карельского Государственного Педагогического университета производит подготовку учителей обслуживающего труда.

В 2005 году лицеи №12 и №18 объединились и появилось новое государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей №12»

С 25 июня 2008 года ГОУ «Профессиональный лицей № 12» изменил свой статус и стал ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства». Учредителем колледжа является Министерство образования Республики Карелия.

Образовательные услуги

В структуре колледжа выделяются  2 ступени образования:
Начальное профессиональнее образование:

34.3 Продавец, контролер-кассир

34.2 Повар, кондитер

32.23 Портной

На базе среднего (полного) общего образования

34.3 Продавец контролер – кассир– 2 года;

38.9 Коммерсант в торговле– 2 года;

34.2. Повар, кондитер с получением дополнительной профессии "Официант"– 2 года;

35.9 Художник по костюму с получением дополнительной профессии Портной– 2 года;

36.3 Парикмахер– 1 год;

38.3 Администратор– 1 год

32.20 Закройщик – срок обучения 3 года;

Рис.1.1 Распределение студентов по профессиям

На данной диаграмме (Рис.1.1) можно увидеть распределение студентов колледжа на профессии начального профессионального образования. Наиболее пользуются спросом профессии повар и продавец, поэтому ежегодно в колледже открывают по две, три группы этих профессий. Но не только спрос, а еще и государственный заказ регулирует численность студентов. Традиционно в колледже осуществляется набор по 25 человек в группы на профессии: парикмахер, администратор, портной, художник по костюму. Это связано с регулированием численности специалистов для отраслей.

На Рис.1.2 представлено распределение студентов по программам среднего профессионального образования. Поскольку колледж реализует обучение данных программ всего второй год, трудно говорить о повышенном спросе на ту или иную специальность. На каждую специальность ежегодно выделяется 25 мест. Специальности: Гостиничный сервис и Организация обслуживания в общественном питании введены в 2009 году и поэтому в диаграмме их объем занимает по 9 процентов, в отличие остальных, введенных в 2008 году. Если рассматривать специальности, осуществляющие набор второй год, то наибольший сектор отводится специальности Технология продукции общественного питания. Эта специальность сегодня очень востребована на рынке труда Карелии.

Рис.1.2. Среднее профессиональное образование

На базе начального профессионального образования

260904 Моделирование и конструирование швейных изделий

080501 Менеджмент (в торговле)

260502 Технология продукции общественного питания

080403 Товароведение

100108 Парикмахерское искусство

100105 Гостиничный сервис

На базе среднего (полного) общего образования

100106 Организация и обслуживание в общественном питании

100108 Парикмахерское искусство

Курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации осуществляются для населения Республики Карелия и жителей города Петрозаводска (по договору с Министерством труда и занятости РК и по договорам с населением):

парикмахер;

портной

повар

кондитер

официант

продавец

контролер – кассир

маникюрша

Рис.1.3. Распределение слушателей на курсы повышения квалификации и профессиональные программы.

Наибольшим спросом пользуются профессии, приведенные на Рис.1.3. Практически, в равной степени в 2009 году было распределение слушателей на курсы по профессиям продавец, повар, парикмахер. Лидирующую позицию занимает профессия Маникюрша – 29%.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Колледж технологии и предпринимательства» в новом статусе завершил второй учебный год. Сегодня колледж – это многопрофильное, многоуровневое и многофункциональное образовательное учреждение профессионального образования, осуществляющее подготовку специалистов для различных отраслей экономики.

За прошедшие годы реализованы все поставленные перед коллективом задачи. В основном все из них направлены на повышение качества образования и улучшение условий, безопасность образовательного процесса, повышение уровня здоровья обучающихся, что соответствовало миссии образовательного учреждения.

Качество образовательных услуг

В статье «Качество начального профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы» авторы Я.Я. Боргено, А.В. Красюк дают определение, что же понимается под качеством начального профессионального образования – это сбалансированное соответствие образования как результата, процесса, образовательной системы требованиям Государственного образовательного стандарта и потребностям в обучении.

Современная рыночно-ориентированная стратегия профессионального образования диктует необходимость перехода от одномоментной оценки качества к обеспечению качества через управление им.

Говоря об управлении качеством профессионального образования, необходимо рассматривать два аспекта: внутренний и внешний.

Внутреннее качество – это внутренняя среда образовательного учреждения:

• качество условий,

• качество образовательного процесса,

• качество управления,

• качество результата.

Внешнее качество – совокупность взаимосвязей профобразования с обществом.

Администрация колледжа согласна с авторами статьи в том, что в основу оценки качества начального профессионального образования должны положить общепринятую международную модель (ISO), в которой обозначены главные составляющие системы менеджмента качества, такие как:

управление ресурсами, сам процесс, мониторинг, учет потребительской удовлетворенности.

Таким образом, качество образования необходимо рассматривать как многокомпонентную систему:

– качество педагогических кадров и учебно-материальной базы;

– качество содержания и преподавания;

– качество методической и воспитательной работы;

– качество социального партнерства;

– качество управления образовательным процессом и результатов обучения.

Проведем качественный и количественный анализ показателей педагогических кадров.

Всего штатных педагогических работников - 108 , в том числе:

  • административные работники - 8

  • преподаватели – 42

  • мастера производственного обучения – 47

  • педагоги-психологи – 1

  • социальные педагоги – 2

  • методисты – 2

  • воспитатели – 6

В колледже работает высококвалифицированный педагогический коллектив. В таблице 1.1 показано распределение педагогов по категориям.

Таблица 1.1

Количественный состав педагогических работников по квалификации

 

Всего ИПР

Из них имеют кв. кат.

Высшей кат.

Первой кат.

Второй кат.

2007 – 2008

 119

 90

44

 22

 24

2008 – 2009

108

99

40

22

37

2009 - 2010

108

101

40

23

38

Данные таблицы 1.1 за 2009 – 2010 учебный год в процентном соотношении изображены на рис.1.4, где наибольший сектор занимает показатель количества педагогов, имеющих высшую категорию. Не имеют квалификацию вновь принятые работники - это молодые педагоги, их семь человек. Как правило, молодежь повышает квалификацию, проработав два, три года.

Рис.1.4 Распределение педагогов колледжа согласно квалификации.

Согласно нормативным документам, преподаватели, работающие по программам среднего профессионального образования должны иметь высшее образование, по программам начального допускается у преподавателей наличие среднего профессионального образования.

В таблице 1.2 приведены данные по уровню образования, штатных сотрудников колледжа.

Таблица 1.2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  2. Приказ №87 от 09. 10. 2011г. Концепция ресурсного центра «Мебельное производство» государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области

    Документ
    Концепция ресурсного центра «Мебельное производство» государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Приозерский политехнический колледж» (далее – Концепция) разработана
  3. Панова Юлия Николаевна, студентка Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский Государственный Университет», кафедра социальной работы методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Григорьева Галина Федоровна, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия, начальник отдела специального, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования Республики Карелия, руководитель карельско-финляндского проекта.
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (3)

    Документ
    Человек. Религия. Право. Религиозный экстремизм: истоки, сущность и проблемы противодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (19)

    Документ
    Знать процессы формирования климата, структуру водных объектов, роль почвенного покрова, основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней;

Другие похожие документы..