Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в с...полностью>>
'Документ'
Дать студентам теоретические знания и практические навыки в области надежности, эргономики и качества, необходимые для использования современных Инфо...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Преподавание дисциплины «Страхование» базируется на знании «экономической теории», основ финансов, налогообложе­ния, статистики и права. Освоение дан...полностью>>
'Закон'
Норма права – общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством и охраняемое им от нарушений. Таким образом, норма...полностью>>

Методические рекомендации для студентов по дисциплине «правовое регулирование маркетинговой деятельности» Составитель

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт рекламы и связей с общественностью

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Составитель: Харламов А.В.

к.филос.н., доцент

Новосибирск 2011

Методические рекомендации студентам по освоению курса

Уважаемый Студент!

Для успешного освоения учебного материала данной учебной дисциплины необходимо обратить повышенное внимание на следующие стороны учебного процесса:

  1. Курс будет осваиваться эффективнее в том случае, если студент будет активно участвовать в проводимом преподавателем во время занятий устном опросе, письменном экспресс–контроле. От этого нередко зависит представление преподавателя о доступности и полноте знаний как отдельного студента, так и группы в целом. При этом рекомендуется, не перебивая преподавателя и других участников образовательного процесса, задавать вопросы по недостаточно понятым (понятным) или дискуссионным вопросам курса.

  2. Подготовка студентом сообщений (докладов) по отдельным вопросам изучаемой темы, участие в организуемой преподавателем свободной дискуссии с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы также способствует существенному повышению уровня знаний и, как следствие, успешной сдаче зачёта.

  3. Для решения ситуационных учебных задач на занятиях целесообразно приносить с собой основные нормативно–правовые материалы курса (кодексы, законы и др.). Желательно, чтобы они были самой последней редакции (с целью избежать существенных ошибок).

  4. К каждому новому занятию рекомендуется повторить основные понятия и категории темы курса, изучаемой на предыдущем занятии.

  5. При решении практических задач следует внимательно ознакомиться с её условиями, понять правовой смысл ситуации, найти необходимые для решения задачи нормы права. Формулируя ответ на вопрос лучше избегать формализма («да» или «нет»), постаравшись сделать ссылку на конкретные нормативно-правовые акты.

  6. Студенту не следует забывать о самостоятельной подготовке к сдаче зачёте и, особенно, по тем темам, которые не входят в программу аудиторных занятий с преподавателем. Однако, если по данным темам возникли вопросы, то можно связаться с преподавателем и попросить его о помощи. Отсутствие вопросов к преподавателю означает, что студенту всё понятно и он готов к сдаче зачёта по всему содержанию курса.

  7. Большую помощь в освоении программы курса могут оказать ресурсы сети Интернет. Поэтому следует активнее обращаться к тем правовым ситуациям, которые находят своё обсуждение на соответствующих сайтах ( и др.).

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

СЕМЕСТР 1

Тема 1. Организационно-правовые формы юридических лиц в маркетинговой деятельности и правовая защита их интересов

Ответьте на теоретические вопросы

Какова роль обычаев делового оборота как источника регулирования предпринимательских отношений?

Что такое предпринимательство? В каких формах оно осуществляется?

В какой форме может осуществляться PR-деятельность?

Опишите правовой статус отдельных субъектов предпринимательской деятельности (хозяйственного товарищества, ООО, АО и артели)

Что представляет собой предприятие как субъект предпринимательской деятельности и как имущественный комплекс?

Кто такие индивидуальные предприниматели? Каков их правовой статус?

Что такое договор? Какие виды договоров вы знаете?

Какие договоры используются в PR-деятельности?

Опишите порядок заключения договора на оказание консультационных услуг.

Какие санкции возможны за нарушение условий предпринимательского договора? Что такое злоупотребление правом?

Нормативно-правовые акты по теме

  1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3

  2. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

  3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

  5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

  6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

  7. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Рекомендуемая литература по теме

  1. Алексеев, С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.). - М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009.

  2. Белых, В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. - М.: «Проспект», 2010.

  3. Беляева, О.А. Предпринимательское право. – М.: Юридическая фирма «Контракт», «ИНФРА-М», 2006.

  4. Губин, П.Е. Право на информацию и обязанность по ее предоставлению в предпринимательской деятельности. - «Новая правовая культура», 2006 г.

  5. Добровольский, В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. - «Волтерс Клувер», 2009.

  6. Емельянов, В.И. Разумность, добросовестность, незлоупотребление гражданскими правами. - Система ГАРАНТ, 2009.

  7. Жанэ, А. PR-сопровождение судебных разбирательств с участием компании // Корпоративный юрист, 2009, № 3.

  8. Жилкина, М.С. Управление связями с инвесторами (IR) // Управление в страховой компании, 2007, № 4.

  9. Зверева, Е.А. Консалтинговый договор // Право и экономика, 2004, №10

  10. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 1. - 4-е изд., перераб. и доп. (под ред. В.Ф. Попондопуло). - М.: Проспект, 2009.

  11. Кыров, А.А. Индивидуальный предприниматель: практическое пособие. - Проспект, 2010.

  12. Поротикова, О.А. Проблема злоупотребления субъективным гражданским правом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008.

  13. Радченко, С.Д. Злоупотребление правом в гражданском праве России. - М.: Волтерс Клувер, 2010.

  14. Санникова, Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. - М.: «Волтерс Клувер», 2007.

  15. Смирнова, И. PR-менеджер - человек, призванный приносить успех // «Кадровое дело», №7, июль 2005.

  16. Собенина, Е. PR-Сопровождение судебного процесса // Новое Законодательство и юридическая практика, 2009, №2.

  17. Стукалова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». - Система ГАРАНТ, 2009.

  18. Фёдоров, А.Ю. Рейдерство и корпоративный шантаж (организационно-правовые меры противодействия). - М.: Волтерс Клувер, 2010.

Основные понятия

шикана, структурное подразделение, фонд, государственная компания, некоммерческое партнерство, учреждение, автономная некоммерческая организация, ассоциация, союз, предприятие, предприниматель, товарищество, кооператив, обязательство, договор, оферта, акцепт, услуга, неустойка, удержание, залог, заклад, кредит, займ, удержание имущества, банковская гарантия, агентирование, задаток, аванс, предварительный договор, публичный договор, договор присоединения, договор комиссии, договор поручения, публичное обещание награды, публичный конкурс, товары, услуги, работы

Тема 2. Правовое регулирование рекламной деятельности в России. ФЗ «О рекламе». Основные понятия и специальные требования.

Ответьте на теоретические вопросы

Что такое ненадлежащая реклама?

Как соотносятся понятия ненадлежащей и недобросовестной рекламы?

При каких условиях реклама становится недостоверной?

Что такое скрытая реклама? Приведите известные примеры.

Как защищаются интересы несовершеннолетних при производстве и распространении рекламной продукции?

Реклама каких товаров запрещена законодательством России?

Какие требования существуют к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи?

Сколько по времени должна хранится рекламная информация, кем и где?

Что такое спонсорство?

Какая реклама называется спонсорской?

Что такое социальная реклама и чем она отличается от политической?

Какие требования установлены действующим федеральным законом в правовое регулирование рекламы на телевидении и на радио?

Каковы правила распространения спонсорской рекламы на радио и телевидении?

Какие правила существуют для распространения рекламы во время трансляции по телевидению спортивных соревнований?

Какие особенности установлены законом для распространения рекламы в периодических печатных изданиях?

Какие способы распространения рекламы регулируются действующим законодательством?

Какие иные способы распространения рекламы требуют специального правового регулирования?

Что такое «спам»? Регулируется ли реклама в сети Интернет действующим законодательством?

Что такое наружная реклама и каковы особенности ее правового регулирования?

В каком порядке выдается, аннулируется, признается недействительным разрешение на установку рекламной конструкции?

Какие требования установлены действующим законодательством о рекламе к размещению средств наружной рекламы?

Охарактеризуйте правила распространения рекламы на транспортных средствах.

К рекламе каких товаров и услуг законодательством установлены специальные требования?

Каковы цели установления ограничений на рекламу алкогольных напитков, пива, табачных изделий?

С чем связаны отличия в регулировании рекламы пива и алкогольных напитков?

В чем заключаются основные проблемы применения норм закона, регламентирующих рекламу алкогольной продукции, пива, табачных изделий?

Каковы требования закона к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок?

Опишите правила рекламирования финансовых услуг.

Нормативно-правовые акты по теме

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»

Рекомендуемая литература по теме:

Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Дворецкий, В. Р. Комментарий к новому Закону о рекламе / В. Р. Дворецкий. – М. :ГроссМедиа, 2006. – 96 с.

Еременко, В. И. Новое российское законодательство о рекламе / В.И. Еременко // Адвокат. – 2006. – №5. – С. 58–72.

Зверева, Е. А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности / Е. А. Зверева. – М.: «Юстицинформ», 2008. – 398 с.

Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.

Пузыревский, С. А. Реклама не для всех, а для каждого / С. А. Пузыревский // ЭЖ-Юрист. – №31. – 2006.

Разумова, И. Скрытую рекламу под запрет / И. Разумова // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 24.

Спиридонова, М. А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» / М.А. Спиридонова // Система ГАРАНТ, 2008.

Шаталина, Л. Ненадлежащая реклама / Л. Шаталина // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 33. – С. 39-45.

Шеленкова, Е. Налажен ли «двигатель торговли»? / Е. Шеленкова // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 15.

Основные понятия:

реклама, объект рекламирования, товар, ненадлежащая реклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы, спонсор, спонсорская реклама, социальная реклама, антимонопольный орган, прерывание телепрограммы, религиозные телепередачи, дни траура, агитационные материалы, уровень звука, логотип телепрограммы, баннер, спам, рекламная конструкция, знак дорожного движения, технический регламент, торги, аукцион, конкурс, преимущественное положение лица, временные рекламные конструкции, схема территориального планирования, генеральный план, объект культурного наследия, товарищество собственников жилья, управляющая организация, алкогольная продукция, деятельность по производству и обороту пива, табак, табачные изделия, транспортное средство общего пользования, ценная бумага, эмитент, договор ренты

Тема 3. Договорные отношения в маркетинге. Договор купли-продажи товаров, договор на выполнение работ, договор возмездного оказания услуг

Ответьте на теоретические вопросы

Что такое гражданско-правовой договор и какую роль он играет в маркетинговой деятельности?

Какими нормативными актами регулируются договоры в сфере маркетинга?

В какой форме могут заключаться договоры в сфере маркетинга?

Что составляет содержание гражданско-правового договора?

Какие условия договора являются существенными?

В чём состоит принцип свободы договора?

Каков порядок заключения, изменения, расторжения договоров?

Перечислите способы обеспечения договорных обязательств, которые распространены в сфере маркетинга.

В чем заключаются основные права и обязанности сторон по договорам подряда, возмездного оказания услуг? Чем отличается договор на выполнение работ от договора возмездного оказания услуг?

Какую ответственность несет должник, нарушивший договорное обязательство? Назовите условия ответственности должника.

Какие договоры заключаются между субъектами маркетинговой деятельности? В чем заключаются основные права и обязанности сторон по этим договорам?

Каковы особенности договора оказания маркетинговых услуг?

Нормативно-правовые акты по теме

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №  14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.

Рекомендуемая литература по теме:

Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.

Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. – Юридическая фирма "Контракт", "ИНФРА-М", 2006 г.

Зверева, Е.А. Маркетинговый договор / Е. Зверева // Право и экономика. – 2004. – № 3.

Измайлова, Е. Договор маркетинга / Е. Измайлова // Корпоративный юрист. – 2006. – № 2.

Санникова, Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

Основные понятия:

возмездное оказание услуг, подряд, способ обеспечения исполнения обязательства

Тема 4. Конкуренция и монополизм на товарных рынках. Защита конкуренции и естественные монополии

Ответьте на теоретические вопросы

Какую роль играет антимонопольное законодательство в рекламной деятельности?

Что такое монопольно высокие цены?

Приведите пример, когда товар изымается с рынка для создания дефицита.

Что такое картельные сговоры? Как они влияют на конкуренцию?

Какие действия органов государственной власти носят антиконкурентный характер? Приведите примеры.

Подпадают ли под действие закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий?

Может ли защитить свои права от недобросовестной конкуренции и монополизма в суде любая компания или простой гражданин?

Какие вопросы квалификации злоупотребления доминирующим положением на рынке, заключения соглашений, осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, кажутся Вам наиболее актуальными в сфере рекламы?

Приведите пример из практики рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции. Как они связаны с законодательство о товарных знаках? С авторским правом?

Является ли нарушением закона о защите конкуренции факт распространения ложных и недостоверных сведений о конкурентах?

Каков порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства?

Опишите порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов.

Что, по Вашему мнению, следует понимать под требованиями добропорядочности, разумности и справедливости, которые упоминаются в ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" применительно к понятию недобросовестной конкуренции?

Могут ли предприятие или гражданин обратиться в ФАС РФ с заявлением о незаконном использовании принадлежащего им товарного знака (знака обслуживания) либо авторских прав третьими лицами? Какие действия ФАС РФ правомочна предпринимать в такой ситуации? Насколько сегодня эффективен такой способ защиты исключительных прав?

Что означает на практике право антимонопольного органа по контролю в сфере рекламы выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.

Рекламный рынок, по оценкам ФАС России, насчитывает четыре уровня — потребительский, сейлерский, байерский и уровень продавцов рекламных площадей. Как Вы считаете, какой именно из уровней в наибольшей степени нуждается на сегодняшний момент в законодательном упорядочивании?

Во что может обойтись недобросовестная реклама?

Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. №  31 (часть I) ст. 3434

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2008 г., №  8

Рекомендуемая литература по теме:

Беляева, О.А. Аукционы и конкурсы. Комментарий судебно-арбитражной практики. - Юридическая фирма "Контракт", "Волтерс Клувер", 2010.

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Головин, В.Н. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2010.

Гурин, Н.В. Договор об осуществлении прав участников хозяйственных обществ и законодательство о защите конкуренции // Н.В. Гурин. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, № 6

Еременко, В.И. О реформировании российского антимонопольного законодательства // В.И. Еременко. – "Адвокат", 2007, № 4

Еременко, В.И. Очередные изменения в антимонопольном законодательстве Российской Федерации // В.И. Еременко. – "Законодательство и экономика", 2010, № 2

Кайль, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 2-е изд. - Система ГАРАНТ, 2009.

Мартыненко, Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Г.И. Мартыненко. – "Право и экономика", 2009 г., № 11

Писенко, К.А. О некоторых новеллах правового обеспечения защиты конкуренции от незаконной деятельности публичной администрации // К.А. Писенко. – "Административное право", 2010, № 1

Пузыревский, С.А., Чеснокова, Т.Н., Ходыкина, Т.А. Ответы на актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства // С.А. Пузыревский, Т.Н. Чеснокова, Т.А. Ходыкина. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, № 1

Шишкин, С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. - М.: "Волтерс Клувер", 2007.

О признании ООО "Телегазета" нарушившим Федеральный закон "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] – Режим доступа: /news.php?id=1031 по состоянию на 1.11.2010

Основные понятия:

товар, финансовая услуга, взаимозаменяемые товары, товарный рынок, хозяйствующий субъект, финансовая организация, конкуренция, дискриминационные условия, недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность, систематическое осуществление монополистической деятельности, необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги, конкурентная цена финансовой услуги, координация экономической деятельности, антимонопольный орган, приобретение акций (долей) хозяйственных обществ, признаки ограничения конкуренции, "вертикальное" соглашение, государственные или муниципальные преференции, экономическая концентрация

Тема 5. Защита прав потребителей в маркетинге

Ответьте на теоретические вопросы

Какие нормативно-правовые акты регулируют отношения в области защиты прав потребителей?

Кто может быть потребителем?

Какие отношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»?

Какие права потребителя обеспечивает Закон РФ «О защите прав потребителей»?

Как определить в товаре недостаток?

Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки?

Когда товар может быть признан качественным?

Что понимается под сроком службы товара?

На какие товары изготовитель обязан установить срок службы?

Что такое срок годности?

Что такое гарантийный срок и в чем его отличие от срока службы и срока годности?

Могут ли быть разными гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара и гарантийный срок на основной товар?

С какого дня исчисляются гарантийные сроки?

Может ли продавец установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем?

Что обязан обеспечить изготовитель для того, чтобы потребитель мог использовать товар в полной мере в течение всего срока службы?

Имеет ли право потребитель потребовать возмещения убытков в полном объеме, если изготовитель ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обеспечению ремонта и технического обслуживания товара и (или) выпуска запасных частей?

Обязан ли изготовитель (исполнитель) обеспечивать безопасность товара?

В течение какого срока изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара?

Что понимается под ущербом и упущенной выгодой?

В каком объеме должны быть возмещены убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги)?

Какую информацию вправе требовать потребитель и как она должна доводиться?

Где должна быть размещена информация о товаре?

Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге)?

Какую ответственность несет продавец (изготовитель или исполнитель) за нарушение прав потребителя?

Может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту заключения договора?

Нормативно-правовые акты по теме

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 1998 г. № 4 ст. 482

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3657

Рекомендуемая литература по теме

Гафарова, Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. - М.: «Юстицинформ», 2008.

Гуляева, И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры. - Система ГАРАНТ, 2009.

Гусятникова, Д.Е., Резепов И.Ш Сборник форм документов по защите прав потребителей. - Система ГАРАНТ, 2009.

Дворецкий, В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2009.

Иванова, Н.Ю., Игнатова, Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2008.

Казаков, С.В. Автосервис. Защита прав потребителей - «ГроссМедиа», 2006

Кузнецова, О.В. Возмещение морального вреда. - М.: «Юстицинформ», 2009.

Макаров, Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. - М.: «Проспект», 2010.

Макаров, Ю.Я. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству. - М.: «Проспект», 2009.

Пластинина, Н.В. Дистанционные покупки. Защита прав потребителей. - Система ГАРАНТ, 2009.

Рогожин, М.Ю. Сборник исков по защите прав потребителей. Исковые заявления: примеры и комментарии. - М.: «Деловой двор», 2009.

Севостьянов, М.В., Шаронов, С.А. Гражданско-правовое регулирование концертных услуг и охрана прав их участников: Научно-практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2010.

Основные понятия

безопасность товара (работы, услуги), изготовитель, импортер, исполнитель, недостаток товара (работы, услуги), потребитель, продавец, существенный недостаток товара, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель), срок службы, срок годности, гарантийный срок, упущенная выгода, моральный ущерб, технический регламент, неустойка, штраф, пеня



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины "разработка и технология рекламной продукции"

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  2. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины "разработка и технология производства рекламной продукции"

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  3. Методические рекомендации для студентов по курсу: «Теория управления»

    Методические рекомендации
    Теория управления относится к числу фундаментальных областей управленческих знаний. Данная дисциплина способствует более эффективному изучению экономических дисциплин на последующих стадиях обучения (таких как «Управление персоналом»,
  4. Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «оценка бизнеса и инноваций» для всех специальностей Астана 2010

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса и инноваций» для студентов КИТА по всем специальностям. Составитель к.э.н., и.о. доцента Жанакова Н.
  5. Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета

    Методические рекомендации
    Производственная практика по управлению и экономике фармации. Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета [Текст]: методические рекомендации /Л.

Другие похожие документы..