Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Важным стимулом когнитивного интереса, связанным с содержанием обучения, является исторический аспект школьных знаний – историзм. Исторический матери...полностью>>
'Документ'
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Гимназия №1 имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.В.Роман...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Мастера русской иконы 7 Окончание. 7 Петровские реформы в области культуры. 8 Культура эпохи «просвещённого абсолютизма»....полностью>>
'Учебники'
Под редакцией проф. каф. психологии РЭА им. Плеханова, академика РАЕН, действительного члена Академии гуманитарных наук, члена-корреспондента Междуна...полностью>>

«Этика деловых отношений»: ознакомление студентов с нравственными нормами и стандартами социокультурного взаимодействия

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ

этика деловых отношений

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 051000 Профессиональное обучение

Профиль: экономика и управление

Форма обучения: очная

Кафедра: философии

ФИО разработчика: Костина И.Б.

Трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы

Количество часов - 72

В т.ч. аудиторных - 36; внеаудиторных - 36

Форма отчетности - зачет

г. Воронеж - 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Этика деловых отношений»: ознакомление студентов с нравственными нормами и стандартами социокультурного взаимодействия; формирование нравственного отношения к миру на основе знания специфики развития межличностных отношений и владения базовыми принципами и правилами профессиональной коммуникации.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26).

Профессиональные:

способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27).

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Специфика делового общения и деловой этикет

Деловой этикет

Национальные особенности деловой коммуникации

1

Имидж и невербальные средства общения

Язык жестов

1

Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса

Нормы деловой беседы, телефонного разговора, деловой переписки

1

Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях

Организационная культура

1

Тактические приемы межличностной коммуникации (конфликты и манипуляции)

Конфликтное взаимодействие

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, тренинги, ролевые игры.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экземпляров

В

б-ке

На каф.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Этика деловых отношений

Кибанов А.Я., Захаров Д.К, Коновалова В.Г.

2002, М.

Специфика делового общения и деловой этикет

1

Тактические приемы межличностной коммуникации (конфликты и манипуляции)

2.

Деловая этика и деловой этикет

Кузнецов И.Н.

2007, Ростов н/Д

Специфика делового общения и деловой этикет

3.

Деловая этика

Костина И.Б.

2006, Воронеж

Специфика делового общения и деловой этикет

1

Имидж и невербальные средства общения

4.

Основы риторики: Мысль и слово

Михаль-ская А.К.

1996, М.

Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса

1

5.

Организацион-ная культура

Под ред Шаталовой Н.И.

2006, М.

Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях

4.2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экземпляров

В

б-ке

На каф.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам

Пиз А.

1992, Новгород

Имидж и невербальные средства общения

1

2.

Ведите переговоры

Мастенбрук В.

1997, М.

Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса

1

3.

Деловой этикет

Честара Д.

1997, М.

Специфика делового общения и деловой этикет

1

4.

Организацион-ная культура и лидерство

Шейн Э.

2007, М.-Спб

Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях

5.

Эффективность управленческого лидерства

Яхонтова Е.С.

2002, М.

Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях

4.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  1. Этикетъ // /

  2. Этика и этикет // /articles/et/indexet.html

  3. Деловой этикет и правила общения // /

  4. Психология и бизнес онлайн // /library/



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие к семинарским занятиям по дисциплине "Культурология" для студентов сестринского факультета заочной формы обучения Ставрополь 2007 год

    Учебное пособие
    Актуальность темы. Культурология изучает наиболее общие закономерности развития культуры, т.е. мирового сообщества в целом; изучает принципы функционирования культуры, взаимосвязь и взаимозависимость разных культур, отличающихся друг
  2. П. А. Цыганков Политическая социология международных отношений Учебное пособие (1)

    Учебное пособие
    В учебном пособии освещаются основные концептуальные парадигмы в истории международно-политической мысли, а также современные теории международных отношений.
  3. П. А. Цыганков Политическая социология международных отношений Учебное пособие (2)

    Учебное пособие
    В учебном пособии освещаются основные концептуальные парадигмы в истории международно-политической мысли, а также современные теории международных отношений.
  4. Основная образовательная программа Направление 100700 «Торговое дело» Профиль «Коммерция» Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная

    Основная образовательная программа
    ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых
  5. Няющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся к компетенции управляющих на производстве соответствующего уровня управления нововведениями

    Документ
    Цели обучения. Обеспечение подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Инновационный менеджмент», способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся

Другие похожие документы..