Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На толкучке в Удельной, на окраине Петербурга, мне довелось увидеть следующую картину, характерную, наверное, для всех крупных городов России. Десятк...полностью>>
'Регламент'
Согласно «Порядку проведения олимпиад школьников», утвержденному Приказом № 285 Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2...полностью>>
'Литература'
Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реф...полностью>>
'Инструкция по эксплуатации'
Специальные рекомендации. Во избежание появления постороннего запаха рекомендуется регулярно проветривать помещение, в котором находится новая мебель...полностью>>

Цель программы «Мастер делового администрирования»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебная программа

на оказание услуг по обучению руководителей и специалистов предприятий,
относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы,
по программе «Мастер делового администрирования»
со специализацией «Маркетинг и управление продажами МВА» (770 часов)

1.Цель программы «Мастер делового администрирования».

Цель программы - дать знания принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия малого бизнеса в инновационной сфере. Особое внимание предполагается уделить пониманию маркетинга как инструмента достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды. Спецификой программы является включение в учебный план данной программы анализа экологических факторов внешней среды. Одним из важнейших вопросов маркетинговой деятельности для предприятий малого бизнеса являются вопросы управления продажами и согласования стратегии развития и сбытовой деятельности.

2. Задачи программы:

- рассмотрение концепции и содержания маркетинга с точки зрения достижения корпоративных целей бизнеса с учетом интересов потребителей товаров и услуг в инновационной сфере для малых предприятий;

- сегментационный анализ и выделение целевых рынков, позиционирования продуктов и компаний на рынке, моделирования потребительского поведения, обоснования выбора конкурентного преимущества;

- изучение инструментария маркетинга - товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации, а также расширенное понимание комплекса маркетинга: персонал, физическое окружение, процессы и их важность для маркетинга для малых предприятий, где функциональные процессы размыты между ограниченным штатом сотрудников. Рассмотрение вопросов организации функции маркетинга и мотивации маркетинговых специалистов. Сущность и специфика вопросов согласования и противоречия вопросов маркетинга и сбытовой политики.

- исследование концепции и проблем функционирования маркетинга на малом предприятии;

- управление продажами на предприятиях малого бизнеса, определение целевой аудитории, формирование и обучение сбытового персонала в области возможности организации процесса продажи, мотивации, формирования товарного предложения в зависимости от специфики деятельности организации.

.

  1. Место программы в профессиональной подготовке слушателя

Настоящая программа является базовой для профессиональной переподготовки маркетологов и руководителей малого и среднего бизнеса. Являясь программой, формирующей маркетологов широкого профиля для малого бизнеса, она тесно связана с рядом общенаучных, экономических и специальных образовательных программ и дисциплин, таких как экономическая теория, менеджмент, рыночные исследования, управление продажами, мотивация и обучения персонала .

4. Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения дисциплины слушатели должны:

  • знать базовые понятия маркетинга и их взаимосвязь;

  • владеть важнейшими методиками принятия решений в области маркетинговой деятельности предприятия, компании или организации на уровне стратегического и операционного планирования;

  • уметь выявлять основные рыночные проблемы предприятия (компании) и разрабатывать маркетинговые стратегии;

  • знать основные принципы и инструменты получения и анализа маркетинговой информации (маркетинговые исследования), необъходимой для принятия эффективных маркетинговых решений;

  • знать основные принципы использования инструментов маркетинга

  • уметь применять основные принципы в разработке и реализации стратегических и тактических маркетинговых планов и программ.

  • выработать у слушателей навыки организации, анализа деятельности и формирования рекомендаций по совершенствованию работы отдела продаж предприятия.

Дисциплина 1. Экономическая теория.

Введение в рыночную экономику: микроэкономический анализ.

Введение в микроэкономику. Предмет исследования: ресурсы и потребности. Проблема выбора. Что? Как? Для кого производить? Кривая производственных возможностей: общая характеристика и ее графическое изображение. Экономическая эффективность. Альтернативные издержки. Основные экономические системы: традиционная, рыночная и централизованная. Смешанная экономика. Характеристика рыночной экономики. Субъекты рыночных отношений: домохозяйства, фирмы, государство. Модель кругооборота доходов. Методология экономического анализа: принцип рациональности. Нормативный и позитивный подход к экономике. Соотношение микро и макроэкономики. Моделирование экономических процессов. Основные типы моделей (оптимизационные и равновесные). Экзогенные и эндогенные параметры моделей. Логические ошибки, встречающиеся при экономическом анализе: общее - частное, причина - следствие, терминология, "при прочих равных условиях".

Рынок, рыночный механизм и его элементы. Рыночное равновесие.

Рыночный механизм и его элементы. Общая характеристика спроса. Спрос и потребности. Индивидуальный и рыночный спрос. Практическая оценка рыночного спроса. Функция спроса и ее графическое представление. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Закон спроса. Мнимые и реальные исключения из закона спроса. Парадокс Гиффена. Функциональные и нефункциональный спрос. Общая характеристика предложения. Предложение и производство. Индивидуальное и рыночное предложение. Функция предложения и ее графическое представление. Ценовые и неценовые детерминанты предложения. Рыночное равновесие: общее определение. Взаимодействие спроса и предложения, равновесная цена и равновесный объем. Модель равновесия по Вальрасу. Модель равновесия по Маршаллу. Равновесные модели в статике: долгосрочное и краткосрочное равновесие. Равновесная модель в динамике. Особые случаи рыночного равновесия. Анализ стабильности рыночного равновесия. Паутинообразная модель рыночного равновесия. Государственное регулирование рынка и ценообразование.

Эластичность спроса и предложения.

Общее понятие эластичности. Методы практической оценки эластичности спроса и предложения. Оценка эластичности по формуле дуговой и точечной эластичности. Основные свойства эластичности. Прямая эластичность спроса по цене и факторы, ее определяющие. Эластичность спроса по цене и доход фирмы. Линейная функция спроса и эластичность. Функции спроса с постоянным коэффициентом эластичности. Эластичность спроса по доходу. Характеристика относительно худших и нормальных товаров. Перекрестная эластичность спроса. Характеристика товаров-заменителей и товаров-дополнителей. Использование коэффициента перекрестной эластичности для определение границ отрасли. Частная эластичность спроса: более строгая концепция эластичности спроса. Эластичность предложения по цене и факторы ее определяющие.

Анализ потребительского поведения на рынке.

Два подхода к анализу потребительского поведения. Кардиналистская теория полезности, ее основные положения. Функция полезности и ее графическое изображение. Совокупная и предельная полезность. Кардиналистская модель полезности: вопросы теории и практики. Теория полезности и закон спроса. Ординалистская теория полезности. Исходные аксиомы анализа. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения, ее графическое представление и экономический смысл. Бюджетные ограничения потребителя. Бюджетная линия и ее детерминанты. Экономическое равновесие потребителя. Условие оптимума. Теория потребительского поведения и углубленный анализ рыночного спроса. Кривые Энгеля. Товары Гиффена. Эффект дохода и эффект замещения.

Основы предпринимательской деятельности.

Предпринимательство как особый вид экономической деятельности. Общие основы, цели и стратегия предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательства (по формам собственности, по масштабам деятельности, и т.д.). Организационные формы бизнеса: индивидуальное предпринимательство, партнерство, акционерное общество (корпорация). Их достоинства и недостатки. Основные формы предпринимательской деятельности в России.

Производство, технология, функция производства.

Производство. Концепция производства. Типы производственной деятельности. Функция производства. Технологическая и экономическая эффективность производства. Краткосрочный и долгосрочный период производственной деятельности. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Краткосрочная функция производства: предельный и средний продукт. Закон убывающей отдачи. Некоторые случаи краткосрочных функций производства. Анализ условий эффективного производства: изокосты и изокванты. Условие оптимизации ресурсов (минимизации издержек). Траектория развития.

Издержки производства фирмы.

Классификация издержек: частные и общественные, экономические и бухгалтерские, явные и неявные, возвратные и невозвратные. Экономическая и бухгалтерская прибыль. "Нормальная" прибыль как часть экономических издержек. Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Совокупные, средние и предельные издержки. Их графическое изображение. Классификация фирм по уровню их издержек относительно уровня рыночных цен. Долгосрочный период в деятельности фирмы. Долгосрочные средние издержки. Графическое изображение кривой средних издержек. Минимально эффективный размер предприятия. Эффект масштаба производства. Три модели развития. Эффект масштаба и технический прогресс.

Модель совершенной конкуренции.

Четыре модели структуры рынка. Основные характеристики рынка совершенной конкуренции. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. Спрос на продукцию совершенного конкурента. Доход фирмы совершенного конкурента. Определение оптимального объема выпуска. Условие получения краткосрочной прибыли. Условие прекращения производственной деятельности. Краткосрочная кривая предложения фирмы-конкурента. Долгосрочное равновесие рынка совершенной конкуренции. Долгосрочный период. Основные допущения анализа. Механизм формирования долгосрочного равновесия. Основные условия долгосрочного равновесия. Рыночное предложение в долгосрочном периоде.

Рынок факторов производства.

Рынок экономических ресурсов в общественном воспроизводстве. Спрос и производство на рынке ресурсов. Производный характер спроса на ресурсы. Предельный продукт труда в денежном выражении и кривая спроса. Правило оптимального найма производственных ресурсов. Условие максимизации прибыли и минимизации издержек. Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Эластичность спроса на ресурсы.

Примеры контрольных заданий и тестов.

  1. Основным допущением в экономической теории является следующее:

а) по мере роста цены возрастает величина спроса;

б) при прочих равных условиях;

в) что справедливо для части, верно и для целого;

г) все, что повышается, должно затем понижаться.

  1. Пусть масло и варенье являются товарами - дополнителями. Какие из нижеприведенных графиков иллюстрируют:

а) понижение цены варенья;

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

б) повышение заработной платы рабочих-маслоделов?

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

рис.1 рис.2 рис.3 рис.4

  1. При цене 10 рублей объем продаж составляет 100 единиц. При повышении цены

до 15 рублей объем продаж сокращается до 75 ед. Определите эластичность

спроса в данном ценовом интервале, используя метод дуговой эластичности.

  1. Сокращение предложения товара при прочих равных условиях ведет к

увеличению

а) спроса на взаимодополняющие товары;

б) дохода фирмы, если спрос на товар является эластичным по цене;

в) спрос на данный товар;

г) спроса на взаимозаменяющие товары;

д) дохода фирмы, если товар характеризуется единичной эластичностью спроса.

  1. Существование экономических проблем может быть объяснено:

а) воздействием государства на экономику и растущим населением Земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием международных

монополий;

в) наличием инфляции и безработицы;

г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов;

д) неэффективным использованием экономических ресурсов.

  1. Предприниматель до того, как начал собственное дело, работал на фирме менеджером и получал заработную плату. Должен ли он включать эту сумму в свои вмененные (альтернативные) издержки?

а) да, если его суммарный доход не превосходит этой суммы;

б) это нужно делать только тогда, когда ожидаемая нормальная прибыль не

превосходит этой суммы;

в) да. Он всегда должен учитывать эту сумму как альтернативные издержки;

г) не должен учитывать;

д) да, но только если другие виды внутренних издержек превосходят эту сумму.

  1. Общий доход фирмы-производительницы возрастет, если рыночная цена

а) упадет при неэластичном спросе;

б) возрастет при эластичном спросе;

в) возрастет при неэластичном спросе;

г) снизится при неэластичном предложении;

д) возрастет при единичной эластичности спроса.

  1. Кривая предложения отражает зависимость между

а) величиной издержек производства и ценой товара;

б) ростом населения и объемом предложения;

в) объемом производства данного товара и его ценой;

г) величиной издержек производства и объемом предложения;

д) объемом производства данного товара и количеством используемых

ресурсов.

  1. Для партнерства не характерно, то что

а) партнеры не принимают единоличных решений;

б) каждый партнер несет неограниченную ответственность по долгам фирмы;

в) возможность привлечения дополнительного капитала путем продажи акций;

г) партнеры несут личную ответственность за дела фирмы;

д) невозможность привлечения дополнительного капитала путем продажи

акций.

  1. Кривая рыночного спроса показывает

а) как снижается потребление блага при сокращении дохода покупателя;

б) как повышается потребление блага при росте его цены;

в) определенное количество данного блага, которое потребитель хотел бы

иметь;

г) как снижается потребление блага при росте его цены;

д) как сокращается потребление блага при росте его цены

Дисциплина 2. Финансовый менеджмент

Цель курса

Современные условия функционирования ставят перед предприятиями все более сложные задачи. Для решения этих задач требуются специалисты способные комплексно взглянуть на всю систему работы предприятия, включая как операционную деятельность, так и долгосрочное инвестиционное проектирование. Поэтому основная цель курса - обеспечить овладение слушателями теоретическими основами и практическими навыками принятия управленческих решений по основным направлениям финансового менеджмента.

Задачи курса

Для достижения основной цели курса в процессе обучения должны быть решены следующие задачи:

• подготовить специалистов, умеющих верно диагностировать финансовые проблемы предприятия;

• обучить слушателей принимать своевременные, экономически грамотные решения;

• раскрыть принципы формирования финансовых ресурсов, их эффективного размещения и использования;

• объяснить правила построения системы управления финансами предприятиями.

После прохождения курса слушатель должен

Знать:

• задачи и роль финансового менеджмента в практической деятельности;

• принципы управления;

• различные варианты формирования политики финансирования компании;

• современные концепции оценки стоимости капитала;

• методические подходы к формированию бюджета компании.

Уметь:

• разрабатывать политику управления оборотными активами компании;

• оценить силу воздействия операционного и финансового рычагов, проанализировать степень риска;

• осуществлять финансовое прогнозирование и планирование деятельности компании;

• определить стоимость каждого источника компании и рассчитать средневзвешенную стоимость капитала.

Используемые методы преподавания

Для боле эффективного освоения слушателями материала курса в процессе изучения будут проведены семинары по ключевым темам, круглые столы; слушателям будут предложены для рассмотрения деловые ситуации с последующим совместным обсуждением в аудитории. Большая часть лекций по курсу относится к интерактивному типу.

Содержание курса

Тема 1. Место и роль финансового менеджмента в управлении предприятием.

Финансы, их роль и функции современной экономике. Принятие финансовых решений: критерии и цели. Роль финансового аналитика. Эволюция финансового менеджмента. Финансовые рынки. Стратегическое и оперативное планирование.

Тема 2. Финансовый и операционный рычаги.

Эффект финансового рычага. Влияние налогов на значение эффекта финансового рычага. Управление плечом и дифференциалом финансового рычага. Определение целесообразности привлечения дополнительных заемных средств. Операционный рычаг. Динамика переменных и постоянных затрат и ее влияние на операционный рычаг. Использования операционного рычага в финансовом прогнозировании.

Тема 3. Управление оборотными активами.

Формирование политики компании в области управления оборотными активами. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами. Определение целевого остатка денежных средств. Методы управления денежными средствами. Управление запасами: оценка и группировка. Системы контроля запасами. Управление дебиторской задолженностью. Кредитная политика, определение величины скидки. Анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики.

Тема 4. Краткосрочное финансовое планирование и финансирование.

Технология краткосрочного финансового планирования. Потребность во внешних источниках финансирования оборотных средств. Традиционные методы средне- и краткосрочного финансирования. Анализ идеальной, агрессивной, консервативной и компромиссной моделей. Преимущества и недостатки краткосрочного финансирования. Источники краткосрочного финансирования. Балансовые модели управления источниками финансирования.

Тема 5. Методы оценки финансовых активов и управление инвестиционным портфелем.

Основные виды финансовых активов. Оценка долговых ценных бумаг. Виды облигаций. Текущая стоимость купонной и дисконтной облигаций. Оценка долевых ценных бумаг. Модель дисконтированных дивидендов. Анализ доходности. Концепция риска и методы его оценки. Анализ «бета»-коэффициента. Риск инвестиционного портфеля. Принципы формирования портфеля инвестиций. Модель оценки доходности капитальных активов.

Тема 6. Финансовое планирование.

Стратегические и оперативные планы. Финансовый план. Прогнозирование объема реализации. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации. Факторы, определяющие уровень потребности во внешнем финансировании. Анализ методов прогнозирования. Бюджетирование -оперативное планирование. Бюджет продаж, бюджет производственных затрат, бюджет административных расходов. Прогнозирование себестоимости. Прогнозный отчет о прибылях и убытках, баланс и отчет о движении денежных средств. Практические вопросы внедрения бюджетирования. Центры ответственности. Разработка бюджетного регламента.

Тема 7. Анализ стоимости и структуры капитала.

Стоимость капитала: понятие и сущность. Стоимость основных источников капитала: собственных источников, кредитов и облигационных займов. Средневзвешенная стоимость капитала. Обзор основных теорий структуры капитала. Теория структуры капитала: модели Модильяни-Миллера. Критика модели Модильяни-Миллера. Расчет оптимальной структуры капитала. Структура капитала и слияние.

Тема 8. Дивидендная политика.

Дивидендная политика компании. Три теории предпочтительности дивидендов. Стабильность дивидендов. Виды дивидендных выплат и их источники. Планы реинвестирования дивидендов. Выплата дивидендов акциями и дробление акций. Формирование дивидендной политики на практике. Дивидендная политика и регулирование курса акций.

Рекомендованная литература (основная)

1. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный куср в 2-х томах, СПб.: «Экономическая школа», 2001.

2. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. Финансы и статистика, 2002.

3. Колб Р. В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент. Финпресс,

2001

4. Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финансы корпораций: теория, методы и

практика. ИНФРА-М, 2000.

Рекомендованная литература (дополнительная)

1. Бочаров В. В. Финансовый анализ. СПб: ПИТЕР, 2001.

2. Быкова Е. В. Финансовый менеджмент (учебное пособие). М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2000 г.

3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ. Под ред. Соколова Я.В. М.: Финансы и статистика, 1996.

4. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.:, Финансы и статистика, 1995г.

5. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 2001.

6. Финансы предприятия: учебное пособие. / Под ред. Копчиной Н. В. М.: ЮНИТИ, 2001.

7. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие. М.:

ИНФРА-М, 2001.

8. Dunning J. H. Multinational enterprises. 1998.

9. Eiteman, David K. Multinational business finance. 1998.

10. Glikman, Norman J. The new competitors: how foreign investors are changing the US economy.

11. Hackmann, Rolf. U.S. trade, foreign direct investment and global competition. 1997.

12. Thomson S., Woolcock S. Direct investment. 1993.

Интернет-ресурсы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины маркетинг составлена Высшей международной школой управления для подготовки менеджеров высшей квалификации по программе Мастер делового администрирования

    Программа дисциплины
    Маркетинг – это экономическая дисциплина, в рамках которой изучаются процессы и методология исследования рыночных возможностей развития фирмы и их активного использования для достижения целей фирмы.
  2. Составлена Международной Высшей Школой Управления для подготовки менеджеров высшей квалификации по программе «Мастер делового администрирования» Санкт-Петербург 2003 г программа дисциплины

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по программе «Мастер делового администрирования».
  3. Программа мва «менеджмент в здравоохранении и фармации» (Мастер делового администрирования Master of Business Administration (мва)

    Программа
    Институт расположен в курортном поселке Зеленый город, в 15-ти минутах езды от Нижегородского Кремля. Институт располагает современной материальной базой: конференц-зал на 150-200 человек, 12 аудиторий, гостиница, столовая, кафе, минигольф, лыжная база.
  4. Учебно-методический комплекс для слушателей программы мва "Мастер делового администрирования" "Master of business administration"

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Оценка бизнеса» подготовлено для слушателей программы МВА "Мастер делового администрирования" (Master of business administration)
  5. Учебная программа на оказание услуг по организации дополнительного профессионального обучения кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2010-2011 годы

    Программа
    на оказание услуг по организации дополнительного профессионального обучения кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2010-2011 годы

Другие похожие документы..