Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Форма клопотання про видачу дозволу на проведення державної апробації (випробування) генетично модифікованого організму у відкритій системі затвердже...полностью>>
'Программа дисциплины'
- использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенно...полностью>>
'Урок'
Три дорожки разных цветов, изготовленные из цветного картона. В нашем случае это красный, синий и зеленый цвета, соответственно это и дорожки длиной в...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель дисциплины: изучение классификации и ассортимента, потребительских свойствах парфюмерно-косметических товаров (ПКТ), правил маркировки, упаковки ...полностью>>

Выступления (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Галяутдинова Е.Г.

МДОУ “ЦРР – детский сад №30”

г.Орехово-Зуево Московской обл.

«Мы не поймём своего прошлого,

не поймём истории, не поймём характера

и души своих предков, и нравственный

опыт их жизни, если мы не потрудимся

понять ту реальную среду, в которой

жил русский человек».

Ю. Галкин.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так С.И. Ожегов определял патриотизм как «... преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

Г.Бакланов писал, что это «... не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства к любви к Отечеству. Начиная работу над этой темой, я задала себе вопрос: в чём проявляются патриотические чувства у детей? Как они могут это выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Ведь необходимо помнить, что именно от того как ребёнок воспринимает окружающий его в детстве мир, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем – жизненные успехи взрослого человека. Проведя анализ знаний детей, я сделала следующее заключение:

Дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания, я использовала в работе следующий принцип: семья и родители – союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу я систематически проводила консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей; проводила родительские собрания в виде семинаров – практикумов, творческих гостиных, привлекала родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны», к изготовлению украшений для оформления группы и музыкального зала. Результатом проведённой работы являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания: формируется чувство ответственности за духовно – нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Основное направление моей работы – это движение от воспитания любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели – воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.

Планируя свою работу по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. Стране; формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице России; воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Свою работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре, совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формирую у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываю представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы – друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываю доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга. Планируя работу по патриотическому воспитанию, я разделила весь материал по тематическим блокам: «Мой город», «Моя семья», «Страна, её столица, символика», «Родная природа», «Культура и традиции», «Защитники Отечества», используя их во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой, учитывая возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Работа по каждой теме включает беседы, дидактические игры. Игры-путешествия, экскурсии, игры-беседы, игры – инсценировки, развлечения. Отдельные темы я приурочила к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с родным городом, в котором мы живём, - в сентябре(перед празднованием Дня города), развлечение «Будущие защитники» - в феврале (перед Днём защитника Отечества), спортивный праздник – перед Днём защиты детей. Работу веду последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному (город, страна).

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком - членом семейного сообщества. Занятия «Что означают наши имена», «О происхождении фамилий», «Моя мама - лучше всех», « Мой папа – солдат» позволяют детям прикоснуться к истории своей семьи, вызывают у детей сильный эмоциональный отклик, заставляют их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Дидактические игры и упражнения «Мы уже большие», «Кто в доме самый старший», «Помогаем малышам» помогают мне развивать у детей умение и желание заботиться о малышах, одновременно воспитывать привычку заботиться обо всех окружающих, быть внимательными к людям пожилого возраста: вовремя подать стул, уступить место. Воспитывая у детей любовь к родному городу, подвожу их к пониманию того, что их город имеет свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники. На занятиях и в повседневной жизни я стараюсь привлечь внимание детей к городским объектам, которые расположены на ближайших к детскому саду улицах: школа, магазин, церковь, почта, аптека, рассказываю об их назначении. Полученные знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Экскурсия по городу», в которых дети самостоятельно распределяют роли, выбирают профессии, помогают друг другу выбрать атрибуты для игры. В играх у детей проявляются такие качества, как ответственность, целеустремлённость, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Дети умеют поставить перед собой цель – самостоятельно подобрать материал, терпеливо довести начатое дело до конца, но иногда мне приходится помогать им советом при разрешении конфликтов - это помогает справиться с трудной ситуацией, играть честно, справедливо. На занятиях «Знакомство с гербом родного города», «Путешествие по карте», «Дома бывают разные», « Где эта улица, где этот дом» я воспитываю у детей любовь к своему городу, постепенно подвожу их к пониманию того, что наш город – это частица родины, что во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех ( учителя учат детей, врачи лечат больных);

- повсюду живут люди разных национальностей, вместе трудятся и помогают друг другу;

- везде соблюдаются традиции: Россия помнит своих героев, защитивших её от врагов;

- люди берегут и сохраняют природу;

- есть общие праздники (профессиональные и общественные).

Беседы, экскурсии, занятия «Государственные символы России», «Москва - столица нашей родины», «Города старинные, мастерами славные» позволяют мне знакомить детей со столицей нашей родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Знакомя детей с государственными символами страны, родного города, я воспитываю уважительное отношение к флагу, гербу и гимну нашей страны, родного города. Дидактические игры: «Найди свой флаг», «Узнай, где я нахожусь», «Узнай герб своего города» помогают формировать гражданско-патриотические чувства: любовь и уважение к своей стране, к родному городу, осознание личной причастности к жизни Родины. На занятиях и в свободное время читаю детям произведения о героях, защищавших нашу Родину в разные времена. Рассказываю о трудной, но почётной обязанности каждого гражданина – защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Организуя спортивные праздники и развлечения, посвящённые защитникам Отечества («Богатырские забавы», «День защитника Отечества», «Этих дней не смолкнет слава»), где дети по-настоящему играют в военных, маршируют, поют военные песни, слушают рассказы ветеранов войны и воинов-десантников из гарнизона, дислоцированного в нашем городе, я помогаю детям ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к великим памятным событиям страны. Читая произведения о войне, рассматривая репродукции картин «Оборона Севастополя», «Отдых после боя», я говорю детям о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах; как хотелось домой, к семье, но у них был священный долг – защищать свою Родину, матерей, детей и они не могли поступить иначе. Я рассказываю детям о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, о могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены, куда приходят поклониться миллионы людей со всего мира, объясняю детям значение слов «Велика Россия, а отступать некуда», «смертный бой не ради славы, ради жизни на Земле». Героизм, мужество, стойкость, готовность на подвиг ради Родины – эти характерные черты русского человека понятны детям и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

Любовь к природе – одно их проявлений любви к Родине. Я постоянно провожу наблюдения, которые развивают интерес к природе, учу замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни я даю детям разнообразные знания о природе нашей страны, использую иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений - что является ценнейшим средством воспитания любви к родной природе. Во время прогулок, экскурсий я показываю очарование пейзажа, учу ценить разнообразную красоту, ведь всё это воспитывает умение эстетически понимать окружающий мир, бережно, поэтически относиться к природе родного края. Этому способствуют занятия по развитию речи, литературно – музыкальные развлечения, занятия по изобразительному искусству «Праздник русской берёзки», «Поле русское, родное», «Золотая осень», «Как рубашка в поле выросла», «Осенняя ярмарка», «Свято дерево, помоги», конкурсы рисунков «Золотая осень в лесу», «Во поле берёзка стояла», конкурс поделок «Дары осени».

Знакомлю детей с бытом и традициями русского народа, стараюсь вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Активно ввожу в речь детей потешки, загадки, пословицы и поговорки, заклички. Детям очень нравится знакомство с героями былин – богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит их ценить народную мудрость. Воспитываю у детей потребность в русском языке, народной музыке, сказке. Погружаясь в мир сказок, каждый ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем; на примерах сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. Разучивая русские народные песни, частушки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее, я заметила, что у детей снижается агрессивность, у них пробуждается чувство симпатии, создаётся положительная эмоциональная атмосфера. Читая детям народные пословицы и поговорки: «Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто», «Тот герой – кто за родину горой», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Поспешишь – людей насмешишь», я объясняю детям, что остро подмечал различные жизненные позиции и высмеивал человеческие недостатки, но всегда восхвалял положительные качества. Знакомя детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, я даю детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «Колядки», хороводы и танцы любовно воспевали травушку – муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые. Большой интерес у детей вызывают русские народные игры, в которых можно проявить смекалку, любознательность, ловкость, чувство товарищества. На занятиях кружка «Юные россияне» я учу детей делать тряпичные русские куклы, история которых имеет многовековую историю. Куклы-скрутки, куклы-скатки, соломенные куклы, куклы из ниток, сделанные своими руками доставляют детям искреннюю радость.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту» Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают задачу воспитателя и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у ребёнка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Городу; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Любовь к родному краю как основа патриотического воспитания

Гараева В.В.

МОУ НОШ с.Новый Сардек

Республика Татарстан

«Балаларга тәрбия бирү- тормышыбызның иң мөһим өлкәсе. Безнең балалар- илебезнең булачак гражданнары... Безнең менә дигән гражданнар , яхшы аталар һәм аналар булып үсәргә тиеш. Тагын бер хакыйкатьне онытмыйк: балаларыбыз- алар безнең картлыгыбыз, начар тәрбия бирү- ул безнең булачак кайгыларыбыз, күз яшьләребез, безнең башка кешеләр, бөтен ил алдында кылган гаебебез”- дип язган А.С.Макаренко.

Тәрбия – мәңгелек һәм гомуми категория, бу эштә патриотизм, аның рухи-әхлакый нигезе буларак, идеаль үзәкне тәшкил итә. Туган илгә мәхәббәт хисе һәм Туган ил үзе – бик югары кыйммәтләр.

Яшь буында тотрыклы патриотик.югары рухи-әхлакый сыйфатлар тәрбияләү, аны зыялы, чын гражданин итеп тәрбияләү зарур. Без шундый бурычлар куябыз:

1. Патриотик аң һәм хисләр тәрбияләү.

2. Укучыларда актив тормыш позициясе формалаштыру.

3. Үз илеңнең хокукларын, бурычларын аңларга, аларны ихтирам итәргә өйрәнергә.

4. Кешелек дәрәҗәңне белергә һәм үз-үзеңне ихтирам итә белү хисе тәрбияләү.

Патриотизм – ул кешеләрне рухи һәм әхлакый сыйфаты: туган йортыңа, җиреңә, телеңә, мәдәниятеңә мәхәббәт, илеңнең героик үткәне һәм хәзергесе белән горурлану. Укучыларда патриотик аң формалаштыру үзеңнән үзе генә түгел, эзлекле алып барылырга тиеш. Ул өйдә башланып, балалар бакчасы, мәктәп һәм кешенең гомере буе ныгытыла.

Баланың мәктәпкә килгәнче, ана телендә сөйләшүе, ана телендә бишек җырлары ишетүе патриатизм тәрбияли башлау өчен бик мөһим чыганак булып тора. Кешенең нинди мохиттә тәрбияләнүе тормышта зур роль уйный. Үз ватаныңа, үз халкыңа һәм үз дәүләтеңә мәхәббәт тойгысы бик катлаулы тойгы ул. Аның килеп чыгуы һәм үсүе өчен, үз ата-анаңа булган гади мәхәббәт тойгылары төсендә билгеле бер җирлек кирәк, чөнки кешеләрнең патриотик тойгысының һәм үзләрен патриотик тотуларының , аларның тормышларында якын кешеләргә, туганнарга карата булган башлангыч мәхәббәт тойгыларына бәйләнеше бар.

Балаларда барыннан да элек аларга бик якын булган семьяга, үз йортына, туган авылына, туган шәһәренә, туган табигатенә мәхәббәт тойгысын үстерүнең әһәмияте зур.

Балаларның табигатьне турыдан- туры күзәтүләре дә, аларны безнең рәссамнәребезнең табигать күренешләрен бик матур итеп ясаган картиналары белән таныштыру да шушы ук максатка хезмәт итәргә тиеш.

Үз авылыңны, шәһәреңне, районыңны, үз рспубликаңны өйрәнү- болар барысы да ватанга мәхәббәт тойгыларын ныгыталар, аны тагын да эчтәлеклерәк һәм тирәнрәк итәләр. Яхшырак белгән һәм яраткан нәрсәнең кадрен күбрәк беләсең. Бу караштан чыгып мәктәптә туган якны өйрәнү белән шөгыльләнү һәм, иң элек, беренче класстан ук тирә-юньдәге табигатьне өйрәнү бик әһәмиятле санала.

Үз тарихын белмәгән халыкның киләчәге юк.Моның өчен һәр бала үз

гаиләсенең тарихын белергә, шуның аркылы халык тарихына якынаерга тиеш. Шәҗәрәләр төзү нәсел-ыру традицияләрен, гореф-гадәтләрен, йолаларын, әдәп-әхлагын, кәсепләрен белү һәм дәвам иттерү өчен кирәк. Шулай булганда гына яшь кеше милләт җанлы, үз халкының улы булып җитлегә ала.

Мәктәбебездә Туган як тарихын өйрәнү түгәрәк эшләп килә.

Укучыны шәхес итеп формалаштыруда әхлак тәрбиясенең әһәмияте бик мөһим. Үзен ихтирам иткән шәхес туган җирен дә ихтирам итә, үзен туган ил белән бердәм итеп хис итә. Аның өчен зур Ватан кечкенәдән, үзенең торган җиреннән, районыннан, авылыннан, урамыннан башлана. Шуңа күрә баланы туган җирен яратырга өйрәтү әхлак тәрбиясенең иң мөһим өлеше булып тора.

Туган як. Туган туфрак. Туган төбәк. Бу сүзләр өлкән яшьтәге кешеләр өчен генә түгел, һәр сабый бала өчен дә газиз һәм кадерле булырга тиеш. Туган якның табигате, аңа бәйле кызыклы фактлар, аның тарихы, халкының көнкүреше, гореф-гадәтләре, милли йолалары балаларга белем һәм тәрбия бирүнең состав өлешенә әверелеп китте.

Программа укучыларда үз республикаң, районың, авылың тарихына, халыкның сакланып калган мәдәни хәзинәләренә мәхәббәт, балаларда гаиләдәге гореф-гадәтләр һәм изге әйберләр, туган төбәкнең мәдәни мирасына сакчыл караш тәрбияләү мөмкинлекләре нисәпкә алып эшләнде. Программа укучыларда милли үзаң һәм милли мәдәният формалаштыруга, мәдәни мираска хөрмәт тәрбияләүгә булыша.

Программаның төп максатлары:

- укучыларда үз республикаң, районың, авылың тарихы турында кузаллау булдыру;

- балаларга үз халкының милли мәдәниятен үзләштерергә булышу;

- яшь буында мәдәнияткә карата хөрмәтле мөнәсәбәт булдыру;

- рухи һәм әхлакый сафлыкка ия иҗади шәхес үстерергә тырышу.

  Программаның бурычлары:

- укучыларның танып-белү күнекмәләрен, кызыксынуларын үстерү; балаларда үз халкына, тарихына, гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту, үз милләте тарихына, яшәешенә битараф булмаска өйрәтү;

- балаларда үз халкы белән горурлану хисе тәрбияләү;

- укучыларда милләтебезнең гасырлар буена тупланган әдәп-әхлак нормаларын булдыру;

- укучыларны декоратив-гамәли сәнгатькә, биюләргә, уеннарга, фольклорның төрле жанрларына катнаштыру;

- балаларда иҗат итү омтылышы уяту.

Һәр теманы өйрәнгәннән соң интелектуаль уеннар, иҗади эшләр, экскурсияләр һәм телдән хәбәрләр; рәсемнәр, сочинениеләр конкурсы, экологик әкият сценарийлары, конкурсларда катнашу формасында белемнәрен тикшерү планлаштырыла.

Туган җиргә карата мәхәбәтне, сакчыл карашны сөйләп кенә бала күңеленә сеңдереп булмый. Бала эшчәнлектә үзе катнашканда гына, үз күзләре белән күреп, үз куллары белән тотып караганда гына, үзе өчен ачышлар ясый һәм белгәннәрен бүтәннәргә җиткерә ала.

Ачышлардан , күргәннәрдән альбом- проект төзеп була. Мин сезгә укучылар белән төзегән “Туган-үскән җирдән дә матур җир булмас” дигән альбом- проектның төзелеше белән таныштырам.Укучылар ел буе өйрәнгән материалларын альбомга төшерә. Һәр бүлекне бергәләп эшлиләр. Альбомда фотолар, рәсемнәр, авылдашлардан алынган интерьюлар, хикәяләр, шәҗәрәләр урын ала.

1 бүлек. ”Туган авылым үскән җирем”:

  • авылга нигез салыну, исеме, легендасы;

  • мәйданы: географик урыны, халкы;

  • мәктәп тарихы;

  • күренекле кешеләре.

2 бүлек.”Милле бәйрәмнәр”

  • Сөмбелә бәйрәме;

  • Нәүрүз бәйрәме;

  • Сабантуй бәйрәме;

  • Каз өмәсе бәйрәме.

3 бүлек.”Халык һөнәрләре һәм кәсепләре”:

  • Татар һәм рус халкының милли киемнәре (“Яшь модельер” конкурсы)

  • Алтын куллы авылым осталары.

Туган як тарихын өйрәнү түгәрәгендә шөгыльләнгән бала:

-үз гаиләсе тарихына хөрмәт белән карый, горурлану хисләре кичерә;

-мөстәкыйль рәвештә ачышлар ясый,

-материал җыя, гомумиләштерә, мәктәп музеен тулыландыра;

-эзләнү эше алып бара, материалны анализлый, системалаштыра, гомумиләштереп, нәтиҗәләр ясый;

- уеннар вакытында өйрәнгән материалны ныгыта;

-туган як тарихы буенча белемнәрен арттыра;

-фәнни-тикшеренү эшләренә өйрәнә;

-патриотизм, туган якка мәхәббәт хисе тәрбияли.

Туган якның гүзәллеген, байлыгын күргән укучыда –гүзәллекне сакларга, байлыкны арттыру өстендә эшләү теләге туа.Туган җир-ул безнең ВАТАНЫБЫЗ.Туган җирне яраткан, үзенең милке дип санаган,әти- әнисе туганнарын, авылдашларын яраткан ,алар белән сокланган,табигатҗне,бөтен тереклекне яраткан саклаган кешегенә ПАТРИОТ була.

“Күге астында яшәгән, һаваларын иснәгән, суларын эчкән вә икмәкләрен ашаган ватаныбызны арттырып сөегез, аның исемен бөек итү өчен тырышыгыз.

Ватан- кешеләрнең хөрмәте вә һәркем хозурында тора торган кадерле бер мактанычыдыр. Шуңа күрә ватан өчен малыгызны кызганмагыз, көчләрегезне аямагыз, ватан хакына болай фидакяр булмаган кеше анда яшәргә лаек түгелдер”дип яза Риза Фәхретдин.

Кешелек җәмгыятен һәрвакыт борчып килгән әхлак мәсьәләләре – намус, гаделлек, җирдә дөрес итеп яшәү, әти-әни һәм Ватан алдындагы изге бурычны үтәү кебек төшенчәләр мәңгелек, һәркем өчен уртак. Аларны үзеңдә булдыру өчен Кеше булу кирәк. Ә укучыларны Кеше итеп тәрбияләү – безнең һәрберебезнең бурычы.

Шулай итеп, мәгарифне модернизацияләү шартларында патриотик тәрбия бирү шәхесне формалаштыруда катлаулы һәм дәвамлы эш. Яшь буында гаиләне, мәдәниятне, телне, табигатьне, туган шәһәреңне, авылыңы ихтирам итү; халыкны, аның традицияләрен, батыр улларын, кызларын олылау кебек иң изге хисләр тәрбияләүне билгеле бер эзлеклелектә алып барылырга тиеш.
Шуңа күрә һәрбер оештырылган чараларыбыз заман таләпләренә дә туры килерлек булырга тиеш.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступление заместителя Председателя Правительства РФ александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»

    Документ
    Выступление заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»
  2. Выступления руководителей фсб россии в сми. 2006 год

    Краткое содержание
    В Москве состоялась ежегодная встреча директора ФСБ России Николая Патрушева с представителями иностранных спецслужб, правоохранительных органов и пограничных ведомств, аккредитованными в России.
  3. Выступление В. В. Путина

    Документ
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство России представляет свой отчёт о работе Правительства за 2010 год. Я считаю нашим общим достижением, что Россия в очень сложный период глобального кризиса избежала серьёзных
  4. Выступление н. С. Хрущева на совещании писателей в ЦК кпсс

    Документ
    ХРУЩЕВ. Я только хочу предупредить, что эту бумагу я для вида взял. Я тоже разрешу себе на таком авторитетном собрании выступить и сказать по некоторым вопросам без подготовки, без конспекта и тем более без предварительно подготовленной
  5. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В. на конференции в Волгограде

    Документ
    Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья. Мы встречаемся с вами накануне 9 мая. В каждой российской семье из поколения в поколение передается гордость за великую Победу, за подвиги наших отцов, дедов, а сейчас уже и прадедов,
  6. Выступление кандидата в президенты Республики Беларусь

    Документ
    Мы - накануне серьезного испытания для страны. И наши люди неравнодушны к тому, как проходит кампания по подготовке к выборам Президента. Я убедился в этом время поездок по стране.

Другие похожие документы..