Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
на право заключения государственного контракта на поставку наборов школьного оборудования и принадлежностей для объекта: МОУ «Николаевская средняя об...полностью>>
'Документ'
Науково-практичні конференції, проведені відділом (кафедрою, лабораторією, центром). Проведено спільно із фізичним факультетом ВНУ імені Лесі Українк...полностью>>
'Памятка'
Проблема — это сложный практический или тео­ретический вопрос, требующий решения, исследо­вания, например: проблема сохранения окружаю­щей среды, про...полностью>>
'Документ'
В конференции приняли участие 66 представителей государственных, муниципальных, общественных музеев, архивов, высших учебных заведений, Российской ак...полностью>>

Выступления (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Патриотическое воспитание учащихся на уроках

истории, обществознания и во внеурочное время

Воробьева С.Н.

«СОШ № 95» г. Казань

Республика Татарстан

Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, патриотизм объясняется автором так – это преданность своему Отечеству, своему народу.

Родина … Как рождается её образ в сознании человека и удерживается всю его сознательную жизнь?

Образ Родины, Отечества, на мой взгляд, складывается из трех очень важных компонентов: языка, природы и истории.

За всю историю своего существования человек может знать множество языков. Но тот язык , который он услышал в колыбельной песне матери, станет для него первым, основным, родным. И сколько бы человек не знал языков, тот первый , язык матери , будет формировать образ Родины.

И туган тел, и матур тел,

Аткам-анкамнен теле!

О язык родной, певучий, о родительская речь! Г. Тукай.

Еще Н.М.Пржевальский писал: « Жизнь прекрасна еще и потому, что есть возможность путешествовать». Сегодня процессы глобализации открыли широкие перспективы перед человеком: он может путешествовать по всему миру, познавать мир , открывать его , восхищаться его красотами . Однако в своих ярких открытиях он никогда не забудет ту речку, ту гору , те деревья , которые знакомы ему с детства , которые формировали в его сознании образ Родины.

Нет, мой взгляд не успокоит
Ни горбатых сопок ряд ,

Ни цветущий куст багульника и ни дикий виноград,

Что гирляндою пурпурной ель высокую обвил

Будто деву молодую он в объятьях заключил.

Нет, не пленит воображение дивных лотосов цветенье ,
В озере их отраженье зорьки утренней виденье.

Все здесь пусто и уныло…

Мне без Родины не мило.

Стороны родной напевы сердцу моему милей. Галеева С. 10 Б класс

История родной земли для маленького человечка начинается со сказок, песен, баитов, легенд, пословиц, поговорок, народных примет , загадок. Так дети узнают , что сказку» Шурале « написал Г.Тукай, сказку «Болтливая утка» – А.Алиш, «О царе Салтане» – А. Пушкин, « О золотом ключике»- Ш. Перро. Легенды… легенды существуют у всех народов. Есть свои легенды и у татарского народа: легенды « О крылатом драконе», «О башне Сююмбике». В них прошлое народа. Так начинается история Родины. В школе, на уроках истории, знания расширяются.

Итак, язык, природа, история …

Можно ли научить патриотизму и как это сделать?

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. Отдельные приемы, направленные на формирование патриотизма у учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время, хочу представить вашему вниманию. Каждый урок – это плод совместной деятельности учителя и учащихся. На уроках истории и обществознания я предлагаю задание - написать эссе на событие. Например, « Наши земляки в Отечественной войне 1812 г.», « Дедушка или бабушка о Великой Отечественной войне», « Мой любимый город», « Не пропадет их скорбный труд»…

Такого рода задания заставляют ребят обобщать полученные знания, давать собственную оценку, познавать не только общие сведения, события, но и искать краеведческий материал, листать семейные альбомы, беседовать с близкими людьми о событиях. К заданию ребята подходят творчески. Многие эссе пишутся в стихотворной форме. Например, эссе «Мой любимый город» и эссе «Не пропадет их скорбный труд»…

Я завесу ночную раздвигаю

И тихой поступью иду во мгле

Брожу по улицам и площадям полночным

Мой город, я пришла к тебе.

И вот я вновь стою у стен кремлевских

И у подножья плещется волна

Отсюда я историю твою узнала.

Здесь голос предков слышу я.

Седые стены- летописцы,

Прислушайся … заговорят.

Событий многих очевидцы.

Как много тайн они хранят. Ахметзянова Альфия 10 УП

День начинался спокойно

Все присягали царю

Но только там, на Сенатской

Офицеры стояли в строю.

Пускай предводитель боится,

И не явился он к ним.

Но лишь на устах всех твердится:

« Свободы мы отстоим».

День начинался спокойно

Все присягали царю

Жестокость царю не забыли

« Палкин « в истории он. Степанов И. 10 УП кл.

На уроках обществознания мои ученики не только пишут эссе, но и рисуют мини – плакаты, составляют экологические карты. Казалось бы, откуда здесь взяться патриотизму? Например, тема урока: »Человек, природа, общество». Учащиеся выполняют задания по следующим направлениям: «Мир вокруг нас» - мини- плакат, « Экологические проблемы нашего города»- сообщение, «Экологическая карта нашего района»- составляют карту, отмечая следы экологического загрязнения. Такого рода задания не оставляют места для равнодушия. Так формируется любовь к Родине, к дому, в котором живешь. Мероприятия, которые мы проводим во внеурочное время , тоже направлены на воспитание патриотизма. Например, с учениками 10 А класса ездили в Историко – политический Архив РТ. У нас было открытое внеклассное мероприятие на тему: « Судьбы татарской интеллигенции в годы большого террора «. Урок был приурочен к Дате 31 октября, Дню жертв политических репрессий. Мы говорили о судьбах великих людей эпохи - Ш. Усманова и Х.Туфанова. Впервые школьники получили уникальную возможность приобщиться к драматическим событиям через следственные материалы архива. Сотрудники Архива рассказали учащимся, как попали они к ним, где хранятся, увидели их.

Откуда бы здесь взяться движению души?

Было время такое - что правду сказать нельзя,

Случайно иль по доносу можно было пропасть зазря,

И вот уже вслед несется обидное слово - Враг!

Затравленный, одинокий, в разорванном в клочья робе…

Откуда такая доля, нелепая, по неволе…

Было такое время… Степанов И. 11 УП кл.

Большое значение в патриотическом воспитании придается организации классных часов по тематике, экскурсий: обзорные по Казани, Елабуге; тематические - « Казань – литературная», « Раифский монастырь», «Тукай – Кырлай», проведению парламентских уроков, мероприятий, посвященных Конституции РТ, РФ, конкурсов сочинений по темам: « Долг служения Отечеству», « Я- Приволжанин», «Моя Россия», « Сказанием встает Казань» ;» Нам память дана, чтобы павших поднять и вечную память им петь» ,проведению встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, сотрудничеству с музеем Великой Отечественной войны РТ и Советом ветеранов РТ. Дирекция музея и председатель Совета ветеранов передали в фонд школьного музея экспонаты, найденные снежным десантом в Долине смерти. А также книгу « Солдатские письма». Совет школьного музея разработал экскурсию для ветеранов войны и тружеников тыла «Этих дней не смолкнет слава», « Непобедимый Ленинград». Члены совета музея подготовили стенды « Бессмертие», «Труженики тыла», «Солдатские письма», «Победители». В музее экскурсии проводятся не только для ветеранов войны и труда, но и для учащихся. Во время экскурсии «Непобедимый Ленинград» демонстрировался экспонат « блокадная пайка». Теперь ребята хорошо представляют 125 грамм блокадного хлеба. Мы участвуем в районном конкурсе «Смотра строя и песни», проводим конкурсы рефератов по темам « Жизнь замечательных людей, патриотов России, Татарстана»; на базе школы проходили Дни воинской славы - конкурсы военно- патриотической песни, литературно - музыкальные композиции: «У войны не женское лицо», «Муса Джалиль».

Может быть, поэтому в своих сочинениях учащиеся пишут:

… Почему же для меня Великая Отечественная – СВЯТОЕ? Потому что – это история, это прошлое нашей Родины, нашего народа , наше прошлое. А человек без прошлого, как и народ без истории, это – НИЧТО. Особенно больно слышать высказывания вроде: « Лучше бы немцы победили, хоть пиво баварское пили бы…» Больно, ибо эти слова втаптывают в грязь то, ради чего миллионы людей шли на смерть, ради чего гибли в концлагерях, бросались на пулеметы. Больно, ибо это делалось во имя Жизни, во имя нас!

Земля залечила военные раны.

И нет уж разбитых снарядом берез.

И в майском параде идут ветераны

Просты и обычны. И больно до слез.

Что меньше становится их с каждым годом,

И раны мешают им спать по ночам,

А где- то в толпе, в суете, мимоходом

Их толкнут, обзовут, а кругом – ПРОМОЛЧАТ…

Больно и еще и от того, что ордена и медали стали предметом торга, спекуляции. Где , у кого стащили их молодые люди, «делающие на них деньги?» Вряд ли ветераны отдадут добровольно свою святыню, свою реликвию…

Зачем мы топчем память, зачем забываем об огромном подвиге солдата, спасшего мир « от коричневой чумы»? Обидно, что все меньше молодежи считают День Победы своим праздником! И тем выше цена подвига, тем крепче должна быть и наша память о нем! Ни словом , ни делом не должны мы осквернять память обо всех павших! А живым- уважение наше и земной поклон! И чем больше мы храним в памяти информации о прошлой войне , тем решительней будем бороться за мир, тем больше будем ценить и беречь его! Хоть с каждым поколением война отодвигается от нас все дальше, она входит в наши души через уроки истории, кинофильмы, песни, книги. И если ты любишь свою Родину, то и через 30 лет до слез тронут песни «Бьется в тесной печурке огонь», и «День Победы», и «Журавли». Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Александр Матросов, Газинур Гафиатуллин, Муса Джалиль, Абдулла Алиш, Магуба Сыртланова, Михаил Девятаев, 28 панфиловцев и многие, многие другие… Без светлой памяти о них мы не выживем. Люди! Помните! Защитников Брестской крепости и Москвы, блокадный Ленинград и Севастополь, Сталинград и Курскую Дугу, помните! Помните узников гестаповских застенков, Бухенвальда , Освенцима помните ! Востинская М. 10 М к л.

Факты сегодняшнего дня, описанные школьницей,- не плод ее фантазии. К сожалению , это реалии нашего времени. Страшно жить в обществе, в котором нет места любви, добру, духовным ценностям. Но это не означает, что мы должны сидеть сложа руки. Средства очевидны: необходимо формировать национальное самосознание, нравственную культуру, национальные традиции. Чувство родины, патриотизма, уважение к старшим, культ семьи должны быть сформированы у вступающих в жизнь детей и подростков. Уважение к самим себе, понимание , откуда мы и в чем наше предназначение - условие, без которого все усилия по патриотическому воспитанию не дадут результатов. Культивирование этих качеств в стенах школы не должны вступать в противоречие с реальностью общественной жизни. Вот почему задача патриотического воспитания молодежи сегодня объявлена Правительством задачей актуальной и очень важной.

Патриотическое воспитание школьников

в рамках пилотного проекта

«Этапы великих Побед»

Вохминцева С.М.

МБОУ «СОШ № 7 г. Йошкар-Олы»

Республики Марий Эл

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество — общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании.

В течении 2009-2010 учебного года школы города участвовали в пилотном проекте «Мгновения великих Побед», который был посвящен 65-летию Великой Отечественной войне.

Целью проекта являлось формирование социально и личностно-значимых умений и навыков, необходимых для реализации социальной активности старшеклассников г. Йошкар-Олы.

Содержательной базой развития социальной активности в предлагаемом проекте являлось историческое наследие России – годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Механизмом реализации проекта является организация Фестиваля социально-активных команд старшеклассников города Йошкар-Олы «Мгновения Великой Победы».

Указанный результат достигается с помощью формирования, обучения и организации работы команды школьного актива. В качестве форм реализации проекта выбраны: тренинговые лагеря, практикумы, участие в городских социально-значимых делах.

Фестиваль социально-активных команд «Мгновения Великой Победы» состоит из следующих этапов:

  • I этап. Отбор участников среди школ города Йошкар-Олы
    (22 февраля – 25 марта 2011 г.)

  • II этап. Тренинговый лагерь социально-активных организаторов «Импульс»
    (для социально-активных команд старшеклассников) (29 – 31 марта 2011 г.)

  • III этап. Гастроли исторического экспресса «Мгновения Великой Победы» по школам города (1 – 29 апреля 2011 г.).

  • IV этап. Лагерный сбор, посвященный организации митинга (30 апреля – 1 мая 2011 г.).

  • V этап. Городской митинг-акция «Мы помним! Мы гордимся!» (6/7 мая 2011 г.).

  • VI этап. Подведение итогов проекта (10-22 мая 2011 г.).

Задачи проекта:

  1. Поиск и апробация форм и методов работы, способствующих проявлению и формированию социальной активности в условиях города Йошкар-Ола.

  2. Выстраивание системы последовательных мероприятий, социальных проектов, акций и дел.

  3. Выстраивание преемственности социально-активной деятельности школьников разных возрастных категорий в рамках одного образовательного учреждения.

  4. Интеграция усилий социально-активных команд старшеклассников нескольких школ г. Йошкар-Ола.

  5. Активизация социально-значимой деятельности сформированных социально-активных команд в школах г. Йошкар-Олы.

  6. Способствование приобретению социально и личностно-значимых умений и навыков детей и подростков, необходимых для реализации социальной активности в обществе.

  7. Предоставление возможности для самореализации, самоутверждения, самопознания детей и подростков в деятельности.

Организаторы проекта:

  1. Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

  2. Отдел молодежной политики Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

  3. Авторский педагогический коллектив «Импульс», Образцовый детский коллектив Клуб КТД «Остров» (ГОУ ДОД Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи»).

Участники проекта:

  1. Социально-активные команды школ г. Йошкар-Олы (активисты, лидеры, вожатские и волонтерские отряды, активные участники школьных дел и мероприятий).

Состав команд:

  1. 12-15 чел. активистов (7, 8 и 10 классы)

  2. руководитель команды (представитель педагогического коллектива школы)

  3. Социально-активные команды СОШ г. Йошкар-Олы № 7 и № 24 – на правах экспериментальной площадки проекта.

  4. Социально-активная команда Образцового детского коллектива ККТД «Остров» (ГОУ ДОД Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи») – на правах малых организаторов проекта.

Требования для участия в проекте:

  1. Стабильность социально-активной команды и её руководителя в период с марта по май 2011 г.

  2. Организационное и методическое взаимодействие с администрацией школы по вопросам реализации проекта (определяется договором о социальном партнерстве).

  3. Участие членов социально-активной команды в других конкурсах и проектах гибко совмещается с планом реализации проекта.

  4. Наличие стабильного кабинета в школе для работы социально-активной команды, оборудованного необходимой мебелью и аудиоаппаратурой.

Сроки и этапы организации проекта:

Срок реализации проекта – с 21 февраля по 22 мая 2011 г.

  1. Заочный этап: 22 февраля – 15 марта 2011 г.:

  2. Очный этап: 20 марта 2011 г.:

  3. Итоги отбор: 21-25 марта 2011 г.:

По итогам очного и заочного этапов определяются 2 школы города для дальнейшего активного участия в фестивале «Мгновения Великой Победы».

С остальными командами определяется степень и возможности участия в итоговом деле фестиваля «Мгновения Великой Победы» (в городской акции, посвященной Дню Победы).

Тренинговый лагерь социально-активных организаторов «Импульс»
(для социально-активных команд старшеклассников): 29 – 31 марта 2011 г.

В ходе тренингового лагеря «Импульс» организовываются краткосрочные Курсы социальной активности. В качестве форм проведения Курсов предполагается проведение тренингов, ролевых игр, проектных работ, творческих мастерских, коллективных творческих дел, и др. – практико-ориентированных занятий, способствующих формированию социальной активности. При этом предполагается, что социальная активность как интегративная характеристика личности, будет сформирована посредством реализации следующих компонентов: познавательного, аксиологического, эмоционального, поведенческого и рефлексивного. Эти компоненты логически связываются между собой, образуя систему, в динамике отражающую процесс формирования социальной активности молодого человека как интегрального качества личности. Содержательной базой Курсов социальной активности является годовщина Победы в Великой Отечественной войне как неистощимый источник примеров преданности, патриотизма, героизма, силы воли и веры в свою Родину.

В ходе организации Курсов социальной активности реализуются следующие задачи:

развитие эффективности социально-активной команды (работа на сплочение, формирование навыков делового общения, коллективной деятельности и сотрудничества, формирование отношений товарищеской взаимопомощи и ответственности, опыт наработки идей методом мозгового штурма и др., опыт внутреннего распределения ролей и другие эффекты тимбилдинга)

обучение основам самопрезентации (навыки формулирования мыслей, различных вариантов креативной подачи информации, основы сценического движения, наработка опыта публичных выступлений); подготовка к участию в таком социально-значимом деле, как годовщина Победы в Великой Отечественной войне (погружение в исторические реалии Великой Отечественной войны через блок учебных знаний о её событиях, героях и песнях); подготовка каждой командой творческого выступления (литературно-музыкальной композиции) о мгновениях Великой Победы.

Гастроли исторического экспресса «Мгновения Великой Победы» по школам города:1 – 29 апреля 2011 г.

Каждая социально-активная команда представляет подготовленное в лагере творческое выступление (литературно-музыкальную композицию) о мгновениях Великой Победы в своей школе (гастроли исторического экспресса «Мгновения Великой Победы» по школам-участницам проекта). Целью гастролей является не только демонстрация промежуточных результатов Фестиваля, но и эмоциональное погружение, мотивация и настрой остальных школьников (от каждой школы дополнительно – по 100-150 чел.) на дальнейшее участие в городском митинге «Мы помним! Мы гордимся!».

Лагерный сбор, посвященный организации митинга: 30 апреля – 1 мая 2011 г.

Лагерный сбор для социально-активных команд старшеклассников нацелен на организацию социально-значимого дела – городского митинга-акции «Мы помним! Мы гордимся!», согласование действий всех участников митинга.

Городской митинг-акция «Мы помним! Мы гордимся!»: 6/7 мая 2011 г.

Приобретение опыта участия в социально-значимом деле: митинге-акции «Мы помним! Мы гордимся!». Митинг-акция является итоговым общественно-значимым делом, участниками которого являются: в качестве организаторов – социально-активные команды старшеклассников, в качестве участников – привлеченные этими командами школьники. Таким образом, в этом мероприятии сконцентрирован результат проведенной работы.

Подведение итогов проекта: 10-22 мая 2011 г.

  1. Аналитическая деятельность детского и педагогических коллективов;

  2. Итоговый мониторинг;

  3. Вручение свидетельств, грамот.

Возможное последействие Фестиваля:

Выбор наиболее активных участников в качестве делегатов в летний Республиканский профильный палаточный лагерь социально-активных организаторов «Импульс» (конец июня 2011 г.), в рамках которого предполагается:

  1. тренинги по развитию лидерских качеств, а также интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;

  2. погружение в одну из моделей системы самоуправления;

  3. наработка идей к плану работы органа самоуправления школы на I-II четверть 2011-2012 учебного года.

Педагогический совет с представителями педагогических коллективов школ-участниц в рамках Августовского педагогического совета Республики Марий Эл (август 2011 г.), нацеленный на анализ деятельности республиканского профильного палаточного лагеря социально-активных организаторов «Импульс» и корректировку и согласование дальнейших перспектив деятельности по развитию самоуправления.

Апробация работы органов ученического самоуправления в школах-участницах проекта (20 августа-10 ноября 2011 г.): реализация наработанного плана работы органов ученического самоуправления под руководством руководителя социально-активной команды при согласовании с администрацией школы и консультативной поддержке организаторов проекта.

Форум лидеров-организаторов (1-6 ноября 2011 г.), задачами которого являются: подведение итогов работы органов самоуправления за I четверть; формирование новых социально-активных команд; передача полномочий органов самоуправления от предыдущей команды к новой в целях сохранения преемственности ученического самоуправления образовательного учреждения; планирование дальнейшей работы органов самоуправления.

Основными результатом реализации проекта являются:

На уровне личности участников:

  1. совершенствование социально и личностно-значимых умений и навыков;

  2. повышение уровня гражданственности конкретных школьников, их уверенности в себе и своих силах;

  3. приобретение опыта публичных выступлений и командной результативной работы;

  4. расширение знаний о мгновениях Великой Отечественной войны.

На уровне школ-участниц проекта:

  1. повышение эффективности работы команды школьного актива;

  2. создание творческого выступления (литературно-музыкальной композиции) о мгновениях Великой Победы, которое впоследствии представляется для остальных учеников школы в преддверии праздника Дня Победы;

  3. приобретение командой школьного актива опыта организации и проведения социально-значимого дела;

  4. повышение уровня социальной активности в школе;

  5. создание предпосылок для выстраивания преемственности разных поколений в рамках одного образовательного учреждения.

На уровне города Йошкар-Олы:

  1. повышение социальной адаптированности юных граждан;

  2. повышение уровня проявления социальной активности школьников в целом;

  3. рост мотивации на общественно-полезную активность и активную гражданскую позицию.

Таким образом, общим результатом реализации проекта является формирование социально и личностно-значимых умений и навыков, необходимых для реализации социальной активности старшеклассников г. Йошкар-Олы.

«Патриотическое воспитание и патриотизм»

Габдуллазянова А.Ф.

МБОУ «Школа №95» г.Казани

Республика Татарстан

Туган тел! Бу суз эчендә әйтеп бетергесез тирән мәгънә ята.Бу суз һәрбер кеше тарафыннан зур горурлану белән әйтелә. Туган илеңә, Ватаныңа хезмәт итү, буыннар арасындагы бәйләнеш, үткәндәге батырлыкларның киләчәк белән ялгануы, бүгенге көндә дә безнең иминлегебез өчен кайгырту... Бу сүзләр бүген көндә дә бик актуаль яңгырый. Туган илебезнең иреген көрәшләрдә яклаган бабаларыбызга, әтиләребезгә, Бөек Ватан сугышында катнашучыларга Һәм хәрби көчләр, ветераннарга, мәңгелек дан җырлана. Алар җиребезне генә түгел, ә Ватаныбыз традицияләрен, бабаларыбыз васыятенә тугрылык һәм югары әхлакый кануннарны саклап калдылар. Халкыбыз Бөек Ватан сугышы ветераннарына, Әфганстан дәһшәте аша үткәннәргә, кайнар нокталарда булып зур сынау юлы узганнарга, һәм бүгенге көндә дә солдат хезмәтендә безнең иминлегебез сагында торучыларга ихлас соклана.

Без, бүгенге көн яшьләре, аларны искә алып “баш иябез”. Алар Ватанны саклап калу өчен күпме тырышлык куйганнар. Аларны онытырга мөмкинме соң?! Аларны искә алып, без укучыларыбызга ватанпәрвәрлек тәрбиясе бирергә тырышабыз.

Бу проблема хәзерге көн өчен бик актуаль, чөнки элек октябрятлар, комсомолллар , пионерлар ярдәмендә ватанпәрвәрлек хисләре тәрбияләнсә, хәзер инде болар онытылган. Хәзерге яшьләргә бер оешма да, гаиләсе дә ватанпәрвәрлек тәрбиясен бирми. Дин тәгълиматы буенча, Ватан-ул Аллаһы сөбеханә вә тәгалә тарафыннан бирелгән бүләк. Без аны яратырга, аның белән горурланырга, үзебездә ватанпәрвәрлек хисләрен булдырырга тиешбез.

Заманча мәктәпнең төп бурычларының да берсе булып үсеп килүче буында ватанпәрвәрлек тәрбиясен бирү тора, чөнки балачак һәм яшьлек - Ватанны яратуга изге хисне сеңдерү өчен иң уңайлы вакыт. Ватанпәрвәрлек тәрбиясенең нигезендә укучыларда туган Ватаннарына карата мәхәббәт уяту формалаштыру тора. Ватанпәрвәрлек - төрле яктан үсеш алган шәхестә булырга тиешле әһәмиятле сыйфатларының берсе ул. Укучыларда үз Ватанына һәм халкына карата горурлык, мәхәббәт хисе уянырга тиеш. Мондый хисләрне тәрбияләүдә мәктәпнең роле бихисап.

Үз алдыбызга түбәндәге бурычларны куеп, без аларда ватанпәрвәрлек хисләрен булдыру өстендә эшлибез.

  • Укучыларда тотрыклы әхлак нормалары тәрбияләү, ватанпәрвәр хисләр тудыру;

  • Туган илгә мәхәббәт тәрбияләү;

  • “Без кешеләр арасында”, “Кешеләр белән сөйләшү” һ.б. темаларга сыйныф сәгатьләре үткәрү һ.б.;

  • Физик тәрбия тәрбия бирү шартларын яхшырту;

  • Яшьләрнең начар гадәтләр йогынтысына бирелүенә юл куймау;

  • Туган якның тарихы, мәдәнияте, халыкның гореф – гадәтләре, милли уеннары, бәйрәмнәре белән укучыларны даими таныштыру.

Бүгенге көндә без яңадан ватанпәрвәрлекнең мәгънәсенә, аның кирәклегенә тирәнрәк төшенә барабыз. Көннән - көн ватаныбыз чикләрен сакларга әзер торучы яшьләребез кими. Сәламәтлекләре начар булу, икенчеләренең теләкләре булмау безне бик борчый.

Статистика мәгълүматларына караганда, “Туксанынчы еллар башыннан хәрби хезмәткә чакырылучы егетләрнең сәламәтлекләре начарлана бару күзәтелә. 2011 елда хәрби хезмәткә яраклы дип, 30 процент егет кенә санала”. Бу коточкыч хәл. Моны бетерү өстендә без күп көч куябыз. Мәктәбебездә атнага 3 сәгать физькультура, төрле секцияләр, түгәрәкләр үткәрелү, яшүсмерләрнең хәрби-гамәли спорт төрләре юнәлешендә эшләүче клублар булуы да моңа бер дәлил булып тора.

Ватанпәрвәрлек тәрбиясен бирү- яшь буынны тәрбияләүдә иң мөһим факторларның берсе ул, ә тәрбия эшен алып баруда укытучылар мөһим роль уйный. Укытучы – ул буыннар тоташтыручы. Һәр дәрес , бигрәк тә тарих, әдәбият дәресләре ватанпәрвәр тәрбия бирү мәктәбе булып тора. Ватанга мәхәббәт әлифбадагы рәсемнәрдән үк башлана.

Ватанпәрвәр яшьләр тәрбияләгәндә генә безнең тормышыбыз алга барыр.Тормышыбыз имин, тыныч, иманлы үтәр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступление заместителя Председателя Правительства РФ александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»

    Документ
    Выступление заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»
  2. Выступления руководителей фсб россии в сми. 2006 год

    Краткое содержание
    В Москве состоялась ежегодная встреча директора ФСБ России Николая Патрушева с представителями иностранных спецслужб, правоохранительных органов и пограничных ведомств, аккредитованными в России.
  3. Выступление В. В. Путина

    Документ
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство России представляет свой отчёт о работе Правительства за 2010 год. Я считаю нашим общим достижением, что Россия в очень сложный период глобального кризиса избежала серьёзных
  4. Выступление н. С. Хрущева на совещании писателей в ЦК кпсс

    Документ
    ХРУЩЕВ. Я только хочу предупредить, что эту бумагу я для вида взял. Я тоже разрешу себе на таком авторитетном собрании выступить и сказать по некоторым вопросам без подготовки, без конспекта и тем более без предварительно подготовленной
  5. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В. на конференции в Волгограде

    Документ
    Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья. Мы встречаемся с вами накануне 9 мая. В каждой российской семье из поколения в поколение передается гордость за великую Победу, за подвиги наших отцов, дедов, а сейчас уже и прадедов,
  6. Выступление кандидата в президенты Республики Беларусь

    Документ
    Мы - накануне серьезного испытания для страны. И наши люди неравнодушны к тому, как проходит кампания по подготовке к выборам Президента. Я убедился в этом время поездок по стране.

Другие похожие документы..