Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В последние годы в связи с изменением и уточнением пенсионного обеспечения населения возрос поток обращений в наш архив в целях определения размеров ...полностью>>
'Закон'
Об опубликовании (обнародовании) проекта решения «Программа социально-экономического развития Колпнянского района Орловской области на 2011 -2013 год...полностью>>
'Реферат'
Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем стано­вятся все более острыми по мере исторического развития об­щества, стремительно увеличивается вли...полностью>>
'Документ'
Во исполнении приказа управления образования №353-Д от 21.07.2011г. (о проведении районного родительского собрания) в МОУ НОШ №1 пос. Эльбан 29 сентя...полностью>>

Выступления (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ – КРАЙ, ГДЕ МЫ С ТОБОЙ РАСТЁМ

Брюханова И.И., Пантыкина В.М.

МБДОУ ДСКВ №41 «Самоцветик».

Белгородская обл., г.Старый Оскол

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры. С умения видеть красоту родной природы, города начинается чувство Родины. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать полноценным патриотом. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию. Каждая грань национальной культуры способствует расширению кругозора, культурных интересов, развивает мышление, активизирует интерес, учит реконструировать и трансформировать усвоенный социальный опыт в различных ситуациях для решения познавательных задач, воспитанию у детей чувства любви к «малой» Родине, через нее – гордости за страну, чувство патриотизма. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свой дом, свою улицу, город, нам необходимо показать им все с положительной стороны, так как писал К.Д.Ушинский: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна только положительная пища».

Важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и очень часто вызывают недоумение. А ведь прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Работа с родителями начинается с анкетирования «Что такое патриотическое воспитание?», целью которого является узнать мнение родителей о нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Проанализировав анкеты, подготовили рекомендации: «Воспитываем патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», консультации: «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город часть большой страны».

В детском саду работает семейный клуб, который большую помощь оказывает в организации экскурсий посещений предприятий, в оформлении альбомов: «Прошлое и настоящее моей семьи», «История моего города»; в оформлении папок передвижек: «Достопримечательности Старого Оскола»; оформление стенда «Оскол – город металлургов». Вместе с родителями в канун Дня победы посещаем ветеранов, возлагаем цветы к памятникам боевой славы. Всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине и, конечно же, сближает детей и родителей.

Таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада, семьи и общества, в нашем дошкольном образовательном учреждении был разработан проект: «Растим детей патриотами посредством воспитания любви к родному городу».

Проводя анализ результатов, мы пришли к выводу, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей уровня нравственно - патриотического воспитания детей.

Чем раньше начата работа, тем прочнее и устойчивее будут у них сформированы нравственные чувства, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные качества.

Таким образом, следует считать, что выбранная методика воспитания нравственно – патриотических качеств у дошкольников является успешной.

Педагоги детского сада проявляют неустанную заботу о том, чтобы молодое поколение вступало в жизнь всесторонне образованным и духовно-богатым.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Педагог должен отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного города); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного города.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город.

В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг” и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний. Поэтому педагоги нашего детского сада постоянно повышают уровень самообразования, изучают новейшую педагогическую литературу, делятся опытом, посещают музеи и выставки.

В работе с детьми педагоги используют экскурсии, наблюдения, живое выразительное слово, художественные образы книг, картин, песен. Опираемся в работе на яркие, запоминающиеся события, доступные пониманию детей, связываем её со всей воспитательно-образовательной деятельностью музыкального руководителя и воспитателя.

Родина – это страна, где человек родился и живёт. Земля, моря, реки, поля, леса и озёра – всё это тоже Родина. Всё начинается с родного дома и матери – хранительнице семейного очага. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме, как общечеловеческой ценности. Дети должны понимать, что иметь свой дом – это большое благо. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и, что вызывает отклик его душе. Хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Патриотическое воспитание направлено на формирование развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения дошкольников. С 4-5 лет ребёнок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвящённые этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы.

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному слову, формированию у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны их купать в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и положительное отношение к действительности.

Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее отчизны».

Не менее важным условием гражданского и патриотического воспитания детей является взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Именно в семье и под руководством родителей растёт будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должна приходить к детям. Эту заповедь необходимо использовать при работе воспитания и с детьми, а также с их родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывает лишь недоумение. При всех сложностях родители должны стать непременными участниками работы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально – культурных и трудовых традиций.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

В соответствии с этим в нашем дошкольном учреждении работают семейные клубы «Родной край», «Посиделки». Занятия в наших клубах проводятся в разных формах. Большое значение в этом плане имею семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры, а на основе увиденного организуются выставки и экспозиционные стенды. Многие подлинные вещи, которые собранны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвийный материал. Есть реликвии чисто семейные, например, ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов рода, дипломы и грамоты прадедов.

Привлечение семьи е гражданскому и патриотическому воспитанию детей требует от педагога большого такта, внимания, чуткости к каждому ребёнку.

В настоящее время наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной – семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

      • корни каждого в истории и традиции семьи, своего народа, прошлое края и страны;

      • семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

      • счастье семьи – счастье и благополучие народа, народа, общества, государства.

Проводятся мини – исследования, педагог вместе с родителями выбирают и определяют тему исследования. Например, история улицы, на которой находится детский сад, история прошлого дома и судеб его жителей, история шефствующего предприятия.

В семейном клубе проводятся фольклорные занятия (разрисовка староскольской глиняной игрушки, резьба по дереву). А также местные традиционные праздники и обряды: праздник русской «Широкой масленицы», «Троицын день». Всё это приближает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Всё, что усвоено в этот период – знания, навыки , привычки, складываются черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полнм смысле фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышления, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие и их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не и будут сформированы подлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется трудно, а может даже и невозможно.

В своей работе совместно с родителями педагоги детского сада стараются сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях позволяют подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

К проблеме воспитания патриотизма как черты

национального характера

современной студенческой молодежи

Бурыкина В.Г.

ГБОУ ВПО «Белгородский государственный

институт искусств и культуры»

г. Белгород

Современная жизнь с ее возрастающими эмоционально-психологическими нагрузками требует от молодых людей, прежде всего, высокой эмоциональной устойчивости, необходимой для принятия правильных решений в сложных жизненных и учебных ситуациях, умения находить взаимопонимание с окружающими людьми, поддерживать высокую работоспособность. В то же время в условиях продолжающегося социального расслоения в нашем обществе отсутствие у молодого поколения равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг рождает негативные тенденции в молодежной среде, а именно:

- отрицание духовных ценностей и ориентиров, недоверие к институту власти;

- достаточно высокий уровень преступности в молодежной среде;

- распространение наркомании;

- ухудшение здоровья молодежи.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения нашей страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохраняют качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для консолидации общества и воспитания патриотизма, как на государственном уровне, так и на региональном.

Воспитание патриотизма у представителей молодого поколения – это шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важных элементов общественного сознания и фундамента общественной, государственной систем, составляющим духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Именно поэтому разработка научно-обоснованных подходов к организации патриотического воспитания, его теоретических основ является актуальной задачей на современном этапе развития российского общества.

В толковом словаре В.И. Даля слово «патриот» трактуется как «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [1, с.24]. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине.

Патриотизм формируется с раннего детства и в течение всей жизни. Чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать любовь к ней. Эта любовь зарождается с познания того места, где человек родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, единственная Отчизна. Однако, у каждого из нас есть свой «уголок», где мы увидели первый луч солнца, сделали первые шаги, получили «путевку в жизнь». Это место – город или село – несравнимо ни с чем другим, это наша малая родина. Изучение природы края, его исторического прошлого эмоционально переживается молодым человеком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине.

Отечественная история играет важнейшую роль в патриотическом воспитании. И.А.Ильин писал: «Душа русского человека должна раскрыть в себе простор, вмещающий всю русскую историю так, чтобы инстинкт его принял в себе все прошлое своего народа, чтобы воображение его увидело всю его вековую даль, чтобы сердце его полюбило все события русской истории… При этом, национальное самочувствие молодого человека должно быть ограждено от двух опасностей: националистического самомнения и от всеобъемлющего самоуничтожения. От студентов не следует скрывать слабые стороны русского национального характера, но им необходимо указать все источники национальной славы и силы [2, с. 206].

Молодежь должна знать и ценить территорию, на которой проживает ее народ, то есть национально-государственное наследие нашей страны. Молодые люди должны понимать, что народ живет не для земли и не ради земли, а что он живет на земле и что территория необходима народу, как солнце и воздух. Студенческая молодежь должна почувствовать, что русская национальная территория добыта кровью и трудом, что она не только завоевана и заселена, но и что она уже освоена русским народом.

Большое значение в патриотическом воспитании студенческой молодежи должно уделяться развитию гражданских чувств. Каждый из нас является гражданином российского государства. Молодые люди должны осознать духовную сущность государства. Воспитание гражданина связано с духовно-нравственными основами жизни человека. Безнравственные, честолюбивые люди, карьеристы и демагоги, властолюбивые авантюристы и преступники не могут быть опорой государства. Государству нужны люди, для которых благополучие России и ее народа стоит на первом месте.

Сегодня государство рассматривает молодежь как реальную и активную общественную силу, как стратегический ресурс, о чем свидетельствует выделение молодежной политики в качестве приоритета государственной политики. Важно, чтобы молодежь наследовала достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формировала в себе образ будущего, несла функцию социального воспроизводства, отвечала за жизнь последующих поколений, за сохранение и преемственность развития общества.

Все лучшие черты национального характера русского человека основаны на чувстве патриотизма, которое заключается в целенаправленной силе и страсти отстаивать свои убеждения, проявляется в уме и воле, в любви и вере по отношению к своему народу, к своей стране.

Литература:

1. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка. Т.3. / В.И. Даль. – М., 1978.

2. Ильин И.А. Творческая идея будущего: об основах духовного характера / И.А. Ильин. – Новороссийск: Русский Архив, 1991.

Патриотическое воспитание школьников

через деятельность

детского общественного объединения

Василик Г.В.

МОУ «СОШ № 1» г.Надыма

Ямало-Ненецкий А.О.

Патриотизм (от греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Понимание патриотизма имеет глубокую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». А.С. Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг перед коллективом, и значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей».

Любовь к своему Отечеству, к родному краю, желание видеть родной город социально обустроенным – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания обучающихся о Родине, её истории, культуре, достижениях, тем более действенно скажутся они в формировании патриотизма школьников. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, развивается достоинство личности.

Подростки и молодежь на современном этапе переживают «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к пробле­мам патриотического воспитания стала разработка государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» (утверждена Постановлением Пра­вительства РФ от 5 октября 2010 г., № 795).

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, считаю, что формирование личности школьника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Дать возможность подросткам участвовать в реально значимых практических делах, узнавать историю страны, города не только по книгам, а помогая конкретным людям, быть не наблюдателями, а участниками изменений - всё это в 2002 году подтолкнуло группу инициативных педагогов МОУ «СОШ № 1 углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма объединить активных старшеклассников в общественную организацию «Союз мальчишек и девчонок». Практическая цель организации - социализация подростков: развитие и личностный рост ребенка, а также помощь в его самоопределении и самореализации. В 2012 году организации исполняется 10 лет, поэтому можно говорить о конкретном накопленном опыте, о традициях.

Наша школа очень богата своими традициями: «День знаний», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «День учителя», «Посвящение в лицеисты», «День Семьи», «Новогодний праздник в школьном доме», «Вечер встречи выпускников», общешкольная игра Город Весёлых Мастеров, «Папин день», «Весенняя капель», «День Победы», «Последний звонок», «Выпускной бал», «День здоровья», акции и т.д. Традиции расширяют возможности межвозрастного общения, способствуют пониманию детьми смысла жизни наших предков с позиции современного человека. Традиции формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство, необыкновенность, привлекательность. Именно организованный целенаправленный процесс дает возможность воспитать лидера.

В целях развития и укрепления основ патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования активной жизненной позиции и патриотического сознания через включение детей и подростков в личностно и социально-значимую деятельность школьное общественное объединение «Союз мальчишек и девчонок» в районном Фестивале детских общественных объединений и движений «Радуга содружества» (декабрь 2011г.) было признано лучшим общественном объединением и награждено дипломом победителя.

В последние годы актуальной стала деятельность школьников по созданию и реализации социальных проектов, которая является неотъемлемой частью системы гражданско-патриотического воспитания. Социальный проект «Я, ты, он, она – вместе правовая страна» был признан одним из лучших среди социальных проектов школ города и района в номинации «Лучший профилактический проект, направленный на формирование правового сознания и законопослушного поведения несовершеннолетних» и награжден дипломом II степени.

В целях формирования уважения к памятным датам и событиям истории России, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, обучающиеся участвуют в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню народного единства, Дню Конституции Российской Федерации, Дню космонавтики, другим памятными датами и событиями истории России (акции: «Солдатский платок», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка», «Вахта Памяти» «Я – гражданин России», «Право»).

На выполнение задач гражданско-патриотического воспитания подростков и с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, правового просвещения всех участников образовательного процесса, пропаганды здорового жизненного стиля была направлена межведомсвенная районная акция «Береги себя для жизни».

В целях формирования гражданственности и патриотизма молодёжи, развития и поддержки творчества в городе проходит конкурс патриотической песни. Ежегодно в отборочных турах участвуют старшеклассники нашей школы.

В целях воспитания у подростков заботливого отношения к старшему поколению проводится акция «Забота», для посетителей муниципального учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста «Добрый свет» обучающиеся представляют концертную программу «Сердца добром полны».

В целях возрождения и развития военно-спортивных традиций, проводится общешкольный туристический слет для 5-11-х классов «Золотая осень - 20..», где члены общественной организации старшеклассников «Союз мальчишек и девчонок» очень активные участники.

В целях воспитания у школьников милосердия, доброты ребята с удовольствием принимают участие в районном благотворительном марафоне «Лето-20…» - сбор средств для отдыха детей из многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей; в районной акции «Дар открытых сердец» для детей оленеводов» - сбор художественной литературы, игрушек, детских вещей для детей тундры; акции «Новогодний подарок солдату», «Посылка солдату» приурочены Дню защитника Отечества; акция «Право на жизнь» - сбор средств для ребенка-инвалида. Добровольность, безвозмездность для многих подростков становятся формой реализации душевных стремлений и собственных амбиций. Так, на фоне формирования таких качеств как сочувствие и милосердие ребёнок из Наблюдателя превращается в Участника.

На воспитание уважения к культурно-историческому прошлому России, малой родине, к национальным традициям направлено коллективно-творческое дело «Семья».

В течение пяти лет на базе Департамента образования Надымский район, в целях подготовки лидеров, проводиться обучение для инициативных подростков по программе «Школа социальных инициатив» при Региональной общественной организации «Центр профилактики наркомании» г. Санкт-Петербург, в котором получили подготовку 20 обучающихся нашего образовательного учреждения.

Общественная организация старшеклассников «Союз мальчишек и девчонок» стала для многих своих членов больше чем просто объединением единомышленников. Она оказалась стартовой площадкой в успешную взрослую жизнь, многие обучающиеся школы смогли раскрыть свои творческие способности и лидерские качества в общественном объединении города Надыма «Молодежный совет при Главе города Надыма» и политическом движении «Надымский штаб молодежного движения «Молодая Гвардия ЕДИНОЙ РОССИИ».

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание - это очень важная, сложная и кропотливая работа, в которой заинтересовано и государство, и общество. Практика показывает, что она должна быть многоплановой, систематической и целенаправленной. В этой работе должны быть скоординированы деятельность и государственных органов, и общественных объединений, и организаций, и образовательных учреждений. Ведь социализация личности ребёнка идёт успешнее в процессе общественной деятельности. Именно детское общественное объединение своей деятельностью способствует интеграции усилий поколений в поддержке социальной активности юных граждан.

Я уверена, что обучающиеся, которые занимают активную жизненную позицию, умеют ценить и уважать свою историю, смогут войти в историю как новое поколение, на которое смогут равняться потомки и брать с него пример.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступление заместителя Председателя Правительства РФ александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»

    Документ
    Выступление заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»
  2. Выступления руководителей фсб россии в сми. 2006 год

    Краткое содержание
    В Москве состоялась ежегодная встреча директора ФСБ России Николая Патрушева с представителями иностранных спецслужб, правоохранительных органов и пограничных ведомств, аккредитованными в России.
  3. Выступление В. В. Путина

    Документ
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство России представляет свой отчёт о работе Правительства за 2010 год. Я считаю нашим общим достижением, что Россия в очень сложный период глобального кризиса избежала серьёзных
  4. Выступление н. С. Хрущева на совещании писателей в ЦК кпсс

    Документ
    ХРУЩЕВ. Я только хочу предупредить, что эту бумагу я для вида взял. Я тоже разрешу себе на таком авторитетном собрании выступить и сказать по некоторым вопросам без подготовки, без конспекта и тем более без предварительно подготовленной
  5. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В. на конференции в Волгограде

    Документ
    Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья. Мы встречаемся с вами накануне 9 мая. В каждой российской семье из поколения в поколение передается гордость за великую Победу, за подвиги наших отцов, дедов, а сейчас уже и прадедов,
  6. Выступление кандидата в президенты Республики Беларусь

    Документ
    Мы - накануне серьезного испытания для страны. И наши люди неравнодушны к тому, как проходит кампания по подготовке к выборам Президента. Я убедился в этом время поездок по стране.

Другие похожие документы..