Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Образовательная программа дополнительного образования детей «Народно-сценический танец» представляет собой вариант планирования образовательной деяте...полностью>>
'Реферат'
Теория потоков в сетях – одно из современных направлений развития компьютерных наук в целом, и теории графов в частности. Многие комбинаторные задачи...полностью>>
'Документ'
А4. Прочитайте фрагмент сочинения современного российского учёного А.Оболонского:»За год своего правления он успел поднять с колен униженный русский ...полностью>>
'Документ'
Цель изучения курса: дать обучающимся знания о технологических процессах на предприятиях общепита, об эксплуатации машин и аппаратов, о безопасных пр...полностью>>

Выступления (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Славься, Отечество!

Анисимова Е.А.

МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка»

Белгородской обл.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Родина. Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к дет. саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё больше общественное значение, становится задачей государственной важности.

Знакомство детей с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотами и гражданином своей Родины.

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении « Родина» пишет:

« Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину, такую, какой её ты в детстве увидал».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель Анисимова Елена Алексеевна.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: март 2010 - май 2010гг.

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к Родине, бережного отношения к ветеранам.

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить представление детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне.

  2. Углублять и уточнять представления о Родине - России.

  3. Познакомить с литературными произведениями о ВОВ.

  4. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

  5. Воспитывать у детей патриотические чувства.

  6. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Создание альбома «Вставай, страна огромная!»

- Проведение цикла познавательных занятий, на тему: « Моя Родина», «Они сражались за Родину», « Юные герои войны», « Праздник Победы» и др.

- Проведение вечера посвящённый 65-летию Победы в ВОВ.

- Проведение литературно- музыкальной композиции, посвящённый Дню Победы в ВОВ.

Оборудование: Иллюстрации о Родине, портреты героев ВОВ, символы (флаг, герб, гимн), альбом «Вставай, страна огромная!»,книги о войне, кассета с записями песен.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В этом году исполняется 65 лет, как наш народ одержал самую важную в своей истории Победу - отстоял свободу и независимость Родины. Отстоял благодаря подвигу солдат, что сражались на передовой, кто работал на фронт в тылу.

В связи с этим грандиозным мероприятием, возникла идея в создании проекта по формированию патриотического воспитания детей « Славься, Отечество!» посвящённый 65 летию победы в ВОВ.

В процессе совместного обсуждения проблемы воспитателя с детьми были поставлены задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Воспитание у детей патриотических чувств.

2. Знакомство детей с символами государства: флаг, герб, гимн.

3. Расширить представление детей о родной стране, о её истории, о ВОВ.

4. Экскурсия к вечному огню.

5. Возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.

6. Проведение вечера посвящённый 65-ю Победы в ВОВ.

7. Просмотр кинофильма о ВОВ.

8. Знакомство с юными героями ВОВ (Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик и многие др.)

9. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: (« Моя Родина», «Они сражались за Родину», «Юные герои войны», «Праздник Победы»).

10. Знакомство с песнями военных лет (« Эх, дороги», « Катюша», «Священная война», « День Победы», «Бьётся в тесной печурке огонь» и многие др.)

11. Пополнение книг о войне, о подвигах солдат.

12. Знакомство с городами героями.

13. Посещение музея « Боевой славы».

14. Изготовление альбома « Вставай, страна огромная!»

2 этап. Организация исследования в рамках проекта, виды исследовательской деятельности.

  1. Сбор, анализ и систематизация информации.

- Создание в группе уголка по патриотическому воспитанию детей.

- Знакомство детей с символами государства: флаг, герб, гимн.

- Обсуждение содержания и оформления альбома « Вставай, страна огромная!»

- Проведение занятий на тему: « Они сражались за Родину», «Юные герои войны», «Праздник Победы» и многие др.

- Знакомство с произведениями о ВОВ.

- Знакомство и разучивание песен на военную тематику («Катюша», «День Победы», «Эх, дороги») и.т.д.

- Оформление книжного уголка.

- Разучивание стихотворений («Высота» М.Львов, «Мужество» А.Ахматова, «Слеза» М.Джалиль и.т.д.)

  1. Мероприятия по формированию патриотических чувств.

- Вечер встречи с ветеранами ВОВ.

- Посещение музея «Боевой славы».

- Экскурсия к вечному огню, памятнику неизвестному солдату.

- Проведение литературно-музыкальной композиции, посвящённый Дню Победы в ВОВ.

- Просмотр кинофильма о ВОВ.

- Факельное шествие (совместно с родителями).

3 этап. Презентация результатов.

  1. Презентация альбома « Вставай, страна огромная!»

  2. Вечер встречи с ветеранами.

  3. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы в ВОВ.

  4. Факельное шествие.

  5. Презентация.

Формирование гражданско-патриотического сознания

детей с дефектами зрения

Антоновская Е.Ю., Афанасенкова К.Ю.

МК С(К)ОУ №106 г. Новокузнецк,

Кемеровская обл.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» имеет государственный статус. Реализация программы способствует сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и возрастных групп граждан России. Определены основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность россиян к служению Отечества. Учитывается опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, где, среди важнейших, определена задача патриотической направленности. «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации детей и подростков в различных сферах жизнедеятельности общества, через участие в работе различных организаций военно-патриотической направленности в форме разнообразных движений, акций, инициатив, мероприятий.

В 2011-2012 учебном году коллективом педагогов и обучающихся МК С(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей" было принято решение усилить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, в рамках программы развития школы «Путь к успеху». Определены следующие направления: проведение социально-значимых акций и мероприятий; помощь ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны; активизация историко-краеведческой работы.

Патриотическое воспитание способствует становлению гражданина и патриота своего Отечества, что особенно актуально в настоящее время. По инициативе творческой группы старшеклассников «Патриот», проводятся гражданско-патриотические мероприятия, направленные на формирование у детей-инвалидов по зрению следующих качеств:

  • любовь к семье, обществу, Родине;

  • чувство сопричастности судьбам Отечества;

  • сочувствие и потребность в защите близких, друзей, Родины;

  • осмысление целей и жизненной позиции;

  • готовность к служению на благо Родины;

  • уважение к правам и свободе человека;

  • трудолюбие, решительность, самостоятельность, честность, доброжелательность, коммуникабельность.

В воспитательно-образовательный процесс учреждения успешно внедряются различные мероприятия, дающие новый импульс духовному развитию личности, формированию гражданской позиции подрастающего поколения. Важным составляющим деятельности является ежегодное проведение гражданско-патриотической декады. Тифлопедагоги, посредствам проведения мероприятий, решают задачи развития самостоятельности, инициативы, ответственности у слепых и слабовидящих школьников. В результате повышаются знания по истории Великой Отечественной войны; формируются понятия законов Международного гуманитарного права; происходит осмысление гражданского долга.

В учреждении стало доброй традицией проведение общешкольных родительских собраний по темам «Патриотическое воспитание – приоритетное направление работы школы III-IV вида», «Патриотизм и подросток»; семинаров-практикумов «Воспитание обучающихся на нравственных принципах гражданина России», «Гражданственность и гражданин»; педсоветов «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Патриотическое воспитание молодёжи – основное направление проекта в сфере образования».

Педагогический коллектив активно работает над созданием учебно-воспитательного комплекса, социально-ориентированного на воспитание патриотов своего Отечества, имеющих твёрдую гражданскую позицию, умеющих гармонично жить в современном обществе. С целью повышения активности слепых и слабовидящих детей проводятся коллективно-творческие дела: духовно-патриотические – «К штыку приравняли перо», «Родина-мать зовёт!»; гражданско-патриотические – «Этих дней не смолкнет слава», «Мы этой памяти верны»; героико-патриотические – «История Великой Отечественной Войны», «Герои в наших сердцах»; историко-краеведческие – «Подвиг Героев-кузбассовцев», «Материнские слёзы»; военно-патриотические – «Вперёд, мальчишки!», «Солдатам России»; спортивно-патриотические – «Вахта Памяти», «Зарница».

Под руководством заместителя директора по воспитательной работе, учителей-тифлопедагогов, педагога-организатора, социального педагога с обучающимися реализуются творческие проекты: «Полководцы России»; «Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны»; «Памятники любимого города», «Рукой опалённое сердце достать и подарить ветеранам».

В целях гражданско-патриотического воспитания детей с дефектами зрения творческой группой «Патриот» организуются экскурсии: в Краеведческий музей, на Бульвар Героев, в музей боевой и трудовой славы Кузнецкого металлургического комбината, в исторический комплекс «Кузнецкая крепость».

Научно-исследовательская деятельность осуществляется через участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах. Обучающиеся школы неоднократно становились активными участниками мероприятий различного уровня: городской военно-патриотический конкурс «Гордость Отечества»; городской конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России»; городской и областной фотоконкурсы «Наследники Великой Победы»; городской конкурс рисунков «Победе посвящается…»; Всероссийский конкурс творчества «Наследники Великой Победы».

Для успешной социализации детей с дефектами зрения в рамках воспитательной работы проводятся: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; уроки мужества; тематические линейки «Прощальный набат», «Защитники Отечества»; творческие конкурсы «Орден в моём доме», «Гордость моя – ветеран», спортивные соревнования «Будущий солдат», «На страже Родины»; викторины «История в лицах», «1941-1945 годы»; фестиваль патриотической песни «Вечная память»; праздники «День защитника Отечества», «Этот праздник со слезами на глазах».

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в школе успешно решаются задачи по формированию гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры подрастающего поколения.

Обогощение форм использования потенциала семьи в ознакомлении дошкольников с этнокультурным разнообразием народов Татарстана

Аптразакова А.Л.

МАДОУ «Детский сад № 317»

г.Казань, Республика Татарстан

С обновлением содержания дошкольного уровня образования связано, прежде всего, повышение его качества. Отбор содержания обучения связан и с определением стандарта, необходимого и достаточного для полноценного развития детей, обеспечивающего всем равный старт для их дальнейшего продвижения.

Одним из принципов, по которым должно выстраиваться современное базисное содержание дошкольного образования, является мультикультурное воспитание. Приобщая детей к собственной культуре и традициям, мы тем самым воспитываем в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему народу, детскому саду, микрорайону, городу, стране в целом, а также чувство гордости за них. Понятие «малая Родина» в дошкольный период детства особенно значимо. Более того, зная культуру своего народа, ребенок будет относиться уважительно и к культуре другого. Мультикультурное воспитание, основанное не на ассимиляции (когда культура меньшинства растворяется), а на интеграции, приобщает к культуре большинства, сохраняет традиции малого народа. Это одна из важнейших задач воспитания.

Необходимо воспитывать в детях чувство толерантности, терпимости к мнению других, умение признавать и уважать права других. Ведь только взаимная терпимость людей разных рас, национальностей, вероисповеданий, мировоззрений может противостоять ненависти. Это, с одной стороны. С другой – важно формировать и умение цивилизованно выражать свое несогласие, недовольство, обиду. В противном случае эдакое «всетерпение» может загнать ребенка в депрессивное или агрессивное состояние.

Не только педагоги должны знакомить с этнокультурным разнообразием. В решении данной проблемы огромная роль принадлежит родителям. Педагоги ДОУ верят в то, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них.

Мы исходим из того, что ДОУ, являясь организацией, профессионально ответственной за благополучие ребенка, воспринимает современных взыскательных родителей как неотъемлемую часть открытой детсадовской культуры и готовы активно сотрудничать с ними.

Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа. Именно в семье формируется уважение к представителям других культур и к самим этим культурам, без чего этнокультурная осведомленность дошкольников так и останется на уровне теории. Таким образом, одним из важных педагогических условий формирования этнокультурной осведомленности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность.

Использование потенциала семьи осуществляется путем:

  • участия родителей в выставках семейного творчества;

  • устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций;

  • предоставления родителями фотографий, альбомов, брошюр, видеоматериалов, предметов быта и искусства, хранящихся в семье или привезенных из путешествий, для демонстраций на тематических выставках в детском саду;

  • создания мини-музея семейных коллекций в групповой комнате;

  • проведения родителями прогулок и экскурсий по маршрутам, предложенным воспитателем;

  • совместного с детьми участия в фольклорном концерте, спектакле или развлечении с этнокультурной тематикой;

  • выступления взрослых членов семьи в качестве информаторов с целью знакомства детей с традициями и обычаями народа, представителями которого они являются;

  • ведения вместе с детьми исследовательской деятельности с дальнейшим представлением ее результатов в образовательном процессе.

Ознакомление детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Например, в младшей и средней группах таким проектом может стать составление семейного альбома. В старшей и подготовительной к школе группах целесообразно обратиться к родословной. Помимо материалов консультаций по теории и истории генеалогии можно предложить родителям памятку по составлению родословной, включающую эскизы возможного оформления родословной таблицы. Вряд ли ребенка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы, необходим привлекательный образ.

Используя принцип построения таблиц восходящего родства, воспитатели детских садов Московской области предложили интересные идеи для их оформления. Гроздь винограда – это не только таблица восходящего родства, но и образ дружной, сплоченной семьи. Радуга как образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений, возникла на основе круговой родословной таблицы (МДОУ № 56, Сергиев Посад, воспитатель Л.П. Алексеева).

Напомним: важно, чтобы на рисунке четко и наглядно выделялись поколения людей, составляющих род.

В качестве одного из вариантов можно предложить рисунок семейного или родословного древа (ГОУ ЦРР № 856 ВОУО, Москва).

Наличие эскизов не только способствует развитию интереса к истории своей семьи, но и открывает творческие способности у детей и их родителей. Довольно часто родители не ограничиваются тремя поколениями, включая четыре и более поколений.

В памятку для родителей нужно обязательно включить цель и задачи деятельности по составлению родословной. Основной целью является воспитание любви к своим родным, к семье. Задачи, которые приходится решать в процессе этой деятельности, многообразны.

Задачи познавательного характера:

  • Расширять представление о семье (у нее есть свои история и традиции);

  • Формировать представление о родственных отношениях;

  • Обогащать словарный запас терминами родства;

  • Формировать элементарные представления о родословной.

Задачи нравственного воспитания:

  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Родителей можно также познакомить с терминами, которые воспитатель использует в работе с детьми:

Родословная – история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, своих предках.

О семье и роде можно рассказать как словами, так и рисунком. Ребенок должен узнать, что он является не только членом своей семьи, но и членом своего рода, даже нескольких родов.

Род – родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка.

Предки – люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения (старше прадедушек и прабабушек).

Дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения.

Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста.

Обычай – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.

В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением, в начальной школе программа предмета «Окружающий мир» содержит задачи ознакомления с родословной. В школе дети составляют родословные до шестого – седьмого поколения. Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле слова – преемственности поколений, исторического развития в целом.

Имеется опыт вовлечения семьи в процесс ознакомления с этнокультурным разнообразием народов, населяющих нашу республику.

Ежегодно в нашем ДОУ проводятся праздники: «Сабантуй», «Науруз», «Кич утыру», «Карга боткасы», «Йомырка байраме», а также литературные праздники, посвященные творчеству Г. Тукая, М. Джалиля, А. Алиша, выставки декоративно-прикладного творчества.

В ходе подготовки к праздникам дети знакомятся с обычаями, ритуалами, одеждой, преданиями татарского народа, что в значительной степени обеспечивает процесс «врастания в человеческую культуру», т.е. социализация.

В системе мы осуществляем воспитание старших дошкольников на героических традициях народов Татарстана через экскурсии по городу, посещение музеев, беседы, активную помощь в проведении которых оказывают родители. В списке таких героев-татарстанцев поэт М. Джалиль, командующий 44-м стрелковым полком, защитник Брестской крепости П. Гаврилов, летчики М. девятаев, М. Сыртланнова.

Домашнее задание для детей подготовительных групп и их родителей позволило детям узнать, чьи имена носят улицы М. Вахитова, Н. Баумана, В. Азина, Х. Ямашева, Н. Ершова; и те, на которых они живут сами: М. Кутузова, А. Суворова, В. Дубинина, В. Котика, Гудованцева.

Важным средством формирования и развития у детей культурологический компетентности (умения сопоставлять культуры разных народов, выявлять их особенности и общие черты) являются народные сказки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступление заместителя Председателя Правительства РФ александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»

    Документ
    Выступление заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в Российской Федерации»
  2. Выступления руководителей фсб россии в сми. 2006 год

    Краткое содержание
    В Москве состоялась ежегодная встреча директора ФСБ России Николая Патрушева с представителями иностранных спецслужб, правоохранительных органов и пограничных ведомств, аккредитованными в России.
  3. Выступление В. В. Путина

    Документ
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство России представляет свой отчёт о работе Правительства за 2010 год. Я считаю нашим общим достижением, что Россия в очень сложный период глобального кризиса избежала серьёзных
  4. Выступление н. С. Хрущева на совещании писателей в ЦК кпсс

    Документ
    ХРУЩЕВ. Я только хочу предупредить, что эту бумагу я для вида взял. Я тоже разрешу себе на таком авторитетном собрании выступить и сказать по некоторым вопросам без подготовки, без конспекта и тем более без предварительно подготовленной
  5. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В. на конференции в Волгограде

    Документ
    Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья. Мы встречаемся с вами накануне 9 мая. В каждой российской семье из поколения в поколение передается гордость за великую Победу, за подвиги наших отцов, дедов, а сейчас уже и прадедов,
  6. Выступление кандидата в президенты Республики Беларусь

    Документ
    Мы - накануне серьезного испытания для страны. И наши люди неравнодушны к тому, как проходит кампания по подготовке к выборам Президента. Я убедился в этом время поездок по стране.

Другие похожие документы..