Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Савицкая Е.В., профессор ESavitskaya@ Матвеева Т.Ю., доцент t-matveeva@ Ким И.А. доцент igor_kim2 @ Кочугуева М.Н. доцент  HYPERLINK "mailto:ef...полностью>>
'Документ'
2. Введение в произведение своих друзей и знакомых и как следствие – правдоподобие и историческая достоверность в описании развивающихся событий (Оне...полностью>>
'Документ'
Цей стандарт університету розроблено на підставі вимог державного стандарту України ДСТУ 3008-95, який гармонізований з міжнародним стандартом ISO 59...полностью>>
'Автореферат'
Стражев Виктор Иванович, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры, УО «Белорусский государственный экономический университет», кафедра ...полностью>>

Методические рекомендации по организации исследования методом опроса

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОМ ОПРОСА

Цель исследования – осуществить методом анкетного опроса сбор информации, необходимой для выяснения и анализа социального портрета посетителей музеев и выставочных залов, а также общей оценки качественных и количественных показателей работы музейно-выставочного сектора города Москвы.
Организация анкетного опроса посетителей конкретного учреждения культуры предполагает планирование, подготовку и осуществление следующих мероприятий:

1. Изготовление необходимого для опроса количества анкет. Для этого рекомендуется распечатать на принтере (две страницы на одном листе) макет представленной для опроса анкеты (далее возможно копирование на ксероксе) в количестве, указанном в плане-графике с учетом небольшого запаса на случай выбраковки и потери опросных документов (примерно 20 процентов от запланированной численности анкет). Возможны ситуации, когда конкретную организацию интересуют какие-либо свои вопросы, по которым они хотели бы получить дополнительные ответы от посетителей. В этом случае, можно добавить к анкете свое приложение, которое остается у его инициаторов и в общий анализ не поступает.

2. Определение конкретных дней для проведения опроса. В качестве рекомендаций предлагается при определении дней опроса (как минимум один вторник, один четверг, одна суббота; если один из этих дней приходится на нерабочий день музея /выставочного зала/, опрос сдвигается на следующий за ним рабочий день), по возможности, распределить их на оба отведённых для этой работы месяца (август-сентябрь). Представляется целесообразным проводить опрос как в утренние, так и в дневные и вечерние часы работы музея. Это позволит охватить разные группы посетителей и более точно оценить и определить свою аудиторию.

3. Назначение ответственного за проведение опроса посетителей. Выполнение данного поручения (анкетирования) желательно возложить на ответственного сотрудника музея, обладающего хорошими коммуникативными качествами. Наиболее подходящими для этих целей представляются экскурсоводы, работники административного аппарата, работники кассы, другие музейные работники, обладающие опытом общения с посетителями. Необходимо ознакомить ответственного за проведение опроса с инструкцией по заполнению анкеты, указать ему день опроса, временной период проведения опроса, а также конкретное число посетителей, которое он должен опросить.

4. Назначение ответственного за ввод данных анкет. Для выполнения данного поручения наиболее подходит сотрудник, имеющий опыт работы с программой Microsoft Excel (предположительно работник бухгалтерии музея или сотрудник административного аппарата). Необходимо ознакомить этого работника с инструкцией по заполнению анкет, с инструкцией по вводу данных анкет, с макетом анкет (в программе Microsoft Excel).

5. Определение постов (мест) проведения опроса. Пункты раздачи анкет и их сбора целесообразно организовать соответственно на входе и выходе из музея. В этих целях возможно использовать уже имеющееся рабочее место (касса, гардероб, стойка ресепшн и т.п.) или подготовить новое (стойка, стол); на выходе рекомендуется установить специальную урну с соответствующей надписью. Рекомендуется для заполнения анкет предусмотреть наличие необходимого количества шариковых ручек или карандашей (примерно ¼ от общего числа анкет, намеченных для опроса в определенный день), которые предлагаются посетителям вместе с анкетами. Посетителям, давшим согласие на участие в опросе, целесообразно на выходе из музея напомнить о необходимости сдать заполненные анкеты, поблагодарить их за помощь и содействие в работе.

6. Проведение опроса необходимого числа посетителей. В намеченные для опроса дни недели необходимо опросить запланированное заранее число посетителей. Работник, ответственный за проведение анкетного опроса, лично обращается к посетителям с просьбой заполнить анкету и сдать ее на выходе. При отборе посетителей для опроса желательно придерживаться следующего правила: они должны в целом отражать по своему возрасту разные группы посетителей и желательно в тех пропорциях, которые реально наблюдаются среди аудитории данного музея, выставочного зала. Например, если среди посетителей данного культурного заведения примерно 1/3 часть составляют люди в возрасте 55 лет и старше, то нужно опросить приблизительно такую же долю посетителей данной возрастной группы. При получении согласия со стороны посетителя принять участие в опросе, ответственный за проведение опроса должен вкратце проинструктировать респондента о порядке заполнения и сдачи анкеты, предложить ручку или карандаш. При приемке анкет, важно обратить внимание на качество заполнения анкет. Если в анкете не указаны пол, возраст респондента, а также другие его объективные характеристики, то такая анкета выбраковывается. Отбраковываются также плохо заполненные анкеты, такие, где отмечено менее половины вопросов. После отбраковки плохо заполненных анкет, необходимо заново опросить недостающее число посетителей.

7. Ввод данных анкет. В этих целях необходимо руководствоваться представленным макетом анкет (в программе Microsoft Excel) и инструкцией по вводу данных анкет, которые прилагаются дополнительно. После ввода данных из анкет в таблицу Excel последняя в электронном виде направляется головному исполнителю на E-mail: miskp@ с указанием в теме письма названия музея. Оригиналы анкет передаются в архив учреждения и хранятся до указанного срока.

8. Приёмка работ по сбору информации. Приёмка работ осуществляется головным исполнителем в лице координатора проекта. Приёмка работ становится возможной после получения головным исполнителем электронных баз данных (в программе Microsoft Excel) от всех непосредственных исполнителей НИР. При возникновении спорных вопросов относительно представленной в электронном виде базы данных координатор проекта может затребовать анкеты, которые должны храниться в архиве учреждения (непосредственного исполнителя) до определенного приказом срока. В случае отклонения головным исполнителем работ по техническим причинам непосредственный исполнитель после доработки материалов предъявляет их повторно.

Сроки выполнения работ

– срок проведения анкетирования: с 1 августа по 10 сентября 2011 г.
– срок ввода данных анкет в электронный макет: до 14 октября 2011 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений (1)

    Методические рекомендации
    Рубеж XX и XXI столетий стал для России действительно переломным этапом. Это ощутимо сказывается на деятельности практически всех социальных институтов, включая школу.
  2. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) понятие внеурочной деятельности школьников

    Методические рекомендации
    Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
  3. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде I.

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной средеI.
  4. Методические рекомендации по организации и практической деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по организации и практической деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) / под общей редакцией И.
  5. Методические рекомендации по организации службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образования Содержание

    Методические рекомендации
    ПоложениеО Координационном совете службы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образованияНовосибирской областиДепартамента образования Новосибирской области 18

Другие похожие документы..