Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится 30 ноября 2006 г. в 14:00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.100.05 в Кубанском государственном технологич...полностью>>
'Документ'
До послуг студентів – спеціалізована електронна бібліотека, читальні зали, комп'ютерні класи з прямим доступом в Internet, сучасний тренажерний зал, ...полностью>>
'Документ'
Тема положения женщины в исламе,православии, католицизме и протестантизме, долгое время рассматривалась либо не рассматривалась вообще, либо рассматр...полностью>>
'Реферат'
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «в...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Использование новых технологий обучения

Обучение на 1 ступени осуществляется по государственным учебным программам Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова(4 классса), Л.В.Занкова ( 1 класс), «Школа 2100», а также программа традиционного обучения 4-х летней начальной школы ( 3 класса).

Педагогические технологии и методики

предметы

Ступень

% учителей

Развивающее обучение

Все предметы учебного плана

1 ,2 ступень

45 %

Проблемное обучение

Все предметы учебного плана

1,2,3

40%

Исследовательские методы

Химия, окружающий мир, история, литература,

математика, физика.

1,2,3

60%

Проектные методы

Нач.шк, биология, химия, физика, математика, русский язык, литература, технология, экономика

1,2,3

50%

Технология

модульного обучения

математика

2,3

6%

Лекционно-

семинарско-зачетная

Система

обучения

Физика, химия,, математика, литература,

Обществознание, история

3

8%

Игровые технологии

Нач.шк, англ.язык, история, математика, физика.

1,2,3.

76%

Групповые технологии

Все предметы учебного плана

1,2,3

40%

ИКТ

Все предметы учебного плана

1,2,3

60%

Здоровьесбере

гающие технологии

Все предметы учебного плана

1,2,3

50%

Портфолио

Нач.шк

1

5 %

Дистанционное

Об учение

отсутствует

Дифференциро

ванное

Все предметы учебного плана

1,2,3.

85%

Система работы с молодыми учителями

В школе молодого специалиста занимается 5 педагогов.

Всего: 6. Состав: 4- стаж менее года, 2- имеют стаж 1 год.

Издан приказ по школе о работе с молодыми специалистами. Закреплены наставники.

Проведено 3 семинара. Рассмотрены вопросы: подготовка к уроку и комплексный анализ урока , анализ посещенного урока, работа по теме самообразования.

Посещено уроков молодых специалистов:11.

Индивидуальные консультации: 15.

Посещение занятий в городской школе: 2.

Посещение уроков учителей: 7

Педагогический совет, как форма повышения профессионального мастерства, (участие учителей в проведении и подготовке педагогических советов, современные формы, количество, тематика)

В рамках реализации программы развития школы были проведены тематические педсоветы:

  • Проектирование системы мониторинга каждым субъектом образовательной практики в школе. ( ноябрь2009г). Выступило с докладами 6 педагогов школы.

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся.(ноябрь 2009г.)

  • -Создание информационного пространства в школе.

(март 2010г) Выступило с сообщениями: 3 учителя

Аналитические педсоветы:

1.Цели и задачи работы школы в 2009-2010 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия.

.Школа активно сотрудничает с ПКИПКРО. Дан семинар в рамках курсов повышения квалификации на базе школы по теме: Современные образовательные технологии как одно из условий повышения качества знаний учащихся и развития их познавательной деятельности.. Учителя : Кудымова Р.И, Галинова Г.П, Дегтева О.А, Кудымова Т.В, Вебер Н.Г, Сапожникова А.И, Желнерович О.Н на высоком уровне дали открытые уроки. Учитель высшей категории Назарова Е.Ю дала мастер-класс по теме семинара.

Участие в конкурсах, фестивалях, акциях

Педагоги школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах.

1. Школьный конкурс «Учитель года»

Учебный год

Участники

2008/2009

5 человек

2009-2010

9 человек

  • 1место- Некрасов А.В, учитель химии и биологии

  • 2 место- Бруева С.Н, учитель физики

  • 3 место –Пьянкова Г.И, Василенко В.В, учителя иностранного языка.

  • В городском этапе конкурса
    : «Учитель года-2010»

Номинация: «Лидер в образовании»-

Зам.по УВР Молодовская М.В.

2.Городской конкурс «Династии в образовании»

  • Учителя высшей квалификационной категории:

семья

Некрасов А.В и Некрасова З.О.

3.Городской конкурс «Две звезды»

в рамках года Учителя. Диплом 2 степени:

Желнерович Ольга Николаевна

4.участие в Форуме лучших учителей города: 6 педагогов

5.Участие в городском конкурсе «Лучший сайт школы,», «Лучший сайт учителя»

6.Участие во всероссийском конкурсе на лучший интерактивный урок им.Д.И. Менделеева: Некрасова З.О

Достижения педагогов за 2009-2010 уч. год

1.Сертификат участника районного уровня конкурса педагогов: «Форум лучших учителей города Перми»: Вебер .Н.Г, Бруева С.Н.Гордеева С.Г, Некрасова З.О, городского уровня : Назарова Е.Ю.

2.Сертификат лауреата городского конкурса «Династии в образовании»: Некрасова З.О.

3 .Диплом 2 степени: Желнерович О.Н в конкурсе «Две звезды»

4. Сертификат участника городского этапа конкурса «Учитель года-2010» в номинации «Лидер в образовании»: Молодовская М.В.

5. Присвоена высшая квалификационная категория по должности учитель Бруевой С.Н, по должности заместитель руководителя :Лукиных Г.И

Научно-исследовательская деятельность педагогов(создание методических пособий, публикации)

Инновационная деятельность.

1.Осуществляется дополнительное образование в 5 а, 6 альфа по математике при ВШЭ.

2. Введены ИУП в 10 классе.

3. Работа с СЭДиЖ.

23 классных руководителей и учителей-предметников активно работают с электронными дневниками и журналами.

4.Приняли участие в краевой конференции УО ГУ-ВШЭ следующие учителя: Некрасова З.О, Гордеева С.Г, Гимазисламова Н.А, Назарова Е.Ю, Аликина Е.С, Зарубина Е.И., Лукиных Г.И

5.Приняли участие в тестировании по предметам в рамках работы в УО ГУ-ВШЭ: математика, ин.яз, информатика в 9,11 классы.

6.Составлена информационная карта школы.

7.Публикации:

-Сайт учителя. Лукиных Г.И; сборник ПКИПКРО статья «Программа развития школы» Лукиных Г.И.

- «1 сентября» Назарова Е.Ю

- гозета «Комсомольская правда»: классы: Бруевой С.Н, Некрасовой З.О.

Организация внутришкольного контроля за состоянием методической работы

В 2009-2010 учебном году проведены следующие заседания МС

Месяц

Тема заседания

Кто докладывал

сентябрь

1.Утверждение плана методической работы.

2.О проекте информатизации образовательного пространства школы.

3. Учебный план ОУ

Лукиных Г.И

октябрь

1.Дополнительное образование.

2.О подготовке к Дню Учителя.

3.О краевом семинаре.

Лукиных Г.И.

ноябрь

1.Результаты школьного тура олимпиад по предметам.

2. О курсовой подготовке учителей.

Рук-ли МО

декабрь

1.Итоги 1 полугодия

2.Опроведении НПК уч-ся

Рук-ли МО

январь

Мониторинг организации оценки качества обучения уч-ся

Лукиных Г.И

февраль

Готовность педагогического коллектива к участию научно-практической конференции.

Рук.МО

март

Анализ организации дополнительного образования

Зам по ВР

Апрель

Анализ организации итоговой аттестации уч-ся

Лукиных Г.И

май

Подведение итогов работы за год

Рук.МО

ВШК

Контроль состояния методической работы

1.сентябрь:Соответствие календарно-тематического планирования образовательным программам

2. октябрь.: Уровень методической подготовки молодых педагогов и вновь прибывших учителей

3.ноябрь: Состояние преподавания математики в 10 классах

4. декабрь :Преподавание истории в школе.

5.январь : Выполнение рекомендаций молодыми специалистами.

6.февраль : Итоги работы МО за 1 полугодие.

7.март : Итоги проведения предметных недель.

8.апрель : Составление экзаменационного материала.

9.май : Итоги работы МО за год.

Результаты: справки. Отчеты на МС.

Результативность методической работы.

1.Повышение квалификационной категории

  • повысило категорию : 4 педагога и 1 руководитель.( 9 % от общего числа педагогов)

Учебный год

высшая

первая

вторая

категорийность

2008-2009

6

29

9

78%

2009-2010

8

28

11

85,5 %

2.Школа вошла в состав УО ГУ- ВШЭ.

3.Более 10 % учителей участвуют в каскадно-цикличной модели повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам повышения квалификации педагога .

4.Повысили квалификацию на курсах за год : 20 педагогов.

Результативность методической работы

  1. Использование методических материалов.

  2. Применение приёмов, учитывающих и развивающих индивидуальные особенности учащихся.

  3. Деятельность, способствующая социализации учащихся.

  4. Применение приёмов, снижающих психологические нагрузки на учащихся.

Выводы:

  1. На 6% увеличилось использование дидактических материалов на уроках.

  2. На 6% увеличился показатель применения приёмов, учитывающих и развивающих индивидуальные особенности учащихся.

  3. На 9% произошло снижение по социализации учащихся.

  4. На 3% увеличился показатель по здоровьесбережению учащихся.

Реализация признаков профессиональной компетентности

  1. Владение методами, обеспечивающими вариативность образовательного пространства.

  2. Владение методами и средствами педагогического наблюдения, диагностики.

  3. Создание благоприятного психологического фона.

  4. Владение методами и технологиями, развивающими социально-значимые качества компетенции.

Выводы:

  1. Показатели п.2 и п.4 на допустимом уровне.

  2. Наблюдается некоторое увеличение по 2 и 4 признакам.

  3. Снижение по 3 признаку на 11%: благоприятный психологический фон — критический уровень.

Развивающая ценность урока

  1. Познавательная активность.

  2. Исследовательские компетенции.

  3. Мыслительные компетенции.

  4. Коммуникативно-речевые компетенции.

  5. Общекультурные компетенции.

  6. Смысловая память, осмысленность учения.

  7. Эффективное внимание и каналы восприятия.

  8. Творческие способности.

Выводы:

  1. Показатель по 4 и 5 признакам на допустимом уровне.

  2. Наблюдается снижение по всем критериям.

  3. В целом показатель развивающей ценности урока на критическом уровне.

Качество уроков в зависимости от педагогического стажа

Выводы:

  1. До 5 лет: низкий уровень ≈ 7 баллов; роста не наблюдается.

  2. До 15 лет: снижение качества урока на 2 балла.

  3. До 25 лет: рост не наблюдается.

  4. Свыше 25 лет: снижение.

Реализация признаков гуманитаризации образования

  1. Развивающая направленность.

  2. Диалогичность в системе «человек - информация»

  3. Интегрированность.

  4. Экзистенциальность (философия существования бытия человека).

Выводы:

  1. Снижение по всем показателям, кроме 4.

  2. В 2009-2010 учебном году показатель гуманитаризации образования на критическом уровне.

85% и выше оптимальный уровень;

65%-85% допустимый уровень;

45%-65% критический уровень

Здоровьесберегающая ценность уроков по школе в целом

  1. Создание благоприятного психологического фона.

  2. Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к ученику.

  3. Создание условий для самовыражения учащихся.

  4. Инициация разнообразных видов учебной деятельности.

Выводы:

  1. В основном показатели по всем признакам стабильны.

  2. Показатель здоровьесбережения учащихся на допустимом уровне.

Воспитательная ценность уроков

  1. Воля, смелость, решительность , самостоятельность в суждениях и поступках.

  2. Творческая активность.

  3. Уважительное отношение к другим.

  4. Организованность, ответственность.

Выводы:

  1. Снижение по 1, 2, 4 признакам от 55 до 12%.

  2. Стабильны показатели по 3 признаку.

  3. Показатель воспитательной ценности урока в основном на допустимом уровне, кроме применения на уроках таких форм, как дискуссия.

Реализация признаков гуманизации образования.

  1. Уникальность, учёт особенностей обучаемых.

  2. Инициация и поддержка познавательной активности.

  3. Право выбора, самостоятельность.

  4. Духовность.

Выводы:

  1. Увеличение по показателям 1 и 3 признаков.

  2. Снижение 2 (поддержка познавательной активности) и 4 (духовность) признаков.

  3. Показатель гуманизации на критическом уровне

Реализация пунктов анкеты

ВЫВОДЫ

РОСТ:

п.8 использование дидактических материалов с 23% до 50% , т.е. в 2 раза;

п.16 учёт индивидуальных особенностей учащихся с 50% до 63%;

п.14 речевая активность учащихся с 70% до 82%;

п.9 разноуровневые домашние задания с 33% до 40%.

СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

п. 1,2, 3, 4, 5, 9. 11. 13

СНИЖЕНИЕ:

п.6 связь с жизнью;

п.7 раздаточные материалы;

п.10 стимулирование ответов учащихся;

п. 12 поощрение учащихся;

п.15 своевременное окончание урока;

п.17 исследовательские компетенции;

п.18 мыслительные компетенции;

п.19 общекультурные компетенции;

п.20 ценностно-смысловые компетенции;

п.21 информационно-коммуникационные компетентности.

Западает компетентностный подход.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..