Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Предлагаю сделать визитную карточку, которая может быть украшена по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, ко...полностью>>
'Учебник'
Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2009. – 480с.: ил. – (Серия «Учебник ...полностью>>
'Документ'
1.1. Студенческое научное общество (СНО) ГОУВПО Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова Росздрава (СПбГМА) являет...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад является ежегодным отчетом отдела образования Администрации Фировского района, который обеспечивает регулярное информирование всех з...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализируя итоги таблицы, можно увидеть, что западающим звеном является отчетность классных руководителей и своевременная сдача планов. В данной таблице отмечены знаком + только фамилии тех учителей, которые вовремя предоставили планы воспитательной работы на проверку и своевременно сдают отчеты.

Анализ реализации задачи: организация совместной деятельности с общественными органами самоуправления, организациями по развитию воспитательной среды школы и микрорайона «Судозаводский», ПЛ № 12; д/домом № 3;

В течение последних лет школа и СТОС являлись партнерами 27 грантовых проектов, реализованных в школе и микрорайоне:

Особенно плодотворно совместная работа школы и совета самоуправления ведется в последние три года. Именно в этот период на территории школы был создан мемориальный комплекс, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны «Юнгам Прикамья». А реализация грантового проекта «СТОС- школа .Партнерство в действии» стала предвестником разработки долгосрочных воспитывающих и развивающих программ по работе с учащимися во внеурочное время.

Накопленный опыт позволил перейти на более высокий уровень творческого и делового сотрудничества, в том числе на основе двухстороннего договора по реализации целевого проекта «Школа-ОТОС. Партнерство в действии» (2009-2010 гг.). Данный проект включает в себя четыре программы, касающихся духовного, гражданско-патриотического, экологического и физического воспитания учащихся в свободное время, организации разумного досуга школьников.

Школы сотрудничает и с лицеем № 12, детским домом № 3 по реализации программы «Гражданин Отечества». В течение года проведены совместные мероприятия: «Я- гражданин России», «Равнение на героев», «Равнение на знамена», «Ратные страницы истории Отечества, круглый стол «Патриоты России», комбинированный военно-спортивный бросок «Вперед, юнармейцы».

Ежегодно в День Победы учащиеся и педагоги школы, лицея № 12, детского дома № 3 организуют шествие по улице адмирала Ушакова в сторону «Закамского некрополя». Этот ритуал стал традиционным.

МОУ «СОШ № 19» продолжает работу по патриотическому воспитанию по программе «Школа безопасности и выживания с ГО МЧС России по Пермскому краю, ПЧ-6 и объединением «Возрождение».

Анализ реализации задачи по совершенствованию системы работы по подготовке молодежи к жизненному и профессиональному самоопределению, формированию ключевых компетентностей учащихся, участию в социальном проектировании;

Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность всего педагогического коллектива и отдельных классных руководителей по профессиональной ориентации школьников. Профессиональная ориентация школьника, являющаяся составной частью педагогического процесса, решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.

Деятельность школы по данному направлению организована в соответствии со всеми этапами профессиональной ориентации школьников:

  1. Профессиональное просвещение – знакомство школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.

  2. Предварительная профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентации, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений).

  3. Профессиональная консультация, помогающая в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания

В целях подготовки молодежи к жизненному и профессиональному самоопределению, формированию ключевых компетенций была организована деятельность учащихся в соответствии с подпрограммой «Твоя профессиональная карьера».

В рамках данной подпрограммы велась работа по следующим направлениям:

  • Проведение месячника профориентации: организация классных часов, встреч с представителями ПОУ Кировского района;

  • Ведение курса в 9 классах «Твоя профессиональная карьера»

  • Ведение факультативов в 8-9 классах

  • Ведение элективов в 10 классе;

  • Создание ИУП учащимися 10 классов

  • Диагностика учащихся профконсультантами;

  • Психологические тренинги «Мой выбор»;

  • Посещение Дней открытых дверей в ПУ;

  • Участие в Ярмарке профессиональных учреждений и вакансий рабочих мест;

  • Посещение выставки «Образование и карьера»;

  • Сотрудничество с ВШЭ

  • Организация летней занятости учащихся: вожатыми – в летнем лагере «Мечта», в ЛТО, В ПО «Юный журналист». - трудовой отряд «Подросток» - 20 человек, трудовой деятельностью охвачены дети категории СОП и группы риска – руководитель Токарева М.А

- отряд мэра – 5 человек, работающий на благоустройстве микрорайона,

организованный СТОСом «Судозаводский».

- сплав по реке «Сылва» - 25 человек, с целью изучения природы родного края.

Активизировалась спортивная работа с учащимися во внеурочное время: занятия в секциях, участие в различных соревнованиях городского и районного уровня в рамках Спартакиады школьников.

Таблица 7. Результативность спортивных мероприятий.

Итоги спортивной работы в 2009-2010 уч.году

Задачи оздоровительного направления:

  1. сохранение здоровья учащихся;

  2. предупреждение травматизма;

  3. профилактика вредных привычек.

Перечисленные задачи решались различными формами работы как индивидуально,

Так и на общешкольном уровне.

В школе была активизирована спортивная работа с учащимися во внеурочное время: занятия в секциях, участие в различных соревнованиях районного уровня в рамках Спартакиады школьников.

Таблица. Результативность спортивных мероприятий.

п/п

мероприятия

Количество учащихся

возраст

% от общего количества

место

Школьный уровень

1

Туристический слет

350

5-11 кл.

35%

2

Осенний кросс

230

3-4 кл.

24%

3

Осенний кросс

400

5-10

40%

4

Президентские состязания

697

1-11 кл.

70%

5

Малые олимпийские игры

384

5-9 кл.

39%

6

Первенство школы по футболу (юноши)

56

5-9 кл.

6%

7

Первенство школы по футболу (девочки)

56

5-9 кл.

6%

8

первенство школы по баскетболу

40

8-11

4%

9

Первенство школы по волейболу (юноши и девушки)

36

9-11

4%

10

Турнир дружбы по футболу

30

4-11

3%

11

Товарищеская встреча по баскетболу

10

9-11

1%

Районный уровень

1

Осенний кросс

20 человек

Сб. школы

12

2

Осенний кросс

20 человек

Нач. школа

6

3

Спорт. Праздник «Золотая осень»

54 человека

10

4

ШБЛ

7 человек

старшие

11

5

Первенство района по футболу

10 человек

старшие

2

6

Лыжные гонки (юноши)

8 человек

Сб. школы

5

7

Лыжные гонки (девушки)

8 человек

Сб. школы

14

8

ШБЛ

7 чел.

Ср. возраст

4

9

Первенство района по волейболу

7 чел.

Сб. школы

3

10

Первенство района по футболу

10 чел.

Сб. 8-х кл.

7

11

Первенство района по футболу

10 чел.

Нач. школа

4

12

Лыжные гонки

16 чел.

Нач. школа

6

13

Веселые старты

20 чел.

Нач. школа

5

14

Л/а эстафета

24 чел.

Сб. школы

12

15

Эстафета 20*200

20 чел.

Нач школа

6

16

Эстафета 20*200

20 чел.

Сб. 5-7 кл.

8

17

Эстафета 20*200

20 чел.

Сб. 8-9 кл.

11

18

Готов к защите Отечества

7 чел.

11 кл.

19

ШФЛ

7чел.

3-5 кл.

1

20

ШФЛ

Спортивные праздники

1

Фестиваль дворового спорта

20 чел.

5-8 кл.

1

2

Колесо истории

40 чел.

4-11 кл.

2

3

Спорт. праздник посвященный «Дню защитника Отечества»

290 чел.

2-10 кл.

4

Л/а эстафета посвященная 65 лет. Победы м/р «Судозаводский»

12 чел.

8-11 кл.

2

5

Кубок дружбы

7 чел.

11 кл.

1

6

Кубок дружбы

9 чел.

8 кл.

1

7

Кубок дружбы

9 чел.

5 кл.

2

Традиционно большое внимание в ОУ уделяется предупреждению травматизма учащихся. По-прежнему эффективной является работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.. В классах проводились беседы по правилам дорожного движения с изучением аналитической справки по детскому травматизму. В 1-5 классах проведены конкурсы сочинений на темы дорожной безопасности и противопожарной безопасности.

В младшей школе проведены викторины по знанию ПДД. Был проведён конкурс рисунков по пожарной профилактике.

Задачи эколого-краеведческого направления:

1.формирование экологического сознания школьников;

2.воспитание любви к природе родного края.

Данное направление для ОУ является основным на протяжении нескольких лет.

Под руководством заместителя директора по ВР учащиеся ОУ приняли участие во многих городских экологических мероприятиях и акциях, заняли призовые места.

Положительным стало то, что в прошлом году экологическую работу удалось организовать так, что каждая акция проходила сначала в классном коллективе, что давало возможность увидеть детям свои работы на выставках сначала в классе, затем в школе и стимулировало их к посильному участию в других мероприятиях. Проблема данного направления работы - активизировать экологическую работу с учетом повышения результативности.

12. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

Таблица 11. Данные по заболеваемости учащихся ОУ в 2009-2010 г.

Заболевание

2009-2010 г год

Количество случаев

Инфекционные заболевания

Заболевания ц.н.с.

53

Болезни глаза

12

Болезни уха

20

Органы дыхания

20

Болезни органов пищеварения

23

Болезни мочеполовой системы

25

Травмы (переломы, отравления, ожоги)

1

Прочие заболевания

28

Заболевания сердечно-сосудистой ситстемы

18

Болезни кожи

53

Хирургические заболевания

22

Сколиоз

66

Н.О

424

Заболевания крови

9

Согласно данным таблицы 11 в образовательном учреждении отмечается большое количество случаев заболевания органов дыхания и инфекционных заболеваний

Таблица 12. Распределение учащихся ОУ по группам здоровья в динамике с 2008 по 2009г.г.

Группы здоровья

2008-2009 год

2009-2010 год

1

3

4

2

613

643

3

176

234

4

1

3

Представленные в таблице 12 данные свидетельствуют о том, что количество учащихся 1 группы здоровья значительно меньше, чем учащихся со второй группой здоровья.

Результаты реализации целевых программ по укреплению здоровья учащихся, диагностирования психо-физического развития учащихся.

В образовательном учреждении разработана и действует перспективная программа «Здоровье школьника», которая реализуется по следующим приоритетным направлениям:

Приоритет 1. Медико-санитарное и гигиеническое сопровождение образовательного процесса (организация деятельности медицинского и процедурного кабинетов, медико- правовое и санитарное просвещение, пропаганда ЗОЖ, организация медицинских осмотров и прививочных компаний, диспансеризации работников ОУ, врачебно-профессиональное консультирование родителей, учащихся и педагогов. Консультирование лидеров ученического самоуправления ОУ, аналитическая деятельность (режим обучения, адаптация к условиям УВП, уровень утомляемости, соответствие учебной нагрузки психофизиологическим особенностям учащихся и др.), участие в семинарах, НПК по валеологическому направлению, самопрезентация имеющегося в ОУ положительного опыта);

Приоритет 2 Социальная поддержка (организация совместной работы с социальными институтами района и города по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения (аддитивного поведения), пропаганды ЗОЖ, консультации, беседы с педагогическим составом, родителями учащихся в системе общешкольного всеобуча по вопросам социальной адаптации школьников, аналитическая деятельность (работа с малоимущими, опекаемыми, социальная адаптация учащихся группы «риска», профилактика и коррекция девиантного поведения), организация деятельности Совета ОУ по профилактике правонарушений и противоправных поступков);

Приоритет 3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года, аналитическая деятельность (состояние внеклассной спортивно-массовой работы, состояния преподавания уроков ФК, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня, уровень физической подготовленности учащихся и др.);

Приоритет 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и педагогов в условиях образовательного процесса (оптимальное функционирование системы в школе, организация внеклассной работы с учащимися по ОБЖ, смотр-конкурс кабинетов, теоретическая и практическая учеба согласно плану ГО и ЧС на учебный год и др.).

Основной целью здоровьесберегающей деятельности в ОУ является создание условия для здорового образа жизни каждого ученика. Реализация данной цели в ОУ осуществляется посредством решения следующих основных задач:

  1. через объединение усилий всех членов педагогического коллектива;

  2. через организацию различных видов деятельности учащихся во внеурочное время;

  3. через систематическую оценку, разработку инструментария мониторинга здоровья учащихся;

  4. через формирование системы педагогических, научно-методических и организационно-воспитательных мероприятий;

  5. через формирование валеологической среды и условий здорового образа жизни.

Одним из основных компонентов, благотворно влияющих на физическое состояние ученика, является соблюдение в школе гигиенического режима. Организовано питание учащихся в школьной столовой, проводится разъяснительная работа с родителями и учащимися по обязательному питанию в школьной столовой. Ввиду экономической нестабильности не все родители могут позволить оплату горячего полноценного обеда в школьной столовой. Учитывая данную проблему, в ОУ функционирует буфет, в ассортименте которого ежедневно имеются наряду с выпечкой бутерброды, горячий чай, соки и напитки.

14. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и далее

В 2010-2011 учебном году предложить в качестве общей темы работы образовательного учреждения тему «Создание условий для реализации в образовательном учреждении процесса образования (воспитательно-образовательной среды), способствующего успешной социализации выпускников». Ориентируясь на сформулированное в Программе развития ОУ представление о выпускнике, школа ставит перед собой задачу достижения такого качества образования, которое позволит:

1. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

2. Формировать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников;

3. Не допустить снижения уровня физического и психического здоровья учащихся.

Определить в качестве ключевых следующие направления развития содержания образования:

1. Построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся с использованием возможностей компонента образовательного учреждения Учебного плана ОУ;

2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у учащихся стремления к успешности:

3. направить процессы в области воспитания учащихся на развитие системы школьного самоуправления через расширение функций Совета старшеклассников ОУ.

4. Дальнейшее профессионально-педагогическое развитие коллектива и актуализация положительного педагогического опыта, накопленного в ОУ через:

4.1 повышение профессионально-педагогической компетенции возможностями школьной методической службы (проблемы проектного обучения, контрольно-оценочной деятельности как эффективного средства руководства образовательным процессом и др.), самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации при ПК ИПК РО, ГУ ВШЭ, ПГПУ(вопросы модернизации и развития содержания образования, освоение информационно-компьютерных технологий и др.);

4.2 самопрезентацию накопленного в ОУ положительного педагогического опыта (проведение в декабре 2010. районного семинара учителей по актуальным вопросам преподавания);

4.3 через постоянное совершенствование качества уроков.

15. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

Основные проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом в настоящее время:

  1. Снизился показатель удовлетворенности учащихся и их родителей образовательными услугами школы из недостаточного финансирования и слабого профессионализма педагогов (с трудом внедряются современные педагогические технологии).

  2. Авторитарный стиль педагогической деятельности.

  3. Слабая мотивация учащихся к получению образования.

  4. Социальный статус семей учащихся. Проблемы детской беспризорности.

  5. Слабая мотивация педагогов в реализации инновационной деятельности.

  6. Снижение учебных результатов учащихся.

7.Снижающаяся репутация школы. Жалобы родительской общественности

Коллектив школы принимает  за основу три составляющих 

профессиональной успешности (результативности)  педагогического коллектива:

     Вклад педагогов  в собственное саморазвитие

     Вклад  педагогов  в развитие учащихся

     Вклад педагогов в развитие  школы, системы образования района, округа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..