Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Глава 40. Экологические требования по охране, воспроизводству, разведению в неволе и полувольных условиях, ограниченному хозяйственному использованию...полностью>>
'Диплом'
доктор медичних наук, професор, головний науковий співробітник відділу захворювань суглобів у дорослих ДУ „Інститут травматології та ортопедії АМН Укр...полностью>>
'Публичный отчет'
«Создание образовательной среды, направленной на формирование человека созидающего, человека исследователя, - это главная задача каждого педагогическ...полностью>>
'Документ'
9 Тип вводного аппарата на стороне НН  рубильник  автоматический выключатель 1.10 Тип аппаратов на отходящих линиях 0,4кВ  автоматические выключате...полностью>>

А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мышление I, 11

  • ассоциативная концепция II, 80— 81

  • взаимопереходы мыслительного и практического действий I, 261, 262, 331

  • и деятельность II, 90—91, 117, 119—120

  • и мотивация II, 76

  • и речь I, 23, 29, 69, 339, 340

  • и сознание I, 239, 255, 348, 369

  • исторические подходы к его изучению II, 81—85

  • как прижизненно формирующийся процесс II, 79, 80, 115

  • критика буржуазных концепций I, 258—260; 11, 82, 115, 119—120

  • нейрофизиологический аспект II, 84—85

  • необходимые условия его возникновения II, 156, 157 (см. также Антропогенез)

  • практическое, наглядно-действенное, II, 83, 84

  • пристрастность I, 369

  • «ручное мышление» обезьяны I, 206; II, 82—83

310

— речевое I, 234—236

-- творческое II, 72—78

-- два этапа II, 72, 73

.— филогенез I, 240; II, 82, 83, 85—87, 115, 116, 117

«Наводящие» задачи II, 77, 78

Навык

  • обхода преграды I, 192—196, 200, 203, 211, 212

  • определение I, 202—203

  • особенности связей, возникающих при формировании навыка I, 186, 187

—- переход операции в навык I, 202, 203, 212

  • строение I, 203 -214

  • физиологическая основа I, 203, 204

Наглядность, в обучении I, 356—360

Наивный взгляд на психику I, 154

Научение

  • в системе прагматической психологии 1, Э7--98

  • качественное отличие у человека I, 130 (см. также Обучение)

Научно-техническая революция I, 383

« Нeйроисихизм» I, 144

Обмен веществ I, 118, 161, 162, 170, 171, 172, 173, 174

Обобщение

  • животными воздействий, имеющих биологический смысл I, 204— 205, 214

  • и значение I, 335

— и слово I, 236, 332, ,333, 334, 338—341, 347

  • как операция (перенос) I, 345, 347

  • образа вещи I, 204—205, 213

Образ

  • мира I, 10

  • и модель II, 124, 125, 127

—предмета I, 13, 205, 206, 234; II, 38, 43, 112—113, 125, 253, 254

-- его активность и пристрастность II, 125, 126

-- и практика (см. Восприятие) роль практики в формировании образа)

Обратная связь II, 85, 139

Обучение (см. также .Присвоение)

  • и овладение знаниями I, 332—337, 338, 339, 381, 382; II, 78

  • предпосылки обучения I, 127

  • психологическая природа I, 330

  • к сложному действию I, 248, 249

  • соотношение процессов обучения и психического развития I, 330— 331

Общение

  • животных I, 220—221

  • как условие присвоения человеком

311

общественного опыта I, 15, 78, 79, 337 (см. также Присвоение)

  • определение II, 248

  • развитие в онтогенезе II, 248— 250

  • и язык (см. Язык)

Отнотенез I, 108, 109, 113—120, 123— 124, 126 (см. также Присвоение; Развитие психики ребенка)

Операция (способ действия)

  • и деятельность I, 200, 206, 212, 213

  • определение I, 200, 205—207, 294, 360

  • перенос I, 205, 207, 210, 212, 213

  • сознательная I, 250, 360, 361, 362

  • трудовая (см. Труд)

  • умственная, внутренняя, мыслительная I, 295 (см. также Деятельность; Умственные действия)

  • формирование I, 362—363

  • превращение действия в операцию I, 228, 229, 248—249, 250, 294, 295, 299; II, 156, 157

  • в филогенезе I, 36, 206—207

Опыт (см. также Поведение; Присвоение), его роль в развитии личности II, 221, 222

Организм и личность I, 98, 108, 109

Органы чувств I, 171 — 173, 180; II, 14 (см. также Взаимодействие органов чувств и рецепторная теория; Эволюция нервной системы)

Ориентировочная реакция

  • и ощущение (см. Ощущение)

  • и условный рефлекс II, 18, 20, 21

  • и чувствительность I, 86, 87, 92, 173, 181, 182

  • как способность организма фиксировать изменения внешней среды I, 86

— характеристика II, 13, 18, 78

Орудие

  • «естественные» орудия животных 1, 124, 125, 207, 210, 215, 216

  • и возникновение мышления I, 33, 34; II, 116

  • и значение I, 24, 342

  • использование животными I, 226, 227

  • и способ употребления I, 115, 232-234

  • овладение им I, 77—78

  • определение I, 232

  • производство их человеком I, 226, 227, 232, 233, 249

Осознание (см. Сознание) Отражение

  • адекватность I, 230—232; II, 21—25, 26—28

  • и качество раздражителя II, 26, 27, 28,. 29 (см. также Качество ощущения)

  • исторический смысл 1, 386; II, 121 — 123, 125

  • необходимость I, 157—159, 178 (см. также Эпифеноменалистиче ский подход к психическим явлениям, его критика)

  • предметное I, 13, 14, 200, 203, 217, 218, 221, 222, 226, 231, 240, 242, 248

  • развитие новых форм как разрешение особого противоречия (см. также Деятельность) I, 216

  • функция I, 214—217; 11,21—22, 30

Очеловечивание I, 78, 79, 97

Ощущение

  • виды

  • вибрационные I, 88, 89

  • слуховые (см. Системные психические функции; Слух)

  • и дифференциация чувствительности I, 174, 187—189 (см. также чувствительность)

  • перестройка II, 9, 10

  • развитие I, 14

  • сигнальная, опосредующая и ориентирующая функции I, 92, 93, 172—174; II, " 11 — 12, 13-15, 21—22

  • участие эффекторных процессов в его возникновении I, 88, 89; II, 9—13, 21—22, 25—27, 29

Память I, 11, 385 (см. также Деятельность)

  • действие как средство запоминания I, 36—37

запоминание

  • его внутренние «стимулы—средства» I, 34—40, 43, 61—65, 103

  • его «стимул — объект» I, 32—33

Произвольное

  • его развитие в онтогенезе I, 9, 42, 51, 62—63

  • возрастные этапы и особенности I, 47—48, 53 55, 56-62

опосредствованное

-- общие линии развития I, 25, 37, 38, 39, 40, 51, 385

-- отношение к непосредственному запоминанию I, 32—34, 36, 37, 38, 40—43, 48—52, 56—63

-- содержание запоминаемого I, 50—51, 52, 61

-- структура акта I, 32—35, 36—39, 46, 48

  • механизмы I, 38—39, 43

  • произвольное воспроизведение I, 48, 52—62

развитие

  • «параллелограмм» I, 62—64, 385

— - в филогенезе I, 40—42, 64, 204,

205-217

  • расстройство ее внешних форм I, 41

  • первобытных и культурно отсталых племен I, 32—34, 35—37, 238

— функция I, 31—35, 46, 47

«Панпсихизм» I, 143, 144

Педагогика I, 328

Педагогическая теория I, 327, 328

Педагогический процесс 1, 327, 328, 329

Перенос (см. Интеллект; Обобщение; Операция)

Персеверация II, 52, 53, 119

Перцептивная психика

— анатомофизиологическая основа I,200—202

  • особенности строения I, 200, 202—205

  • появление операции как характерная черта I, 200, 201

Перцептивный «конфликт» II, 49

Письменность, возникновение и развитие I, 36, 37, 40

Поведение

— биологический и исторический тип развития (см. Антропогенез; Присвоение)

—- специфическая структура у человека I, 41, 97—99

— механизмы врожденные и приобретенные I, 120—123, 129, 130, 194, 197—199, 202;'II, 214

Подкрепление

  • в системе рефлексов I, 137—139

  • раздражителя I, 148 (см. также Анализ; Условный рефлекс)

  • подражательных движений у человека I, 278

Познание I, 234

Поисковая деятельность

--- и общая активность животных II, 21, 22

— при выделении качества раздражителя II, 28, 29

Порог

  • дифференциальный I, 89

  • зависимость от типа деятельности I, 80, 82; II, 25, 26

  • изменения I, 81, 84-86, 90, 91, 297

  • превращение надпороговых раздражителей в пороговые II, 15— 17,

  • «сопоставительный» метод измерения порогов тонального слуха I, 80, 81, 89

Постулат непосредственности II, 137, 138

Потребности

  • животных I, 251; II, 182, 206, 207

  • и метод условных рефлексов I, 187

312

  • и мотивы I, 251; II, 204-206

  • их трансформация II, 206, 207

  • как предпосылка (условие) деятельности II, 205

  • конкретизация в предмете I, 187. 291; II, 144, 145, 206, 207

  • предмет I, 11, 14

  • развитие II, 208, 209

  • физиологические механизмы II, 209

  • человека I, 228—230; II, 145, 206, 207, 208, 226

Практика

— как критерий истины II, 79, 80, 88, 89, 118

— общественная I, 13

Пралогические явления в психике I, 253—255

Предметный мир I, 14

Принцип развития органов специфических энергий I, 179—181; II, 7, 8, 22, 23

Присвоение (общечеловеческого опыта)

  • в процессе обобщения I, 78, 115— 117, 119, 137, 138

  • механизмы I, 77, 94, 123, 124, 127, 140

  • отличие от биологического приспособления I, 78, 79, 114, 115, 123—126 (см. также Развитие психики ребенка)

Приспособление (см. Поведение; Присвоение)

Пробы

  • при решении интеллектуальных задач I, 212

  • при дифференцировании навыка I, 202, 203

Производственные отношения I, 226, 227, 238

Промежуточные переменные II, 138

Процесс формирования психических способностей и функций (см. Присвоение; Системные психические функции)

Психика

  • биологическое и социальное в психике человека I, 77—95, 97, 98, 99, 100, 101, 108—110, 277; II, 197, 198, 199, 220, 221, 225 (см. также Личность, общественно-историческая сущность)

  • генезис I, IK 386

  • ее социальная обусловленность I, 19

  • критика буржуазных теорий по вопросу о сущности и методах изучения I, 153—157; II, 11, 12

— как субъективная феноменальная действительность I, 19

--- подход к анализу I, 24

--- двухчленная схема II, 118, 137, 138

--- дуалистический I, 278

--- трехчленная схема II, 138, 140—141

— определение 1, 19

  • общественно-историческая природа I, 19, 23, 222, 275, 344; II, 194

  • системное строение I, 25

  • соотношение психологического и физиологического I, 66—68

--- психофизический параллелизм I, 66

--- диалектико-материалистическое решение I, 67, 68

Психические процессы

  • непосредственные (натуральные) I, 25

  • опосредствованные (культурные) I, 19, 24, 25

— строение I, 24, 26, 386

«Психологический мир» I, 10

Психология

— буржуазная и ее критика I, 19, 23, 24; II, 95

— ее предмет I, 67, 104, 105, 265, 324

--- и НТР II, 240—242

--- как наука I, 1, 23, 113, 324, 325; II, 244—245

— кризис I, 23; II, 94, 95

— марксистская I, 23, 24, 324, 325; II, 103—106

— направления, подходы, теории

--- бихевиоризм I, 21, 24, 98, 333; II, 81

--- гештальттеория 1, 326; II, 82, 255, 256 (см. также Восприятие)

— глубинная психология II, 109

— кибернетический подход II, 123—125, 139, 140

— культурология II, 138, 139

— методологический подход 1, 10

— позитивистский эволюционизм I, 97

— социологическая теория I, 99, 100; II, 108

—субъективистская теория I, 19; II, 160, 176

— разделы

— биопсихология I, 10

— детская I, 9, 23, 325

— дифференциальная II, 188, 189

— клиническая I, 9, 23

— педагогическая I, 9, 23, 325— 347

— предмет 1, 327—330

— и педагогика I, 328—330

— и экспериментальная педагогика I, 325

психология восприятия (см.

313

Восприятие)

— психология искусства I, 10; II, 232 (см. также Деятельность, творческая, эстетическая)

— психология общения II, 247

— психофизиология I, 10; II, 96, 97

— этническая I, 253 -255

— советская I, 8-16, 19, 21, 22—30, 324; II, 95, 96, 99, 136, 243— 244

— этапы развития I, 9

Психофизиологические функции

  • и деятельность I, 295—297

  • как основа субъективных явлений 1, 295 (см. также Системные психические функции)

  • и определение I, 295

Развитие психики ребенка

  • движущие силы II, 218

— ведущая деятельность I, 285—287, 290, 291, 292; II, 215, 216 (см. также Игра)

— изменение места ребенка в системе общественных отношений 1, 281—284, 286, 287, 300, 301

— кризисы I, 287, 288; II, 217

— общая динамика I, 297, 298, 300, 301; II, 213—218

— подход Ж. Пиаже I, 100

— процесс умственного развития I, 9, 326, 331

— усвоения человеческого опыта I, 78, 79, 113, 114

— формирование внутренних умственных действий I, 9 (см. также Умственные действия)

— развитие (формирование) личности ребенка I, 326; II, 205

— дошкольное детство I, 117, 281, 282, 297, 298; II, 215, 216

— зависимость от конкретно-исторических условий I, 74, 286, 287

— школьный возраст 1, 283—284, 300 (см. также Мотивы, учебной деятельности)

— юность I, 284; II, 218

— теория двух факторов и "ее разновидности II, 189

Раздражимость

  • избирательная II, 20—22

  • и чувствительность 1, 147—151, 169—174; II, 13, 14, 143

— определение II, 18

Расовые различия I, 95

Редукция

  • и восстановление звеньев системы I, 135—137

  • невозможность ее при осязательных движениях II, 27, 28

  • эффекторных звеньев в системах рефлексов I, 128—135

Рефлекторная концепция ощущения I, 83, 134, 139, 149—152; II, 6, 12, 13

Рецепторная концепция ощущения I, 83; II, 6—9

Рецепция

— аналогия принципиальных механизмов ее различных видов II, 19—21

дистантная

как она определяется объектом II, 12, 21—23

— на препятствия (см. также Анализ; Адекватность раздражителя; Раздражимость; Чувствительность)

и дифференцирование I, 204. 205; II, 18—22

и приспособление живого организма II, 9—1 I

и уподобление (см. Уподобление) Речь I, 11

— возникновение и развитие I, 68— 75, 234, 235, 256, 257, 340—342

  • звуковая, членораздельная I, 69, 72; 79, 80, 235

  • и обучение I, 339

  • и разделение функций I, 40, 69, 235, 257, 340

  • как деятельность I, 68, 69, 257, 339

и овладение речью в онтогенезе 71, 339—341, 343--345, 363; 215

  • речевое мышление I, 234, 257

  • роль в деятельности человека I, 20

  • у животных I, 72, 79, 220

  • формирование I, 234, 235, 236

—формы I, 69, 340

Решение задачи

— как нахождение операции I, 207, 208

— возможность различных способов решения I, 211, 212

Самонаблюдение I, 147, 151, 153, 154, 250; II, 61 (см. также Интроспекция)

Самообучение I, 336, 337, 338, 380, 381

Самосознание II, 109, 226, 227

Символ I, 13

Синопсия I, 40

Системные психические функции

  • звуковысотный слух I, 79—82, 86—88, 92; II, 25—29

  • их органы (см. Функциональные системы)

  • как отражательные I, 140, 141

  • патология I, 137, 138

  • понятие о них в старой психологии I, 83

Слово

и сознание I, 18, 26

314

—как единица речи 1, 69 Слух

  • звуковысотный (см. Системные психические функции)

  • речевой I, 78, 80, 82, 83

— формирование I, 79, 84—86, 92

Смысл

  • биологический (см. Биологический смысл воздействия)

  • в буржуазной психологии I, 71, 243,' 272

  • действия (см. Действие)

  • деятельности и ее объективное значение

их несовпадение в условиях труда в классовом обществе I, 257, 262—263; 11, 182

устранение этого несовпадения 1, 268, 269

  • и значение I, 15, 241, 242, 247, 248, 253, 257, 268, 273. 274, 369, 372; II, 179, 183, 184

  • и мотив (смыслообразование) II, 212, 213, 218, 223, 224

  • как отношение мотива к цели 1, 244, 366, 367; II, 181 (см. также Мотивы)

  • личностный II, 237 (см. также Цель)

Содержание как феноменальная сторона сознания

  • изменение I, 257

  • иллюзия бесструктурности поля I, 250, 253

  • сознательно контролируемое I, 249-251, 360, 361

  • чувственное II, 171 —175

  • строение

—дезинтегрированное I, 256, 260—262, 265, 270, 271

интегрированное I, 272—276

примитивная интеграция I, 246, 248, 249, 250, 252, 253, 256

функциональное I, 252, 253, 256

— явление «презентации» I, 240, 241, 250

Сознание

  • адекватность I, 270, 271

  • возникновение и развитие I, 10, 252, 331, 387; II, 112, 150, 168, 169, 170, 171, 177—178

  • его законы в буржуазной психологии I, 238, 239; II, 108

  • и восприятие I, 353

  • и деятельность I, 15 (см. также Деятельность, и сознание)

  • и мозг I, 153, 154

  • индивидуальное и общественное I, 14, 15*, 71, 75, 99; И, 151, 170, 177, 178

  • и слово I, 11

  • как общественный продукт II, 110, 111

  • как отношение I, 15, 377

  • как отражение I, 22, 25, 154, 157, 158, 222, 223, 232—237, 242, 252, 369

  • как предмет конкретно-научного изучения I, 23, 29, 385

  • как процесс

механизм I, 250—252, 361

нейрофизиологическое понимание I, 249

  • как рефлексия I, 14

  • определение I, 13—15, 27, 348; II, 100, 107, 151, 237

  • патология I, 245

  • первобытное I, 238, 246, 247, 252— 256; II, 82

  • предмет («поле» сознания) I, 250, 351, 352, 353, 354, 357, 358; 11, 108

  • природа I, 14, 23, 24; II, 108

  • противоречия I, 267—268

  • развитие

качественные изменения сознания 1,26,222,237,238,261,273, 274, 276; II, 219

принципиальный подход к проблеме 1, 15, 23—26, 237—240, 243, 244, 245

  • самосознание II, 226, 227

  • строение I, 15

системное I, 11, 20, 25, 256; II, 184, 185

смысловое 1, 20, 25

— теории I, 11, 14, 20, 25, 388; П, 107—110

— явления I, 14

Социализация индивида I, 99

Способности

  • их «опредмечивание» I, 77, 78, 113

  • как прижизненно формирующийся процесс I, 76, 77, 78, 82, 83, 91, 92, 93, 113

Среда

  • вещнооформленная I, 151, 175, 176, 216

  • внешняя I, 182, 183, 223

  • внутренняя I, 146, 182, 183

  • гомогенная I, 176; II, 142, 143

  • дискретная II, 142, 143

— социальная I, 101, 118

«Стимул-средство» (см. Память)

Стремление (пристрастность) I, 167, 180

Субъективное и объективное I, 152, 153, 156, 157, 181; II, 14, 15

Темперамент и личность II, 102, 193, 194

Теория автоматов (схемы анализирующих устройств) II, 29, 30

Теория антропогенеза I, 108—111

315

Теория деятельности I, 8—16

Теория культурно-исторического развития психики I, 19, 20, 25, 102, 385

Теория эволюции I, 10

Тропизм I, 195, 196

Труд

  • его нравственное осознание I, 266, 267

  • его роль в антропогенезе I, 109, ПО, 222—227, 341, 342

  • как процесс опредмечивания духовных сил и способностей человека 1,77,78, 112; 11,85,86, ПО

  • как специфическая деятельность человека I, 112, 113, 226, 227

  • орудия (см. Орудие)

  • трудовые операции I, 225, 250

  • трудотерапия II, 42

  • умственный 1, 258, 259

  • экономическое отчуждение в классовом обществе I. 119. 120, 262; II, 112, 220

Умение как операция II, 23, 24

Умственная недостаточность ребенка, возможность ее устранения I, 74, 87, 88

Умственные действия, процесс формирования I, 103, 127—131, 299; II, 178

Уподобление

  • как принципиальный механизм непосредственного чувственного отражения II, 24

  • протекание процесса во внутреннем поле II, 27, 28, 29, 30

  • свойства отражаемого объекта II, 23, 24, 27—30

Усвоение

  • внешнее действие как основа процесса I, 104, 105

  • в теории Л. С. Выготского I, 102—104

  • и мыслительный процесс II, 78

  • понятий I, 114, 115, 127, 129

  • способов действий I, 121, 122 (см. также Присвоение)

Условный рефлекс

  • генетический аспект 1,294; II, 14— 16

  • и возникновение чувствительности I, 90, 91

  • и динамика сенсорных процессов I, 194

  • и особенности метода его выработки I, 204, 217, 218

  • и условная деятельность организма I, 186, 187; II, 11, 12

Установка II, 245

  • двигательная II, 4i

  • и иллюзия Шарпантье II, 37

  • инерция II, 62, 63

  • личности II, 196

«Феномен обоев» II, 44

Физиологическая психология XIX в. I, 154, 156

Физиологический детерминизм II, 96, 97

Фонема 1, 297

Фонематический слух, его формирование у ребенка I, 297

Функциональные системы

  • и механизм деятельности I, 88 - 92, 250; II, 162

  • и формирование новых двигательных систем у человека I, 83, 85, 86, 97, 98, 123, 124, 133, 134, 137, 249

— как орган I, 77, 79, 93, 94, 134, 135

Цель (сознательная) I, 231, 240, 241,

248, 249, 253; II, 153, 154 (см. также Действие; Сознание)

— и задача I, 360; II, 155

— и мотив I, 375; II, 154, 155, 214 и орудие (см. Орудие)

— личностный смысл I, 243, 244, 293, 294

Цепные ассоциативные ряды (см. Ассоциации, и высшие ассоциативные процессы)

Цепные рефлексы

  • механизм цепной реакции у низших животных I, 191, 198, 199

  • отличие от системы рефлексов, выступающих в .роли функциональных органов I, 93

Человек будущего I, 94

Чувства II, 211

Чувственная ткань I, 13, 14

Чувственное отражение (см. Отражение)

Чувственное представление II, 131, 134, 135

Чувственное содержание сознания (см. Сознание)

Ч увствител ьн ость

— биологическое значение I, 173, 174

— и раздражительность (см. Раздражимость)

  • и функция ориентировки I, 182, 183

  • к неадекватным сигналам I, 386

  • критерий I, 146—150, 177, 178

  • определение I, 173

  • проблема генезиса I, 150, 151, 174, 175, 176, 177, 181, 193, 194,386

  • условия возникновения в процессе эволюции I, 11; II, 14, 143 элементарная ее функция I, 145, 146, 147

Эволюция нервной системы I, 189, 190, 197, 200—202, 214, 222—224

Эволюция органов и функций I, 215, 216, 217, 223—225, 274

Эйдетика I, 37

Экзотическая форма психических

316

свойств и способностей человека (см. Способности; Орудие)

Экстериоризация I, 130, 131; II, 91, 92

Элементарная сенсорная психика

  • общий путь изменения строения организмов на этой стадии I, 188, 189

  • отдельные психические функции (память) I, 205

  • специфика отражения I, 188, 189, 215

  • в строении деятельности I, 188, 189, 191—193

Эмоции

  • роль в регуляции деятельности 11, 209

  • характеристика I, 11, 367, 371; II, 228

— феноменология II, 210, 211

— экспериментальные исследования I, 327

Энергетические процессы живого организма

— ассимиляция I, 160—162, 170, 172, 183

  • диссимиляция 1, 160—162 170 172, 183

  • диссоциация, энергетическое выравнивание I, 161

— раздражимость I, 169—181

— схема энергетического цикла I, 160—162

Эпифеноменальный подход к психическим явлениям, его критика I 152 153, 156, 157, 159, 271; II, 21, 22

Язык

  • возникновение и развитие I 268 342, 343

  • и сознание I, 222—237

  • как средство общения I, 342; II 215

  • как фиксация означаемого содержания I, 236

  • овладение языком I, 118

  • определение I, 117, 118, 235

— технизация языка I, 268

Языковые значения I, 26, 236, 237, 247, 254, 255, 256, 268

Замеченные опечатки, т. 1

Напечатано: Следует читать:

с. 6 11-я. строка снизу

деятельности как главного метода. главного метода деятельности как главного метода изучения психической реальности

.с. 68 12-я строка сверху

физиолог не имеет физиолог имеет

с. 82, сноска 5, последняя строка

1957, № 2. 1958, № 2. 2.

с. 199, заголовок

2. Стадии Стадия

Содержание

Раздел IV. Функционирование различных

форм психического отражения 5

О механизме чувственного отражения 6

Психологическое исследование движений после ранений руки 31

Об одном феномене пространственного восприятия (эффект «лупы») 43

Опыт структурного анализа цепных ассоциативных рядов (экспериментальное

исследование) 50

Опыт экспериментального исследования мышления 72

\/ Мышление 79

Раздел V. Психологическая теория

деятельности 93

Деятельность. Сознание. Личность 94

Некоторые проблемы психологии искусства 232

Из дневниковых записей 240

Категория деятельности в современной психологии 243

О дальнейшем психологическом анализе деятельности 247

Образ мира 251

Список печатных работ А. Н. Леонтьева 262

Комментарии 294

Именной указатель 300

Предметный указатель 306

Алексей Николаевич Леонтьев

ИЗБРАННЫЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В 2-х т. Т. II

Зав. редакцией А. В. Черепанина

Редактор А. М. Федипа Художник А. Бурштовский

Художественный редактор Е. В. Гаврилин

Технический редактор Т. Г. Иванова Корректоры В. С. Антонова, Р. П. Семченковй

ИБ № 517

Сдано п набор 01.11.82. Подписано в печать 12.05.83. А 07805.

Формат 60х901/|б- Бумага тип. № 1. Печать офсетная. Гарнитура литературная,

Усл. печ. л. 20,0. Уч. -изд. л. 22,42. Усл. кр.-отт. 20,25. Тираж 30000 экз.

Заказ 1272. Цена 1р. 30 к.

Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР

и Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли Москва, 107847, Лефортовский пер., 8

Московская типография № 4 Союзполиграфпрома при

Государственном комитете СССР по делам издательств,

полиграфии и книжной торговли, Москва, 129041, Б. Переяславская ул., 46



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения (2)

    Документ
    Том содержит работы, сгруппированные по трем тематическим разделам. В первый раздел вошли работы разных лет, отражающие становление и развитие методологических основ современной совет-сков психологии.
  2. Д. Б. Эльконин Избранные психологические труды

    Документ
    В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации детства, психического развития ребенка, игровой и учебной
  3. Психологическая энциклопедия психология человека

    Документ
    Аверин В. А. Часть1: главы 1-11. Дандарова Ж. К. В частях II, IV, V: глава 3; часть III: глава 4. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Часть VI: глава 6. Зимняя И.
  4. А. Н. Леонтьев Психофизиологическая проблема и ее решение

    Решение
    Соотношение психического и физиологического рассматривается во множестве психологических работ. В связи с учением о высшей нервной деятельности оно наиболее подробно теоретически освещено С.
  5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М: Педагогика,2000. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания

    Документ
    Коммуникативная компетентность руководителя : Методические рекомендации /сост. А. Н. Гирнык, Н. П. Тименко, В. В. Савченко, И. И. Авдеева. – Севастополь, 1994.

Другие похожие документы..