Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Упродовж 2010 року управлінням освіти і закладами освіти району здійснювалась цілеспрямована робота щодо реалізації державної політики в системі осві...полностью>>
'Книга'
Необходимо понять очень простой принцип. Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. И все же ...полностью>>
'Программа'
Мидхат Мазгутович КУРМАНОВ, Председатель Татарстанского регионального отделения Ассоциации юристов России, Министр юстиции Республики Татарстан, д.ю....полностью>>
'Документ'
1.2. Лицензия: № 214097 Серия А, регистрационный № 02 6 Срок действия: 05 апреля 2011 года. Приложение к лицензии №001. Приказ №034 от 05.04 2006г. Д...полностью>>

Учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение»

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационное письмо

о включённых в Федеральный перечень 2012-2013

учебниках математики для 5-9 классов

издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» информирует о том, что в 2011 г. следующие учебники математики для 5-9 классов прошли экспертизу по ФГОС в РАН и РАО и в соответствии с регламентом, принятым Министерством образования и науки РФ, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

1. Г.В.Дорофеев и др. Математика. 5 класс (выход март 2012)

2. Г.В.Дорофеев и др. Математика. 6 класс (выход декабрь 2012)

3. С.М.Никольский и др. Математика. 5 класс (выход январь 2012)

4. С.М.Никольский и др. Математика. 6 класс (выход февраль 2012)

5. Ю.М.Колягин и др. Алгебра. 7 класс (выход февраль 2012)

6. Ю.М.Колягин и др. Алгебра. 8 класс (выход январь 2013)

7. Ю.М.Колягин и др. Алгебра. 9 класс (выход октябрь 2013)

8. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 7 класс (выход февраль 2012)

9. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 8 класс (выход ноябрь 2012)

10.Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 9 класс (выход ноябрь 2013)

11.А.Д.Александров и др. Геометрия. 7 класс (выход март 2012)

12.А.Д.Александров и др. Геометрия. 8 класс (выход ноябрь 2012)

13.А.Д.Александров и др. Геометрия. 9 класс (выход ноябрь 2013)

14.Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 7-9 классы (выход ноябрь 2012)

15.В.Ф.Бутузов и др. Геометрия. 7 класс (выход февраль 2012)

16.В.Ф.Бутузов и др. Геометрия. 8 класс (выход март 2012)

17.В.Ф.Бутузов и др. Геометрия. 9 класс (выход январь 2012)

18.А.В.Погорелов. Геометрия. 7-9 классы (выход ноябрь 2012)

Доработанное математическое содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС. Кроме того, в соответствии с ФГОС в учебники внесены следующие структурные изменения:

Г.В.Дорофеев и др. Математика. 5 и 6 классы

Все содержание учебников разбито на главы, каждая глава открывается небольшим введением, которое вводит учащегося в круг рассматриваемых вопросов, создает определенную мотивацию. Объяснительный текст пункта разбивается на законченные смысловые фрагменты вопросами и заданиями, которые позволяют проверить, понято ли прочитанное, акцентировать внимание на главном; их задача — организовать работу учащегося с учебным текстом.

Основные упражнения к пункту разбиты на группы А (базовый уровень) и Б (более высокие уровни); диапазон сложности заданий широк и достаточен для работы с учащимися, имеющими разные уровни подготовки. Ряд заданий снабжен «указателями», которые выделяют в системе упражнений сквозные рубрики, например, наблюдаем, рассуждаем, работаем с символами, ищем закономерность, действуем по алгоритму, практическая ситуация, верно или неверно и др. Это позволяет ученику стать активным субъектом учения в плане освоения универсальных учебных действий. К некоторым упражнениям даются советы, подсказки, указания, образцы решений, что помогает включению ученика в учебную работу. Кроме того, в конце каждого пункта помещены задачи для повторения, обозначенные буквой П.

Заключительный структурный элемент каждой главы — фрагмент «Чему вы научились», который позволяет учащемуся проверить, насколько он овладел обязательными знаниями и умениями, и оценить зону своего актуального развития. С целью воспитания культуры работы с книгой, обучению поиску необходимой информации в конце учебника дается предметный указатель.

Учебники выходят в новом современном оформлении, многокрасочные, с большим иллюстративным рядом. Издание других доработанных пособий УМК будет осуществлено в 2012-2013 гг. Книги для учителя будут также размещены на сайте издательства, прежние издания тоже можно использовать.

С.М.Никольский и др. Математика. 5 и 6 классы

В начале каждого учебника приводится вступительная статья авторов, в которой рассказывается о происхождении науки арифметики, о цели её изучения и роли математики и арифметики в практической деятельности людей. В статье говорится также о структуре учебника и о правилах работы с ним. Перед каждой главой имеется преамбула, задающая цель работы с новым материалом. В этих небольших вводных текстах рассказывается о новых понятиях, раскрывающихся в данной главе, об их связи с пройденным ранее материалом и с материалом других школьных предметов.

В каждом пункте учебников после теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля в виде упражнений для устной работы, выделенных специальными значками. Также специальными значками отмечены задания на построение, задания повышенной трудности и старинные задачи, играющие большую роль в ознакомлении учащихся с бытом разных народов, единицами измерения различных величин.

В задачный материал включены новые по форме задания под рубриками ищем информацию, доказываем, придумываем задачи, исследуем вместе, которые помогают ученикам ориентироваться в способах деятельности. Задания рубрики ищем информацию на поиск информации в справочной, учебной литературе и в Интернете способствуют развитию мотивов познавательной деятельности учащихся. Выделение в задачном материале рубрик исследуем и придумываем задачи предполагает учебно-исследовательскую и творческую деятельность учеников.

Учебники выходят в новом современном оформлении, многокрасочные. Доработанные книги для учителя будут выходить в 2012-2013 гг., а также будут размещены на сайте издательства. Другие пособия УМК используются без изменений, кроме рабочей тетради для 5 класса, которая выйдет в мае 2012г.

Ю.М.Колягин и др. Алгебра. 7, 8 и 9 классы

Данные учебники являются переработанными вариантами учебников Ш.А.Алимова и др. При переработке учебников добавлены новые разделы и рубрики.

Перед каждой главой дана рубрика вступление к главе, из неё учащиеся узнают с какими новыми понятиями они познакомятся, и с какой целью их стоит изучать. В начале каждого параграфа коротко даются основные понятия, правила и алгоритмы, которые изучат учащиеся. Перед основным текстом параграфа расположена рубрика нужно вспомнить содержащая перечень изученных понятий и правил для актуализации знаний учащихся.

После основного текста параграфа расположены группы упражнений: устные вопросы и задания позволяют закрепить теоретические знания изученного параграфа, вводные упражнения позволяют учащимся актуализировать знания для выполнения упражнений из раздела упражнения, которые разделены на три уровня сложности. В конце глав приведены рубрики упражнения к главе, старинные задачи, практические и прикладные задачи и проверь себя на трёх уровнях сложности.

Разъяснение сложных теоретических вопросов осуществляется в форме диалогов учащихся Тёмы и Светы с Профессором в рубриках: диалоги об истории, шаг вперед, это интересно, диалоги о важном, которые позволяют формировать: у школьников интеллектуальную честность, культуру речи, самокритичность, толерантность, вариативность и критичность мышления.

Логическим заключением каждой главы служат разделы итог изучения главы и темы исследовательских работ. Их содержание позволяет учащимся самостоятельно обобщить свои знания. А также расширить и углубить их за счёт проведения исследовательской работы на предложенную тему.

Книги для учителя будут издаваться вместе с учебниками. Другие пособия УМК Алимова будут переиздаваться без изменений к УМК Колягина.

Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 7, 8 и 9 классы

Учебники начинаются с небольшого предисловия, в котором авторы задают цели изучения алгебры и раскрывают практическое применение формируемых знаний и умений, что способствует выработке интереса к данному учебному предмету и ответственного отношения к его изучению.

Перед каждой главой учебников добавлены небольшие вводные тексты. Из них учащиеся узнают, какой новый материал им предстоит изучить в данной главе, как этот материал связан с изученным ранее и чем поможет при изучении следующих тем.

В учебниках усилена прикладная направленность курса. В задачный материал включены новые по форме задания: задания для работы в парах и задачи-исследования.

Задания для работы в парах нацеливают учащихся на совместное обсуждение условия задачи, составление плана её решения, распределение работы между членами пары, взаимную проверку правильности выполнения задания и исправление обнаруженных ошибок.

Задачи-исследования направлены на совместную работу учащихся под руководством учителя. В ходе их выполнения формируется умение учащихся прислушиваться к мнению других людей, вести поиск путей решения задачи под руководством учителя в контакте с одноклассниками, делать выводы и обобщения.

При выполнении заданий указанных типов возникает взаимодействие с одноклассниками и учителем, при котором вырабатывается умение учащихся формулировать свои мысли, аргументировать собственную позицию, критически оценивать мнение других учащихся. В конце каждого учебника приводится список литературы, дополняющей его.

Пособия УМК используются без изменений,

А.Д.Александров и др. Геометрия. 7, 8 и 9 классы

В учебники включён стереометрический материал и таким образом осуществляется преемственность с курсом «Наглядная геометрия» для 5-6 классов, предусмотренным ФГОС.

Учебники содержат справки словесника, в которых даются объяснения геометрических терминов, комментарии с историческими справками, вопросы для самоконтроля, которые формируют такие общеучебные познавательные универсальные действия как: поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Каждый учебник завершается краткими итогами с обзором его важнейшего содержания. Кроме того, в конце учебников приводится список дополнительной литературы, включающий научно-популярные и познавательные книги по материалу, рассмотренному в учебниках, а также ссылки на сайты в Интернете.

Богатый задачный материал сгруппирован в 17 рубрик (например, разбираемся в решении, смотрим, рисуем, планируем, исследуем, применяем геометрию) по видам деятельности и позволяет формировать различные универсальные учебные действия. Рубрика применяем компьютер расcчитана на работу с компьютерной средой Живая математика. К учебнику геометрии 9 класса в Интернете по адресу: http://school-collection.edu.ru представлен инновационный учебно-методический комплекс «Геометрия. Динамическая геометрия. 9 класс».

К данному УМК подготовлены книги для учителя, дидактические материалы, которые будут размещаться на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru одновременно с выходом учебников.

Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 7-9 классы

Учебник открывается предисловием – обращением к учащимся, в котором авторы знакомят их со значением слова «геометрия», историей возникновения этой науки, её структурой, рассказывают о принятой в учебнике системе задач и том, как работать с учебником.

Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Специальным знаком отмечены задачи, имеющие электронное сопровождение (в наборе ЦОР к данному учебнику по адресу http://school-collection.edu.ru/).

Добавлены новые разделы: исследовательские задачи, темы рефератов, список рекомендуемой литературы. Каждая глава начинается с преамбулы, в которой даётся не только её краткое содержание, но и мотивация к изучению данной темы. Учебник издаётся в новом формате, с более разнообразным иллюстративным рядом.

Входящие в данный УМК рабочие тетради, дидактические материалы, книга для учителя, тематические тесты и вышедшее в 2011 г. «Самостоятельные и контрольные работы» автора М. А. Иченской соответствуют доработанному учебнику.

В.Ф.Бутузов и др. Геометрия. 7, 8 и 9 классы

Авторский коллектив под руководством академика В.А.Садовничего подготовил новый УМК по геометрии, в котором основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками.

Преамбулы к главам призваны вызвать интерес у учащихся к изучению главы и показать для чего её надо изучать. Доказательства теорем хорошо иллюстрированы, рисунки снабжены подписями, помогающими ученику разобраться в доказательстве теоремы. Наряду с рисунками имеются слайды, показывающие реальные прообразы тех или иных геометрических понятий. Для многих терминов объяснено их происхождение.

Система задач систематизирована и тщательно продумана. После параграфов предлагаются основные задачи (нечётные номера для работы в классе, чётные - дома). В номере сгруппированы задачи, относящиеся к одной теме и расположенные в порядке возрастания сложности. После каждой главы имеются дополнительные задачи, а в конце учебника — задачи повышенной трудности. Они позволяют организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес.

В конце учебников даны практические задачи, показывающие, как геометрия и её методы могут использоваться в жизни, проектные задачи, выполнение которых предполагает использование компьютера, и исследовательские задачи, нацеленные на развитие творческих способностей. Учебники снабжёны исторической справкой, содержат темы рефератов и докладов и список литературы для учащихся проявляющих интерес к геометрии.

Вышедшие книги для учителя и дидактические материалы перерабатываться не будут. Планируется выход тематических тестов и рабочих тетрадей в 2013 году.

А.В.Погорелов. Геометрия. 7-9 классы

Доработанный вариант учебника иллюстрирован не только чертежами, но и большим количеством фотографий реальных объектов, что позволяет увидеть геометрию в окружающем мире, и показать как геометрия и её методы могут использоваться в жизни,

Усилена прикладная направленность курса и в задачах. Кроме того, вставлен пункт Геометрические преобразования на практике.

Для воспитания культуры работы с книгой, обучению поиску необходимой информации в конце учебника дается предметный указатель, а все термины из предметного указателя выделены по тексту учебника цветной чертой.

В конце учебников приводится список дополнительной литературы, включающий научно-популярные и познавательные книги по материалу, рассмотренному в учебниках, а также ссылки на сайты в Интернете.

Входящие в УМК рабочие тетради, дидактические материалы, тематические тесты соответствуют доработанному учебнику. Доработанную книгу для учителя планируется издать в 2013 году.

Учебники С.М.Никольского и др. Алгебра, 7, 8 и 9 классы и учебники Г.В.Дорофеева и др. Алгебра, 7, 8 и 9 классы на экспертизу не отправлялись. Доработанные варианты будут отправлены в 2012 году и включены в следующий перечень.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к учебникам математики для 10 11 классов

    Методические рекомендации
    Настоящие рекомендации подготовлены авторами учебников математики, издающихся в издательстве «Просвещение». Материал, относящийся к учебнику А.В.Погорелова: планирование и контрольные работы составлены А.
  2. Пояснительная записка к системе учебников «Перспектива» (для 1−4 классов общеобразовательных учреждений)

    Пояснительная записка
    III. Реализация идеологической основы ФГОС − «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в системе учебников «Перспектива» … 8
  3. Рабочая программа Математика (умк «Школа 2100») Класс 1

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Т.
  4. Рабочая программа Математика (умк «Школа 2100») Класс 1-4

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Т.
  5. А. А. Плешакова, выпускается в издательстве «Просвещение»

    Документ
    УМК «Школа России», созданный коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, выпускается в издательстве «Просвещение». Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы.

Другие похожие документы..