Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
В результате изучения дисциплины «Программные средства измерительных систем» студенты должны приобрести систематизированные знания о архитектуре ЭВМ,...полностью>>
'Реферат'
Интерес к родному краю - неотъемлемая часть человеческого сознания, а в некоторые исторические периоды единственная для него возможность понять окруж...полностью>>
'Документ'
все полномочия, связанные с поддержанием деятельности Общества  в  период его ликвидации и управлением делами Общества. Ликвидационная комиссия от име...полностью>>
'Документ'
Нижняя строка в виде Клавы – включение и выбор мелодии, цветовой гаммы, автопилот (фон ночного неба) – ковер самолет (фон облаков); крылатые башмачки...полностью>>

Уроках математики (8)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

Д

Печатается по решению редакционно-издательского совета Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. пед. Наук, доцент Л. Н. Будаева

Рецензент:

канд. матем. наук, доцент Е. И. Чупина.

Р Развивающее обучение на уроках математики: Учебно-методический комплекс дисциплины [Текст] / Сост.: Л. Я Кульбякина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. - с. -

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом профессионального высшего образования по предмету «Методика преподавания математики». Он содержит учебную программу курса «Развивающее обучение на уроках математики» в начальных классах, материалы к лекционным, семинарским и лабораторным занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050708.65, 050708.00.65 (031200, 031200.00) «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Коррекционно–педагогическая деятельность учителя» и дополнительной специальностью «Иностранный язык».

БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.

Сост.: Л.Я. Кульбякина, 2008.





УТВЕРЖДАЮ

Декан педагогического факультета

____________Н.И.Беляева

«____»______________200 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра методики начального образования

Шифр и наименование дисциплины Р 02 «Развивающее обучение на уроках математики»

Статус дисциплины: региональный компонент

Формы обучения: дневная / заочная

Объем дисциплины: 82 часа

Распределение часов по семестрам при дневной форме обучения студентов,

обучающихся по специальности 031200 (050708.65)

«Педагогика и методика начального образования»

со специализацией «Коррекционно–педагогическая деятельность учителя»

и с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Номер

Семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ) расч. заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Самост.

работа

К

СР

всего

Из них

Лекции

Практ.

Лабор.

8

82

36

18

10

8

42

4

Зачет



Распределение часов по семестрам при заочной форме обучения

студентов, обучающихся по специальности 031200.00 (050708.00.65)

«Педагогика и методика начального образования» (5 и 6 летки)

Номер

Семестр

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ) расч. заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Самостработа

КСР

всего

Из них

Лекции

Практ.

Лабор.

9

10

70

12

10

4

6

-

4

4

-

-

59

8

1

-

-

Экзамен

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года. Номер государственной регистрации № 675.

Р 02 «Развивающее обучение на уроках математики»

Ш .Развитие учащихся начальной школы в процессе изучения математики

Разработчик: канд. пед. наук, доцент Л. Я. Кульбякина.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики начального образования

Заведующий кафедрой _____________________ Л. Я. Кульбякина

Программа одобрена Ученым советом педагогического факультета

«_______»_____________________ Председатель __________________________

Содержание

1. Организационно-нормативная документация

7

1.1 Учебная программа

7

1.1.1 Пояснительная записка

7

1.1.2 Цели и задачи дисциплины

7

1.1.3. Содержание дисциплины (по ГОС)

8

1.1.4. Виды учебной работы по семестрам

9

1.1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

10

1.1.6. Формы проверки уровня подготовки студентов

1.1.7. Вопросы к зачету

1.1.8. Вопросы к экзамену

1.2. Учебно-методические карты дисциплины

1.2.1. Учебно-методическая карта дисциплины Д / О

1.2.2. Учебно-методическая карта дисциплины ОЗО

1.2.3. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине (Д / О)

1.2.4. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине (ОЗО)

1.2.5. Карта согласования рабочей программы дисциплины Р 02 «Развивающее обучение на уроках математики»

1.3. Карты ресурсов

1.3.1. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой по дисциплине

1.3.2. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами дисциплины

1.3.3. Карта обеспечения дисциплины оборудованием дисциплины

2. Дидактические материалы (средства обучения)

2.1. Печатные дидактические материалы

2.2. Печатные электронные материалы

3. Средства контроля

3.1. Рейтинг-контроль

3.1. 1. Технологическая карта дисциплины

3.1.2. Рейтинговая книжка студента

3.2. Контрольно-измерительные материалы

3.2.1. Текущий контроль

3.2.2. Итоговый контроль

4. Методические рекомендации

4.1. Методические рекомендации для студентов

4.1.1. Пояснительная записка

4.1.4. Требования к уровню усвоения дисциплины

4.2. Методические рекомендации для преподавателей

5. Краткое содержание лекций

5.1. Развивающее обучение вчера и сегодня. 1.1. Рынок образовательных услуг. 1.2. Необходимость появления развивающего обучения. 1.3. Общие основы технологий развивающего обучения

5.2. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. 2.1. Занков Леонид Владимирович и его основные идеи. 2.2. Принципы развивающей системы Л.В. Занкова. 2.3. Психологический смысл системы Л.В. Занкова

5.3. Особенности методики системы развивающего обучения Л.В. Занкова и возможности ее использования в практике начального обучения. 3.1.Построение содержания обучения. 3.2. Организация самостоятельной поисковой деятельности. 3.3. Развитие коммуникативных способностей младших школьников. 3.4. Формирование общеучебных умений. 3.5. Безотметочное обучение. 3.6. Курс математики в системе Л.В. Занкова. 3.7. Практика развивающего обучения системы Л.В. Занкова и перестройка работы учителя.3.8. Изучение результативности обучения в системе Л.В. Занкова

5.4. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 4.1. Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 4.2. Психическое развитие школьников в учебной деятельности.

5.5. Приемы умственных действий и их формирование у младших школьников при обучении математике. 5.1. Обобщенный способ решения задач. 5.2. Особенности учебных действий.

5.6. Особенности методики системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 6.1. Учебная задача и ее решение. 6.2. Особенности изучения математики в начальной школе

5.7. Познание сущности явлений в начальной школе. 7.1. Формирование научных понятий у младших школьников. 7.2. Аналитико-синтетическая деятельность младших школьников. 7.3. Проявление причинно-следственных связей в младшем школьном возрасте.

5.8. Сближение психологического изучения учебной деятельности с работами методического характера. 8.1. Общий подход к учебной деятельности НИИ АПН СССР. 8.2. Урок в развивающей системе В.В. Давыдова.8.3. Рекомендации методистов построения учебной деятельности младших школьников.

5.9.

6. Практикум.

Лабораторная работа 1. Тема. Содержание курса начального обучения математике

по системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Структура программ, учебников, методических пособий.

Лабораторная работа 2.Тема. Подготовка учителя к уроку в развивающих системах обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Лабораторная работа 3. Тема: Особенности изучения натуральных и дробных чисел и действий над ними в развивающих системах обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Лабораторная работа 4. Тема. Методика изучения величин в развивающих системах обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Практическое занятие. Тема 1. Методика изучения геометрического материала в развивающей системе обучения Л.В. Занкова.

Практическое занятие. Тема 2. Методика изучения геометрического материала в развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Практическое занятие. Тема 3. Методика изучения алгебраического материала в развивающей системе обучения Л.В. Занкова

Практическое занятие. Тема 4. Методика изучения алгебраического материала в развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Практическое занятие. Тема 5. Особенности работы над текстовыми задачами в развивающей системе обучения Л.В. Занкова

7. Самостоятельная работа. 7.1. Анализ РО в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 7.2. Анализ урока модельного типа в практике развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 7.3. Вопросы для анализа и самоанализа педагогических умений по проектированию и проведению постановочных уроков. 7.4. Анализ урока по Л.В. Занкову (1). 7.5. Примерная схема анализа урока математики проведенного по системе Л.В. Занкова (2). 7.6. Разработки конспектов уроков по математике в системе Л.В. Занкова (Е.В. Вороницына). 7.7. Урок математики (4 класс). 7.8. Возможный вариант конспекта урока математики по системе Л.В. Занкова. (1 класс) В. Рязаева. 7.9. Возможный вариант конспекта урока математики по системе Л.В. Занкова (3 класс) А. Должикова. 7.10. Решение задач с пропорциональными величинами по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

      1. Пояснительная записка



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок математики

    Урок
    Мета: Розкрити властивість предметів різнитися за величиною(великий, малий, більший, менший, однакові); розвивати зорову пам’ять, увагу, логічне мислення; працювати над зміцненням м’язів спини, верхніх і нижніх кінцівок, над покращенням
  2. Уроки математики в школе

    Урок
    Удальцова, Н. Кроссворды и чайнворды по геометрии : 7 класс / Н. Удальцова. – М. : Чистые пруды, 2009. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Математика» ; вып 30).
  3. Урок математики в 6 классе. Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел

    Урок
    Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.
  4. Урок математики 1 кл. «Математическая мозаика»

    Урок
    -создать условия для отработки умений сравнивать числа и числовые выражения при составлении и чтении высказываний по графам со словами «больше», «меньше», «равно» через фронтальную и самостоятельную работу и систему упражнений как
  5. Урок математики в 6 класі

    Урок
    Сподіваюся, що на цьому уроці, нас чекає успіх, радість, усмішка, якщо ми працюватимемо організовано з розумними, кмітливими, обдарованими дітьми і будемо компетентними в запропонованих задачах.
  6. Уроки математики: вчера, сегодня, завтра… я учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время

    Урок
    Всем известно, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности.

Другие похожие документы..