Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Важливим управлінським засобом удосконалення діяльності педагогічного колективу є вивчення, узагальнення і впровадження в практику роботи передового ...полностью>>
'Решение'
Качество образования на уровне государственного стандарта В школе особое внимание уделяется гармоничному развитию, воспитанию на общечеловеческих цен...полностью>>
'Документ'
Синдром недифференцированной дисплазии соединительной ткани (СНДСТ) относится к наиболее интересным и недостаточно изученным наследственным синдромам...полностью>>
'Документ'
1.Класифікація маршрутів туристських спортивних походів полягає у їх поділі за видами туризму, категоріями та ступенями складності і використовується...полностью>>

Уроках математики (8)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Зачёт (8 -ой семестр) для студентов дневной формы обучения

2. Экзамен (10-ый семестр) для студентов заочной формы обучения (5 и 6 летнего обучения).

1.1.7. Задание к зачету

Группам подготовить к защите реферат(с презентацией) с подтверждающими тему планами-конспектами уроков на одну из тем:

  1. Способы обоснования истинности суждений в системе Л.В. Занкова

  2. . Способы обоснования истинности суждений в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

  3. Развитие понимания алгоритма в математике (системе Л.В. Занкова).

  4. Развитие понимания алгоритма в математике (в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

  5. Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления школьников в системе Л.В. Занкова.

  6. Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  7. Особенности работы над текстовыми задачами на пропорциональную зависимость в системе Л.В. Занкова.

  8. Особенности работы над текстовыми задачами на пропорциональную зависимость в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Требования к зачету

1. Должны быть сданы все лабораторные работы.

2. Получены положительные результаты по каждому практическому и лекционному занятию.

3. Во время защиты реферата после представления теоретического материала, показать в форме дидактической игры фрагмент плана-конспекта урока.

1.1.8. Вопросы к экзамену

1. Рынок образовательных услуг.

2. Необходимость появления развивающего обучения.

3. Общие основы технологий развивающего обучения

4. Занков Леонид Владимирович и его основные идеи.

5 Принципы развивающей системы Л.В. Занкова.

6. Психологический смысл системы Л.В. Занкова

7.Построение содержания обучения в системе Л.В. Занкова.

8. Организация самостоятельной поисковой деятельности младших школьников в системе В.Л. Занкова.

9. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в системе В.Л. Занкова.

10. Формирование общеучебных умений в системе В.Л. Занкова.

11. Безотметочное обучение в системе В.Л. Занкова.

12. Курс математики в системе Л.В. Занкова.

13. Практика развивающего обучения системы Л.В. Занкова и перестройка работы учителя.

14. Изучение результативности обучения по системе Л.В. Занкова

15. Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

16. Психическое развитие школьников в учебной деятельности в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

17. Обобщенный способ решения задач в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

18. Особенности учебных действий в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

19. Учебная задача и ее решение.

20. Особенности изучения математики в начальной школе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

21. Формирование научных понятий у младших школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

.

22. Аналитико-синтетическая деятельность младших школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

23. Проявление причинно-следственных связей в младшем школьном возрасте в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

24. Общий подход к учебной деятельности НИИ АПН СССР.

25. Урок в развивающей системе В.В. Давыдова.

26. Методические рекомендации построения учебной деятельности младших школьников.

27. Особенности подготовительного этапа к изучению нумерации целых неотрицательных чисел по программам. Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Изучение нумерации однозначных чисел

28. Методика формирования логических умений у учащихся начальных классов, обучающихся по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова .

29. Характеристика подходов к изучению нумерации чисел, больших 10 в системах развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

30. Изучение конкретного смысла арифметических действий. Формирование навыка табличных вычислений у учащихся, обучающихся по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

31. Особенности изучения алгебраического материала по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

32. Приемы формирования навыка устных вычислений у учащихся, обучающихся по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

33. Методика формирования навыка письменных вычислений у учащихся, обучающихся по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

34. Особенности изучения элементов геометрии по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

35. Методика формирования умения решать текстовые задачи по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Требования к экзамену

1. Наличие положительных оценок за все лабораторные работы.

2. Присутствие на всех практических и лекционных занятиях или их отработка.

3. Положительные результаты по тестированию каждой темы.

5. Ответы на вопросы билета с примерами из школьных учебников математики и тетрадей на печатной основе систем Л.В. Занкова или Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

4. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора по изученной тематике курса.


1.1.9. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

__Ф__│__Р__│_В Развивающее обучение на уроках математики (82 часа)

для студентов профессиональной образовательной программы

050708 / 031200 «Педагогика и методика начального образования»

по очной форме обучения

Модуль

Номер раздела, темы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Содержание работы, формы работы

Сроки выполнения

Общая трудоемкость / с /р

1

2

3

4

5

6

5.1. Развивающее обучение вчера и сегодня

1.1. Рынок образовательных услуг.

1.2. Необходимость появления развивающего обучения.

1.3. Общие основы технологий развивающего обучения

Чтение лекций и дополнительной литературы

  1. № 17/2005 газеты «Начальная школа» Издательского дома "Первое сентября".

  2. Горецкий В.Г. Рынок образовательных услуг //№ 1/1997 «Начальная школа» С. 62 - 65

Сентябрь

4 / 2

Устный опрос, беседа

5.2. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

2.1. Занков Леонид Владимирович и его основные идеи.

2.2. Принципы развивающей системы Л.В. Занкова.

2.3. Психологический смысл системы Л.В. Занкова

1) Чтение лекций и дополнительной литературы № 17/2005 газеты "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября".
2) Изучите содержание лабораторной работы 1 и подготовьтесь к ее защите

3) Познакомьтесь с пунктом 7.4. «Анализ урока по Л.В. Занкову (1)», содержанием пункта 7.6. «Разработки конспектов уроков по математике в системе Л.В. Занкова (Е.В. Вороницына)» и проведите анализ предложенного урока

Сентябрь

8 / 4

1) В процессе защиты лабораторной работы проводится беседа группы студентов (2 – 3 человека) с преподавателем. Преподаватель имеет возможность задавать вопросы не только всей группе, но и отдельным студентам. Ответы каждого студента влияют на общую оценку, которую преподаватель поставит группе.

2) Во время защиты лабораторной работы преподаватель может задавать вопросы из содержания уже прочитанного лекционного курса и поинтересоваться, а также оценить выполнение самостоятельной работы (см. столбец 3, пункт 3)каждым студентом. По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут между студентами.

5.3. Особенности методики системы развивающего обучения Л.В. Занкова и возможности ее использования в практике начального обучения.

3.1.Построение содержания обучения.

3.2. Организация самостоятельной поисковой деятельности. 3.3. Развитие коммуникативных способностей младших школьников. 3.4. Формирование общеучебных умений.

3.5. Безотметочное обучение.

3.6. Курс математики в системе Л.В. Занкова.

3.7. Практика развивающего обучения системы Л.В. Занкова и перестройка работы учителя.

3.8. Изучение результативности обучения в системе Л.В. Занкова

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Изучите содержание лабораторной работы 2 и подготовьтесь к ее защите.

3) Познакомьтесь с пунктом 7.4. «Анализ урока по Л.В. Занкову (1)», содержанием пункта 7.7 «Урок математики (4 класс)» и проведите анализ предложенного урока.

Сентябрь - октябрь

8 / 4

1) В процессе защиты лабораторной работы проводится беседа группы студентов (2 – 3 человека) с преподавателем. Преподаватель имеет возможность задавать вопросы не только всей группе, но и отдельным студентам. Ответы каждого студента влияют на общую оценку, которую преподаватель поставит группе.

2) Во время защиты лабораторной работы преподаватель может задавать вопросы из содержания уже прочитанного лекционного курса и поинтересоваться, а также оценить выполнение самостоятельной работы (см. столбец 3, пункт 3)каждым студентом. По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут между студентами.

5.4. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

4.1. Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 4.2. Психическое развитие школьников в учебной деятельности.

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Изучите содержание лабораторной работы 3 и подготовьтесь к ее защите.

3) Не знакомясь с содержанием пункта 7.8 «Возможный вариант конспекта урока математики по системе Л.В. Занкова. (1 класс) В. Рязаева», только посмотрев на план-конспект, определите в нем недостатки. Докажите свои высказывания. Познакомьтесь с содержанием пункта 7.8 «Возможный вариант конспекта урока математики по системе Л.В. Занкова. (1 класс) В. Рязаева» и составьте план-конспект урока, удовлетворяющий положительным моментам пункта 7.4 «Анализ урока по Л.В. Занкову (1)».

Октябрь

8 / 4

1) В процессе защиты лабораторной работы проводится беседа группы студентов (2 – 3 человека) с преподавателем. Преподаватель имеет возможность задавать вопросы не только всей группе, но и отдельным студентам. Ответы каждого студента влияют на общую оценку, которую преподаватель поставит группе.

2) Во время защиты лабораторной работы преподаватель может задавать вопросы из содержания уже прочитанного лекционного курса и поинтересоваться, а также оценить выполнение самостоятельной работы (см. столбец 3, пункт 3)каждым студентом. По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут между студентами.

5.5. Приемы умственных действий и их формирование у младших школьников при обучении математике.

5.1. Обобщенный способ решения задач.

5.2. Особенности учебных действий.

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Изучите содержание лабораторной работы 4 и подготовьтесь к ее защите.
3) Подготовьтесь к практическому занятию по теме 1

Октябрь - ноябрь

8 / 4

1) В процессе защиты лабораторной работы проводится беседа группы студентов (2 – 3 человека) с преподавателем. Преподаватель имеет возможность задавать вопросы не только всей группе, но и отдельным студентам. Ответы каждого студента влияют на общую оценку, которую преподаватель поставит группе.

2) Во время защиты лабораторной работы или на практическом занятии преподаватель может задавать вопросы из содержания уже прочитанного лекционного курса и поинтересоваться, а также оценить выполнение самостоятельной работы (см. столбец 3, пункт 3)каждым студентом. По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут между студентами.

5.6. Особенности методики системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

6.1. Учебная задача и ее решение.

6.2. Особенности изучения математики в начальной школе.

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Подготовьтесь к практическому занятию по теме 2

3) Не знакомясь с содержанием пункта 7.9 «Возможный вариант конспекта урока математики по системе Л.В. Занкова (3 класс) А. Должикова», только посмотрев на план-конспект, определите в нем недостатки. Докажите свои высказывания и составьте план-конспект урока, удовлетворяющий положительным моментам пункта 7.5 «Примерная схема анализа урока математики проведенного по системе Л.В. Занкова (2)».

Ноябрь.

8 / 4

1) Заслушивание и обсуждение информации по теме практического занятия.

2) Устный опрос по вопросам самостоятельной работы (см. пункт 3 в столбце 3). По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут.

3) Просмотр видео с уроком мо математике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

5.7. Познание сущности явлений в начальной школе

7.1. Формирование научных понятий у младших школьников.

7.2. Аналитико-синтетическая деятельность младших школьников.

7.3. Проявление причинно-следственных связей в младшем школьном возрасте.

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Подготовьтесь к практическому занятию по теме 3

3) Познакомьтесь с пунктами 7.1. «Анализ РО в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова». 7.2. «Анализ урока модельного типа в практике развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» проведите анализ видео урока.

Ноябрь - декабрь

8 / 4

1) Заслушивание и обсуждение информации по теме практического занятия.

2) Устный опрос по вопросам самостоятельной работы (см. пункт 3 в столбце 3). По вопросам самостоятельной работы может быть организован диспут.

5.8. Сближение психологического изучения учебной деятельности с работами методического характера.

8.1. Общий подход к учебной деятельности НИИ АПН СССР.

8.2. Урок в развивающей системе В.В. Давыдова.

8.3. Рекомендации методистов в построении учебной деятельности младших школьников.

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Подготовьтесь к практическому занятию по теме 4

3) Познакомьтесь с пунктами 7.3. «Вопросы для анализа и самоанализа педагогических умений по проектированию и проведению постановочных уроков» и 7.10. «Решение задач с пропорциональными величинами по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» и определитесь, какие краткие записи задач наиболее ближе Вам.

Декабрь.

8 / 4

1) Обсуждение вопросов, предложенных в теме практического занятия.

  1. 2) Организация обсуждения вопроса «Решение задач с пропорциональными величинами по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

9.Способы обоснования истинности суждений. Развитие понимания алгоритма в математике. Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления школьников.

Системы Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

1) Чтение лекций и дополнительной литературы.
2) Подготовьтесь к практическому занятию по теме 5

Декабрь.

4 / 2

1) Обсуждение вопросов, предложенных в теме практического занятия.

2) Консультирование по написанию рефератов.

1.1.10. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

__Ф__│__Р__│_В Развивающее обучение на уроках математики (82 часа)

для студентов профессиональной образовательной программы

050708 / 031200 «Педагогика и методика начального образования»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок математики

    Урок
    Мета: Розкрити властивість предметів різнитися за величиною(великий, малий, більший, менший, однакові); розвивати зорову пам’ять, увагу, логічне мислення; працювати над зміцненням м’язів спини, верхніх і нижніх кінцівок, над покращенням
  2. Уроки математики в школе

    Урок
    Удальцова, Н. Кроссворды и чайнворды по геометрии : 7 класс / Н. Удальцова. – М. : Чистые пруды, 2009. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Математика» ; вып 30).
  3. Урок математики в 6 классе. Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел

    Урок
    Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.
  4. Урок математики 1 кл. «Математическая мозаика»

    Урок
    -создать условия для отработки умений сравнивать числа и числовые выражения при составлении и чтении высказываний по графам со словами «больше», «меньше», «равно» через фронтальную и самостоятельную работу и систему упражнений как
  5. Урок математики в 6 класі

    Урок
    Сподіваюся, що на цьому уроці, нас чекає успіх, радість, усмішка, якщо ми працюватимемо організовано з розумними, кмітливими, обдарованими дітьми і будемо компетентними в запропонованих задачах.
  6. Уроки математики: вчера, сегодня, завтра… я учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время

    Урок
    Всем известно, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности.

Другие похожие документы..