Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего професс...полностью>>
'Урок'
Мета. Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці, аналізу...полностью>>
'Документ'
Применение листов рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дать характеристику: структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета, консолидированных и территориальных бюджетов; форм и методов межбю...полностью>>

Образовательный стандарт по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника» (код оксо 230100) (1)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА “ИНФОРМАТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ”

Утверждаю

Зам. директора по

учебной работе

___________Тишин О.А.

«__» _____________2006 г

Образовательный стандарт

по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника»

(код ОКСО 230100)

Рабочая программа

По дисциплине «Дискретная математика»

Факультет инженерно-экономический

Курс

1

Семестр

1

Всего часов по учебному плану

136

Всего аудиторных занятий, часов

68

Лекции, часов

34

Лабораторные занятия, час

Практические занятия, час

34

СРС, час

68

ОргСРС, часов

17

Экзамен (семестр)

1

Зачет (семестр)

-

Волжский 2006 г.

Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 5528 «Информатика и вычислительная техника»

Составитель рабочей программы

Ст. преподаватель ________________ Бовда Н.Д.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры “Информатика и технология программирования”

Протокол №___ от“ ___” _______________ 2006 г.

Заведующий кафедрой

“Информатика и

технология программирования”

к.т.н., доцент ____________Рыбанов А.А..

Одобрено научно-методическим советом инженерно-экономического факультета ВПИ ВолгГТУ

Протокол №___ от“ ___” _______________ 2005 г.

Председатель

научно-методического совета ___________ Е.А. Приходько

Декан факультета ___________ Е.А. Приходько

Согласовано

зав. выпускающей кафедры

доцент, к.т.н. _____________Капля В.И.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины

Курс «Дискретная математика» как аппарат описания и исследования дискретных систем, является важной ступенью в математическом образовании студентов данной специальности. Играя роль базового, данный курс охватывает лишь минимальное число необходимых понятий из таких разделов дискретной математики как теория множеств, теория графов, булева алгебра. главной целью курса является не овладение огромным количеством фактического материала, о обучение методам, языку и мышлению, характерному для дискретной математики, пониманию связи между фундаментальной наукой и ее приложениями.

    1. Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

  • достаточно глубокое знакомство с теорией множеств, алгебраическими системами, теорией графов, алгеброй двузначной логики;

  • обучение методам идентификации графовых структур, преобразований функций двузначной логики, решения оптимизационных задач;

  • формирование системного мышления, характерного для будущих специалистов, систематическое отражение в курсе общих положений развития вычислительной техники;

  • получение развернутого словаря для большинства последующих курсов.

    1. Задачи изучения дисциплины

В процессе изучения курса студент должен:

  • получить представление о теории множеств, алгебраических структурах, теории графов, о переключательных функциях, о разрешимых и неразрешимых проблемах;

  • научиться выполнять операции над множествами, определять свойства отношений и операции, идентифицировать графы, преобразовывать и минимизировать переключательные функции;

  • получить математическую основу для формализации и решения прикладных задач.

    1. Взаимосвязь учебных дисциплин

Изучение дисциплины «Дискретная математика» базируется в основном на знаниях математики, полученных в школе.

Знания , полученные студентами при изучении «Дискретной математики» в дальнейшем используются при изучении специальных дисциплин, таких как: «Математическое моделирование и оптимизация», «Основы трансляции», «Теория автоматического управления», «Основы разработки автоматизированных систем».

  1. Содержание дисциплины

Лекции содержат материал из теории множеств, теории графов, алгебры двузначной логики (переключательной алгебры) и обеспечивают студентов средством для сжатого и точного описания многих компьютерных проблем.

Большое внимание уделяется методам минимизации переключательных функций, применяемых при решении большого числа инженерных задач.

разбор примеров на практических занятиях является составной частью предлагаемого материала.

Таблица 2.1. Содержание учебной дисциплины «Дискретная математика»

темы

Название темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях

Лекций, час

Практич.

занятий,

Метод. указ

Форма контроля

1

Множества

К,Эк

1.1

Способы задания множеств. Операции над множествами и их свойства. Декартово произведение множеств.

2

1

3,4

1.2

Соответствия. отображения множеств.

2

2

3,4

1.3

Бинарные отношения. отношения эквивалентности и упорядоченности

2

3

3

2.

Алгебраические системы

К,Эк

2.1

Алгебраические действия общего типа и их свойства. группы, кольца, тела, поля.

2

4

3

3.

Основные сведения из теории графов

Эк

3.1

основные определения. Способы задания графов. операции над графами

2

5

3

3.2

маршруты в графах. связность графов. Цикломатическое число графа.

2

5

3

3.3

Планарные графы. Теорема Эйлера о плоских графах

2

5

3

4.

Переключательная алгебра

Кр,Эк

4.1

Переключательные функции (ПФ)- основные определения. способы задания ПФ.

2

6

1,5

4.2

Реализация ПФ формулой. Преобразования в формулах. свойства элементарных функций

2

7

1,5

4.3

Аналитическая запись ПФ. Совершенные дизъюктивные и конъюктивные нормальные формы.

2

8

1,5

4.4

Полные системы функций. Полнота и замкнутость. Важнейшие замкнутые классы.

4

9

1,5

4.5

Теорема о функциональной полноте. Функционально полные базисы

2

9

1,5

4.6

Минимизация ПФ. Постановка задачи. основные определения. Тривиальный алгоритм

2

10

2,5

4.7

Минимизация ПФ методом неопределенных коэффициентов

2

10

2,5

Сем.з,Эк

4.8

Минимизация ПФ по методу Куайна

2

10

2,5

Сем.з,Эк

4.9

Минимизация ПФ с помощью карт Карно-Вейча

2

10

2,5

Сем.з,Эк

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Практические занятия

Таблица 3.1. Практические занятия

Наименование темы занятия

Объем в часах

1.

Множества –способы задания, операции, декартово произведение

2

2.

отображения множеств

2

3.

Отношения . Эквивалентность и упорядоченность

2

4.

Свойства действий общего типа. Простейшие алгебраические системы.

2

5.

Основные сведения из теории графов.

6

6.

Переключательные функции (ПФ). Способы задания

2

7.

Преобразование формул

2

8.

Специальные разложения - совершенные дизъюктивные и конъюктивные

2

9.

Полные системы функций, замкнутые классы, теорема о полноте

6

10.

Минимизация ПФ.

8

Итого:

34 часа

3.2. Организуемая самостоятельная работа студентов

Таблица 3.2. Организуемая самостоятельная работа студентов

Форма ОргСРС

№ семестра

Срок выполнения

Время на выполнение

Семестровое задание

1

30 декабря

17

3.3. Основная и дополнительная литература

  1. Кузнецов О.П., Адельсон-Вельский Г.М. Дискретная математика для инженера- М.: Энергоатомиздат, 1988 г.

  2. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику.- М.: Наука, 1986 г.

  3. В.Н. Нефедов, В.А. Осипова «Курс дискретной математики». М., МАИ, 1992.

  4. Я.М. Ерусалимский «Дискретная математика». М., Вузовская книга, 2001.

  5. С.В. Судоплатов, Е.В. Овчинникова «Элементы дискретной математики», Москва, ИНФРА-М, 2002.

  6. Ф.А. Новиков «Дискретная математика для программистов». СПб: Питер, 2001.

  7. И.А. Лавров, Л.Л. Максимова. «Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов». М., Физматлит, 2002.

  8. Куратовский к, Мостовский А. Теория множеств – М.: Мир, 1970 г.

  9. Р. Уилсон «Введение в теорию графов». М., «Мир», 1977.

  10. М. Свами, К Тхуласираман. Графы, сети и алгоритмы – М.: Мир, 1984 г.

  11. Оре. Теория графов

    1. Перечень методических указаний

  1. Методические указания и материалы к проведению практических занятий по булевой алгебре. Волгоград 2000 г.

  2. Минимизация булевых функций. Методические указания. Волгоград 2000 г.

  3. Бовда Н. Д. «Дискретная математика. Курс лекций. Часть I. Учебное пособие / ВолгГТУ – Волгоград, 2005г.

  4. Н.Д. Бовда Множества : методические указания для студентов дневной формы обучения по курсу «Дискретная математика». /Сост.: ст. преп. ВПИ ВолгГТУ – Волгоград 2005г.

  5. Бовда Н. Д. «Дискретная математика. Курс лекций. Часть II. Учебное пособие / ВолгГТУ – Волгоград, 2006г.

  1. Рейтинговый контроль изучения дисциплины

Таблица 4.1.

Виды занятий

Баллы

Практические занятия

50

ОргСРС

10

Экзамен

40

Итого

100

5. Протокол согласования рабочей программы учебной дисциплины.

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры

Предложения об изменениях и пропорциях материала ( порядок изложения и т.д. )

Принятое решение (протокол, дата ) кафедры разработавшей программу.

1. Математическое моделирование и оптимизация

2. Основы разработки автоматизированных систем

3. Прикладная теория цифровых автоматов

6. Лист дополнений и изменений внесенных, в рабочую программу.

Дополнения и изменения

Номер протокола. Дата пересмотра. Подпись зав. каф.

Дата утверждения и подпись декана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра « Информатика и технология программирования»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

______________Тишин О.А.

«____»_______________2006 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ВИТ

_______________Свиридова О.В.

«____»_____________2006 г.


МЕТОДИКА

Рейтингового контроля знаний студентов по дисциплине

«Дискретная математика»

Направление 552800 "Информатика и вычислительная техника"

(код ОКСО 230100)

Курс 1

Семестр 1

Разработал

старший преподаватель кафедры ВИТ_______________ Н.Д. Бовда

Волжский 2006

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

По дисциплине “Дискретная математика” предусмотрены следующие виды работ, за которые студенты в течение семестра получают соответствующие баллы:

  • выполнение самостоятельных работ в аудитории;

  • выполнение контрольной или семестровой работы;

  • выполнение домашних работ;

  • устные теоретические опросы по материалам лекций (коллоквиумы).

Количество практических занятий в семестре – 17.

2. тЕКУЩИЙ рейтинговый контроль по дисциплине

В таблице 1 приведены данные о каждом виде работ и соответствующие им баллы.

Таблица 1

п/п

Вид работы студента

Баллы

Min

Max

1.

Посещение занятий

12

17

2.

Выполнение домашнего задания

12

17

3.

Самостоят. аудиторные работы

2

4

4.

Коллоквиум

2

4

5.

Ответы у доски с места

5

8

6.

Семестровое задание или контр. работа

8

10

Сумма баллов

41

60

Экзамен

1

40

3. Методика рейтингового контроля на экзамене и зачёте

К сдаче экзамена допускаются студенты, имеющие за семестр не менее 41 балла.

По дисциплине “Дискретная математика” предусмотрен экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и задачу: теоретические вопросы оцениваются по 12 баллов каждый, задача-16 баллов. Положительная оценка на экзамене определяется в интервале 15-40 баллов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательный стандарт по направлению 552800 Информатика и вычислительная техника (код оксо 230100) (2)

    Образовательный стандарт
    Прохождение практики студентами является важной частью учебного процесса по подготовке бакалавров по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника».
  2. Образовательный стандарт по направлению 552800 Информатика и вычислительная техника (код оксо 230100) (1)

    Образовательный стандарт
    – дать теоретическую подготовку в области теории синтаксического и семантического анализа и трансляции в целом, привить практические навыки в области программной реализации важнейших подсистем компиляторов для языков высокого уровня
  3. Образовательный стандарт по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника» (код оксо 230100) (2)

    Образовательный стандарт
    Задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа. Позиционные задачи. Метрические задачи. Способы преобразования чертежа.
  4. Образовательный стандарт по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника» (код оксо 230100) (3)

    Образовательный стандарт
    Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 27.03.2 г., и учебного плана по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника».
  5. Образовательный стандарт по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника» (код оксо 230100) Рабочая программа

    Образовательный стандарт
    Курс «Математическая логика и теория алгоритмов » как средство формирования понятий, как язык, как метод мышления является основополагающим для студентов данной специальности.

Другие похожие документы..