Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
Изучение современных методов моделирования и управления роботами. Рассматриваются алгоритмы взаимодействия роботов со сложными динамическими объектам...полностью>>
'Документ'
Из двухсот пятидесяти миллионов жителей страны об этом знали двенадцать украинцев и белорусов: Шушкевич, Кравчук, члены их делегаций. И еще — одиннад...полностью>>
'Закон'
В своей работе «Мировоззрение…» я дал в гл. 17 только основные направления фундаментальной Теории многомерного пространства (асимметрии Вселенной), о...полностью>>
'Реферат'
Летом 1941 года Красная Армия не сумела отразить агрессию гитлеровской Германии и, потерпев сокрушительное поражение от вермахта, поставила Советский...полностью>>

Приказ № от «27» мая 2011 г. Принята на заседании педагогического совета

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Птанская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

Директор

_______________П.А. Ермаков.

Приказ №____

от «__27_»_мая___2011 г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № __11___
от «_27_»___мая___2011 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

2011 г.

Структура основной образовательной программы

начального общего образования.

  1. Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Учебный план начального общего образования.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  1. Программы отдельных предметов, курсов.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения 2009 года. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Образовательная программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении », Закона Тульской области «О защите прав ребенка», составлена в соответствии с Уставом МОУ Птанская средняя общеобразовательная школа.

Нормативно-правовые документы,

положенные в основу создания программы:

  • Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

  • Трудовой кодекс РФ (новая редакция).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.

  • Закон Тульской области «Об образовании».

  • Постановление Правительства РФ от 19.09.97 № 1204 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

  • Постановление Министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» от 28.11.02 года ( в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, от 26.12.2008 № 72).

  • СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».

  • СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

  • СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ… об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

  • Федеральный закон РФ от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Федеральный закон РФ от 08.05.10 № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы. Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340 – Р.

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004 г. (протокол № 47, раздел I).

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2020 г.

  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

  • Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 г. № 731, от 26.01.2007 г. № 50).

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  • Инициатива президента «Наша новая школа».

  • Приказ МО РФ от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 ( зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

  • Письмо МО РФ от 28.04.08 № 03- 848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».

  • Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Письмо МО и науки РФ от 27.01.2009г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого–педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста».

  • Приказ департамента образования Тульской области от 02.03.2010 г. № 123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области».

  • Приказ Департамента образования администрации Тульской области от 02.03.2010 № 123 «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области».

  • Приказ МО РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г №373» (Зарегистрирован в Минюст России от 4 февраля 2011года № 19707).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ№ 189 от 29.12. 2010г. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»

(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03. 2011 года № 19993).

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства

по выполнению целей и задач, поставленных в стандарте нового поколения.

Цели и задачи основной образовательной программы:

  • определить содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования;

  • формировать общую культуру, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

  • создать основу для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Перспектива») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

  • Обеспечивать возможности для получения качественного начального общего образования средствами дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя, организации внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей;

  • Развивать личности младшего школьника:

 сформировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

 уметь добывать знания, развивать метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

 сформировать универсальные учебные действия как предпосылку развития достаточного уровня общеучебных умений.

  • Осуществлять духовно-нравственное развитие обучающихся:

 воспитать нравственные ценности, толерантность, правильную

оценку событий, происходящих в окружающем мире через изучение учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Основы православной культуры», «Экология для младшего школьника».

  • Сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие многонациональной России:

 формировать интерес к различным языкам народов,

проживающих в Тульском регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности через изучение русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России, через кружок «Основы православной культуры».

  • Сохранять здоровье, поддерживать индивидуальное

развитие, формировать правила здорового образа жизни через

систему оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; организацию деятельности на уроке, не допускающей переутомления, проведение игр, физкультминутки через кружок «Русские народные игры».

  • Формирование учебной деятельности школьника через использование средств обучения в системе «Перспектива», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

4. Организация процесса обучения в форме учебного диалога

(диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

5. Преемственность и перспективность обучения: в образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Общая характеристика основной образовательной

программы начального общего образования

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

II.1. Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями.

II.2. Предметные результаты обучения.

Раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть).

IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Перспектива».

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Птанская средняя общеобразовательная школа

Год создания – 1971

Адрес: 301930, Россия, Тульская область, Куркинский район, п.Птань, ул. Центральная, д. № 9

Адрес электронной почты ptanskaiaskola@yandex. ru

Адрес школьного сайта http://www. птанская-школа.рф 

Учредитель – администрация МО Куркинский район (ОГРН 1027102671111, ИНН 7129001349).

Лицензия на образовательную деятельность

Серия А, регистрационный номер 0415/03024 от 16 ноября 2009 года, выданная Департаментом образования Тульской области.

Государственная аккредитация

4 мая 2008 года (свидетельство о государственной аккредитации АА 138540 регистрационный № 1478 от 04.05.2008 г., выданное Департаментом образования Тульской области).

Историческая справка.

В начале ΧΙΧ века на Куркинской земле было основано сельцо Птань. Название села связано с речкой Птань, протекающей неподалеку. Слово «Птань» произошло от «Путань» (путаница, неразбериха). Рост и расцвет седла произошел в начале ΧΧ века, после того, как была проведена Юго-Восточная железная дорога (Ныне, к сожалению, бездействующая), и в сельце Птань была построена железнодорожная станция. Этот факт, а также примерно одинаково небольшое расстояние от близлежащих деревень и сел сделали вскоре Птань местным торговым центром. На рынок в наш поселок приезжали люди не только из окрестных сел и уездов, но и из других губерний. В 1922 году поселок Птань (именно тогда уме был присвоен статус поселка) стал районным центром Птанско-Двориковского района и оставался таким до 1926 года.

Рядом со Птанью находится деревня Кротовка (ранее Кроткое). Там в конце ΧΙΧ века было организовано опытное хозяйство профессора И.А. Стебута – основоположника русской агрономической науки. Применяемые им агротехнические мероприятия заметно повысили урожайность зерновых и плодовых культур. За эту работу И.А. Стебут получил большую золотую медаль и был удостоен звания Почетного члена Петербургского лесного института.

Школа сегодня.

В нашем учебном заведении в 2010-2011 учебном году обучается 27 человек в 9 классах:

    • начальная школа - 4 класса (13 учащихся)

    • основная школа - 4 класса (12 учащихся)

    • средняя школа - 1 класса (2 учащихся)

Режим работы школы:

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебной недели

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

Продолжительность каникул

Сменность занятий

1 смена: начало

окончание

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

34 недели,

I класс

33 недели

5 дней

45 мин.,

I класс

35 мин

10 мин

(2 большие перемены по 20 мин)

30 дней.

I класс

37 дней

1 смена

8.30

15.05

четверть,

I класс не аттестуется

34 недели

5 дней

45 мин

10 мин

(2 большие перемены по 20 мин)

30 дней

1 смена

8.30

15.05

четверть

34 недели

5 дней

45 мин

10 мин

(2 большие перемены по 20 мин)

30 дней

1 смена

8.30

15.05

полугодие

Структура классов, условия их комплектования соответствуют специализации ОУ.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы.

Кадровый состав ОУ

Педагогический коллектив – это 10 педагогов, из них имеют квалификационные категории 10 человек, в том числе:

    • первую квалификационную категорию - 5

    • вторую квалификационную категорию - 5

Имеют высшее образование - 9 педагогов

Награждены:

    • нагрудным знаком МОРФ «Отличник народного просвещения» - 3 педагога

- «Почетной грамотой МО РФ» - 6 педагогов.

Разработчики программы: заместитель директора по УР Пичушкина Т.Н., заместитель директора по ВР Сухоруков А.Г., учитель начальных классов Данилова Т.В., учитель физической культуры Миронова Н.М..

Организация выполнения ООП осуществляется непосредственно образовательным учреждением. Результаты поэтапного выполнения ООП рассматриваются на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, на заседаниях Совета школы. Ежегодно результаты выполнения программы публично представляются всем участникам образовательного процесса в рамках годового доклада.

Школа оставляет за собой право изменения программно - методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с потребностями учащихся, родителей (законных представителей) и изменениями в области образовательной политики.

Выполнение Программы обеспечивается финансовыми средствами бюджетов всех уровней и привлечением дополнительных средств через развитие внебюджетной деятельности.

Исполнители программы: администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся, Совет школы.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности.

На ступени начального общего образования устанавлива­ются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текс­том»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математи­ка», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное ис­кусство», «Технология», «Физическая культура».

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных дейст­вий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь­ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректи­вы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализиро­вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, ис­пользовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спект­ром логических действий и операций, включая общие при­ёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять со­трудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адек­ватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщени­ях, важнейшими компонентами которых являются тексты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год Принят на заседании педагогического совета

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 находится в хуторе Восточном муниципального образования Ленинградский район и, учитывая особенности местоположения и условия социального развития,
  2. Приказ №154 от «31» августа 2011 г. Программа развития гимназического образования через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса

    Программа
    Программа разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.
  3. Приказ № от 2011 г. Принята на педагогическом совете протокол №

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) МОУ СОШ с.Аятское на 2011-2015 гг., разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Приказ №47 от 23 мая 2011 г. Основная образовательная программа на 2011-2016 годы с. Ложкино 2011 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в составе:
  5. План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год принят на заседании педагогического совета

    Документ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район.

Другие похожие документы..