Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Программа включает следующие разделы: учебно-тематический план дисциплины, рабочую программу дисциплины, самостоятельную внеаудиторную работу студент...полностью>>
'Документ'
Шустова Т.А. (2 к.), Соколиков А.С. (2 к.), Сухорученко Д.Ю. (4 к.), Початков С.А. (4 к.), Кабанова Л.С. (4 к.), Мощенок В.А. (4 к.), Синякова Н.С. (...полностью>>
'Решение'
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач обр...полностью>>
'Документ'
Уже четвертый год подряд, накануне профессионального праздника работников текстильной и легкой промышленности ОАО «Экспо Тверь» выступило в роли орга...полностью>>

Приказ № от «27» мая 2011 г. Принята на заседании педагогического совета

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплоще­ния собственного художественно-творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с по­мощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: переда­вать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; пе­редавать характерные черты внешнего облика, одежды, укра­шений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы раз­личной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предме­тов быта; использовать ритм и стилизацию форм для созда­ния орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведе­ний народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладно­го искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; пе­редавать разнообразные эмоциональные состояния, исполь­зуя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  2. моделировать новые формы, различные ситуации пу­тём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и постро­ек средствами изобразительного искусства и компьютер­ной графики;

  3. выполнять простые рисунки и орнаментальные ком­позиции, используя язык компьютерной графики в програм­ме Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художе­ственной выразительности для создания образов природы, че­ловека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

передавать характер и намерения объекта (природы, че­ловека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живо­писи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к ка­чествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. видеть, чувствовать и изображать красоту и раз­нообразие природы, человека, зданий, предметов;

  2. понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных куль турах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  3. изображать пейзажи, натюрморты, портреты, вы­ражая к ним своё отношение;

  4. изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Технология

В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

получат начальные представления о материальной куль­туре как продукте творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимо­связи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отно­шения к ним в целях сохранения и развития культурных тра­диций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторс­ких и технологических задач заложит развитие основ творчес­кой деятельности, конструкторско-технологического мышле­ния, пространственного воображения, эстетических представ­лений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементар­ных доступных проектов получат первоначальный опыт ис­пользования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в це­лях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распреде­ление общего объёма работы, приобретение навыков сотруд­ничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных уни­версальных учебных действий — исследовательскими и ло­гическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформиро­ванных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов де­ятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необ­ходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техни­ческим средством, с его основными устройствами, их назна­чением; приобретут первоначальный опыт работы с прос­тыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспита­ния: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, до­ма, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяй­ству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициа­тивность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетен­ции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и опи­сывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функ­циональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректи­ровку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

организовывать своё рабочее место в зависимости от ви­да работы, выполнять доступные действия по самообслужива­нию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. уважительно относиться к труду людей;

  2. понимать культурно-историческую ценность тради­ций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

  3. понимать особенности проектной деятельности, осу­ществлять под руководством учителя элементарную про­ектную деятельность в малых группах: разрабатывать за­мысел, искать пути его реализации, воплощать его в про­дукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практичес­ком применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художест­венным и конструктивным свойствам в соответствии с по­ставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выде­лении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке из­делия; экономно расходовать используемые материалы;

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

•выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавли­вать плоскостные и объёмные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. отбирать и выстраивать оптимальную технологи­ческую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  2. прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на до­страивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  2. создавать мысленный образ конструкции с целью ре­шения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска не­обходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приёмами работы с гото­вой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными спосо­бами её получения, хранения, переработки.

Физическая культура

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний

для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения обучающиеся на ступени начально­го общего образования:

начнут понимать значение занятий физической культу­
рой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, воен­ной практики;

начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюде­нии режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;

научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;

освоят правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­
жим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе род­ного края, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнени­ями и подвижными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий физическими упражне­ниями.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выявлять связь занятий физической культурой с тру­довой и оборонной деятельностью;

  2. характеризовать роль и значение режима дня в со­хранении и укреплении здоровья; планировать и корректи­ровать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для ут­ренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изучен­ными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и сорев­нования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать прави­ла взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкульт­минуток, общеразвивающих упражнений для индивидуаль­ных занятий, результатов наблюдений за динамикой ос­новных показателей физического развития и физической подготовленности;

  2. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических ка­честв;

  3. выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стой­ки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

  2. выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  3. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

  4. выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

  5. плавать, в том числе спортивными способами;

  6. выполнять передвижения на лыжах (для снежных ре­гионов России).

ІІІ. Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Птанская СОШ на 2011-2012 учебный год для 1 – 4 классов.

Учебный план является концентрированным выражением государственной, региональной и школьной политики в образовании. Он определяет содержание образовательного процесса в школе, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимый на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план МОУ Птанская средняя общеобразовательная школа составлен с учётом требований СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и I варианта Базисного учебного плана (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.). Состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

При составлении учебного плана 1- 4 классов педагогический коллектив руководствовался следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 15.01.96 ФЗ от 13.01.96 № 12 – ФЗ с изменениями на 22.08.04, статья 15 пункт 1, статьи 31, 32 на 01.02.2007.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Постановление Правительства РФ от 19.09.97 № 1204 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

  5. Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

  6. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 (постановление Правительства РФ № 44 от 28.11.02) .

  7. Приказ МО РФ от 20.04.01 № 1780 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

  8. Приказ МО РФ, МЗ РФ, ГК РФ по физической культуре и спорту Российской академии образования от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».

  9. Приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373 «ОБ утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 № 15785).

  10. Приказ МО РФ от 23.12.09 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

  11. Приказ Департамента образования администрации Тульской области от 02.03.2010 № 123 «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области».

  12. Письмо МО и ПО РФ от 22.05.98 № 811/14-12 «Об организации преподавания по учебным предметам в ОУ России».

  13. Письмо МО РФ от 12.08.02 № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в ОУ РФ»

  14. Письмо МО РФ от 15.01.03 № 13-51-08/13 (о гражданском образовании)

  15. Письмо МО РФ от 28.04.08 № 03- 848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ

« О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»

  1. Письмо Департамента образования Тульской области от 18.05.02 № НЖ-40-984 «Об использовании БУПа образовательного учреждения для создания общедоступной и адаптивной системы общего образования»

  2. Письмо Департамента образования Тульской области от 27.08.2002 № НЖ 40-1619 «О введении третьего часа физической культуры»

  3. Письмо Департамента образования Тульской области от 30.07.2010 № 29-01-11/2912 с приложением методических рекомендаций по введению в учебный план общеобразовательных учреждений дополнительного третьего часа физической культуры за счет школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения.

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189

  5. Приказ департамента образования Тульской области от 29.11.2010 г. № 800 «О внесении изменений в базисный учебный план для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г. № 626 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования».

  6. Приказ департамента образования Тульской области от 09.02.2011 г. № 91 «О внесении изменений в приказ департамента образования Тульской области от 29.11.2010 г. № 800».

  7. Приказ управления образования администрации города Тулы от 21.02.2011 г. № 92-а «Об исполнении приказа департамента образования Тульской области от 09.02.2011 г. № 91 «О внесении изменений в приказ департамента образования Тульской области от 29.11.2010 г. № 800».

  8. Приказ МО РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г №373» (Зарегистрирован в Минюст России от 4 февраля 2011года № 19707).

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ№ 189 от 29.12. 2010г. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»

(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03. 2011 года № 19993).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год Принят на заседании педагогического совета

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 находится в хуторе Восточном муниципального образования Ленинградский район и, учитывая особенности местоположения и условия социального развития,
  2. Приказ №154 от «31» августа 2011 г. Программа развития гимназического образования через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса

    Программа
    Программа разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.
  3. Приказ № от 2011 г. Принята на педагогическом совете протокол №

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) МОУ СОШ с.Аятское на 2011-2015 гг., разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Приказ №47 от 23 мая 2011 г. Основная образовательная программа на 2011-2016 годы с. Ложкино 2011 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в составе:
  5. План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год принят на заседании педагогического совета

    Документ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район.

Другие похожие документы..