Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
10-40 - 11-00 - "Предложения по совершенствованию налогообложения малого бизнеса" - доклад президента Независимой ассоциации предпринимател...полностью>>
'Урок'
РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие навыков работы с картой, историческим источником, развитие умения составление хронологической таблицы, развитие навыков работы ...полностью>>
'Программа'
Изучение плюралистической природы американской демократии, основных структур государственного управления в США на национальном, штатном и мест­ном ур...полностью>>
'Документ'
Ты должен стать самим собой…самим собой, а значит неповторимым, единственным в своем роде. А так ли это просто стать таким? Особенно, когда ты осозна...полностью>>

Тема творчества Ф. М. Достоевского самая сложная в курсе литературы 10 класса. Сцелью лучшего понимания текста романа проведена консультация в форме литературного боя

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературный бой

Тема творчества Ф.М.Достоевского – самая сложная в курсе литературы 10 класса. С целью лучшего понимания текста романа проведена консультация в форме литературного боя.

Тема урока: Бескомпромиссный поиск истины ( по роману Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание» )

Цель: Раскрыть одну из главных проблем романа: бунтовать против мерзкой жизни или смириться с ней; определить опасность для человечности индивидуалистических идей и теорий.

Продолжить формировать умение формулировать тезисы и приводить аргументы.

Воспитывать любовь к литературе.

Эпиграф: « Человек, который весь борьба» Л. Толстой

Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, иллюстрации к роману «Преступление и наказание», репродукция триптиха И. Босха « Сад земных наслаждений».

Начинает консультацию учитель литературы Ефанова А.И. с проблемы поиска истины, поставленной автором в своём романе, демонстрирует репродукцию И.Босха, вызывающей ассоциации с фоном романа, где разворачивается его действие. Бесчеловечность и абсурдность существования героев романа вызывает неприятие этого мира главным героем Раскольниковым. Позиция другой главной героини Сони Мармеладовой диаметрально противоположна.

Затем идут выступления учащихся обеих команд: Сопоставление двух «правд»: «правды» Сони и «правды» Раскольникова.

Вывод: предпочтение «правды» Сони не совсем убедительно, хотя сострадание по Достоевскому – главный аргумент в поиске истины жизни.

Домашнее задание: написать письмо герою ( Раскольникову или Соне)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Русины Подкарпатской Руси: исторические и историографические аспекты Суляк С. Г. Русины: урок (1)

    Урок
    В сборнике рассмотрены проблемные вопросы истории, в том числе, современной четвертого восточнославянского народа – русинов Карпатской Руси. Исследуются причины, характер и масштабы трагедии русинского народа в годы Первой мировой
  2. Русины Подкарпатской Руси: исторические и историографические аспекты Суляк С. Г. Русины: урок (2)

    Урок
    В сборнике рассмотрены проблемные вопросы истории, в том числе, современной четвертого восточнославянского народа – русинов Карпатской Руси. Исследуются причины, характер и масштабы трагедии русинского народа в годы Первой мировой
  3. Д. Н. Давиденко редакция вестника

    Документ
    Норбеков М.С., Сорокин В.Г., Лесничий В.В., Лукин Г.Н., Иванов В.Н., Каширина М.Л., Лукин М.Г., Марченко А.М., Полтавцева Г.В. Оздоровительный и профилактический комплекс физических и психосоматических упражнений

Другие похожие документы..