Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Планирование составлено на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного стандарта, базисного...полностью>>
'Документ'
Первая экономическая школа, сформировавшаяся в XVI-XVII вв., меркантилизм, возникла в результате разложения феодального строя, развития товарно-денеж...полностью>>
'Реферат'
Одной из особенностей XXI века, наряду с глобализацией, бурным развитием науки, информационных технологий и переходом к информационному обществу, явл...полностью>>
'Документ'
Возвышенный самообман вернее всего делает наш разум игрушкой темных влечений. Пучок лучей, брошенный в ночные, аффективные стороны души, напротив, пом...полностью>>

Урок гражданственности и патриотизма в начальной школе ( 3 кл) «Люблю тебя, Кубань моя»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок гражданственности и патриотизма

в начальной школе ( 3 кл)

«Люблю тебя,

Кубань моя»

ЛИТВИНЕНКО ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 с. НЕБУГ»

«Туапсинский район»

Цели и задачи урока:

1. Систематизировать знания детей о родном крае, о Краснодаре.

2. Познакомить с флагом, гербом и гимном Краснодарского края.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

1. Иллюстрации с изображением известных мест Краснодара и Краснодарского края, слайды.

2. У каждого ученика три конверта: а) рисунок воздушного шара; б) три полоски цветной бумаги: малиновая, зеленая, синяя; рисунок герба Краснодарского края.

3. Карта России; Краснодарского края.

4.Иллюстрация большого воздушного шара с корзиной( в ней КОЛОСОК, ГОРОШИНКА и КУКУРУЗКА)

ХОД УРОКА

  1. Вводная часть. Постановка целей и задач урока.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли , такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…»

Вадим Неподоба

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(ответы уч-ся)

- Мы будем говорить о любимом уголке земли .

- О малой родине -Кубань.

- О Краснодарском крае.

-Правильно, ребята. Наша с вами малая родина – Кубань. И чтобы разглядеть всю её красоту, нас приглашают в путешествие Колосок, Горошинка и Кукурузка. Они предлагают отправиться нам путешествовать на большом воздушном шаре.(на доске изображён воздушный шар , в корзине Колосок, Горошинка и Кукурузка, на партах у уч- ся картинка с изображением воздушного шара, карта Краснодарского края)

2 Основная часть.

-Итак, чтобы начать наше путешествие, Колосок, Горошинка и Кукурузка предлагают украсить воздушные шары .

-У каждого края, области есть свои символы, присущие только
ему. Кто знает, как выглядит флаг и герб нашего края?(из некоторого кол-ва флагов и гербов уч-ся находят флаг и герб Краснодарского края).

-Ребята , Колосок , Горошинка и Кукурузка просят вас из цветных полосок сложить флаг Краснодарского края (уч-ся приклеивают полоски на картинку воздушного шара, затем на флаг Краснодарского края приклеивают Герб Краснодарского края).

- Какая полоска будет первой, второй, третьей.

- Что находится в центре флага?

(ответы уч-ся)

- Герб – это символ государства.

-Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн зву­чит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во
время чествования победителей данной страны.(Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя)9показ слайдов)

Итак взлетаем и поднимемся , чтобы с большой высоты окинуть взглядом весь наш край. ( Дети берут воздушный шар и имитируют полет)

-Краснодарский край расположен на юге Российской Федерации. С нашим краем граничат: на севере и северо - востоке – Ростовская область, на востоке -Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево - Черкесия, на юге – Грузия. На западе Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова, который входит в состав Украины.(учитель показывает на карте границы Краснодарского края)

-Ребята, Колосок, Горошинка и Кукурузка предлагают вам вспомнить, на какие две части условно можно разделить территорию Краснодарского края. (ответы уч-ся)

-Поверхность нашего края можно разделить на 2 части : северную равнинную и южную гористую.

- Кто объяснит значение слова «равнина»?

(ответы уч-ся)

- Слово равнина происходит от слова «ровный» и « гладкий», но это не значит, что поверхность гладкая , как наша парта. Здесь нет больших возвышенностей и гор, как у нас на Черноморском побережье в Туапсинском районе.(ученик показывает на карте)

-Большую часть территории занимает Азово- Кубанская равнина, которая включает в себя Приазовскую низменность , Прикубанскую низменность и Закубанскую равнину.( показ на карте)

-Ребята, Колосок, Горошинка и Кукурузка предлагают приземлиться здесь. Итак , приземляемся.

(уч-ся берут картинку с изображение воздушного шара и помещают на карту Краснодарского края (Азово- Кубанская равнина).

(Доклад уч-ся)

В давние времена вся равнина была сплошной разнотравной степью. С конца XVIII в., когда южные степи Кубани стали частью России, и пошла слава о плодородии кубанских черноземов. Неоглядная равнина, покрытая цветущим разнотравьем с непугаными птицами, зверьем, множеством курганов, да табуны лошадей приводили в восторг заезжего путешественника. Теперь, два столетия спустя, бескрайняя кубанская степь изменилась, она освоена, превращена в хозяйственные ландшафты, радует многоликими урожайными полями и совсем по-другому цветет…Здесь теплые влажный воздух пахнет земляникой, скошенной просушенной травой… а спелый шум хлебов на утреннем рассвете всего милее. Этой земле посвятили свою жизнь многие выдающиеся ученые и простые пахари.

(показ слайдов или открыток)

Игра «Солнышко пригрело» (уч-ся ловят мяч жёлтого цвета и называют культуру, выращенную на Кубани)

-Ребята, Колосок ,Горошинка и Кукурузка предлагают снова взять свои воздушные шары и продолжить наше путешествие.Итак взлетаем.

- Посмотрите на карту Краснодарского края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки. Одни из них спокойные, равнинные, другие горные – бегут быстро, бурно.(показ слайдов)

Главная река нашего края называется (дети отвечают хором) КУБАНЬ. По её названию наш край и называют Кубанью. Берёт начало высоко в горах и впадает в Азовское море.( показ на карте)

Ребята , Колосок , Горошинка и Кукурузка советуют нам приземлиться на правом берегу реки Кубань в самом большом и главном городе (дети хором отвечают: « КРАСНОДАР»)

(Доклад уч-ся)

Город Краснодар –столица Кубани, краевой центр. Он был основан 1793 году казаками- запорожцами, которые переселились на Кубань по указу императрицы Екатерины 2.Екатерина 2 даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему и войсковой град получил название Екатеринодар. Казаки соорудили настоящую военную крепость. Внутри крепости казаки построили курени из камыша, брёвен и глины. А в центре площади поставили походную Свято- Троицкую церковь. Вот так и началась история нашей столицы.(показ слайдов)

В декабре 1920 г Екатеринодар был переименован в - Краснодар .

12июня 2008 года Екатеринодар - Краснодар отметит 215-летний юбилей .К этому славному празднику город идёт с многонациональным населением более 700тысяч человек. Сегодня Краснодар- административный центр с многоотрослевой экономикой, крупный промышленный и культурный центр региона.(уч-ся соревнуются между рядами, называя достопримечательности города, показ отрывков документального фильма, посвященного юбилейным историческим датам Кубани «Музеи и памятники Краснодара и Кубани»)

-Ребята, Колосок, Горошинка и Кукурузка предлагают снова взять свои воздушные шары и продолжить путешествие. Итак взлетаем.

-Посмотрите на северо- запад и юго- запад нашего края.

-С северо- запада и юго- запада наш Краснодарский край омывается Азовским и Чёрным морями.

(Доклад уч-ся)

Азовское море расположено в степи –ровная местность с растительностью. Азовское море мелкое, поэтому быстро нагревается и вода в нём остаётся тёплой до самой осени, но и быстро остывает. Берег песчано-ракушечный, безлесный, невысокий. Азовское море - уникальный водоём, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском море расположено много разных населённых пунктов. Самый известный город Ейск (показ на карте)

-Ребята , но мы с помощниками курс берём на юг от реки Кубани через Закубанскую равнину. Что вы видете?

(ответы уч-ся)

-Равнина постепенно сменяется холмистой поверхностью.

-Это предгорье Кавказа ,протянувшееся от г. Новороссийска до реки Уруп (показ на карте).Предгорье переходит в горную часть Главного Кавказского хребта. Горная часть занимает всего лишь третью часть всей площади Краснодарского края. (показ слайдов)

-Ребята, Колосок, Горошинка и Кукурузка советуют нам приземлиться на узкой полоске между Чёрным морем и горами. Итак посадка прошла успешно .Что вы можете сказать о месте , где мы приземлились.

(ответы уч-ся)

-Это- же наше Черноморское побережье Краснодарского края.

(Доклад уч-ся)

Ку бань — главный курортно-оздоровительный комплекс России. Такие крупные города-курорты, как Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе расположены на Черноморском побережье.(показ на карте)

Комфортные для купания морские берега, благоприятный средиземноморский и субтропический климат, богатейшая лесопарковая зона южной растительности, целительные грязи и минеральные воды, чистый морской воздух, насыщенный кислородом, и, наконец, теплое Черное море — все это для здоровья человека. Миллионы людей приезжают на кубанское Причерноморье, чтобы увидеть заснеженные вершины Главного Кавказского хребта, с шумом падающие с утесов водопады, дивной красоты горные озера, поражающие своими красками альпийские луга... Сочи — один из крупнейших приморских курортов мира. В городе Сочи на Красной поляне будет проводиться Зимняя ОЛИМПИАДА «2014»г.

3.Итог урока

-Итак путешествие наше закончено.Наши герои благодарят вас за работу на уроке и просят ответить на вопрос:

- Что можно сказать о поверхности Краснодарского края ?

(ответы уч-ся)

-Большую часть территории занимает необозримая Азово- Кубанская равнина.

-Она занимает 2/3 части всей площади. Поэтому наш край и называют степной дочерью великой РОССИИ.(выставление оценок уч-ся)

Литература.

« Занимательное краеведение» В.И.Борисов Краснодар 2006г.

«Зовут меня КУБАНЬ»Краевое издательство « Северный Кавказ»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 п.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;
  4. Анализ учебно-воспитательной деятельности моу сош №24 муниципального образования город новороссийск за 2010-2011 уч. Год (1)

    Документ
    Школа, как и все ОУ города, жила и работала в режиме совершенствования структуры и содержания общего образования. Он обусловлен повышением качества общего образования, необходимостью сохранения здоровья детей, обеспечения конкурентоспособности
  5. Анализ учебно-воспитательной деятельности моу сош №24 муниципального образования город новороссийск за 2010-2011 уч. Год (2)

    Документ
    Школа, как и все ОУ города, жила и работала в режиме совершенствования структуры и содержания общего образования. Он обусловлен повышением качества общего образования, необходимостью сохранения здоровья детей, обеспечения конкурентоспособности

Другие похожие документы..