Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
В учебное пособие входят тематическое содержание курса «Экономическая теория» из 6 ключевых глав, словарь терминов, материалы для изучения (опорный к...полностью>>
'Конспект'
- Мы живем на краю земли. Дальше, севернее, земли уже нет, только холодные моря и океан. Назовите моря, которые омывают наш полуостров? (Баренцево, Б...полностью>>
'Документ'
Ознакомиться с методикой определения электропроводности металлов, экспериментальным и расчетным путем определить удельное электрическое сопротивление...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится _18 апреля 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технолог...полностью>>

Республиканская целевая программа "жилище" на 2011 2015 годы паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В качестве отдельной меры будет проработан вопрос о применении сплошной инвентаризации и переоценки основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в жилищном фонде в срок не позднее 1 января 2014 года. Это позволит установить адекватную рыночную стоимость объектов коммунальной инфраструктуры и жилья, начислить соответствующие, оправданные амортизационные отчисления и сделает прозрачным механизм выдачи технических условий на присоединение к сетям, сделав невозможным предъявление завышенных требований к застройщикам.

Решение вопросов по направлению "Реализация программы социальной ипотеки с интеграцией в нее мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, специалистов на селе, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий", будет осуществляться в основном путем выполнения мероприятий следующих подпрограмм:

подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма "Обеспечение отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство";

подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в г. Якутске";

подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";

исполнение на территории республики мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Решение вопросов по направлению "Поддержка развития коммерческого жилищного строительства в рамках формирования государственного заказа на жилье экономического класса" будет осуществляться в рамках следующих основных направлений:

обеспечение жильем военнослужащих за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;

стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономического класса и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов (программа "Стимул", реализуемая в регионах АИЖК совместно с Фондом РЖС;

переселение граждан из аварийного жилого фонда (реализуемая с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

Решение вопросов по направлению "Внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и строительных материалов в жилищном строительстве".

Основной принцип реализации всех мероприятий по данному направлению состоит в обеспечении повышения уровня энергоэффективности, экологичности, ресурсосбережения принимаемых градостроительных и строительных решений, применяемых технологий и строительных материалов - как в многоэтажном, так и в малоэтажном домостроении. В рамках развития малоэтажного жилищного строительства, с учетом существующих основных ограничительных факторов (отсутствие объектов коммунальной инфраструктуры и затратность обеспечения подключения к ним новых строящихся коттеджных поселков), в период реализации Программы будут апробированы механизмы применения автономных источников энергии, в том числе за счет переработки вторичного сырья.

В числе перспективных направлений промышленности строительных материалов, ориентированных на достижение поставленной задачи по энергоресурсосбережению, определены:

организация предприятий переработки конструкций сносимых зданий и сооружений для использования продуктов переработки в производстве строительных материалов;

организация переработки отходов добычи карбонатных пород для применения их в производстве строительных материалов;

развитие в области производств малоэтажных жилых домов с максимальным использованием местных энергоресурсоэффективных материалов, в частности (с учетом имеющегося опыта) - производство малоэтажного жилья экономического класса с использованием в качестве несущего элемента легкого каркаса и теплоизоляцией наружных стен из монолитного пенобетона и пеногипсобетона.

Применение технологий, использование которых сократит уровень теплопотерь, позволит строить энергоэффективные дома по принципу "энергопассивности", т.е. позволит создать практически энергонезависимые дома.

Будут разработаны рекомендации по проектированию энергоэффективных жилых и общественных зданий в климатических условиях Республики Саха (Якутия), рекомендации по усовершенствованию отопления и вентиляции жилых и общественных зданий в климатических условиях Республики Саха (Якутия), разработаны альбомы конструктивных решений дополнительной теплоизоляции серий жилых домов массовой застройки, в том числе сборно-щитовых деревянных.

Стимулирование применения новых технологий и материалов в жилищном строительстве будет обеспечено путем соответствующей проработки законодательной и нормативной базы Республики Саха (Якутия) и законодательных инициатив республики в адрес Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации по следующим блокам вопросов:

налоговое стимулирование субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих разработку и внедрение соответствующих технологий, решений и строительных материалов;

предоставление государственной поддержки за счет всех уровней бюджета предприятиям промышленности строительных материалов, реализующим указанные технологии и выпускающим соответствующую номенклатуру продукции, отвечающей современным требованиям по энергоэффективности, ресурсосбережению и экологичности.

Стабильно работают в республике 1 104 строительных предприятия, среднесписочная численность которых составляет 25,3 тыс. человек. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" в 2009 году, составил 68,4 млрд. рублей или 118 процентов к 2008 году.

Наличие мощностей промышленности строительных материалов в республике позволяет обеспечить заданные темпы строительства и ввода в эксплуатацию жилых помещений.

В настоящее время в республике действуют учреждения начального и среднего профессионального образования, которые осуществляют подготовку кадров для строительной отрасли, промышленного и жилищно-коммунального комплекса.

Высшее профессиональное образование для работы в строительной отрасли, в промышленном и жилищно-коммунальном комплексах дают ФГОУ "Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" и Якутский государственный инженерно-технический институт. Выпуск специалистов, в основном, удовлетворяет существующую потребность в кадрах, предъявляемую организациями строительного комплекса республики.

Вместе с тем, отрасль ощущает серьезную нехватку высокопрофессиональных, хорошо подготовленных кадров в управлении строительством.

Сегодня в России нет полноценной системы непрерывного строительного профессионального образования. Только 10% средств в системе профессионального образования инвестируется в дополнительные формы повышения квалификации (в США они достигают 80%). В настоящее время Минрегионом России направлены в Минобрнауки России предложения по расширению перечня направлений профессионального образования (включая "Энергоэффективность строительной отрасли" и "Энергоэффективность в ЖКХ"), а также по совершенствованию подготовки кадров для строительства.

В рамках обеспечения отрасли достаточным количеством специалистов в республике будет продолжена практика совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых предприятий.

Мероприятия по обеспечению отрасли достаточным количеством специалистов отражены в республиканской целевой программе "Обеспечение профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы и основные направления до 2015 года", утвержденной указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года N 1777.

Решение вопросов пострадавших соинвесторов - участников

долевого строительства многоквартирного жилья

в Республике Саха (Якутия)

В результате недобросовестного выполнения своих обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства объектов в г. Якутске приостановлено строительство 9 объектов жилищного строительства, застройщиками которых являются Коммандитное товарищество "Социальная инициатива и компания" - по четырем объектам, ЖСПК "Новострой" - по трем объектам, ООО СКФ "Промстройресурс" - по двум объектам. Строительство многоквартирных домов начато до 2005 года.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 17.11.2006 N Пр-2010 (п. 2), о проведении эффективных мероприятий в целях восстановления и защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших от неисполнения обязательств по строительству объектов, возведение которых велось с привлечением средств населения, Правительством Республики Саха (Якутия) совместно с администрацией городского округа "Город Якутск" в 2009 году подготовлены уточненные списки обманутых дольщиков. Всего 218 человек зарегистрировались по незавершенным объектам жилья.

Дольщики Коммандитного товарищества "Социальная инициатива и компания" вложили средства по объектам:

"74-квартирный жилой дом в 33 квартале г. Якутска" - на площадке строительства установлены сваи не в полном объеме. В течение нескольких лет шли судебные разбирательства о признании права собственности на объект за КТ "Социальная инициатива и К". В связи с банкротством головного предприятия КТ "Социальная инициатива и К" строительство объекта не было продолжено, срок аренды земельного участка не был продлен. В 2009 году принято решение о выделении земельного участка в 33 квартале заказчику-застройщику ЗАО "Якутпромстрой" с учетом решения интересов дольщиков КТ "Социальная инициатива и К". В настоящее время заказчиком оформляются правоустанавливающие документы на земельный участок. Изъявили желание участвовать в строительстве нового объекта 18 человек из числа обманутых дольщиков.

"34-квартирный жилой дом в 43 квартале г. Якутска" - установлено свайное поле. Всего на данном объекте прошли регистрацию 6 человек. В результате судебных разбирательств о признании права собственности на объект за КТ "Социальная инициатива и К" и на основании договора о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка объект передан заказчику-застройщику ООО "Делайн". Рассмотреть вопрос обманутых вкладчиков по данному объекту ООО "Делайн" согласен при условии выделения ему дополнительного участка под строительство еще одного жилого дома.

В 203 микрорайоне в г. Якутска правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство объектов жилья КТ "Социальная инициатива и К" не были оформлены до конца, строительство объектов не было начато. Всего по уточненным спискам пострадавших вкладчиков по данному объекту 85 человек.

"125-квартирный жилой дом в 50 квартале г. Якутска" - в связи с банкротством головного предприятия КТ "Социальная инициатива и К" готовность объекта первой очереди строительства жилого дома составляла - 85% и второй очереди - 50%. Для завершения строительства первой очереди жилого дома застройщиком ООО "Стройпласт" были привлечены дополнительные средства вкладчиков за счет незначительного увеличения стоимости 1 кв. метра жилья. По первой очереди были решены вопросы 51 дольщика. Кроме того, 16 человек из числа обманутых дольщиков изъявили желание участвовать в строительстве объекта "140-квартирный жилой дом в квартале 50 г. Якутска", заключив договоры долевого участия с застройщиком ООО "ИК СахаИнжСтрой" по фиксированной стоимости 1 кв. метра 25 000 рублей. В настоящее время по уточненным спискам пострадавших вкладчиков по данному объекту осталось 10 человек.

По трем объектам жилья ЖСПК "Новострой" не имеется разрешений на строительство. Денежные средства с граждан по объекту "17-квартирный жилой дом" собирались на реконструкцию существующего теплого склада. По объекту "Два 34-квартирных жилых дома" установлены сваи. Согласно уточненным спискам по данным объектам пострадавших вкладчиков 49 человек.

В отношении ООО СКФ "Промстройресурс" проведены необходимые мероприятия по решению вопроса банкротства данного предприятия. В течение длительного времени конкурсным управляющим оформлялись правоустанавливающие документы на объекты незавершенного строительства, в том числе "56-квартирный жилой дом в г. Якутске, ул. Шавкунова, 114" и "136-квартирный жилой дом в квартале "Новопортовской" г. Якутска". После проведения торгов по продаже объектов предусматривалось погашение задолженности обманутым вкладчикам данных объектов. В настоящее время торги, проведенные по объекту "136-квартирный жилой дом в микрорайоне Новопортовской г. Якутска", признаны несостоявшимися. По объекту "56-квартирный жилой дом в 74 квартале г. Якутска" объявлены торги. Всего в реестр требований обманутых вкладчиков включено 50 человек.

Наиболее распространенными причинами приостановления строительства или превышения установленных договорами участия в долевом строительстве сроков завершения строительства являются:

недостаточное финансирование строительства объекта по причинам финансовой нестабильности застройщика;

нецелевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

отсутствие требований к застройщику, привлекающему денежные средства участников долевого строительства, а именно в части требований к наличию собственных средств, производственной базы, специалистов соответствующей квалификации;

отсутствие в административном законодательстве ответственности за нарушение сроков передачи объектов долевого строительства, предусмотренных договорами;

нарушение установленного порядка строительства объекта застройщиком, а именно: в полном объеме не оформляются правоустанавливающие документы на земельный участок.

Для решения вопроса обманутых дольщиков необходимо осуществить следующие мероприятия:




Наименование
объекта/ заказчик



Кол-во
обманутых
дольщиков,
чел.




Вариант решения

Планируемое
количество
обманутых
дольщиков,
по которым
решается
вопрос,
чел.




Сроки,
ответственные

203 микрорайон и
74-кв. жилой дом
в 33 квартале г.
Якутска
Заказчик - КТ
"Социальная
инициатива и К"

85

Провести аукцион
по продаже права
на заключение
договора аренды
земельного участка
для комплексного
освоения квартала
203 в целях
жилищного
строительства с
учетом интересов
обманутых
дольщиков

85

2011 год
2012 год
МИО РС(Я)

74-кв. жилой дом
в 33 квартале г.
Якутска
Заказчик - КТ
"Социальная
инициатива и К"

18

С учетом интересов
обманутых
дольщиков
заказчику -
застройщику
ЗАО
"Якутпромстрой"
завершить
оформление
правоустанав-
ливающих
документов на
земельный участок
под строительство
"82-квартирного
жилого дома в 33
квартале
г. Якутска"

18

2011 год

Администрация
ГО "Город
Якутск"

32-кв. жилой дом
в 43 квартале г.
Якутска и 125-кв.
жилой дом в 50
квартале г.
Якутска,
Заказчик - КТ
"Социальная
инициатива и К"
2 34-кв. жилых
дома по ул.
Воинская, 19/1,
17-кв. жилой дом
по ул. Воинская
Заказчик - ЖСПК
"Новострой"

65

Произвести
переуступку
земельных
участков
застройщику под
строительство
жилых домов по ул.
Б. Марлинского и
ул. Лермонтова с
учетом интересов
обманутых
дольщиков

65

2011 год

ГУ "СГЗ при
Правительстве
РС(Я),
Администрация
ГО "Город
Якутск".

56-кв. жилой дом
в 112 квартале г.
Якутска,
136 кв. жилой дом
в квартале
"Новопортовской"
г. Якутска.
Заказчик - ООО
СКФ
"Промстройресурс"

50

Провести торги по
продаже объектов с
последующим
погашением
задолженности
обманутым
дольщикам

50

2011 год

Конкурсный
управляющий
ООО СКФ
"Промстрой-
ресурс"

Итого: решается
вопрос обманутых
дольщиков за 2011
- 2015 годы

218

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются:

средства федерального бюджета (прогнозно);

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ (прогнозно);

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

средства местных бюджетов (прогнозно);

внебюджетные инвестиции (прогнозно);

возвратные средства фонда ИЖС;

средства населения (прогнозно).

Прогноз потребности средств федерального бюджета на финансирование подпрограмм и мероприятий Программы до 2015 года составляет 3 890 220 тыс. рублей:

в 2011 году - 1 072 912 тыс. рублей;

в 2012 году - 663 539 тыс. рублей;

в 2013 году - 570 035 тыс. рублей;

в 2014 году - 743 719 тыс. рублей;

в 2015 году - 840 015 тыс. рублей.

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ (прогнозно) - 664,27 млн. рублей по подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда":

в 2011 году - 164 270 тыс. рублей;

в 2012 году - 500 000 тыс. рублей.

Потребность средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (прогнозно) на финансирование подпрограмм и мероприятий Программы до 2015 года составляет 14 048 013 тыс. рублей:

в 2011 году - 2 094 809 тыс. рублей;

в 2012 году - 2 943 005 тыс. рублей;

в 2013 году - 2 780 347 тыс. рублей;

в 2014 году - 2 844 742 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 021 629 тыс. рублей.

Возвратные средства фонда ИЖС (прогнозно) - 555 млн. рублей:

в 2011 году - 77 300 тыс. рублей;

в 2012 году - 93 300 тыс. рублей;

в 2013 году - 110 054 тыс. рублей;

в 2014 году - 127 704 тыс. рублей;

в 2015 году - 146 157 тыс. рублей.

Прогноз потребности средств местных бюджетов на финансирование подпрограмм до 2015 года составляет 1 060,143 млн. рублей:

в 2011 году - 169 515 тыс. рублей;

в 2012 году - 211 950 тыс. рублей;

в 2013 году - 218 977 тыс. рублей;

в 2014 году - 222 854 тыс. рублей;

в 2015 году - 236 847 тыс. рублей.

Прогноз привлечения средств в жилищное строительство за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения, до 2015 года составляет 25 439,926 млн. рублей:

в 2011 году - 5 298 121 тыс. рублей;

в 2012 году - 6 414 610 тыс. рублей;

в 2013 году - 5 006 945 тыс. рублей;

в 2014 году - 4 403 450 тыс. рублей;

в 2015 году - 4 316 800 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы (приложение N 2) может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

5. Организация управления реализацией

Программы и контроль за ходом ее выполнения

Органы государственной власти республики и органы местного самоуправления (по согласованию) в установленном порядке предусматривают в проектах соответствующих бюджетов выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

Управление ресурсами осуществляется государственным заказчиком Программы.

Определены следующие механизмы оценки реализации Программы:

создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков жилья, потребностей и спроса населения в приобретении жилья и улучшении жилищных условий другими способами с учетом доходов различных групп населения;

прогнозирование тенденций на рынке жилья и жилищного строительства, выявление факторов, влияющих на предложение жилья и спрос населения на жилье, на развитие жилищного строительства, оценка воздействия реализуемых в рамках программы мероприятий на повышение доступности жилья;

механизмы корректировки программы, в том числе мероприятий и целевых показателей, в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения программы, потребностей и спроса населения в жилье, а также прогнозирования тенденций на рынке жилья;

мониторинг и оценка реализации программы, в том числе результатов отдельных мероприятий программы;

детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками программы видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками.

Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществляться Государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик Программы представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно формам, утвержденным соответствующими нормативными актами:

ежемесячно до 10 числа - информацию о реализации Программы;

ежеквартально до 10 числа, кроме ежемесячной информации, - аналитическую записку;

годовой отчет - в срок до 1 марта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "

    Программа
    Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской
  2. Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г. №112 «о концепции республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011 2015 годы» Собрание закон

    Закон
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г.
  3. Программа социально-экономического развития муниципального образования «еравнинский район» на 2011 2015 годы паспорт

    Программа
    Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года №284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия»;
  4. Финансирование мероприятий программы предусматривать при разработке проектов бюджетов городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2012-2015 годы

    Документ
    Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Элот 25 мая 2011 г. N 1307"Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение жильем молодых семей города
  5. Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2011 года №76р-П, постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п о долгосрочных целевых программа

    Программа
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»,

Другие похожие документы..