Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Відповідно до листа Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від 19 жовтня 2011 р. № 1/9-783 «Про проведення національного туру Міжнарод...полностью>>
'Методические указания'
(очно-заочная форма обучения), утвержденной «_1_» февраля 2010 г. председателем Учебно-методического совета специальности 060101 (код) - «Лечебное де...полностью>>
'Решение'
формирования и предоставления земельного участка для размещения объекта придорожного сервиса, строительство которого предусмотрело решением Президент...полностью>>
'Доклад'
Настоящий доклад подготовлен во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.04.2010г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осущест...полностью>>

Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» для студентов очной и очно-заочной форм обучения по спец. 100103

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный лесотехнический университет

Кафедра социально-культурных технологий

Никитина Т.А.

Старыгина Н.Ф.

Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

Методические указания для проведения

семинарских занятий по дисциплине

«Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

для студентов очной и очно-заочной форм обучения по спец. 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

часть III

Екатеринбург

2007

Введение

Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». МУ содержат тематику лекций, планы семинарских занятий, перечень рекомендуемой по каждой теме литературы, а также задания для практической работы студентов. Задания, предлагаемые по каждой теме занятий, способствуют формированию у студентов навыков работы в сфере рекламного бизнеса, знакомят с основными понятиями и терминами рекламы, кроме того, создают основу для разработки курсового проекта по рекламе.

Темы лекционных занятий

1. Современная экономическая ситуация в России и положение рекламы в современном экономическом процессе: особенности становления рыночных отношений и индустрии туризма и отдыха в России; Маркетинг, маркетинговые коммуникации: определение маркетинга и М.К, назначение, структура комплекса: личные продажи, стимулирование сбыта, пропаганда, реклама (сравнительная характеристика, особенности функционирования). Место рекламы в комплексе М.К., специфика рекламы в туризме, реклама как стратегический вид деятельности

2. Реклама как социокультурный феномен: определения, история рекламы в России и за рубежом, основные характеристики рекламы, функции рекламы, классификации рекламы по разным основаниям

3. Структура современного рекламного процесса: рекламодатель, агентство (типы рекламных агентств; особенности взаимоотношений рекламодателя и агентства), средства распространения рекламы (особенности современных массовых медиа), потребитель (классификация потребителей по типам восприятия рекламной продукции).

4. Рекламная кампания: понятие рекламной кампании, классификация туристских рекламных кампаний, планирование рекламной деятельности туристского предприятия, основные этапы (определение целей кампании, разработка стратегии, креативного задания, анализ кампании), выбор медиасредств для распространения рекламы с учётом широты охвата, частоты появления и силы воздействия.

5. Особенности рекламы в разных СМИ: печатная реклама (в газете, в журнале, проспект, листовка, буклет, каталог, плакат, почтовая рассылка); аудиовизуальная реклама (на радио, на TV), наружная реклама (тумбы, столбы, щиты, витрины, световые экраны, реклама на бортах транспорта и т.п.); компьютеризированная реклама.

6. Фирменный стиль и товарные знаки: основные элементы фирменного стиля (бренд, логотип, слоган) и их функции; создание мощных брендов туризма и отдыха. Символика цвета, света, формы, шрифтов в процессе создания фирменного стиля; роль товарных знаков в рекламе; позиционирование брендов и конкуренция.

7. Рекламные исследования: сущность, цели, функции рекламных исследований; роль исследований в рекламе, предварительное тестирование рекламных вариантов, анализ проведённой рекламной кампании, глубинные интервью и фокус-группы, проективные методы исследований. Оценка эффективности рекламной деятельности.

8. Психологические и правовые аспекты рекламы.

Темы семинарских занятий


1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: её место, функции, отличия от других маркетинговых коммуникаций. 4 часа

2. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы становления.

2 часа

3. Структура рекламного процесса, его участники (рекламодатель, рекламное агентство, СМИ, потребитель), особенности их взаимодействия. 4 часа

4. Рекламная кампания: стратегия и тактика. Выбор средств распространения рекламы.

2 часа

5. Реклама в прессе (газета, журнал, буклет, каталог, проспект, плакат, визитка). Сравнительная характеристика, анализ образцов рекламы в газете, журнале.

2 часа

6.Реклама на радио, телевидении, в Интернет. Сравнительная характеристика, анализ образцов.

2 часа

7. Наружная реклама: щитовая, световая, на бортах транспорта, витрины и др. Сравнительная характеристика, анализ образцов рекламы.

2 часа

8. Фирменный стиль и его составляющие: торговая марка, бренд, логотип. Имидж туристского предприятия как средство рекламы. Психология корпоративной символики

4 часа

9.Методы привлечения внимания к рекламе: уникальное торговое предложение (УТП), повторяемость, интенсивность, движение (динамичность), контрастность, размер, эмоциональность.

2 часа

10.Лингвистика и стилистика рекламного текста. Тропы и фигуры в рекламных текстах (метафора, метонимия, гипербола, каламбур, эвфемизм, перифраз и проч.).

4 часа

11. Психология творчества в рекламе. Креативные стратегии рекламы в сфере СКС и Т.

2 часа

Семинар 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Вопросы для обсуждения.

  1. Что такое маркетинговые коммуникации? (сущность, составляющие)

  2. Каковы цели маркетинговых коммуникаций?

  3. Что такое личные продажи? Как используются личные продажи в сфере туризма и сервиса? (примеры)

  4. Что такое стимулирование сбыта? Какие методы стимулирования сбыта используются в социально-культурной сфере и туризме?

  5. Что такое пропаганда (public relations)? Охарактеризуйте основные направления public relations в СКС и туризме?

  6. Чем реклама отличается от public relations? В чём сходство между ними?

  7. Проблема оптимального сочетания разных средств маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (примеры).

  8. Какие из средств маркетинговых коммуникаций наиболее эффективны в СКС и туризме?

Литература

  1. Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика. - Питер, 2002.

  2. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб, 2000.

  3. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб, 2000.

  4. Крылов В.И. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., 1998.

  5. Почепцов П.Р. Теория и практика коммуникаций. - М., 1998.

  6. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М., 1998.

  7. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М., 1997.

  8. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб, 1996.

  9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб, 1996.

  10. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга.- Харьков, 1995.

  11. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М., 1990.

  12. Котлер Ф. Маркетинг в туризме. – М., 2000.

13. «Деловой квартал», 2006, 2007, 2008.

14. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М., 2002

Задание 1. Проведите маркетинговый анализ деловой среды, выходящей на рынок компании (На основе материалов, предлагаемых журналом «Деловой квартал»).

Проанализируйте аналитическую статью с точки зрения маркетинга и составьте отчет по предложенному плану:

Описание предлагаемой услуги (что из себя представляет, что в себя включает, для чего используется, как давно на рынке, насколько известна потребителям, насколько популярна и т. д.).

  • Описать рыночную ситуацию, основываясь на данных, предложенных в статье и «топ-листе».

  • Определить ЦА данной услуги (пол, возраст, доход, семейное положение, образование, социально-психологические характеристики, иное);

  • Придумать и сформулировать маркетинговые цели для компании-новичка на рынке.

  • Составить и обосновать особенности, преимущества предлагаемой данной компанией услуги.

  • Определить место оказания услуги (на дому, за городом, в центре города, в спальных районах, несколько сетевых центров, единичный центр и т. д.).

  • Дать анализ конкурентной среды (используя данные таблицы топ-листа).

  • Определить и обосновать ценовой сегмент, в котором будут позиционироваться услуги компании.

  • Указать, как будет распространяться информация о компании, с использованием каких маркетинговых инструментов (PR, реклама, сейлз-промоушн и т.д.).

Задание 2. Создайте анкету для проведения маркетингового исследования и выявления потребительских предпочтений.

На основании составленного отчета создайте анкету для потенциальных потребителей данной услуги.

При составлении анкеты учтите, что в ходе опроса необходимо будет выяснить, существует ли у людей потребность в открытии новой сети данных услуг, у какой именно категории (пол, возраст, доход, и т.д.) населения данная потребность выражена максимально. Определите, в каких именно услугах ощущает потребность выбранная категория населения.

В анкете должно быть прописано приветствие и обращение к отвечающим, собственно вопросы и варианты ответов, «паспортичка»-информация о респонденте (пол, возраст, доход и т.д.), которая, как правило, располагается в конце анкеты, благодарность за участие в опросе. Количество вопросов должно быть не менее 15, но и не более 25.

Образец анкеты для клиентов клуба.

Уважаемые гости нашего клуба, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Сколько времени вы можете выделить на отдых?

А) 1 день в неделю

Б) несколько часов

В) у меня нет времени для отдыха

2. Какой отдых вы предпочитаете?

А) спокойный

Б) динамичный

В) отдых с целью узнать что-то новое

3. Любите лм вы слушать музыку?

А) да

Б) смотря по настроению

В) нет

4. Считаете ли вы клуб местом для отдыха?

А) да

Б) не задумывался

В) нет

5. Как часто вы посещаете клубы города?

А) не хожу

Б) часто

В) редко

6. Какие клубы вы знаете?

7. Есть ли у вас любимый клуб? Какой?

8.Для вас важно, какая музыка играет в клубе?

А) да

Б) нет

9. Какую музыку вы любите?

10. Важно ли для вас, чтобы в клубе был бар?

А) да

Б) нет

11. Важна ли для вас стоимость входного билета?

А) не имеет значения, главное, чтобы клуб нравился

Б) да

12. Важен ли для вас интерьер клуба?

А) да

Б) нет

13. Хотели бы вы видеть шоу-программу в клубе?

А) да

Б) безразлично

14. Мешает ли вам то обстоятельство, что в клубы ходят в основном молодые?

А) да

Б) нет

15. Хотели бы вы, чтобы программы строились так, чтобы клубы могли посещать те, кому за 40?

А) да

Б) нет

Информация о респонденте:

  1. Пол

  2. Возраст

  3. Доход

  4. ФИО (если возможно)

Благодарит за участие в опросе!

С уважением, администрация клуба.

Семинар 2. История развития рекламы в России и за рубежом.

Темы рефератов

  1. Понятие, виды проторекламы и примеры проторекламных форм.

  2. Реклама в античности. Виды устной, письменной, политической рекламы.

  3. Реклама в Раннем Средневековье.

  4. Изобразительная и письменная реклама Позднего Средневековья

  5. Создание и становление знаков собственности (от тавро к бренду.).

  6. Живописная реклама. Афиша, плакат, вывеска.

  7. Развитие издательского дела в Европе.

  8. Феномен «кожной болезни» в Англии. Возникновение афишных тумб.

  9. Становление рекламного законодательства на Западе и в России.

  10. Начальные формы российской рекламы. Особенности устной рекламы. Самобытность традиционных рекламных форм в России.

  11. Развитие лубочной рекламы до конца 19 века.

  12. Ярмарочная реклама, ее виды.

  13. Глашатаи как тип рекламы. Рекламные особенности «криков улиц».

  14. Рождение и развитие газетной рекламы в Еаропе, Америке и России.

  15. Явление консьюмеризма. Его возникновение, существование в современном мире. Особенности консьюмеризма в России.

  16. Американская реклама конца 19 начала 20 века.

  17. Реклама в российской прессе конца 19 начала 20 века.

  18. Характеристика новой социокультурной среды и новых видов рекламы в России в начале 20 века. Реклама русского авангарда.

  19. Советская реклама 20 -70 годов 20 века.

  20. Советская реклама 70-90 годов 20 века.

  21. Особенности современного этапа развития рекламы в России (национальная специфика, формы).

  22. Реклама и мода.

  23. История рекламы в СКС и Т.

  24. Реклама гостиничного дела (истоки, современные тенденции, перспективы).

  25. Реклама туризма в России (истоки, современные тенденции, перспективы).

  26. Особенности рекламы для ООПТ.

  27. Нетрадиционные формы современной рекламы.

  28. Реклама в Интернете.

  29. Языковая игра в рекламе.

Литература.

1. Головлёва Е.А. Основы рекламы.- М., 2004.

2. Богачёва Н.М. Реклама, её возникновение и некоторые сведения из истории развития.- М., 1969;

3. Фильчикова Л.В., Корнилов Л.В. От глашатая до неона. - М., 1978;

4. Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Российская живописная вывеска и художники авангарда. - Л., 1991;

5. Плисский Н. Реклама. Её значение, происхождение и история. - М., 1994;

6. Уперов В.В. Исторический очерк рекламы.- СПб.: Гермес, 1994;

7. Агулова В. Серия публикаций по истории российской рекламы // Рекламный мир. 1996, № 8, 9-10; 1997, № 2;

8. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. // Учебник для вузов. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 1999.

9. Ромат Е.В. Реклама.История. Теория. Практика.- СПб, 2002.

10. Феофанов О.А.США: реклама и общество.- М.,1984.

11. Теория и практика рекламы. Учебник/ Под ред. Тулупова В.В.- СПб.,2006.

12. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М., 2004.

13. Савельева О. Живая история российской рекламы. – М., 2004.

14. Закон о рекламной деятельности. – М., 2006

Семинар 3. Структура рекламного процесса.

Вопросы для обсуждения.

  1. Перечислите и охарактеризуйте основных участников современного рекламного процесса.

  2. Каковы основные типы рекламных агентств? Роль и функции агентств каждого типа?

  3. Как строятся взаимоотношения рекламодателя и рекламного агентства?

  4. Каким образом рекламодатель может выбрать рекламное агентство?

  5. Как распределяется ответственность за рекламу между рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем?

  6. Какую роль в рекламном процессе играет потребитель? Как можно характеризовать отношение потребителя к рекламному процессу и рекламной продукции?

  7. Как можно классифицировать потребителя по степени внимания к рекламной продукции?

  8. Основные отличия российского и западного потребителя.

  9. Как повысить эффективность взаимодействия рекламодателя и потребителя?

Литература.

        1. Головлёва Е.Л. Основы рекламы. - М., 2004;

        2. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология её восприятия. - М., 1994;

        3. Денисов Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Минск, 1996;

        4. Дурович А.П. Реклама в туризме. - Минск, 2000;

        5. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М., 2004;

        6. Песоцкий Е. Современная реклама. - Ростов-на-Дону, 2001;

        7. Ромат Е. В. Реклама: история, теория, практика. - СПб, 2002.

Задание 1. Составьте бриф предприятия туризма и сервиса, используя в качестве образца предложенные варианты.

1. Примерный бриф турбюро «Урал»

Тема

Описание

Продукт

Туруслуга

Предыстория

Турбюро «Урал» специализируется на оказании туруслуг проживающим гостиницы «Большой Урал». Организация создана недавно.

Задача

Разработать слоган и логотип.

Целевая группа

Проживающие гостиницы. Средний класс: участники семинаров, конференций, выставок, студенты, иностранцы, спортсмены, школьники.

Поле для выбора

Предложить минимум 5 вариантов.

Предложения

по направлениям поиска

Название должно отражать высокое качество услуг, надёжность и стабильность услуг и организации как таковой.

Критерии выбора

слова-названия

Название на английском языке. Допустимы звучные аббревиатуры. Логотип должен обязательно быть цветным. Слово должно обладать простым написанием и произношением. Желательно, чтобы слово состояло из двух слогов.

Сроки предоставления

Материалов

Предложение названия – не позднее 2 недель.

Остальной заказ – не позднее 4 недель со дня подачи творческого задания

Условия участия

агентств

Выигрыш составляет 5 тыс. у.е.

2. Примерный бриф велнес-фитнес центра «Слияние

Тема

Продукт

Велнес-фитнес центр «Слияние»

Предыстория

Велнес-фитнес центр «Слияние» - совершенно новый открывающийся центр, который специализируется на физической подготовке и психологической релаксации потребителей. Центр предлагает широкий спектр услуг по оздоровлению и уходу за лицом и телом: тренажерный и спортзалы, фитнес для беременных, салон красоты, массажные кабинеты, солярий, сауна, фитнес-бар, йога, детская комната, релаксационные зоны, bodi-jazz.

«Слияние» - первый в городе центр, предлагающий комплекс услуг велнес-направления и фитнеса, работающий в среднем ценовом сегменте – middle.

Задача

Разработать рекламную кампанию для выхода центра на рынок спортивно-оздоровительных услуг, привлечь к его появлению потенциальных потребителей, создать привлекательный имидж.

Целевая группа

Жители района и люди, работающие в непосредственной близости: активные, ведущие здоровый образ жизни и заботящиеся о своем физическом и психологическом здоровье. Возраст от 16 до 50 и старше.

Поле для выбора

Предложить не менее 3-х вариантов, которые должны быть проверены на патентную чистоту.

Предложения

по направлениям поиска

Раскрыть индивидуальность центра как велнес-направления. Сформировать имидж демократичного, клиентоориентированного заведения, предлагающего широкий спектр услуг и отличный сервис при ведении средней ценовой политики.

Критерии выбора

Соответствие РК целям и направлениям деятельности центра, ориентированность на ЦА.

Сроки предоставления

материалов

Не позднее одного месяца с момента получения задания.

Условия участия

агентств

Выигрыш составляет 10 тыс. у.е. + получение права на реализацию всей рекламной составляющей проекта.

Задание 2. Составьте опросник для предприятия туризма и сервиса, используя в качестве образца предложенный вариант.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура самообследования (1)

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  2. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  3. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  4. Библиографический указатель 2009 2010 гг

    Библиографический указатель
    При работе над указателем использованы электронный каталог фонда библиотеки РГУПС, списки научных работ, представленные авторами, база данных «Труды ученых РГУПС» и издания отраслевых информационных институтов.
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.

Другие похожие документы..