Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
История лингвистических учений как важнейшая составляющая общего языкознания. Лингвистика – научная дисциплина, исследующая в общем явления естественн...полностью>>
'Документ'
Об’єднання громадян, їх участь у суспільному житті району, взаємодія з ними місцевих органів виконавчої влади щодо забезпечення стабільного суспільно...полностью>>
'Семинар'
4. Культурная жизнь Франции в эпоху «славного тридцатилетия». (1945 - 1975 гг.). Сообщения: Президент в системе власти V Республики (сравнительный ан...полностью>>
'Закон'
Закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об архивном фонде Алтайского края и архивах» (в части приведения в соответствие с федеральным зак...полностью>>

Формирование социально ориентированной налоговой системы россии

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На правах рукописи

БОБРОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ

НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Специальность 08.00.10 – Финансы, денежное

обращение и кредит

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Екатеринбург – 2008

Работа выполнена в Институте экономики Уральского отделения Российской академии наук

Научный консультант:

Официальные оппоненты:

Ведущая организация:

Академик РАН, доктор экономических

наук, профессор, Заслуженный деятель

науки РФ Татаркин Александр Иванович

доктор экономических наук, профессор Дадашев Алихан Заграбович (Россия), зав. каф. «Налоги и налогообложение»

Всероссийского заочного финансово-

экономического института, г. Москва

доктор экономических наук, профессор Акбердина Роза Ахметзиевна (Россия), зав. каф. «Организационно-экономических

систем» Уральского государственного

университета, г. Екатеринбург

доктор экономических наук, профессор

Потехин Николай Алексеевич (Россия),

директор Корпоративного университета

«Уралвагонзавода», г. Екатеринбург

Южно-Уральский государственный

университет, г. Челябинск

Защита состоится 27 февраля 2008 года в 10-00 часов на заседании диссертационного совета Д 004.022.02 при Институте экономики Уральского отделения Российской академии наук по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института экономики Уральского отделения Российской академии наук.

Автореферат разослан 24 января 2007 года.

Ученый секретарь диссертационного

совета, кандидат экономических

наук, доцент Лаврикова Ю.Г

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Стабилизация экономических отношений в России выдвигает на первый план долгосрочные задачи обеспечения социальных свобод и гарантий в обществе. Реализация этих задач предполагает эффективно функционирующую, адаптированную к рыночным условиям и социальным потребностям общества налоговую систему государства. Действующая система налогов и сборов, несмотря на непрерывно изменяющееся законодательство, не создает благоприятных финансовых условий ни для роста благосостояния населения, ни для развития бизнеса.

Необходимость социального реформирования отечественной налоговой системы является актуальной и практически значимой задачей. Как показывает мировой опыт, ориентация налоговой системы на регулирующую функцию, способствует кардинальному улучшению социального климата в стране, но простым копированием опыта других стран проблемы России решить не возможно из-за различий в уровне благосостояния общества в целом и отдельных его членов, в инвестиционной обеспеченности процессов расширенного воспроизводства и социальной политики.

Ряд изначальных положений налоговой политики государства (цель, теория налогов и структура налоговой системы) оказались не увязанными с практикой рыночных отношений, поэтому не является и высокоэффективным процесс текущих налоговых преобразований. Цель налоговой политики государства не коррелирует с общественной целью – социальной ориентацией системы. Попытки учесть одновременно текущие интересы всех субъектов общества делают принимаемые меры малоэффективными.

Переходный период становления налоговой системы, сопровождающий начальную стадию реализации рыночных механизмов в России, закончился. На данном этапе необходимы качественные сдвиги в теории налогов и ориентация налоговой системы не только на обеспечение наполняемости бюджета, но и на встречные потребности налогоплательщиков, защиту их прав. Изменения в налоговой системе носят чисто организационный характер, что, в свою очередь, приводит к дестабилизации отношений налоговых органов с плательщиками, развитию процессов минимизации налогов с целью сохранения высокой рентабельности производства и ликвидности активов. Поэтому сегодня так важен поиск новых теоретико-методологических платформ для создания условий социальной ориентации налоговой системы и национальной экономики в целом.

Отсутствие действенных принципов налогообложения приводит к регулярному их нарушению, а несоответствие принципов мировым стандартам – к отсутствию механизма защиты прав плательщиков. Отсутствие четких классификационных признаков налогов и сборов создает прецедент для появления системы неналоговых платежей, аналогичных по признакам налоговым, и платных услуг государства, завуалирующих систему налоговых потоков.

На современном этапе назрел вопрос о выделении налогового права в

отдельную правовую категорию, так как нормы правового регулирования налогов рассредоточены, как минимум, в НК РФ, УК РФ и КоАП РФ, а налог, как экономическая и как правовая категория, в условиях России не составляют единого целого, как другие экономико-правовые категории. Реализация экономической сущности налога для обеспечения объективно необходимых потребностей государства на основе налогового права должна создавать условия для равноправных отношений субъектов налоговой системы.

Чрезмерная подвижность отечественного налогового законодательства, характерная только для развивающейся системы, приводит к проблемам при расчете и уплате налогов и массовому уклонению от них. Первоочередной задачей налогового процесса РФ, по нашему мнению, должна стать стабилизация основ законодательства, меняющего только ставки и структуру льгот для поддержания эластичности системы налогов и сборов, а также расширение полномочий регионов через установление ставок закрепленных налогов. Централизация финансовых потоков на федеральном уровне, оказание «помощи» регионам, а не прямое распределение налоговых потоков между бюджетами трех уровней, создают прецедент экономической зависимости территорий от центра.

Одной из серьезных проблем действующей налоговой системы является отсутствие методики предварительной оценки эффективности планируемых налоговых мероприятий на микроуровне. Отношение государства к налоговому менеджменту, как к способу минимизации платежей любыми доступными средствами, не позволяет этому процессу развиваться в России, в отличие от западных стран, где оптимизация налоговых потоков обеспечивается специализированными посредниками.

Действующая система налогов и сборов не отвечает социальным и общемировым стандартам, так как содержит ряд абсолютно неравноценных налогов, не систематизированных по источнику уплаты и уровню собираемости, и не дающих реального представления о налоговой нагрузке плательщиков. Государство идет по пути уменьшения налоговых льгот для всех категорий плательщиков, усиливая при этом уровень противостояния субъектов налоговой системы.

Назревшая необходимость разработки теоретико-методологических основ перехода к социально-ориентированной налоговой системе в России с учетом ее национальных особенностей и практики рыночных отношений высокоразвитых западных стран подтверждают актуальность темы диссертации, определяют выбор направлений диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы исследования. Диссертационное исследование базируется на общих теориях налогов В. Мирабо, Ж. Симонда де Сисмонди, В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, Д. Кейнса, М. Фридмена, А. Лаффера, И. Фишера, П. Самуэльсона и других основоположников.

До налоговой реформы 1930 года теория налогов в России развивалась в соответствии с мировыми стандартами и опиралась на исследования Н.И. Тургенева, В.Т. Посошкова, В.Н. Твердохлебова, В.А. Лебедева, А.А. Исаева, А.А. Соколова, И.И. Янжула и других авторов. До 1991 года налоговая теория в России излишне политизирована и ориентирована на усиление роли неналоговых доходов от социалистического хозяйства.

В России на современном этапе не предпринимается попыток разработки адаптированной к условиям России социальной теории налогов, а используются отдельные положения общих теорий. Для этого имеется ряд объективных причин: НК РФ нормативно определяет отдельные ее положения, поэтому разработка вопросов теории налогов выглядит нецелесообразной; большинство современных работ в области налогов носят прикладной характер.

Исследование основано на трудах ведущих ученых, специализирующихся в области налогообложения России на современном этапе: Д.Г. Черника, С.Г. Пепеляева, А.В. Брызгалина, Е.Н. Евстигнеева и других.

Вопросам теории налогов уделяли внимание И.Я. Горлов, А.И. Кочетков, Л.Н. Лыкова, Т.Ф. Юткина, В.В. Глухов, А.А Тедеев, И.В. Горский, В.М. Пушкарева и другие исследователи. Отдельные позиции теории налогов рассмотрены в работах Е.А. Кирова, О.Н. Попова, А.Н. Головкина, М.Ю. Алексеева, В.П. Морозова, В.М. Абашеева, Г.П. Харченко, Н.Г. Викторовой, И.В. Дольдэ, А.В. Демина, С.В. Разгулина, А.В. Бондарева, А.М. Науменко, О.В. Пантюшова и других авторов.

Основные разработки в области теории налогов смещаются в сторону правовых аспектов налогообложения, так как основополагающим задекларированным принципом налогообложения является обязательность уплаты налогов государству. Позиция юристов по этому вопросу близка к государственной: налоги являются правовой категорией и не зависят от индивидуального усмотрения каждого конкретного налогоплательщика. Позиция экономистов допускает элементы деструктивного характера при уплате налогов, то есть волеизъявление налогоплательщиков. До настоящего момента нет единой позиции специалистов по вопросам систематизации принципов налогообложения, элементов, источников уплаты и функций налогов.

Вопросам налогового планирования на микроуровне уделялось особое внимание А.В. Брызгалиным, Е.Н. Евстигнеевым, И.Н.Соловьевым, И.И. Кучеровым, В.Д. Ларичевым и другими исследователями. Отдельные вопросы планирования налогов и сборов рассматривали В.В. Мудрых, А.Н. Медведев, Н.М. Сологуб, А.А. Васин, Т.А. Козенкова, П.Р. Романенко, В.А. Бабанин, Н.В. Воронина и другие авторы.

Автор считает, что три вопроса являются не решенными в этой области: законность оптимизации налогов, обоснование критерия эффективности действий плательщика при оптимизации и практическая значимость исследований по налоговому планированию. Противостояние плательщиков и государства в лице налоговых органов по вопросам оптимизации налогов вызвано отсутствием учета общественной полезности этого процесса и единого налогового права. Большое количество работ по вопросам оптимизации налогов не дает исчерпывающих ответов на вопрос о принципах процесса; критерии отнесения действий плательщика к оптимизации или уклонению от уплаты налогов; методиках оптимизации, основанных на универсальных принципах планирования; механизме взаимосвязи налогов при планировании.

Вопросам налогового права посвящены издания Р.А. Сабитова, В.Д. Ларичева, В.В. Мудрых, Н.М. Сологуба, Т.А. Ашомко, И.И. Кучерова, А.А. Ильина, В.И. Балабина, Г.В. Петровой и других исследователей. Отдельным вопросам и положениям налогового права уделено внимание в работах Д.А. Смирнова, Р.С. Юрмашева, В.М. Чибинева, С.Д. Радченко, М.В. Давыдова, Н.А. Саттаровой, А.К. Саркисова и других авторов. Исследованы отдельные нормы налогового права, способы уклонения от уплаты налогов и меры наказаний за эти действия, но не поднимается вопрос о едином законодательстве, определяющем всю систему положений налогового права: понятийный аппарат, права и обязанности субъектов налоговых отношений, меры ответственности за нарушение норм налогового права каждым из них.

Указанные нерешенные вопросы теории и методологии, а также практики налогообложения обусловили выбор направлений диссертационного исследования.

Объект исследования – взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в процессе функционирования и взаимодействия различных звеньев налоговой системы России.

Предмет исследования – система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков при управлении социальными преобразованиями в налоговой системе России.

Цель диссертационного исследования – разработка адаптированных к

национальным особенностям и мировой практике рыночных отношений теоретико-методологических основ для формирования социально-ориентированной налоговой системы России.

Задачи исследования:

1. Типизация и разработка адаптированных к российским условиям критериев классификации налогов и принципов налогообложения, обоснование ведущей роли регулирующей функции налогов в социально-ориентированной налоговой системе. Обоснование сущности, разработка методики и расчет критерия оптимального налогового бремени различных категорий плательщиков в социально-ориентированной налоговой системе.

2. Структуризация и обоснование элементов социально-ориентированной налоговой системы, их взаимодействия и роли в формировании и распределении налоговых потоков.

3. Определение основных этапов, системы принципов и методологии налогового планирования на макроуровне, ее апробация, а также разработка системы методов по совершенствованию бюджетирования налоговых доходов социально-ориентированной налоговой системы.

4. Разработка принципов и финансового инструментария определения критерия эффективности налогового планирования на микроуровне как составляющей государственной политики при формировании социально-ориентированной налоговой системы.

5. Обоснование этапов становления и содержания модели социально-

ориентированной системы налогов и сборов.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили классическая и современная теория налогов, общая теория систем, методология бюджетирования, теория управления налоговыми потоками и методология налогового планирования на макро- и микроуровне, методология расчета налогов и сборов, а также научные труды ученых и специалистов в области теоретико – методологических основ налогообложения.

Основные методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ данных, сопоставительный, факторный, индексный анализ, мониторинг статистических данных, метод классификации, метод экономического прогнозирования и моделирования, методы расчета показателей налогообложения и налогового планирования на макро- и микроуровне.

Информационную базу исследования составили федеральные законы, в частности Налоговый, Бюджетный, Уголовный кодексы, Кодекс РФ об административной ответственности, законы субъектов РФ, в том числе Челябинской области, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и его структурных подразделений, данные Росстата РФ, данные межрегиональной налоговой инспекции, научные публикации, материалы периодической печати, Интернет, материалы научных конференций, бухгалтерские и финансовые данные налогоплательщиков.

Научная новизна:

  1. Предложены адаптированные к условиям России элементы теории налогов: классификационные основы и структура налогов и принципов налогообложения по признаку универсальности, специфические признаки классификации налогов и принципы налогообложения для формирования социально-ориентированной налоговой системы. Определена суть и функциональное назначение каждого классификационного элемента. Обосновано принятие стимулирующей подфункции налогов как основного условия построения и функционировании социально-ориентированной налоговой системы. Предложены теоретико-методологические основы анализа налогового бремени плательщика как элемента управления его финансовыми потоками, заключающиеся в определении сущности налоговой нагрузки и налогового бремени, разработке методологии расчета налогового бремени, выборе критериев для его анализа и в установлении оптимальной величины налогового бремени для каждой категории налогоплательщиков (пункт 1.1 специальности 08.00.10).

2. Предложена методология формирования структуры социально-ориентированной налоговой системы: обоснованы ее элементы, принципы действия и система связей, а также их роль в формировании и распределении налоговых потоков государства на основе концепции взаимовыгодного сотрудничества налоговых органов и налогоплательщиков. Разработан механизм реформирования структуры действующей налоговой системы: сокращения промежуточных звеньев налоговых органов, подчинения им таможенных органов и внебюджетных фондов в части аккумулирования налогов, введения Центра изучения налоговой конъюнктуры и последовательного, а не параллельного ведения налогового и бухгалтерского учета. Предложена методология систематизации элементов налогообложения, необходимых для установления, расчета и анализа налогов, с выделением ряда новых элементов: льготы по налогам, источник уплаты налогов, бухгалтерская проводка, распределение налогов по бюджетам (пункт 2.1 специальности 08.00.10).

3. Разработана методология налогового планирования на макроуровне в социально-ориентированной налоговой системе, заключающаяся в последовательном определении этапов планирования на основе авторских принципов, расчете поправочных коэффициентов, в частности, взаимного влияния налогов и поведенческой модели налогоплательщика, и определении планируемых налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты. Предложен комплекс мер по реформированию структуры и повышению качества доходных статей федерального и регионального бюджетов, реализации принципа бюджетного федерализма и обеспечения регионов собственными финансовыми ресурсами. Определен расчетный показатель для оценки и анализа финансовой независимости субъектов РФ (пункты 1.6, 2.5 специальности 08.00.10).

4. Разработан инструментарий финансовой стратегии плательщиков при управлении налоговыми потоками на микроуровне, основанный на оценке комплексного поправочного коэффициента к формуле критерия налоговой оптимизации, а также механизмы оптимизации конкретных налогов и сборов в рамках действующего законодательства. Обоснована необходимость введения единой системы налогового права как основы реализации экономической функции налогов: предложен стоимостной критерий классификации для оптимизации налогов и уклонения от их уплаты, механизм формирования в налоговом праве видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение для всех участников налоговых отношений (пункты 1.9, 3.14 специальности 08.00.10).

5. Выделены принципы и этапность становления финансовой модели социально-ориентированной налоговой системы и механизм реализации регулирующей функции в рамках системы налогов и сборов. Обоснована суть и роль конкретных налогов (сборов) в социально-ориентированной налоговой системе. Разработан механизм реализации бюджетно-налоговой политики в социально-ориентированной налоговой системе на основе закрепленных доходов и формирования бюджетных фондов. Предложена информационно – расчетная система «Налоги и сборы» для действующей налоговой системы с целью систематизации законодательства по налогам и сборам и обеспечения единой системы расчетов и анализа налогов (пункты 2.9 специальности 08.00.10).

Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть рекомендованы:

  1. законодательным органам власти федерального и регионального уровня при утверждении положений налоговой политики и бюджетов с использованием авторской теории и методологии формирования социально-ориентированной налоговой системы с целью снижения социальной напряженности в обществе, создания реальной системы льгот для физических лиц;

  2. Министерству финансов РФ и Правительству РФ (региональным исполнительным органам власти) на стадии разработки бюджетов на основе предложенной методологии реализации принципа бюджетного федерализма и налогового планирования на макроуровне для расчета прогнозируемых налоговых поступлений;

  3. налоговым и правоохранительным органам при построении стратегии и тактики отношений с налогоплательщиками, в том числе по вопросам оптимизации налогов и уклонения от их уплаты, на основе единого налогового права, устанавливающего ответственность за налоговые правонарушения для всех участников налоговых отношений и позволяющего снизить судебные издержки;

  4. налогоплательщикам всех категорий при принятии управленческих решений в области налогообложения, при уплате действующих налогов с применением информационно-расчетной системы «Налоги и сборы» и методологии оценки эффективности налогового планирования на микроуровне для высвобождения финансовых ресурсов и снижения затрат на оптимизацию налогов;

5) научно – исследовательским институтам при осуществлении теоретических и прикладных работ в сфере налогов и налогообложения на основе авторских стимулирующих мер для физических лиц, учета поведенческих факторов плательщиков, систематизации налогового законодательства по предложенным элементам, последовательного ведения бухгалтерского и налогового учета, концепции единой компьютерной сети;

  1. ВУЗам в процессе обучения студентов экономических специальностей по теории и практике курсов «Налоги и налогообложение», «Налоговое планирование» с использованием авторских элементов теории и информационно-расчетной системы «Налоги и сборы».

Апробация работы. Теоретические, методологические и методические

разработки автора доведены до конкретных научно-практических рекомендаций и нашли применение:

1. В деятельности Министерства экономического развития Челябинской области при расчете показателей в разделе «Финансы» прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2008 год и параметров прогноза до 2010 года (акт о внедрении от 20.04.2007г.).

2. В деятельности предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» при анализе структуры налоговой нагрузки предприятия в поквартальной динамике и налогового бремени и при разработке рекомендаций по оптимизации налоговой нагрузки (акт о внедрении от 12.12.2006г.).

3. На предприятии ООО Строительная компания «Теплостроймонтаж» при оценке целесообразности оптимизации налоговых потоков предприятия по методике расчета поправочного коэффициента к формуле критерия эффективности налоговой оптимизации (акт о внедрении от 26.01.2007г.).

4. На предприятии ООО Типография «Домино» при разработке

рекомендаций по оптимизации налогов в рамках налогового законодательства и анализа преимуществ перехода предприятия на новую организационную форму – индивидуальный предприниматель (акт о внедрении от 15.12.2006г.).

5. На предприятии ООО «Цифроград-Урал» для организации процесса налогового планирования и расчета налогов на основе Информационно-расчетной системы «Налоги и сборы» (акт о внедрении от 5.03.2007г.).

6. В научной деятельности МОУ Южно – Уральский профессиональный институт при ознакомлении студентов факультета «Экономика и управление» с потенциальными возможностями преобразования налоговой системы России на основе авторской разработки факультативного курса «Альтернативная налоговая система для России» (акт о внедрении от 20.01.2006г.).

7. В научной и учебной деятельности ЧелГУ для анализа и расчета действующих налогов и сборов на основе Информационно-расчетной системы «Налоги и сборы» (акт о внедрении от 30.05.2007г.).

    8. В учебной деятельности вузов: Международный институт экономики и права и Российская Академия предпринимательства (филиалы, г. Челябинск) для разработки лекций и практических занятий «Налоги и налогообложение» и «Налоговое планирование» для студентов экономических специальностей (акты о внедрении от 22.08.2006г. и от 7.11.2005г.).

Основные результаты исследования доложены на 12 международных и всероссийских научно-практических конференциях и форумах (Санкт-Петербург, март 2002г.; Санкт-Петербург, октябрь 2002г.; Москва, декабрь 2002г.; Санкт-Петербург, март 2003г.; Челябинск, апрель 2003г.; Санкт-Петербург, июль 2003г.; Уфа, октябрь 2003г.; Москва, декабрь 2003г.; Челябинск, апрель 2004г.; Санкт-Петербург, апрель 2004г.; Киров, июнь 2007г.; Киров, ноябрь 2007г.).

Основные положения диссертации нашли отражение в 38 публикациях общим объемом 82,7 п.л., из них авторских – 79,7 п.л. В числе публикаций 3 монографии, 1 учебное пособие, 1 авторское свидетельство, 16 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 3 статьи в журналах Издательского дома Финансы и кредит, 5 статей в сборниках.

Структура диссертационной работы. Диссертация изложена на 365 страницах основного текста, состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и содержит 25 таблиц, 9 рисунков, 11 формул, 23 приложения.

Во введении обоснована актуальность темы диссертации, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, раскрываются научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе «Систематизация и адаптация теории налогов для социально-ориентированной налоговой системы» на основе анализа проблем в области теории налогов дано определение налога и сбора, как системы платежей юридических и физических лиц государству. Разработана классификация налогов и принципов налогообложения на основе признака универсальности. Обоснована ведущая роль стимулирующей подфункции налогов и разработан механизм ее реализации для социально-ориентированной налоговой системы. Разделены понятия налоговой нагрузки и налогового бремени плательщика. Разработана методика расчета и анализа налогового бремени, как способ управления финансовыми потоками налогоплательщика в социально-ориентированной налоговой системе. Определены показатели оптимального налогового бремени различных категорий плательщиков.

    Во второй главе «Реструктуризация налоговой системы России на основе адаптированной теории налогов» с учетом анализа организационных проблем современной налоговой системы предложена структура социально-ориентированной налоговой системы, обоснованы элементы, принципы действия и система связей, а также роль элементов в формировании и распределении налоговых потоков государства. Систематизированы и дополнены элементы налогообложения.

В третьей главе «Налоговое планирование на макроуровне как инструмент построения системы налогов и сборов» на основе оценки имеющихся методик государственного налогового планирования предложены этапы, принципы и методика налогового планирования на макроуровне для совершенствования системы управления доходами социально-ориентированной налоговой системы. Методика опробована для федерального и регионального бюджетов с учетом механизма взаимовлияния налогов. Разработаны методы реформирования структуры и повышения качества доходных статей бюджетов, предложен механизм реализации принципа бюджетного федерализма для обеспечения экономической независимости и роста регионов.

В четвертой главе «Возможности и эффективность управления налоговыми потоками на микроуровне в социально-ориентированной налоговой системе» на основе анализа проблем налогового планирования обоснована концепция взаимовыгодного сотрудничества налоговых органов и плательщиков в социально-ориентированной налоговой системе. Определены принципы и инструментарий финансовой стратегии налогоплательщиков при расчете эффективности налогового планирования на микроуровне. Определены потенциальные возможности плательщиков для оптимизации налогов и неналоговых платежей в рамках действующего законодательства. Обоснована необходимость введения единой системы налогового права, как отдельной отрасли права, для реализации экономической функции налогов. Установлена грань между налоговой оптимизацией и уклонением от уплаты налогов.

В пятой главе «Разработка концептуальной модели социально-ориентированной системы налогов и сборов» на основе сравнительного анализа систем налогов и сборов России и зарубежных стран разработаны концептуальные основы и этапность становления модели социально-ориентированной налоговой системы. Разработана информационно – расчетная система «Налоги и сборы» для получения системной информации по действующим налогам и сборам. Разработаны принципы бюджетно-налоговой политики в социально-ориентированной налоговой системе.

В заключении изложены основные результаты исследования и рекомендации по их использованию.

Логическая схема исследования представлена на рисунке 1.

Формирование социально-ориентирован-


Цель



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Принципы и методы социально ориентированного развития налоговой политики российской федерации

    Автореферат
    (Ивановский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет», заведующая кафедрой финансов, кредита и мировой экономики)
  2. Трансформация налоговой системы россии в условиях взаимодействия с экономическими сообществами

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре финансов и отраслевой экономики федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».
  3. Развитие некоммерческого сектора вусловиях формирования социально-ориентированной экономики

    Автореферат
    Защита состоится «21» февраля 2012 года в 15.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.241.02 при ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по адресу: 41 3, г.
  4. Модернизация налоговой системы россии: 1885 1917 гг

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре философии ГОУ ВПО Курский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
  5. Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы модернизации налоговой системы России» (1)

    Документ
    Приглашаем Вас, принять участие в международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы модернизации налоговой системы России» (21 ФЭИ-09).

Другие похожие документы..